ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАК
ЭЛЕМЕНТА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Понятие и сущность фирменного стиля компании как элемента
корпоративной культуры 6
1.2 Особенности структуры фирменного стиля компании 13
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ КАК
ЭЛЕМЕНТА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «КОТИКИ» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО
«Котики» 21
2.2 Анализ фирменного стиля компании и оценка его влияния на
корпоративную культуру ООО «Котики» 31
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «КОТИКИ» 45
3.1 Программа совершенствования фирменного стиля ООО «Котики» 45
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по
совершенствованию фирменного стиля ООО «Котики» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Оформление бренда играет важную роль в формировании положительного впечатления о компании, в его узнаваемости и, как следствие, в увеличении объемов продаж и доверия клиентов. Фирменный стиль является первичным контактом с целевой аудиторией и формирует первое впечатление о бренде. Фирменный стиль является ключевым инструментом рекламы и маркетинга для компании. Он помогает выделиться среди конкурентов, укрепить репутацию и доверие партнеров и клиентов. Фирменный стиль - это образ компании, который делает ее уникальной и запоминающейся. Он передает информацию о вкусе, направлении деятельности и перспективах компании, и является последним аргументом в пользу ее продуктов и услуг. Логотип, цвета и другие элементы фирменного стиля тесно связываются с именем компании, способствуя формированию положительного образа и упрощая продвижение на рынке.
Актуальность темы связана с тем, что возникает необходимость разработки уникального и привлекательного фирменного стиля, соответствующего новым трендам в графическом дизайне и удовлетворяющего потребности общества. Большинство фирменных стилей, которые создаются в настоящее время, не соответствуют динамике мирового графического дизайна. Многие из них устарели или не являются уникальными, оригинальными и запоминающимися.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по улучшению фирменного стиля компании как элемента корпоративной культуры.
Задачи исследования:
- Изучить теоретические основы разработки фирменного стиля как элемента корпоративной культуры;
- Провести анализ и оценку фирменного стиля компании как элемента корпоративной культуры ООО «Котики»;
- Разработать мероприятия по улучшению фирменного стиля компании для повышения эффективности корпоративной культуры ООО «Котики».
Объект исследования - фирменный стиль компании как элемент корпоративной культуры.
Предмет исследования - проблемы формирования актуального и конкурентного фирменного стиля коммерческой компании.
Методической базой для исследования стали методы теоретического анализа, методы эмпирического исследования, методы коэффициентной и экспертной оценки.
Теоретической базой для проведения исследования стали труды российских и зарубежных авторов.
Общие положения формирования фирменного стиля компании, его понятие и содержание, рассмотрены такими авторами, как Т. И. Бакина, Е.А. Васильева, П.П. Горбач, Н.И. Ковалевская, Е.Ю. Душарина, М.А. Кузнецова и др.
Влияние фирменного стиля компании на различные аспекты функционирования компании рассмотрено следующими авторами: А.А. Адаменко, Р.А. Шичиях, Д. А. Чунтонов, В.В. Безпалов, Ю.А. Сатарова, Д.В. Федюнин, С.А. Автономова, М.Ю. Зубрилина, А.И. Ильченко, А.С. Кагосян, Д.Н. Луганцев, Л.В. Новак, Н.А. Патрушева и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава исследования посвящена выявлению теоретических основ разработки фирменного стиля как элемента корпоративной культуры. В частности, в данной главе рассмотрены такие вопросы, как понятие и сущность фирменного стиля компании как элемента корпоративной культуры; особенности структуры фирменного стиля компании.
Во второй главе проведен анализ и оценка фирменного стиля компании как элемента корпоративной культуры ООО «Котики». В главе приведена организационно-экономическая характеристика компании ООО «Котики»; анализ фирменного стиля компании и оценка его влияния на корпоративную культуру ООО «Котики».
В третьей главе разработаны мероприятия по улучшению фирменного стиля компании для повышения эффективности корпоративной культуры ООО «Котики».
В заключение приведены основные итоги исследования и сделаны выводы.
Создание уникального фирменного стиля важно для выделения компании на рынке среди конкурентов. Хорошо проработанный логотип и цветовая гамма помогают привлечь клиентов, создать доверие и узнаваемость. Фирменный стиль является не просто образом компании, но и способом коммуникации с потребителями, помогая им понять принципы работы и ценности организации. Он является ключевым элементом бренда и уникальной особенностью, которая помогает выделиться на рынке.
ООО «Котики» - компания по общественному питанию и организации мероприятий в Санкт-Петербурге с опытом более 10 лет. У компании 2 семейных кафе, 8 корпоративных столовых, бар, кейтеринг, доставка обедов, пищевое производство и автопарк. Обслуживают более 100 клиентов и проводят более 1000 мероприятий в год. Компания "Котики" придерживается принципов тёплых отношений с клиентами, современной интернациональной кухни и высокого уровня корпоративного сервиса. В организации работают молодые талантливые повара и официанты. Отдел кадров занимается управлением персоналом, учетом сотрудников, обновлением базы данных и созданием личных дел. Организация следит за старшими руководителями, имеет линейно-функциональную структуру управления с разделением по ведущим должностям, что обеспечивает эффективное распределение полномочий, однако имеет проблемы с коммуникацией между рестораном и главным офисом, а также с обратной связью.
В конце 2022 года в компании "Котики" работало 100 человек, причем 30% из них - сотрудники ресторана, 22% - службы уборки, и 19% - кухни. В компании была проблема высокой текучести персонала, которая сказывалась на производительности и требовала внедрения долгосрочной кадровой политики. Кадровая работа выполнялась без прогнозов и показателей эффективности, процессы документооборота и учета работников осуществлялись вручную. Предлагалось внедрить информационную систему
управления персоналом для повышения эффективности работы компании. Годовая выручка увеличилась на 42,8%, с прибылью от продаж в 5 743 тыс. руб. за последний год. Общая рентабельность продаж составила 3,8%, при рентабельности до процентов и налогообложения в размере 4,1%.
Проанализирована корпоративная культура сотрудников компании ООО "Котики" с помощью анкетирования по методике Т.А. Блиновой. Обнаружены четыре основные секции: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Были выявлены проблемы в области коммуникаций, а также уровень корпоративной культуры оценен как средний. Требуется улучшить аспект карьерного роста, стиль и правила коммуникаций. Руководство занимается стратегическими задачами, а сотрудники ценят поощрения за труд и возможность участия в принятии решений. Систему заработной платы не все сотрудники считают удовлетворительной. Гордость за организацию помогает поддерживать хорошую корпоративную культуру.
Из результатов опроса следует, что для улучшения корпоративной культуры компании ООО «Котики» важно повысить уровень удовлетворенности коммуникационной системой. Для этого был проведен анализ фирменного стиля компании, включая логотип, интерьер, униформу персонала, предоставление информации на сайте и особенности заведений. Анкетный опрос среди посетителей помог определить их восприятие фирменного стиля, что поможет улучшить имидж компании и принять управленческие решения на основе объективных данных. Для более глубокого исследования было предложено собрать дополнительную информацию и составить программу исследования.
...
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
2. Адаменко А.А. Влияние фирменного стиля компании на ее инвестиционную привлекательность / А.А. Адаменко, Р.А. Шичиях // Вестник Академии знаний. - 2022. - №1 (48). - С.82.
3. Ахматова, И.В. Брэнд-бук и фирменный стиль: учебное пособие / И.В. Ахматова, Е.В. Шокова. - Самара: Издательство Самарского университета, 2020. - 68 с.
4. Бакина Т.И. Фирменный стиль как инструмент продвижения компании на рынке / Т. И. Бакина. - Текст : электронный // Культурологические чтения - 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования : сборник материалов Всероссийской (с Международным участием) научно-практической конференции (Екатеринбург, 10-14 марта 2020 г.). - Екатеринбург : Изд во Урал. ун-та, 2020.
- С. 252-257.
5. Безпалов В.В. Методы и инструменты разработки фирменного стиля компании в условиях высококонкурентных рынков / В.В. Безпалов, Д.В. Федюнин, С.А. Автономова // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2021.
- №1. - С.219.
6. Бруцкая, М.В. Дизайн фирменного стиля / М. В. Бруцкая, Т. А. Бруцкая. - Текст : непосредственный // Юный ученый. - 2022. - № 6 (58). - С. 142-145.
7. Васильева Е.И. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании / Е.А. Васильева// Научные высказывания. - 2023. - №8 (32).
- С. 21-23.
8. Горбач П.П. Современный подход к разработке фирменного стиля бренда (на примере сети аптек «КВЭРК») / П.П. Г орбач, Н.И. Ковалевская // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. - 2022. - №2 (261). - С.328.
9. Домнин, В.Н. Брендинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 411 с.
10. Душарина Е.Ю. Основные элементы корпоративной культуры /Е.Ю. Душарина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №3-1. - С.75.
11. Зубрилина М.Ю. Защита корпоративного фирменного стиля в предпринимательской деятельности / М.Ю. Зубрилина // Образование и право.
- 2021. - №5. - С.69.
12. Ильченко А.И. Фирменный стиль в формировании благоприятного образа компании / А.И. Ильченко // Медиасреда. - 2019. - №2. - С.42.
13. Кагосян А.С. Теоретические аспекты формирования фирменного стиля и его роль в создании имиджа компании / А.С. Кагосян, Д.Н. Луганцев // Образование и право. - 2020. - №9. - С.87.
14. Как восстановить имидж и подмоченную репутацию компании -
эффективные меры восстановления репутации // ООО «Инсейлс Рус», 2019. Доступно: https://www.insales.ru/blogs/university/kak-vosstanovit-reputatsiyu-
kompanii (дата обращения: 30.02.2024).
15. Кострова, Ю.Б. Бренд-менеджмент / Ю.Б. Кострова, Ю.О. Лящук, О.Ю. Шибаршина; Под общ. ред. Ю.Б. Костровой. - Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. - 172 с.
... всего 32 источников