Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методики преподавания релятивистской физики в старших классах средней школы

Работа №17133

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
563
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение 3
2. Глава 1. Краткая теория СТО 5
3. Глава 2. Выбор элементов методики и их анализ 25
4. Заключение 27
5. Литература 28
6. Приложение
1. Разработка урока на тему: «Постулаты специальной теории 29
относительности. Относительность времени
2. Разработка урока на тему: «Замедление времени. Взаимосвязь 34
массы и энергии»
3. Разработка урока на тему: «Решение задач на темы: Теория 40
относительности. Постулаты СТО. Закон сложения скоростей.
Относительность времени и длины»


Раздел «Электродинамика» - один из наиболее сложных разделов школьного курса, где изучают электрические, магнитные явления,электромагнитные колебания и волны, вопросы волновой оптики и элементы специальной теории относительности.
Решение общеобразовательных задач в основном сводится к тому, что в данном разделе должно быть введено основное для современной физики понятие электромагнитного поля, а также физические понятия:электрический заряд, электромагнитные колебания, электромагнитная волна и ее скорость. Здесь же должны быть даны представления о свойствах электромагнитных волн, их распространении, о принципах радиосвязи,телевидения.
Учащихся на доступном им уровне знакомят с фундаментальной физической теорией - макроскопической электродинамикой.
При изучении раздела «Электродинамика» происходит расширение и углубление в сознании школьников понятия материи. До этого они изучали лишь один вид материи - вещество. Теперь встречаются со вторым (особым) видом материи - электромагнитным полем, познают его отличие от вещества. При рассмотрении основ специальной теории относительности учащихся знакомят с физическими представлениями о пространстве и времени.
Актуальность. На изучение тем релятивистской физики в базовых классах выделяется 3 часа, а в профильных классах 5 часов. Данного времени явно недостаточно для полноценного ознакомления с элементами релятивисткой физики, поэтому возникает необходимость более тщательно отнестись к подбору излагаемого материала, порядку его изложения и степени его сложности.
Целью исследования данной работы является:
1. Подбор основных элементов методики изучения релятивистской физики в старших классах базового и профильного уровней обучения. 
2. Подбор экспериментальных обоснований релятивистской физики,доступных для понимания школьниками среднего уровня обученности.
Задачи:
1. Классификации элементов в методике преподавания релятивистской физики.
2. Исследование методик изучения релятивистской физики в школьном курсе для базового и профильного уровня подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были теоретически обоснованы основные положения методики обучения СТО (цели, содержание, методы) учащихся классов средней школы.
В итоге проделанного исследования получены следующие результаты:
1. Пронализирована методическая система обучения специальной теории относительности в старших классах средней школы:
- определены общие и специфические цели обучения специальной теории относительности;
- определены методы и средства обучения СТО в классах базового и профильного уровней обучения.
2. Созданы разработки уроков специальной теории относительности для базовых классов.
3. Проведенное педагогическое исследование показал доступность разработанной методики обучения специальной теории относительности для учащихся базовых и профильных классов, повышение качества знаний у учащихся с точки зрения раскрытия особенностей физики как науки,формирования у школьников системных знаний по специальной теории относительности, научного мировоззрения и мышления.



1. Интернет- ресурс https: //studfiles. net/preview/5569122/page: 4/
2 .Интернет-ресурс http: //www.chronos.msu.ru/old/TERMS/grin_vremya2 .html
З.Эйнштейн А. Теория относительности. Избранные работы. Ижевск:
Научно-изд. центр «Регулярная и хаотическая динамика», 2000. 224 с.
4. Альберт Эйнштейн и теория гравитации: Сборник статей / Под ред. Е.
Куранского. М.: Мир, 1979. 592 с.
5. Wald Robert M. General Relativity. Chicago: The University of Chicago Press,1984, 491 p.
6. Семенова Э. Р., Хамзина Д. З. Образные представления в научной
коммуникации // Молодой ученый. 2013. № 7. С. 504-507.
7. Дирак П. Принципы квантовой механики. М.: Наука, 1979. 480 с.
8. Тхакохов А. А. Теоретические понятия и современные проблемы
философии физики // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 870-872.
9. Алешкевич В.А., Деденко Л.Г., Караваев В.А. Университетский курс общей
физики. Механика // Москва. 2004. С. 132-142.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ