ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ДИЗАЙНА ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ 5
1.1. Комплекс культурных ценностей, визуально определяющих деятельность
компании 5
1.2. Фирменный стиль как рекламное продвижение организации 13
ГЛАВА 2. ВИЗУАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ ООО «СФЕРА СПб» 19
2.1. Исследование дизайнерских разработок оформления геодезических
организаций России 19
2.2. Особенности дизайна фирменного стиля 24
компании ООО «Сфера СПб» 24
2.3. Традиции и инновации в модели нового стиля 27
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 32
ДЛЯ КОМПАНИИ ООО «СФЕРА СПб» 32
3.1. Создание логотипа геодезической тематики 32
3.2. Проектирование элементов дизайна 38
3.3. Формирование брендбука на основе разработанной айдентики 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Прежний фирменный стиль геодезической компании ООО «Сфера СПб» 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Дизайн компаний-конкурентов ООО «Сферы СПб» 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Дизайн геодезических компаний на территории РФ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Поиск дизайн-решения для нового логотипа 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Новый логотип и фирменный стиль геодезической компании ООО «Сфера СПб» 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Брендбук компании ООО «Сфера СПб»
Современный рынок перенасыщен множеством конкурентоспособных организаций, борющихся за первое место в рейтинге среди покупателей. Фирменный стиль помогает выделиться компании и определить значимость ее деятельности в культурогенном ландшафте. Комплекс логотипа, различных визуальных носителей: визиток, рекламных баннеров, аксессуарной продукции, брошюр, который объединен единой концепцией.
Разработка фирменного стиля включает несколько этапов, которые начинают развиваться от частного к общему.
Дизайн фирмы напрямую сообщает аудитории о своих ценностях, качестве продукции, надежности. Графический дизайнер создает и гайдлайн - инструкцию по использованию графических элементов заданного стиля, чтобы в дальнейшем сохранялась концепция предприятия. Айдентика сохраняется за фирмой на долгое время - несколько лет - поэтому важно разработать ее качественно и узнаваемо для аудитории.
Фирменный стиль содержит и различные графические элементы, такие как цветовая палитра, шрифт, товарный знак и др. При наличии журнальной продукции у организации, дизайнер разрабатывает модульные сетки, характерные для компании заказчика. Каждый из этапов создания дизайна решает, насколько качественно будет выполнена айдентика и какой будет дальнейший путь продвижения компании на рынке.
Благодаря фирменному стилю организация приобретает возможность выделиться на рынке среди конкурентов и привлечь к себе внимание.
Актуальность: Компания ООО «Сфера СПб» зарекомендовала себя как надежный поставщик услуг в геодезической тематике, однако ее дизайн устарел и нуждается в обновлении. В настоящее время администрация компании одобрила редизайн официального сайта организации, в которую входят сувенирная продукция, рекламные баннеры, визитки и прочие элементы визуальной концепции. На сегодняшний день компания не имеет конкретного утвержденного брендбука с указанием фирменных цветов, шрифтов, товарных знаков, модульных сеток и т.д. Это вызывает необходимость объединить под общей стилистикой визуальные носители ООО «Сфера СПб». Учитывая вышеизложенные аргументы, очевидно, организация нуждается в создании нового фирменного стиля, который позволит выделиться в геодезической сфере.
Цель работы: исследование истории дизайнерских проектов данной сферы деятельности и разработка фирменного стиля для геодезической организации ООО «Сфера СПб».
Задачи:
1. Изучить основные элементы фирменного стиля
2. Рассмотреть методы создания айдентики
3. Исследовать историко-культурные ценности организации ООО «Сфера СПб»
4. Создать логотип компании с сохранением традиций
5. Спроектировать дизайн фирменных носителей
6. Разработать брендбук с обновленным дизайном
Предмет исследования: фирменный стиль геодезической компании ООО «Сфера СПб»
Объект исследования: инструменты и техники, методы создания айдентики бренда геодезической направленности
Методы исследования творческой работы: культурологический, искусствоведческий, метод проектной деятельности
По заказу геодезической организации ООО «Сфера СПб» разработан новый дизайн фирменного стиля. В процессе разработки айдентики компании необходимо было исследовать историко-культурные ценности организации, рекламного продвижения бренда, особенности айдентики как по каждому элементу отдельно, так и в общих чертах. Для этого были изучены пособия по созданию элементов фирменного стиля.
Чтобы создать уникальный образ, который будет идентифицироваться клиентами в короткий промежуток времени, были проведены исследования по истории аналогий дизайна организаций данной области. Исключены распространенные ошибки, неуместные вариации и приемы, за образец были выбраны наилучшие представители категории геодезии и кадастра.
Созданная в настоящее время айдентика сохранила традиции, заданные с момента основания организации и приобрела инновационные методы графических оригинальных решений, отвечающие современным трендам.
Проведены проектные работы по созданию нового визуального образа фирменного стиля компании ООО «Сфера СПб». Разработаны новые формы презентации самой фирмы и ее продукции. Новый дизайн систематизирован благодаря брендбуку, закрепляющему свод правил и основные принципы проектирования дизайна геодезической организации
1. Что такое фирменный стиль: основные элементы, носители и функции // Repina. URL: https://repinabranding.ru/blog/firmennyy-stil
2. Примеры корпоративных Ценностей известных компаний и организаций по сферам деятельности // Стратегическое Re:шение URL: https://re-shenie.ru/news/primiery_tsiennostiei_kompanii
3. Что такое айдентика и зачем она нужна // Bang Bang Education URL: https://bangbangeducation.ru/point/grafichieskii-dizain/chto-takoe-ajdentika/
4. Разработка фирменного стиля // Brenda URL: https://brenda.ru/identity
5. Ценности бренда // Unisender URL:
https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-cennosti-brenda- kompanii-vidy-i-piramida/#anchor-6
6. Лучшие слоганы России // Radio.ru URL: https://radioportal.ru/articles/2931/luchshie-slogany-rossii
7. Ценности бренда: как вызвать любовь к продукту // Madwins URL: https://madwins.ru/articles/tsennosti-brenda-kak-vyzvat-lyubov-v-produktu
8. Корчагова Л.А., Крушняк В.Е. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2016. - №2. - С. 116.
9. Макашин В.В., Чудакова К.А. Роль организационной культуры в системе управления компанией // Право, экономика и управление: от теории к практике. - 2021. - С. 127-131.
10. Левит И.В. Редизайн как вид дизайнерской деятельности //Культурологические чтения-2022. Культурное наследие и актуальные культурные практики: репрезентации, трансформации, перспективы.- Екатеринбург, 2022. - 2022. - С. 99-104.
11. История логотипа СберБанка: развитие и эволюция бренда // TurbologoBlog URL: https://turbologo.ru/blog/logo-sberbank
12. Рябых А., Зебра Н. Персональный бренд. Создание и продвижение. - СПб.: МИФ, 2014. - С. 16.
13. Флегонтова А.С Фирменный стиль как носитель рекламы // Булавина М.А., Сборник трудов молодых ученых и студентов XII международной научно-практической конференции «Россия и мир: развитие цивилизаций. Инновации и консерватизм: поиск баланса». -
М.: Издательский дом ИМЦ, 2022. - С. 542-543.
14. Смирнова М.А., Савельева Е.В. Опыт реализации задач патриотического воспитания в рамках дисциплин гуманитарного и художественного циклов // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. - С. 408 — 422
15. Смирнова М.А., Бобырева Н.А. Дизайн фирменного стиля и его роль в формировании имиджа компании // Вестник Университета мировых цивилизаций. - 2020. - №1. - С. 15-16.
16. Тасмагамбетова А.Р. Фирменный стиль и его значение в современной рекламе // Теория и практика современной науки. - 2020. - №5. - С. 374-376.
17. Руденко Т.Ю. Реклама как объект графического дизайна // Вестник Московского университета МВД России. - 2010. - №10. - С. 153-155.
18. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. - М.: ДМК-Пресс, 2016.
- С. 113-134
19. Тарасова Н.Е., Баженов Д.Д. Роль рекламы в продвижении бренда // Символ науки. - 2019. - №5. - С. 76.
20. ГеоГарант СПб URL: https://geogarant-spb.ru/
21. Кадастр, приватизация // Всеволожские вести. 2018. 3 августа.
22. Геодезическое сопровождение строительства URL: https://geosopstroy.ru/?ysclid=lvtljmzxpa395140525
23. Росгеология URL: https://rusgeology.ru/
24. Геокадастр URL: https://www.geokadastr61.ru/company/
25. Геодезические фирмы России // Cataloxy URL:
https://www.cataloxy.ru/firms/kw/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B4 %D0%B5%D0%B7%D0%B8%D 1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D0%BA%D0 %B8%D0%B5.htm?ysclid=lvtuf74zpn46185997
26. ГБУ Мосгоргеотрест URL: https://mggt.ru/
27. Бюро Кадастра Новороссийска URL: https://kadastr.ooorf.ru/
28. ТГК Топограф URL: http://tgk-topograf.ru/
29. Геомер Групп URL: https://geomergroup.ru/
30. Скорая Геодезическая Помощь URL: https://www.03geo.ru/
31. Геодезическая и Кадастровая Мастерская URL: https://azgeodesic.uds.app/c
32. Север Изыскания URL: https://sever-geo.ru/
33. Бел-Кадастр URL: https://bel-kadastr.ru/
34. Гильдия геодезистов URL: https://ggspb.org/
35. Геодезия-Сервис URL: https://geodezia-service.ru/
36. ГЕОДЕЗИЯ ВОЛОГДА URL: https://geodezvologda.ru/
37. СеверГео URL: https://severgeo.ru/
38. ГЕОАРХИКАД URL: https://geoarhikad.ru/
39. Геодезическая компания «Точно» URL: https://tochno-rostov.ru/about/
40. Центр геодезии и кадастра URL: http://xn--c1akg9b.xn--p1ai/
41. Кадастровый инженер «Кадастр-Сити» URL: https://kadastr-city.ru/
42. Сфера СПб URL: https://sfera-piter.ru/
43. Викберг Д.Д., Стрельникова С.В. Влияние дизайна на прибыльность компании: актуальный брендинг и редизайн // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2021. - №Том 3. - С. 877-878
44. Корочкова С.А. Рестайлинг и редизайн упаковки как инструмент продвижения бренда // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - №2 (28). - С. 199.
45. Черников Я.Г., Соболев Н.А. Построение шрифтов. - Стереотипное издание изд. - М.: ООО "Издательство "Архитектура-С", 2005. - 116 с.
46. Начертания различных видов шрифтов // DMITRY BAKULIN URL: http: //bdstudy.ru/?p=220
47. Кимберли Э. Графический дизайн. Принцип сетки. - СПб: Питер, 2014. - С. 120.
48. Екатерина Ю. Дизайн-проект. От обмера до визуализации. - СПб: Бомбора, 2021. - 160 с.
49. Патернотт Ж. Разработка и создание логотипов и графических концепций. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 154 с.
50. Муравьева Ю.Ю. Разработка фирменного стиля: творческий процесс и искусство современного дизайн-проектирования // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. - 2016. - №1 (20). - С. 37-38.
51. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 070601 «Дизайн», 032401 «Реклама» . - М.: Юнити- Дана, 2022. - 239 с.
52. Кнабе Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. профессиональная работа. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 736 с.
53. Питит Р. Лучший дизайн визитных карточек. - М.: Издательский дом "РИП-холдинг", 2008. - 241 с.
54. Брендинговое агентство «БРЕНДМАШИНА» Гипербук. Руководство по разработке брендбука. - 142 с.