ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МНОГООБРАЗИИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МНОГООБРАЗИИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ У
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психолого-педагогические особенности развития детей старшего
дошкольного возраста.................................................................................................6
1.2. Дидактические игры для экологического образования детей...................9
1.3. Дикие животные как объект для экологического образования
детей.............................................................................................................................17
1.4. Использование дидактических игр для формирования представлений о
многообразии диких животных у старших дошкольников................................24
Выводы по 1 главе.....................................................................................................28
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МНОГООБРАЗИИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ У
СТВАРШИХ
2.1. Выявление уровня формирования представлений о многообразии диких
животных у старших дошкольников......................................................................29
2.2.Работа по совершенствованию формирования представлений о
многообразии диких животных у старших дошкольников.............................. 34
2.3.Определение эффективности использования дидактических игр для
формирования представлений о многообразии диких животных у старших
дошкольников............................................................................................................41
Выводы по 2 главе.....................................................................................................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................... 54
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МНОГООБРАЗИИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ У
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психолого-педагогические особенности развития детей старшего
дошкольного возраста.................................................................................................6
1.2. Дидактические игры для экологического образования детей...................9
1.3. Дикие животные как объект для экологического образования
детей.............................................................................................................................17
1.4. Использование дидактических игр для формирования представлений о
многообразии диких животных у старших дошкольников................................24
Выводы по 1 главе.....................................................................................................28
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МНОГООБРАЗИИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ У
СТВАРШИХ
2.1. Выявление уровня формирования представлений о многообразии диких
животных у старших дошкольников......................................................................29
2.2.Работа по совершенствованию формирования представлений о
многообразии диких животных у старших дошкольников.............................. 34
2.3.Определение эффективности использования дидактических игр для
формирования представлений о многообразии диких животных у старших
дошкольников............................................................................................................41
Выводы по 2 главе.....................................................................................................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................... 54
Актуальность темы исследования. Дидактическая игра представляет
собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и
игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения,
и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
воспитания личности ребенка.
Через дидактические игры у дошкольников формируются
нравственные представления о бережном отношении к окружающим их
предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о
взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и
отрицательных качествах личности.
Дидактическая игра - ведущая деятельность старшего дошкольного
возраста. По мнению многих исследователей, основные предпосылки для
перехода к учебной деятельности формируются в рамках дидактической
игры. Дидактическая игра не кончается в дошкольном возрасте, и ростки так
называемой дошкольной игры продолжается в начальной школе и таким
образом дидактическая игра составляет основу преемственности методов
обучения в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной
школе. Именно по уровню развития игровых действий ребенка можно
определить его готовность к школьному обучению [31,144].
С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые
знания. Многофункциональная роль дидактической игры обязывает
воспитателей дошкольных учреждений постоянно совершенствовать
содержание и технологию. Исходя из этого, можно констатировать, что
выбранная тема является актуальной и в настоящее время, и существует
следующая проблема, касающаяся нашей темы: условие, содержание и
методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного
возраста, наиболее эффективно, благоприятствующие на экологическое
воспитание дошкольников.
Цель исследования: изучить роль использования формирования
представлений о многообразии диких животных у старших дошкольников
Область исследования: теория и методика экологического
образования детей
Объект исследования: методы экологического образования детей
дошкольного возраста
Предмет исследования: дидактические игры для формирования
представлений о многообразии диких животных старших дошкольников.
Гипотеза: Если целенаправленно использовать дидактические игры на
непосредственной образовательной деятельности, то можно достичь
успешного формирования представлений о многообразии диких животных у
детей старшего дошкольного возраста
Задачи данной работы:
— изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую
литературу по проблеме исследования;
— выявить уровень формирования представлений о многообразии диких
животных у старших дошкольников;
— разработать непосредственные образовательные деятельности с
использованием дидактических игр, направленных на формирования
представлений о многообразии диких животных у детей старшего
дошкольников и апробировать в условиях сельского детского сада;.
— определить эффективность дидактической игры для формирования
представлений о многообразии диких животных у детей старших
дошкольников.
Теоретическая практическая значимость. Много функциональная
роль дидактических игр в настоящей работе раскрыта на примере
ознакомления детей старшего дошкольного возраста с дикими животными.
Работа может быть использована студентами во время педагогической
практики, а также при написании курсовой и выпускной квалификационной
работы.
Основные методы, используемые в настоящем исследовании: анализ
литературы; наблюдение; педагогический эксперимент; статистическая
обработка; обобщение.
Организация исследования: экспериментальной базой исследования
является МДОО детский сад «Малыш» с.Кызыл-Арыг муниципального
района «Тандинский кожуун».
Методическую основу исследования составили работы по теории и
методике экологического образования детей по комплексной программе «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы (2014.), парциальной
программе и исследованиям С.Н.Николаевой.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложения
собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и
игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения,
и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
воспитания личности ребенка.
Через дидактические игры у дошкольников формируются
нравственные представления о бережном отношении к окружающим их
предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о
взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и
отрицательных качествах личности.
Дидактическая игра - ведущая деятельность старшего дошкольного
возраста. По мнению многих исследователей, основные предпосылки для
перехода к учебной деятельности формируются в рамках дидактической
игры. Дидактическая игра не кончается в дошкольном возрасте, и ростки так
называемой дошкольной игры продолжается в начальной школе и таким
образом дидактическая игра составляет основу преемственности методов
обучения в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной
школе. Именно по уровню развития игровых действий ребенка можно
определить его готовность к школьному обучению [31,144].
С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые
знания. Многофункциональная роль дидактической игры обязывает
воспитателей дошкольных учреждений постоянно совершенствовать
содержание и технологию. Исходя из этого, можно констатировать, что
выбранная тема является актуальной и в настоящее время, и существует
следующая проблема, касающаяся нашей темы: условие, содержание и
методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного
возраста, наиболее эффективно, благоприятствующие на экологическое
воспитание дошкольников.
Цель исследования: изучить роль использования формирования
представлений о многообразии диких животных у старших дошкольников
Область исследования: теория и методика экологического
образования детей
Объект исследования: методы экологического образования детей
дошкольного возраста
Предмет исследования: дидактические игры для формирования
представлений о многообразии диких животных старших дошкольников.
Гипотеза: Если целенаправленно использовать дидактические игры на
непосредственной образовательной деятельности, то можно достичь
успешного формирования представлений о многообразии диких животных у
детей старшего дошкольного возраста
Задачи данной работы:
— изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую
литературу по проблеме исследования;
— выявить уровень формирования представлений о многообразии диких
животных у старших дошкольников;
— разработать непосредственные образовательные деятельности с
использованием дидактических игр, направленных на формирования
представлений о многообразии диких животных у детей старшего
дошкольников и апробировать в условиях сельского детского сада;.
— определить эффективность дидактической игры для формирования
представлений о многообразии диких животных у детей старших
дошкольников.
Теоретическая практическая значимость. Много функциональная
роль дидактических игр в настоящей работе раскрыта на примере
ознакомления детей старшего дошкольного возраста с дикими животными.
Работа может быть использована студентами во время педагогической
практики, а также при написании курсовой и выпускной квалификационной
работы.
Основные методы, используемые в настоящем исследовании: анализ
литературы; наблюдение; педагогический эксперимент; статистическая
обработка; обобщение.
Организация исследования: экспериментальной базой исследования
является МДОО детский сад «Малыш» с.Кызыл-Арыг муниципального
района «Тандинский кожуун».
Методическую основу исследования составили работы по теории и
методике экологического образования детей по комплексной программе «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы (2014.), парциальной
программе и исследованиям С.Н.Николаевой.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложения
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую,
методическую литературу мы выявили, что использование дидактических
игр для формирования представлений о многообразии диких животных у
старших дошкольников играет огромную роль в жизни ребенка, а также в
формировании системы знаний детей о животных. Дидактическая игра
является одним из компонентов учебно-воспитательного процесса в
дошкольных образовательных учреждениях.
Дидактическая игра, являясь важным педагогическим условием
развития детей, играет огромную роль в ознакомлении детей с дикими
животными, систематизации знаний детей о животном мире.
На занятиях с детьми применяются самые различные дидактические
игры, которые имеют свои особенности. Это игры с предметами, настольнопечатные игры и словесные игры. Перечисленные виды дидактических игр
дополняют друг друга, но имеют разные функции. Например, словесные
игры уточняют и расширяют представления детей об окружающем мире,
систематизируют знания; игры с предметами - мыслительные операции и т.д.
мы на опытных занятиях использовали эти игры.
Целью нашего исследования являлось изучение многообразий диких
животных у старших дошкольников.
Результаты констатирующего эксперимента нашего исследования
привели нас к выводу о том, что уровень знаний о многообразии диких
животных не у всех детей старшего дошкольного возраста соответствовал
требованиям программы.
Для того чтобы повысить уровень знаний о многообразии диких
животных у детей мы провели формирующий эксперимент. Для проведения
формирующего эксперимента мы подобрали дидактические игры для
опытных занятий по ознакомлению с многообразием диких животных.
Чтобы выявить влияние опытных занятий на формирование
представлений о многообразии диких животных у старших дошкольников
мы провели контрольный эксперимент. Контрольный эксперимент показал,
что уровень знаний детей о многообразии диких животных повысился.
Таким образом, сравнение данных констатирующего и
контрольного экспериментов привели нас к выводу, что целенаправленное
применение дидактических игр о многообразии диких животных является
важным педагогическим условием для успешного формирования знаний о
диких животных у детей старшего дошкольного возраста.
методическую литературу мы выявили, что использование дидактических
игр для формирования представлений о многообразии диких животных у
старших дошкольников играет огромную роль в жизни ребенка, а также в
формировании системы знаний детей о животных. Дидактическая игра
является одним из компонентов учебно-воспитательного процесса в
дошкольных образовательных учреждениях.
Дидактическая игра, являясь важным педагогическим условием
развития детей, играет огромную роль в ознакомлении детей с дикими
животными, систематизации знаний детей о животном мире.
На занятиях с детьми применяются самые различные дидактические
игры, которые имеют свои особенности. Это игры с предметами, настольнопечатные игры и словесные игры. Перечисленные виды дидактических игр
дополняют друг друга, но имеют разные функции. Например, словесные
игры уточняют и расширяют представления детей об окружающем мире,
систематизируют знания; игры с предметами - мыслительные операции и т.д.
мы на опытных занятиях использовали эти игры.
Целью нашего исследования являлось изучение многообразий диких
животных у старших дошкольников.
Результаты констатирующего эксперимента нашего исследования
привели нас к выводу о том, что уровень знаний о многообразии диких
животных не у всех детей старшего дошкольного возраста соответствовал
требованиям программы.
Для того чтобы повысить уровень знаний о многообразии диких
животных у детей мы провели формирующий эксперимент. Для проведения
формирующего эксперимента мы подобрали дидактические игры для
опытных занятий по ознакомлению с многообразием диких животных.
Чтобы выявить влияние опытных занятий на формирование
представлений о многообразии диких животных у старших дошкольников
мы провели контрольный эксперимент. Контрольный эксперимент показал,
что уровень знаний детей о многообразии диких животных повысился.
Таким образом, сравнение данных констатирующего и
контрольного экспериментов привели нас к выводу, что целенаправленное
применение дидактических игр о многообразии диких животных является
важным педагогическим условием для успешного формирования знаний о
диких животных у детей старшего дошкольного возраста.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ К УСЛОВИЯМ СРЕДЫ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Развитие представлений о домашних и диких животных у младших дошкольников посредством дидактических игр
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ГРАФИЧЕСКОГО И УСЛОВНО-СХЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста (на примере млекопитающих)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Экспериментирование, как средства развития познавательной активности школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие познавательной активности школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6860 р. Год сдачи: 2021 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Обогащение представлений об окружающем мире у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2023



