Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физико-статистические методы расчета и анализ условий рассеяния туманов на аэродроме Нягань

Работа №171516

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Физические условия образования туманов 8
1.1 Основные понятия и характеристики туманов 8
1.2 Условия образования и классификация туманов 9
1.3 Методы прогноза и рассеяния туманов 12
1.3.1 Радиационные туманы 13
1.3.2 Адвективные туманы 25
1.3.3 Туманы испарения и фронтальные туманы 31
1.3.4 Туманы при отрицательной температуре воздуха 34
2 Влияние туманов на деятельность авиации 36
2.1 Туман, как опасное явление для полетов воздушных судов 36
2.2 Минимумы погоды 40
3 Климатические и физико-географические особенности аэродрома
44
Нягань
3.1 Физико-географическое описание района аэродрома 44
3.2 Общие сведения о климате района аэродрома 45
3.3 Повторяемость туманов при различных метеорологических
46 характеристиках
4 Анализ условий рассеяния туманов на аэродроме Нягань и методы
54 расчета времени рассеяния тумана
4.1 Типизация случаев туманов на аэродроме Нягань 54
4.2 Классификация синоптических ситуаций при возникновении
„ „ 57
различных типов тумана
4.3 Анализ условий рассеяния туманов на аэродроме 61
4.4 Результаты методов расчета времени рассеивания туманов 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список используемых источников 72


Под опасным гидрометеорологическим явлением (ОЯ) понимается явление, которое по своей интенсивности, продолжительности или времени возникновения представляет угрозу безопасности людей, а также может нанести значительный ущерб различным отраслям экономики, транспорта и сельского хозяйства. При этом гидрометеорологические явления оцениваются как опасные явления при достижении критических значений гидрометеорологических величин. Опасные гидрометеорологические явления оказывают неблагоприятное воздействие на производственно-хозяйственную деятельность общества.
Одним из опасных явлений погоды, особенно для авиации, является туман, так как он уменьшает видимость, а в условиях плотного тумана ухудшает видимость до минимума; усложняет взлет и посадку воздушного судна; приводит к задержкам и переносам рейсов; приводит к закрытию аэродрома и, как следствие, перенаправлению воздушного судна на запасной аэродром. Все перечисленное говорит нам о том, что туман является важным метеорологическим явлением, требует глубокого рассмотрения условий, которые приводят к его образованию и разработки метода его прогноза.
Немаловажным аспектом в области прогнозирования туманов является и прогноз времени рассеяния тумана. Если мы можем рассчитать время образования тумана, то почему бы нам не сказать через какой промежуток времени данный туман рассеется?! То есть, можно сказать, что существует острая необходимость исследования синоптических условий и процессов, при которых туман рассеивается.
Зная время рассеяния тумана, можно заблаговременно оповестить об этом (в прогнозах, устных консультациях) диспетчеров, командиров летных экипажей и других авиапользователей, таким образом, работая на корректировку и выполнение расписания полетов, своевременно предупреждая о задержках вылетов или об окончании сложных метеоусловий. В этом и заключается актуальность данной работы. Систематизировать типы синоптических процессов в районе аэродрома Нягань, уточнить прогноз времени рассеяния туманов для данного аэропорта - задачи, несомненно, являющиеся актуальными не только потому, что их решение положительно влияет на работу аэропорта, но и окажут помощь синоптикам АМСГ Сургут, специалисты которой не в полной мере знакомы со всеми особенностями района аэродрома Нягань, но с 2016 года они составляю прогнозы по АМСГ Нягань...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из опасных явлений погоды в авиации является туман, так как он ухудшает видимость, и, следовательно, усложняет взлет и посадку самолета, приводит к задержкам или переносам рейсов, что сказывается на функционировании аэропорта в целом.
Основной целью данной работы является проведение анализа условий рассеяния тумана на аэродроме Нягань и апробация методов рассеяния туманов для выявления наиболее оптимального для исследуемого района.
Поставленная цель и задачи были выполнены в полном масштабе и на основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
- За период 2009-2016 гг. на аэродроме Нягань было 114 дней с туманами;
- Наблюдались туманы всех типов (кроме туманов испарения) и всего 1 случай морозного тумана;
- Чаще наблюдались фронтальные (39%), радиационные (35%) туманы;
- Туманы наблюдались в течение всего года (за исключением января): Максимум повторяемости туманов наблюдался в августе, сентябре и октябре (в основном радиационные и фронтальные туманы); Чаще всего наблюдаются туманы продолжительностью 1 час и менее (49,6 %);
- Наиболее интенсивные туманы (V<200 м) наблюдались в апреле, сентябре и октябре;
- Благоприятные условия для образования в весенне-летний период радиационного тумана на аэродроме Нягань создаются в гребне, седловине и малоградиетном поле повышенного давления;
- Адвективные туманы на аэродроме Нягань в осенне-зимний и весенне¬летний период наблюдаются в теплом секторе при дефиците температуры точки росы у земли 0,0-0,3°С и скорости ветра 0-4 м/c;
- Адвективно-радиационные туманы на аэродроме Нягань в весенне-летний период наблюдаются в малоградиентном поле повышенного давления при слабом росте давления;
- Фронтальные туманы на аэродроме Нягань в осенне-зимний период чаще всего образуются за малоподвижными холодными фронтами (53%) при адвекции холодного влажного воздуха (32%). В 29 % случаев благоприятным условием возникновения фронтального тумана на аэродроме Нягань способствует прохождение медленно смещающегося фронта окклюзии по типу теплого;
- Проанализировав графические и расчетный методы определения времени рассеяния тумана, было выявлено, что графические методы дают большую погрешность в точности прогноза, а расчетный метод Р. М. Меджитова в 64% случаев дает погрешность не более 2 часов, что говорит нам о возможности использования и дальнейшей апробации данного метода для прогноза времени рассеяния тумана на АМСГ Нягань;
- Заранее определенное время рассеяние тумана влияет на планирование утренних полетов и дальнейшее планирование полетов в течении суток для бортов различных масштабов, что подтверждает значимость исследования данной темы...


1 Матвеев Л. Т. Основы общей метеорологии. Физика атмосферы [текст] / Л.Т. Матвеев. - Л.: Гидрометеоиздат, 1984. - 752 с.
2 Богаткин О.Г. Основы авиационной метеорологии [текст] / О.Г. Богаткин. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2009. - 339 с.
3 Богаткин О.Г. Авиационные прогнозы погоды [текст] / О.Г. Богаткин. - 2-е изд., стереотипное. - СПб.: БХВ - Петербург, 2010. - 288 с.: - ил. - (Учебное пособие).
4 Богаткин О.Г. Практикум по курсу «Основы авиационной метеорологии» [текст] / О.Г. Богаткин. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2009. - 136 с.
5 Климат Ярославля [текст] / под ред. Ц.А.Швер. - Л.: Гидрометеоиздат, 1979. - 89 с.
6 Иоффе М. М., Приходько М. Г. Справочник авиационного метеоролога [текст] / Под ред. А. В. Костюченко. — М.: Воениздат,1977. - 304 с.
7 Петерсен С. Анализ и прогноз погоды [текст] / Пер. с англ. В. А. Джорджио, под ред. А. С. Зверева. - Л.: Гидрометеоиздат, 1961, - 158 с.
8 Воробьев В.И. Синоптическая метеорология [текст] / В.И. Воробьев. - Л.: Гидрометеоиздат, 1991. - 616 с.
9 Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (НМО ГА - 95) [текст] / М.: изд. Росгидромет, 1995. - 160 с.
10 Астапенко П.Д. Авиационная метеорология [текст] / П.Д. Астапенко, А.М. Баранов, И.М. Шварев. - М.: Транспорт, 1985. - 262 с.
11 Иванов В. Х., Литвинов, В. И. Синоптическая и авиационная метеорология [текст] / Г. Г. Грицай, Л. М. Горячев. - М.: Воениздат, 1985. - 472 с.
12 Астапенко П. Д., Баранов А. М., Шварев И. М. Погода и полеты самолетов и вертолетов [текст] / П. Д. Астапенко, А. М. Баранов, И. М. Шварев. - Л.: Гидрометеоиздат, 1980. - 387 с.
13 ФГБУ Авиаметтелеком Росгидромета [электронный ресурс] /
Электрон.дан. - М.: Федеральное госудаоственное бюджетное учреждение «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживаяния авиации федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», 2011. - Режим доступа:
http://www.aviamettelecom.ru, свободный. - загл. с экрана. - яз. рус.
14 Meteoweb [Интернет-журнал] / сост. О. Малахов. - М.: 2006. - Режим доступа: http://www.meteoweb.ru, свободный. - загл. с экрана. - яз. рус.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ