Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛАМБРЕКЕНОВ ТЕХНИКОЙ МАКРАМЕ

Работа №17144

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология производства продукции

Объем работы81
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1040
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ЛАМБРЕКЕНЫ И ИХ РОЛЬ В ДЕКОРИРОВАНИИ ОКОН И ШТОР.. 6
1.1.История ламбрекенов........................................................................................ 6
1.2. Разработка и изготовление изделия в технике макраме ............................ 13
1.3.Выбор и обоснование материала................................................................... 36
1.4.Инструменты, приспособления и фурнитура............................................... 49
ГЛАВА 2. ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛАМБРЕКЕНОВ ..................... 52
2.1.Выбор и зарисовка модели............................................................................. 52
2.2.Технологическая последовательность обработки ламбрекена................... 55
2.3.Техника безопасности..................................................................................... 60
ГЛАВА 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ....................................................................................................... 63
3.1.Учебно-тематическое планирование по программе «Макраме» ............... 63
3.2.Разработка урока ............................................................................................. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 77

«Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок». Эти слова
принадлежат нашему замечательному педагогу В.Сухомлинскому. В них
выражено уважение к мастерству и глубокое понимание его нравственного
значения.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что приобщение
детей к искусству плетения макраме, которые основаны на народных
традициях, оказывает влияние на формирование их художественного вкуса;
развитие творческих качеств личности; открываются пути для дальнейшего
совершенствования и в других областях культуры и искусства, что
способствует гармоничному развитию личности в целом. Кроме того, любое
полученное знание ребенок может применить в повседневной жизни. Все,
что связано или сплетено, можно либо подарить, либо носить или применять
самому. Дети на самом деле очень часто задают вопрос: «Для чего это
нужно?». То есть в них очень развита практическая жилка. И ценность
вязания в том и состоит, что все, что мы изготовим, нам пригодится в жизни.
В современном оформлении интерьера используются разнообразные
приемы. Очень много идей по оформлению интерьера. Их совсем не трудно
осуществить было бы желание и потребность сделать квартиру оригинальной
и уютной. Плетенный ламбрекен для окон может заинтересовать многих
хозяек. Легкая ажурная занавеска наполнит комнату теплым светом и
придаст ей уют.
Основная функция ламбрекена, кроме его эстетической ценности, это
маскирующая функция. Он закрывает собой систему крепления любых штор,
неудачных гардин, странных, не вписывающихся в обстановку, карнизов и
разнообразных прочих оконных дефектов.
Если шторы в доме не отличаются привлекательностью и не совсем
подходят под выбранный стиль в интерьере, необходимо дополнить
ламбрекен. Необычная игра оттенков одного цвета или гармонирующих между собой цветов, плавные переходы ткани, мягкие линии и классическая
элегантность украшения – это все свои достоинства и придает интерьеру еще
больше новизны и необычности. Кроме того, правильно подобранный
вариант ламбрекена способен до неузнаваемости изменить визуальное
восприятие окна, сделав его больше и или меньше, в зависимости от
расположения и оформления деталей[59].
Ламбрекены хороши тем, что они обладают способностью
комбинироваться между собой в украшения разных форм и размеров, до
неузнаваемости меняя шторы для кабинета или для гостиной.
Можносовместить разные по размеру и по цвету элементы ламбрекена,
разбавить его строгие детали более фантазийными элементами, тем самым,
корректируя стилевое решение и наполняя внутреннюю атмосферу особым
уютом и домашним теплом. Главное – не переусердствовать в обилии декора,
чтобы не нарушить общую композицию, а лишь слегка приукрасить ее,
выгодно подчеркнув особенности и преимущества данного типа штор.
Жесткие ламбрекены, или ламбрекены банго, как их часто называют
специалисты, закрывают собой карниз и придают шторам и всему интерьеру
более строгий и стильный вид, словно оттеняя легкость складок и зажимов.
Такой ламбрекен представляет собой плотный каркас на основе древесных
материалов, обтянутый тканью в тон. Ухаживать за ним несложно, кроме
того, такая модель ламбрекена отлично держит форму и практически не
изнашивается со временем[14].
А вот ламбрекен сваг, более знакомый обывателю, в виде фестонов из
сложенной в складки ткани, напротив, смягчает нарочитую строгость
полотна и делает интерьер более изящным и привлекательным. Если ваш дом
украшает мебель в итальянском стиле, роскошная и очень эстетичная,
решение украсить окна с помощью ламбрекенов сваг будет удачным и очень
уместным. Также очень привлекательно смотрится так называемый
ламбрекен-галстук, или жабо, свисающий вниз и закрепленный с помощью складок, отлично держащих форму и подчеркивающих геометрическую
выверенность форм ваших штор.
Цель данной выпускной квалификационной работы изучить
технологию изготовления ламбрекена в технике макраме.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
1. анализ научной литературы, посвященной вопросам изготовления
ламбрекена;
2. изучение истории возникновения и развития декорирования окон и
ламбрекена;
3. разработка ламбрекена в технике макраме и изучение
последовательности работ;
4. изучение техники безопасности.
Объект исследования– ламбрекены в технике макраме.
Предметом исследования является технология изготовления
ламбрекена в технике макраме.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованной литературы.
Во введении обоснованы актуальность темы исследования, цель и
задачи исследования, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены история ламбрекенов, разработка и
изготовление изделия в технике макраме, выбор и обоснование материала,
инструменты, приспособления и фурнитура.
Во второй главе изучена техника безопасности, выбор и зарисовка
модели, технологическая последовательность обработки ламбрекена.
В третьей главе рассмотрены учебно-тематическое планирование по
программе «Макраме» и разработки уроков.
В заключении обобщены результаты исследования по данной теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Декор окон играет в оформлении всего помещения немаловажную
роль. В зависимости от внешнего вида занавесей комната становится по настоящему уютной или приобретает официальный вид. С помощью той или
иной модели портьер можно визуально расширить пространство или придать
ему атмосферу камерности. И, конечно, главным украшением любых штор
служит не ткань или орнамент, а ламбрекен и другие декоративные детали.
В переводе с французского, само слово ламбрекен означает «украшение»,
и оно является таковым не только для окна, но и для всей комнаты.
История возникновения ламбрекенов начинается с периода
«ренессанс», это XV век пышных убранств, с применением бахромы,
шнуров и кистей штор. Поначалу ламбрекены размещали лишь в
пространстве спален над кроватями, а гораздо позже их применили и для
окон. Гораздо позже на смену ему в конце следующего века возник стиль
«барокко», ламбрекены стали шить многослойными. Мастера того времени
трудились над созданием вычурной пышности, характерной этому стилю.
Начало XVIII века ознаменовало приход стиля «рококо». Ткани на
Ламбрекены не утратили своей актуальности и сегодня. Современный
ламбрекен – это не только традиционная отделка бахромой, это
многочисленные варианты с использованием меха, металла, перьев, и других
материалов. Внешний вид ламбрекена выбирают в зависимости от
параметров комнаты, формы окна, а также от направления стиля интерьера в
помещении.
Ламбрекен – это горизонтальная драпировка в виде короткой
занавески, украшающая верхнюю часть шторной композиции. Назначение
этого гениального изобретения – скрыть рельс карниза и верхнюю часть
штор. Благодаря ширине карниза и длине ламбрекена можно визуально
изменять пропорции окна, то есть делать его шире, уже или выше. Макраме – древнейший вид декоративного рукоделия, искусство
узелкового плетения. Макраме способствует развитию логики
мышления.сенсорики пальцев рук и моторики действий.
Предмет созданные с помощью этой техники смотрятся изящно, имеют
свой неповторимый стиль и к тому же очень долговечны.
Этим нехитрым искусством может овладеть любой желающий,
достаточно лишь раскрыть книгу и сделать необходимым инструкциям.
Овладев основными приемами, вы сможете импровизировать,
создавать своими руками целый мир переплетающихся цветов. Узоров и
кружев.
Макраме поможет украсить домашний интерьер: абажуры, кашпо,
настенное панно. Легкая ажурная занавеска наполнит комнату теплым
светом и придаст ей уют. Журнальный столик могут украсить оплетенные
вазочки и «снежинки» - салфетки.
История большинства известных узлов уходит своими корнями
глубоко в прошлое.
В древние времена в Перу у инков существовало развитая узелковая
письменность. В зависимости от формы, размера и цвета узла люди с
легкостью «читали» подобные записи.
Свое название макраме получило лишь в XIX веке, что означает в
переводе с турецкого шарф или салфетка с бахромой, а в переводе с
арабского бахрома или шарф, украшенный плетеным кружевом.
В России это рукоделие обрело популярность в конце XIXи в начале
XX столетия. Одним из любимых украшений стали воротнички из макраме.
Иногда искусство макраме забывается, но затем возрождается с новой
силой, обретает новые очертания и нарождается с новой силой и находит
новое место в моде, и снова становится излюбленным занятием множества
людей.


Конституция РФ: принята на референдуме Российской Федерации 12
декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. (в ред. от
31 декабря 2014 г. № 530-ФЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 2014 г. № 519-ФЗ) //
«Российская газета» от 31 декабря 2012 г. № 303.
4. №124 – ФЗ. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка
в РФ 24 июля 1998г (в ред. Федеральных законов от 17.12.2009 № 326 - ФЗ)
закон об основных прав ребенка где предусматривается охрана труда
техники безопасности.
5. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М., 1997. –
420 с.
6. Ажурная вязь макраме./ Сост.Ашастина Е.Н. - СПб.: Издательство
«Литера», 1998. – 96 с.
7. Барылкина, Л.П.Технология: Конспекты уроков, элективные курсы:
5-9 класс / Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 385 с.
8. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой
личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. – 60 с.
9. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание.
– 2012. №11. С. 32-38.
10. Володина, Е.Д. Технология. 5-11 классы: предметные недели в
школе / Е.Д. Володина, В.Ю.Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 291 с.
11. Вязание-91.Альбом/ Г.Г.Барская, Н.Л.Богаткова, Н.Л.Буланцева и
др.- М.: Легпромбытиздат, 1991. – 310 с.
12. Галкина, С. Воспитание. Личность. Общество. – М.: Издат-во
«Феникс», 2005. – 380 с.78
13. Головань, Т.В. Модные детали макраме. Самоучитель. - Ростов
н/Д.: Феникс, 2007. – 256 с.
14. Грузинцева, О. Стильные шторы для дома. - М.: АСТ-ПРЕСС
КНИГА, 2006. – 272 с.
15. Грузинцева, О. Стильные штучки из ткани. – М.: АСТ-ПРЕСС
КНИГА, 2006. – 288 с.
16. Гурович Л.М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая,
В.И. Логинова. – М., 1999. – 340 с.
17. Доброва, Е.В. Новые идеи оформления окон. Занавески шторы
гардины / Е.В. Доброва. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 320 с.
18. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.:
Знание, 2014. – 157 с.
19. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на
базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ, 2002. – 455 с.
20. Жак, Л. Азбука кроя / Пер. с фр. – М.: РИНОЛ классик. 2005. –
320с.
21. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы
психологии. – 2013. - №2. - С. 54-58.
22. Карачевцева, Л.Д. Технология. 5-9 классы: дополнительные и
занимательные материалы / Л.Д.Карачевцева, О.П.Власенко. – Волгоград:
Учитель, 2009. – 355 с.
23. Ковалева, Г. Вязание и макраме / Г. Ковалева, Т.Фисанович, Е.
Горбачева. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 640 с.
24. Креативное рукоделие. Вяжем, шьем, плетем, вышиваем, создаем
украшение, одежду, аксессуары, оригинальные вещи для дома/ Сост. Д.В.
Нестерова. – М.: РИПОЛ Классик, 2007. – 256 с.
25. Крылов Е. Школа творческой личности // Дошкольное
воспитание. – 2012. № 7,8. С. 11-20.
26. Кузьмина, М.А. Азбука плетения / М.А. Кузьмина. – М.: Издат-во
Эксмо, 2006. – 256 с.79
27. Кузьмина, М.А. Азбука плетения. 2-ое издание / М.А. Кузьмина.
– М.: Легпромбытиздат, 2002.
28. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. - 56 с.
29. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978. - 125 с.
30. Макраме / Авт.-сост. В.А.Федотова, В.И. Федотов. - М.: АСТ:
Донецк: сталкер, 2005. – 455 с.
31. Макраме / Сост. Пицык А.А. – М.: ООО ТД «Идательство Мир
Книги», 2009. – 256 с.
32. Макраме в интерьере: уютные детали/ Е.В. Кузьмина, Т. А.
Кузьмина. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 146 с.
33. Макраме. Украшение из плетеных узелков/ Под ред.сост. В.Р.
Хамидова. – М.: РИПОЛ-классик, 2008. - 192 с.
34. Максимова М.В., Кузмина М.А. Лоскутные подушки и
покрывала. – М.: Изд – во Эксмо, 2004. – 96с.
35. Микромакраме с бисером и бусинами / М.Г. Паланова, О.В.
Горяинова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. - 222 с.
36. Мирошникова, И.С. Макраме – искусство хитросплетения / И.С.
Мирошникова. – Ростов-н/Д.: «Феникс», М.: Цитадель-трейд, 2005. – 365 с.
37. Морозова, Л.Н. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность
учащихся / Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград:
Учитель, 2007. – 520 с.
38. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига:
Эксперимент, 2014. - 62 с.
39. Нессонова, О.А. Технология. 5-9 классы. Организация проектной
деятельности / О.А.Нессонова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 470 с.
40. Никитин Б. Развивающие игры. - М.:3нание, 2014. – 330 с.
41. Огурцова, Л. С. Вязание 2001. Альбом моделей / Л.С. Огурцова.
– М.: Легкопромбытиздат, 2001. – 362 с.
42. Ольшангская, Ю.Е. Макраме. Техника «Кавандоли» / Ю.Е.
Ольшангская. – М.: «Культура и традиции», 2000. – 510 с.80
43. Павлова, О.В. Неделя технологии в начальной и средней школе:
праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры / О.В.
Павлова.– Волгоград: Учитель, 2007. – 387 с.
44. Перова, Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки) /
Е.Н. Перова.– М: 5 за знания, 2006. – 425 с.
45. Плетение из шпагата, шнура, бечевки. Идеи для интерьера / Т.О.
Скребцова, Л.А. Данильченко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 680 с.
46. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 2005. – 50
с.
47. Припеченкова, С.И. Поурочные планы. Макраме. Вышивание /
С.И. Припеченкова, Э.Ю. Глушкова. – Волгоград: Норма, 2002. – 63 с.
48. Программы для внешкольных учреждений и
общеобразовательных школ / Под ред. Молотобарова О.С. - М.:
Просвещение, 1986. – 440 с.
49. Рябинина, Г.В. Макраме / Г. В. Рябинина. – М.: ПК «Алтай»,
1993. – 658 с.
50. Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам:
учебник для нач. проф. образования / М. А.Силаева. – 3-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2006. - 528 с.
51. Сильви, О.Г. Макраме. Модные идеи. Перевод с французского.
Перевод и изд. на русском языке / О.Г. Сильви. – М.: ООО «Издательская
группа «Контэнт», 2010. – 488 с.
52. Симоненко, В.Д. Технология: Учебник для учащихся 8 класса
общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко,
М.: Вентана-Граф, 2008. – 450 с.
53. Современные способы активизации обучения: учебное пособие
для студентов высш. учебн. заведений/Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова / Под ред.
Т.С. Паниной. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –
160 с.81
54. Соколовская, М.М. Знакомьтесь с макраме. Книга для учащихся
4-8 классов средней школы / М.М.Соколовская. – М.: Просвещение, 2002. –
110 с.
55. Студия декоративно-прикладного творчества: программы,
организация работы, рекомендации/ Авт-сост. Л.В. Горнова и др. -
Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.
56. Сухомлинский В.А. О воспитании /сост. и авт. вступит.очерков/
С.Соловейчик: Изд. – М., 1975. – 420 с.
57. Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме:
программа, разработки занятий. 1-4 классы/ Авт.-сост. В.А. Мураева. -
Волгоград: Учитель, 2011. – 127 с.
58. ФаклерИрэн. Макраме: эксклюзивные идеи. [Текст]/ Пер. с нем. –
М.: Мой Мир ГмбхКо.КГ, 2007. – 64 с.
59. Форбс И. Полная книга по занавескам: стили, ткани, способы
оформления окон / Пер. с. Англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век»,
2005. – 192с.
60. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей / Художники
Л.В. Кирилычева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия
Холдинг, 2004. – 192 с.
61. Чиотти Д. Макраме: украшение из плетеных узелков/ пер. с ит.-
М.: Издательский дом «НиолаXXI век», 2005. – 475 с.
62. Чудиловская, И.А. Я умею плести макраме / И.А. Чудиловская. -
М.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 240 с.
63. Чудо-узелки. Искусство плетения наузов / М. Локшина. – М.: ИЦ
«Слава!» ООО «Форт-профи», 2009. – 2008 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ