Введение 3
Глава 1. Графический дизайн и коммуникация 7
1.1. Развитие графики и графического дизайна в коммуникациях смешанного
формата 7
1.2. Значение графического дизайна в коммуникации 13
1.3. Эффективная коммуникация визуальных символов 13
1.4. Тенденция к многомерности в графическом дизайне 17
Выводы 27
Глава 2. Развитие российско-китайского образовательного обмена и сотрудничества 29
2.1 Российско-китайский образовательный обмен и сотрудничество 29
2.2 Языковой барьер 31
2.3. Анализ сходства и различия между логотипами российских и китайских
университетов 40
2.4. Прогноз перспектив развития российско-китайский образовательного обмена
и сотрудничества 46
Выводы 51
Глава 3. Платформа образовательного обмена «Ноль дистанции» 53
3.1 Анализ существующих сайтов образовательных обменов 53
3.1.1 Анализ альтернатив создания образовательной платформы 56
3.2 Интеграция китайских элементов в коммуникационную графику платформы
образовательного обмена 58
3.3 Дизайн проекта 61
Выводы 70
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение
Одной из самых прямых форм человеческого общения являются визуальные сигналы. Визуальные сигналы обеспечивают эффективную передачу и обмен информацией между людьми. Наследование и передача опыта на раннем этапе развития человечества зависело напрямую от визуальных символов, вследствие чего процесс человеческого общения получил дальнейшее развитие. Существующие языковые символы, которыми пользуется человек на самом деле представляют собой особый вид визуальных символов. Языковые символы являются упрощенными визуальными символами. Применение визуальных символов неразрывно связано с развитием современного общества. Эффективное использование визуальных символов можно увидеть в различных сферах, таких как политика, экономика, образование, маркетинг и т.д. Визуальные символы — во многом примитивный, но очень прямой способ выражения.
Со вступлением человечества в век информационных технологий графический дизайн сильно изменился. Непрерывный прогресс в сфере информационных технологий, особенно появление трехмерных технологий и широкое применение сетевых медиа, изменил первоначальную двухмерную структуру графического дизайна, так что концепция дизайна теперь может отображаться в трехмерном пространстве, более того, увеличилась интерактивность и скорость распространения информации.
Рассмотрим взаимосвязь между графическим дизайном и коммуникацией, а также то, как они эффективно взаимодействуют, и многомерно развиваются в условиях сегодняшней цифровой эпохи.
Россия и Китай являются крупнейшими соседями на мировой арене, более того обе страны имеют относительно богатые образовательные ресурсы. Укрепление образовательного обмена и сотрудничества между двумя странами является способом для обеих сторон повысить свой образовательный уровень. Кроме того, коммуникация и культурный обмен как важная часть внешнеполитической программы Китая являются важной силой, способствующей здоровому развитию двусторонних и многосторонних отношений. Образование является ключевой сферой в том, что касается культурного обмена. Развитие российско-китайского сотрудничества в сфере образования имеет большое значение для повышения уровня культурного обмена между двумя странами, а также содействует развитию двусторонних отношений между двумя странами. В настоящее время обмен и сотрудничество между Россией и Китаем в сфере образования становятся все более тесными, формы и содержания становятся все более богаче, степень сотрудничества также углубляется. Постепенно реализуется институционализация и многоуровневость, отчетливо видна тенденция дальнейшего развития, но в то же время есть некоторые вопросы, касающиеся культурных различий, которые все еще требуют особого внимания. Данное исследование имеет очевидную практическую значимость и может помочь в устранении проблем в сфере российско-китайского образовательного обмена и сотрудничества.
Концепция проекта
Предлагаемый дипломный проект посвящен разработке концепции графического дизайна образовательной коммуникационной платформы. Эта тема не ограничивается одним способом общения на большинстве платформ, она будет использовать направляющую роль графики, чтобы люди быстрее получали полезную информацию и могли эффективно общаться. Образовательная коммуникация является важным направлением развития любой страны, позволяя различным группам людей напрямую устанавливать культурные связи и культурный обмен.
Исследование в этой статье показывает, что эффективная коммуникация и графика неразделимы. Художественное выражение семиотики в графическом дизайне — это креативный дизайн. В этом творческом мыслительном процессе ценностное значение взаимного объединения семиотики и дисциплин графического дизайна отражает возможность выражения и передачи и обратной связи когнитивных, эстетических и эмоциональных аспектов дизайнерских работ людей. Зрительные образы в разные периоды имеют разную символику, творческое мышление, эстетику, допущения, концепции. Таким образом, наши дизайнеры должны не только сочетать исторические традиции, но и преодолевать рутину и быть смелыми в инновациях, чтобы сформировать наш собственный уникальный язык дизайна и выражение в дизайне. Графический дизайн — это особая форма языка, с его очень обобщенной и простой формой, он показывает богатые и глубокие коннотации. Благодаря своим интуитивным и общим характеристикам он стал для людей важным средством обмена идеями и распространения информации в современном обществе. Он не ограничен языком, письменностью, культурой, национальностью и регионом, и его преимущество заключается в том, что он преодолевает национальные границы и языковые барьеры. Графический дизайн является продуктом культуры.Разные графики не только выражают разные значения, но и показывают разные культурные персонажи. Успешный визуальный дизайн в первую очередь зависит от того, существует ли успешный графический дизайн, что является единодушным мнением современных китайских и зарубежных дизайнерских кругов.
Графический дизайн в Китае должен взять на себя продвижение китайской культуры и в то же время непредвзято изучать превосходную культуру других народов. С точки зрения продвижения прогресса человеческой цивилизации, постоянное создание превосходной графики и содействие развитию современного изобразительного искусства - это обязанность, возложенная временем на современных дизайнеров, и это также должно быть нашим культурным сознанием.Применение графики к образовательной коммуникационной платформе улучшает и продвигает традиционное единомышленнее, открывает пространство для применения новых коммуникативных форм в графическом дизайне, действительно меняет оковы традиционной культуры и открывает новые возможности для онлайн-платформ.
Сложность этого проекта заключается в построении обменов между Россией и Китаем. В итоге я решил сделать китайский Сяочжуань интересным и сделать россиян визуально наглядным и интересным. В глазах китайцев это и интересно и читабельно секс.
На фоне постоянного совершенствования и углубления двусторонних отношений перспективы развития российско-китайский образовательных обменов и сотрудничества выглядят радужными. Поэтому необходима прозрачная и достоверная информация, чтобы связать людей двух стран. Вместо того чтобы быть обманутым другой ложной информацией.
1. Ван Шоучжи. История мирового графического дизайна. //.М.: Пекин: Китайская молодежная пресса, 2002. -C.26-28.
2. Ван Сяошэн. Современный дизайн рекламы.//.М.: Шанхай: Издательство Фуданьского университета, 2009.-C.8-14.
3. Ван Цян. Ли Юбо. Графические контексты.// .М.: Шанхайский книжный магазин "Саньлянь", 2007.-C.5.
4. Е Цзюнь. Графический творческий дизайн.//.М.: Huazhong University of Science and Technology Press, 2011.-C.9.
5. Гао Цзиньсуо. Анализ применения китайских иероглифов в дизайне университетских эмблем /Гао Цзиньсуо .// .М.: Packaging Engineering. 2007, - C.№4.
6. Го Хунлэй. Разработка корпоративного и брендового имиджа.//.М.: Издательство строительной индустрии Китая, 2009.-C. 1-11.
7. Го Чжэньшань, Всемирно извесные универсиеы/ Го Чжэньшань, Сюэ Дун//.М.: Тяньцзинь: Издательство литературы и искусства Байхуа. 2008.
8. Инь Динбан. Введение в дизайн/Инь Динбан. //.М.:Чанша: Hunan Science and Technology Press. 2006.-C.26.
9. Инь Дингбанг, Графика и значение.// .М. :Hunan Science and Technology Press, 2003.-О41с.
10. Линьчжи. Графический язык.// .М.:Шанхайское народное художественное издательство, 2009.-О12-30с.
11. Ли Цзяньсю. Современные университетские идеи и дизайн университетской эмблемы /Ли Цзяньсю.// .М.:Дж. Обзор литературы и искусства. 2006, -C.№ 6.
12. ЛиЯньцзу. Исследования в области искусства дизайна.М.:Пекин: Пекинское издательство искусств и ремесел, 1998.
13. Лу Ин. Искусство графического дизайна. // .М.:Пекин: Издательство Народного университета Китая, 2005.
14. Лю Цзяньхуа Медиаизация этнической культуры.// .М.:Юньнаньский университет, 2011.7.1.
15. Ли Лисинь. Теория ценности проектирования .// .М/China Construction Industry Pres
16. s, 2011.-C.9-21.
17. Лю Чжэнгай Религия и национальная культура.// .М.:Издательство литературы по общественным наукам, 2013.-О12-34с.
18. Лян, Нинцзянь. Современная когнитивная психология.// .М.:Шанхай: Шанхайское образовательное издательство, 2003.-О18-36с.
19. Ляо Цзюнь. Визуальное художественное мышление.// .М.:Издательство "Китайский текстиль", 2013. -C.№ 6-1 (2)
20. Мао Депо. Креативный графический дизайн.// .М.:Издательство Юго-Восточного университета, 2008.-О5-28с.
21. Ми Сук Е, Ю Янте. Творческий графический дизайн.// .М.:Издательство "Химический процесс", 2014.1.-C.№ 1-2.
22. ПангЯфэй. Эпоха чтения карт.// .М.:Издательство общественных наук Китая.2011.-О6-15. Пан Чжици, Творческий графический дизайн и метод творческого выражения графического языка .// .М.:издательство Университета Дунхуа, 2009.№ 1.
23. Пань Гункай, Лу Фу-шэн. Современный дизайн.// .М.:Шанхай: Шанхайское издательство живописи и каллиграфии, 2000.-С10-13с
24. Синь Хуацюань.Основы визуальной коммуникации.// .М.:Издательство народного искусства Шэньси .1996 .-С8-16с
25. Сигэо Фукуда. Переводчик: Ли Хонгуй.Сигэо Фукуда — Графическое значение дизайнерского творчества.// .М.:Издательство Sichuan Fine Arts Publishing House, 2005.-С15-26с
26. Си Юэлян Введение в художественный дизайн.// .М.:Издательство Университета Цинхуа, 2010.-С4-16с
27. Сюй Хэнгол. Семиотика дизайна.// .М.:Пекин: Издательство Университета Цинхуа, 2008.
28. Сяо Вэй. Корпоративная идентичность и дизайн визуальной ориентации.// .М.:Издательство Хуачжунского университета науки и технологии, 2011.-C.10.
29. Тао Синь. Веселая беседа в Гарварде/Тао Синь.//.М.:Всемирная информация об образовании. 2004. -C.№6.
30. Тянь Чжибин. История китайского искусства и ремесел. Пересмотренное издание.//.М.:Восточный издательский центр, 2010. -C.№4 (2).
31. Хуан Ситин, Психология потребления.//.М.: Издательство Восточно-китайского педагогического университета, 2012.-C.8.
32. Ху Жуаньлинь. Некоторые вопросы современных семиотических исследований.//.М.:Фуцзяньский иностранный язык. 1999.-C.34-40.
33. Хэ Фанг. Дизайн логотипа / Хэ Фанг.//.М.:Ухань: Huazhong University of Science and Technology Press.2006.-C.25.
34. Цзинь Дицян. Китайский графический дизайн.//.М.:Шанхай: Шанхайское издательство литературы и искусства, 2000.-C.10-21.
35. Цзинь Яоцзи. Идея университета /Цзинь Яоцзи.//.М.:Пекин:Книжный магазин Синьчжи Санлянь. 2001.
36. Цзинь Тайцян. Практика дизайна визуальных коммуникаций.//.М.:Издательство Пекинского университета, 2015.-C.7.
37. Цзи Тие, Ли Тяньань. Обзор современного графического дизайна .//.М.:Издательство высшего образования, 2008.-C.6.
38. Цянь Динпин. Культурная история логотипа.//.М.:Пекин: издательство Синьсин,2005.
39. Цянь Чжу . Выдающиеся символы мира, серия Х.//.М.:Журнал "Искусство и дизайн" .2002.-C.8.
40. ЧжанГуолян. Принципы коммуникации.//.М.:Шанхай: Издательство Фуданьского университета, 2009.
41. Чжан Минг. Визуальная когнитивная психология .//.М.:Шанхай: Издательство Восточно-Китайского нормального университета, 1991.
42. Чжан X, Го Янюань. Психология дизайна.//.М.: Издательство Хуачжунского университета науки и технологии, 2012.-C.11.