Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности профессиональной подготовки студентов училища Олимпийского резерва

Работа №17142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы17
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современные подходы к обучению в системе среднего
физкультурного образования
7-30
1.1. Обзор литературы 7
Взгляды на эффективность обучения в системе специального
среднего и высшего физкультурного образования
10
Проблемы освоения технико-тактических действий борца на учебнотренировочных занятиях по избранному виду спорта
13
Методика использование специальных вспомогательных техникотактических действий в вольной борьбе
15
Взаимосвязь между спортивной техникой и физическим развитием
борца
19
Формирование и совершенствование технического мастерства борца 21
Структура тактической подготовленности в вольной борьбе 25
Глава 2. Методы и организация исследования 31
Методы исследования 31
Организация исследования 35
Глава 3. Научно-методическое обоснование профессиональной
подготовки студентов училища Олимпийского резерва и результаты
исследования
38-61
Обоснование взаимосвязи личностных особенностей и
профессиональной деятельности судей по волейболу
38
Результаты исследования 43
Оценка степени воздействия физических способностей на показатели технико-тактических действий борцов вольного стиля
52
Выводы 62
Список используемой литературы 64
Приложение

Актуальность. Наличие проблемы в любой отрасли научных знаний,
прежде всего, характеризуется расхождением между желаемыми
показателями признака и его реальным состоянием. Исходя из этого, о
наличии проблемы подготовки квалифицированных специалистов в системе
среднего специального физкультурного образования, каковым является
училище олимпийского резерва, можно судить по степени соответствия
результатов профессиональной деятельности уровню социальных
нормативных требований.
В исследованиях последних лет, подтверждаемых данными нашего
анкетирования и наблюдений, указывается на явное несоответствие
фиксируемых показателей их необходимому социально-нормативному
уровню. Так, например, утверждается, что от 5 до 20% специалистов не
соответствуют среднему уровню профессиональной деятельности, а 35-55%
соответствуют не в полной мере.
Данный факт, прежде всего, говорит о наличии проблемы подготовки
квалифицированных профессиональных кадров, а во-вторых, указывает на
недостаточность качественного, содержательного обеспечения учебного
процесса требованиям сегодняшнего дня в деле подготовки специалистов по
спорту в системе училищ олимпийского резерва.
Разрешение проблемы, очевидно, заключается в выявлении негативных
сторон, существенно отражающихся на качественной подготовке
специалистов, разработке и представлении научно обоснованной теоретико-методической концепции, позволяющей оптимизировать функционирование
училищ в двух направлениях: качественной подготовке квалифицированных
спортсменов для сборных команд страны и квалифицированных
профессиональных тренеров по виду спорта, в данном случае – это борьба.
Спортивная борьба предъявляет достаточно высокие требования к
физической, функциональной, технико-тактической и психологической
подготовке спортсмена, а целенаправленное развитие перечисленных сторон
подготовки и качеств является залогом определенных спортивных
достижений, что в значительной степени связано со сложностью управления
подготовкой в системе многолетней спортивной тренировки. Теоретическое
и методическое обоснование оптимизации подготовки борцов в условиях
учебного процесса по специальности «физическая культура и спорт» требует
поиска наиболее информативных и значимых факторов, определяющих и
лимитирующих спортивный результат студента-спортсмена.
В имеющихся методических и научных трудах по физической,
технической, тактической, психологической, теоретической подготовке
студентов-спортсменов, обучающихся в условиях суза по специальности
«физическая культура» или «тренер по виду спорта» не в полной мере
решаются задачи сочетания спортивной подготовки с подготовкой
специалистов по избранным видам спорта, как вольная борьба.
В соответствии с вышеизложенной актуальностью, требуется более
углубленное изучение закономерностей становления спортивного мастерства
и обучения студентов-спортсменов в условиях Училища Олимпийского
резерва и подготовки кадров по специальности «тренер по виду спорта» и
«физическая культура».
Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс в училищах
олимпийского резерва, рассматриваемый как профессиональной подготовки
будущих тренеров по виду спорта – вольная борьба.
Предмет исследования. Построение, методика, содержание и
обеспечение учебного процесса по циклу дисциплин избранного вида спорта.
Цель исследования. Выявить особенности профессиональной
подготовки учащихся в системе училищ олимпийского резерва,
специализирующихся по вольной борьбе.
Задачи исследования:
1. Обосновать необходимость рационализации учебно-тренировочного
процесса по вольной борьбе студентов училища Олимпийского резерва.
2. Оценить взаимосвязь между физической и технико-тактической
подготовленностью борцов, научно обосновать информативность этих
критериев в плане коррекции тренировочного процесса по избранному виду
спорта – вольная борьба.
3. Обосновать эффективность предложенной методики проведения
занятий по избранному виду спорта – вольная борьба.
Гипотеза. Предполагалось, что сложившиеся в теории и методике
педагогики общие подходы подготовки специалистов дают основания для
определения ориентиров в разработке методики построения по избранным
видам спорта, как вольная борьба, а также содержательного обеспечения
учебного процесса с учетом специфических условий училищ олимпийского
резерва должны быть конкретизированы к предмету виду спорта.
Научная новизна исследования. Впервые проведен анализ учебной и
спортивной деятельности учащихся УОР Республики Тыва: уточнены
представления об их занятости в общем режиме дня; спортивной
деятельности, в связи с выездами на сборы и соревнования по вольной
борьбе; учебной деятельности по приобретению профессиональных знаний,
умений и навыков. Выявлены состояние учебного процесса при традиционной форме его организации и методике обучения. Определены пути
совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Теоретико - методологические основы исследования. В дипломном
исследовании, мы, попытались раскрыть основные подходы к
совершенствовании и оптимизации учебно-воспитательного и
тренировочного процессов в профессиональной подготовке тренеров по
вольной борьбе в условиях вуза с внедрением современных технологий в
процесс обучения и воспитания.
В теории спорта и физической культуры: [Л.П. Матвеев, 1991; В.Ф.
Бойко, 1981; Г.В. Данько, 1998; А.К. Кульназаров, 2004; М.Н. Щепетюк, 2004
и др.], общефилософские принципы научного подхода, о системных
взаимосвязях процессов и явлений, всесторонности анализа с опорой на факт
как основу знаний; по теории и практике борьбы: Х.К. Курбанов,
Р.А.Пилоян, 1985; А.А.Новиков, 2000; А. О. Акопян, 2003; Н.М. Гапковский,
А.О.Акопян, 2003; Н.П. Хохлов, 2000, 2002; П.Ю. Галкин, 2002;
В.И.Плотников, А.А.Новиков, Н.А.Керимов, 1998-2004 Г.С. Туманян, 2006,
А.И.Завьялов и др.
Практическая значимость. Результаты выполненной работы имеют в
большей части непосредственное прикладное значение для теоретикопрофессиональной подготовки учащихся в училищах олимпийского резерва,
специализирующихся по вольной борьбе. На основе анализа выявлена и
предложена система индивидуально-направленного обучения при различных
формах организации учебного процесса с учетом условий спортивной
деятельности учащихся и их занятости в общем режиме дня.
Студенты факультета «Физическая культура и спорт» и учащиеся
Олимпийского резерва и педагогического колледжа специальности
«Физическая культура и тренер по виду спорта» могут использовать для
подготовки к предметам по единоборству и к реферативным, курсовым и
дипломным работам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературных данных, опрос тренеров и преподавателей
училищ олимпийского резерва указывает на неоднозначное понимание задач
стоящих перед УОР, как образовательным учреждением в системе среднего
специального физкультурного образования, в деле подготовки
высококвалифицированных спортсменов и педагогических кадров (тренеров
по виду спорта). Большинство руководящих работников и тренеров (88%)
видят основное предназначение училищ олимпийского резерва в
осуществлении подготовки высококвалифициорованных спортсменов.
Абсолютное большинство преподавателей (97%), призванных вооружить
будущих тренеров по спорту специальными знаниями, умениями и
навыками, считают учебную и спортивную деятельность учащихся
равнозначными составляющими в деятельности УОР и уменьшение
значимости какой-либо из них - неправомерным.
2. В качестве эффективного подхода к обучению, призванного
исключить негативные стороны подготовки педагогических кадров в системе
УОР, можно предложить личностно-ориентированную технологию
индивидуального обучения, при различных формах организации учебного
процесса, с учѐтом занятости учащихся в учебном и спортивном видах
деятельности, использования современных TCO, ТСК и ТСИ и комплекса
учебно-методических материалов различного дидактического назначения.
Она предусматривает:
- индивидуализацию обучения при классно-урочной форме
организации учебного процесса;
- индивидуализацию обучения при специализации – выбранного вида
спорта.
3. В целях создания адаптивного учебного процесса и оптимального его
функционирования можно рекомендовать в практику деятельности училищ
олимпийского резерва хорошо зарекомендовавший себя, разработанный нами
класс многофункционального индивидуально-направленного обучения,
оборудованный средствами новых информационных технологий.
9. Для контроля за динамикой качества обучения целесообразно
пользоваться, следующими средствами:
- компьютерными программами текущего, рубежного и итогового
контроля знаний;
- программами текущего самоконтроля знаний учащихся;
- тестовыми программами для определения качественного уровня
освоения знаний;
- коэффициентами качества освоения учебного материала


Агаджанян, М.Г. Кардиологические показатели, отражающие
долговременную срочную адаптацию борцов к нагрузкам. - М., 1998. – 122с.
2. Аг-оол Е.М. Тувинские игры, элементы национальных видов спорта и
танцев в начальной школе. – Кызыл, 2004. – 55с.
3. Алиханов И. И. Вольная борьба. М., «Физкультура и спорт», 1959.
4. Алиханов И.И. Из практики работы грузинской ШВСМ по борьбе
//Спортивная борьба: Ежегодник. 1980. - С. 11-13.
5. Алиханов И.И. Техника вольной борьбы. М., «ФиС»., 1977. – С. 34-39.
6. Андреев В.М., Матвеева Э.А., Сытник В.И., Ратишвили Г.Г.
/Определение интенсивности тренировочной нагрузки в борьбе дзюдо
//Спортивная борьба: Ежегодник. - 1974. - С. 13-16.
7. Аракелян Е., Верхошанский Ю., Волков Н., Зациорский В.
Состояние и перспективы теории построения тренировки в спорте
//Совершенствование системы управления подготовкой спортсменов
высшей квалификации. Принципы построения тренировки в годичном
цикле. - М., 1980. - С. 7-36.
8. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для
факультетов физвоспитания. - М: Просвещение, 1990.
9. Березняк В.В., Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Применение активных
методов обучения при подготовке специалистов по спортивной борьбе. М.:
РИО ГЦОЛИФК. - 1986. - 36 с.
10. Борьба классическая. Программа для секций коллективов физкультуры.
М., «Физкультура и спорт», 1960.
11. Воловик А. Е. Начальное обучение классической борьбе. М.,
«Физкультура и спорт», 1970.
12. Вольная борьба. Программа для секций коллективов физкультуры. М.,65
«Физкультура и спорт», 1961.
13. Вольная борьба. Программа для секций коллективов физкультуры. М.,
«Физкультура и спорт», 1961.
14. Галковский Н. М., Катулин А. 3. (общая редакция). Спортивная борьба
(классическая, вольная, самбо). М., «Физкультура и спорт», 1968. – Выпуск 2.
15. Галковский Н.М. Определение и классификация видов борьбы //
Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо) /под ред. Н.М.Галковского, А.З. Катулина. — М., 1968.
16. Галковскнй Н.М., Новиков А.А., Шустин Б.Н. «Модельные
характеристики сильнейших борцов в вольной борьбе» - Спортивная борьба
(Сборник статей), ФиС, 1976, с.31-46
17. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -
М.: Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
18. Граевская Н.Д. Восстановление спортивной работоспособности в
процессе тренировок и соревнований: Методические рекомендации
для студентов ИФК и слушателей ВШТ. - М.: ГЦОЛИФК, 1980. -50 с.
19. Дайрабаев С.Е. Сочетание учебных и тренировочных нагрузок в
занятиях при подготовке студентов институтов физической культуры,
специализирующихся в спортивной борьбе. - 241 с.
20. Дзюдо. Программа для детско-юношеских спортивных школ,
специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ
высшего спортивного мастерства / сост. И.Д.Свищев, Г.С.Туманян. — М., 1977.
21. Есмейкин В.Ф., Новиков А. А., Ипполитов Ю.А. «Методика получения
информации о соревновательных характеристиках в поединках единоборцев.
- Совершенствование двигательных действий в единоборствах»
(Методические рекомендации) - Жигулевск, Сам Вен, 2006.
22. Иванков Ч.Т. Национальная борьба на поясах «Кореш» / Ч.Т. Иванков.66
– М. – «ИНСАН», 2007. – 382.
23. Игуменов В. М. и др. Классическая борьба. Правила соревнований: вопросы для программированного обучения и контроля знаний / В. И. Игуменов,
Б.А. Подливаев, В. В. Березняк. — М., 1985.
24. Карпинский А.А., Ялтырян А. В. Вольная борьба. М., «Физкультура и
спорт», 1959.С.27-30.
25. Кулаичев А.П. «Методы и средства анализа данных в среде Windows»
STADIA - M, НПО «Информатика и компьютеры», 2002.
26. Купцов А.П. М. Спортивная борьба. М. - «ФиС», 1978. – С.146-165.
27. Ленц А. Н. Классическая борьба: учеб, пособие для занятий со спортсменами-разрядниками. — М., 1960.
28. Ленц А. Н. Тактика в спортивной борьбе. М., «Физкультура и спорт»,
1967.
29. Ленц А.Н. (общая редакция). Спортивная борьба. М., «Физкультура и
спорт», 1964.
30. Матвеев Л. П. Общая характеристика закономерностей спортивной
тренировки // Теория и методика физического воспитания. — М., 1976.
31. Миндиашвили Д.Г., Завьялова А.И. Энциплопедия / Приемы борьбы.
– Красноярск, 1998. 350 с.
32. Минх А. А. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта. —
М., 1980.
33. Моргунов Ю.А., Патратий Р.С. «Количественные показатели
коэффициента надежности атаки у борцов вольного стиля в
соревновательных поединках - Проблемы комплексного контроля в спорте
высших достижений» - Тез. докл. Всесоюз. научно-практ. конф. - М., 1983 г.
34. Мягченков Н. И. Судейство соревнований по борьбе. М.,
«Физкультура и спорт», 1963.67
35. Новиков А.А. «Основы спортивного мастерства» - М., ВНИИФК, 2003
36. Новиков А.А. Акопян А.О., Рамозанов А.Ш. «Анализ модельных
характеристик соревновательной деятельности как фактор построения
тренировочного процесса в единоборствах. - Проблемы моделирования
соревновательной деятельности» - М., 1985г
37. Новиков А.А., Ипполитов Ю.А., Ишков B.C., Извеков В.В.
«Двигательные возможности спортсмена» - Научные труды ВНИИФК 2000г.
- М., 2001- 225с.
38. Новиков А.А., Тарасова Л.В., Пашинцев В.Г., Крупник Е.Я.,
Ипполитов Ю.А., Вяльцев А.С. «Современные технологии подготовки
спортсменов» - М., ВНИИФК, 2007
39. Ондар О.Ч. Исследование интереса населения Тувы к национальным и
международным видам борьбы. //Теория и практика физической культуры. -
1985.-№ 1.-С.33-55.
40. Ондар О.Ч. Программа по борьбе «Хуреш» для общеобразовательных
школ Республики Тыва.-Кызыл;1982.- С.3-18.
41. Ондар О.Ч. Роль и значение ритуалов для борца в национальных видах
борьбы: Тезисы. -Кызыл; 1989.-С.13.
42. Ооржак С.Ы. Хуреш. Программа для борцов – хурешистов. - Кызыл
2005. – С.12-17.
43. Ооржак С.Ы. «Тыва Хуреш». - Кызыл, 2005. – С.25-30.
44. Ооржак С.Ы. «Хуреш» Философия победы. – Кызыл, 2006. С5-7.
45. Ооржак Х.Д-Н. Подвижные игры народов Южной Сибири
//Физкультурное образование Сибири.-1995.-№2.-С.58-59,62.
46. Ооржак Х.Д-Н. Тувинские народные подвижные игры.- Кызыл; 1995.-
С.10-22.
47. Ооржак Х.Д-Н. Тувинские народные подвижные игры.- Кызыл; 1995.-68
С.10-11.
48. Пашинцев В. Г. «Биологическая модель функциональной подготовки
дзюдоистов» - М., Советский спорт, 2007
49. Пилоян Р. А. Основы научно-исследовательской работы в спорте : учеб,
пособие. — Малаховка, 1989.
50. Преображенский С.А. Вольная борьба. М., ВИМО СССР. – 1967, С.45-
50.
51. Самбу И.У. Тувинские народные игры. (Историко-этнографический
очерк). - Кызыл, 1978. С.137
52. Сиротин О.А. Индивидуализация обучения и совершенствования в
спортивной борьбе : учеб, пособие. — Омск, 1987.
53. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба (классическая, вольная). М.,
«Физкультура и спорт», 1999. – 34с.
54. Спортивная борьба: Ежегодник. 1980. - С. 11-13.
55. Спортивная борьба: Программа для слушателей факультета повышения квалификации и усовершенствования кадров ГЦОЛИФК /
Г.С.Туманян, В. М. Игуменов, А.Ф. Каращук, Х.А.Тоноян. — М., 1999.
56. Талышев Ф. Л/., Аванесов В. У. Система использования средств восстановления в тренировке спортсменов // Теория и практика физической
культуры. — 1972. — N° 5.- С.- 23-27
57. Тер-Ованесян А.А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание. — М.,
1967.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ