Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правотворчество и его формы

Работа №171181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы91
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСТВО. СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ …9
1.1.Понятие и сущность правотворчества в Российской Федерации…9
1.2. Реализация правотворчества в Российской Федерации……………………...23
ГЛАВА 2. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……………… 42
2.1. Нормотворческая деятельность в правовой системе Российской Федерации …….42
2.2. Нормотворчество федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации …………………………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….75
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….81

Актуальность данной темы заключается в том, что современное общество состоит из огромного количества социальных, политических, духовных и множества других групп людей. Они не могут не взаимодействовать друг с другом в процессе жизнедеятельности. Стабильную их связь нельзя организовать не прибегнув к разработке и установлению правил, регулирующих отношения людей или групп в целом. А одним из важнейших условий существования и развития современного общества является упорядоченность. Сложная общественная структура во всех её проявлениях требует правового регулирования. Отсюда, правовые нормы становятся необходимым элементом, регулятором общественных отношений. Нормы права формируются в результате длительного процесса. Этот процесс начинается с анализа ситуации, которая нуждается в правовом регулировании, в разработке представления о необходимости данной правовой нормы. Завершается созданием и принятием правовой нормы. Последний этап правообразования можно рассматривать в целом как правотворчество.
Данное явление проявляется во всех сферах государственного управления и также охватывает все ветви власти: законодательную, судебную, исполнительную и органы с особым правовым статусом. Соответственно федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации не является исключением. На современном этапе правотворческая и правоприменительная деятельность службы активно развивается и адаптируется к современным реалиям: многие правовые акты только предстоит разработать и принять, другие планируется видоизменить согласно действующему законодательству, к тому же устраняются существующие пробелы и постепенно решаются возникающие проблемы.
Изучение правотворчества в России предоставляет широкое поле для теоретического исследования. Современный этап развития российского общества характеризуется значительной активизацией правотворческих усилий. Темпы законодательной деятельности в современном Российском государстве как никогда высоки. Практически складывается новая правовая система, обеспечивающая потребности дальнейшей демократизации всех сторон жизни российского общества, развития и охраны прав и свобод личности, становления и развития новых экономических механизмов . В настоящее время продолжается процесс демократизации РФ, построения социального государства, придания ей на практике статуса правового государства, а также цивилизации рыночной экономики . И все эти мероприятия не представляется возможным провести без создания фундаментальной законодательной базы. По своей природе законодательство выступает необходимым и наиболее эффективным средством, при помощи которого государство осуществляет руководство над всеми сферами общественной жизнедеятельности граждан. Актуальные, полные и точные законодательные решения способствуют эффективному развитию рыночных отношений, общественной жизнедеятельности, а также политической сферы государства.
От уровня развития правотворчества в государстве будет зависеть его признание на международной арене, степенная оценка его демократичности, цивилизованности, культурного развития населения. На всём протяжении развития общества с самого начала его образования и до наших дней, оно нуждалось в принятии правовых решений по той или иной ситуации, а также в осуществлении государством такой деятельности, с помощью которой бы создавались и были бы общепризнанными нормы права, указывающие гражданам линию должного и дозволенного поведения. С помощью такой правовой категории, как право, политика, осуществляемая государством, имеет нормативный характер. Соответственно отсутствие регулирования права на высоком уровне способствует ослаблению государства. Современная Россия находится на таком этапе развития общественной жизнедеятельности, на котором правовые основы совершенствуются в направлении их адаптации к современным условиям. В связи с этим необходимо понимать огромные масштабы решения проблем правового регулирования, развития правотворчества.
Все мы знаем, что на территории Украины проходит специальная военная операция. В связи с этим необходима крепкая нормативная база, регулирующая не только внутренний порядок, но к тому же и внешний. Примером может служить принятие Государственной Думой Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 270-ФЗ "Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции"
Участились случаи въезда на территорию страны огромного количества беженцев, что несомненно нашло отражение в федеральном законе «о беженцах» , были внесены изменения в различные статьи и пункты. Также увеличилось количество мигрантов среди населения Российской Федерации, что вызвало ужесточение правовой политики, особенно после печально известного терракта в Крокус Сити Холле. ГУВМ МВД России официально информирует, что на 1 сентября 2024 число пребывающих в России иностранных граждан, информация о которых содержалась в государственной информационной системе миграционного учета, составляло 6 174 777 лиц», — сообщает МВД России в своем Telegram-канале. А во втором квартале 2022 года на миграционный учет с регистрацией по месту пребывания встали 4,16 млн иностранцев, при этом работу в качестве цели приезда указали 3,12 млн человек (75%), согласно материалам аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, на которые ссылается ТАСС.
Специальная военная операция также требует огромного количества сил и средств, как материальных, так и физических, что непосредственно находит отражение в правотворчестве государства. В связи с этим проходит вербовка наших граждан вооружёнными силами Украины, это также оставляет отпечаток на изменении некоторых положений уголовного кодекса РФ, административного и т.д. Например в ответ на это Федеральным законом от 28 апреля 2023 г. № 157-ФЗ внесены изменения в УК РФ касающиеся ужесточения ответственности за госизмену, диверсии, терроризм.
Из-за массированного применения противником беспилотных летательных аппаратов были приняты меры по обеспечению сохранности личного состава, выполняющего задачи на территории ведения боевых действий, которые отразились в изменении положений приказов командиров и начальников, боевых уставов, и других нормативных актах военного управления. В связи с этим было принято постановление Правительства РФ от 21.06.2023 N 1016 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 г. N 74".
В связи с последними событиями, которые касаются ядерной политики. Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2024 № 991
"Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания", была уточнена ядерная доктрина, Которая непосредственно отражает события происходящие в стране.
Как можно заметить, ни одно из общественных событий не остаётся без внимания, без отражения в правовой политике государства, что говорит об актуальности изучения данной темы.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением и реализацией правотворчества, выработкой нормативных правовых актов всех уровней правового регулирования.
Предметом исследования выступает понятие, сущность и реализация правотворчества в Российской Федерации, нормотворческая деятельность в правовой системе Российской Федерации, нормотворчество федеральной службы войск национальной гвардии.
Целью настоящей работы является исследование основных понятий теории правотворчества и нормотворческой деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Анализ проблем изучения данной темы, уяснение её актуальности, описание отражения общественных отношений в правотворчестве и нормотворчестве как государства, так и конкретно федеральной службы войск национальной гвардии.
Для достижения поставленной цели, в работе требуется решение следующих задач:
- анализ понятия и сущности правотворчества в Российской Федерации в современных условиях;
- описание реализации правотворчества в Российской Федерации и его видов;
- анализ нормотворческой деятельности в правовой системе Российской Федерации;
- анализ нормотворческой деятельности федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и определение возможных направлений совершенствования этой работы.
Степень разработанности темы исследования. В российской и зарубежной юридической литературе имеется значительное количество публикаций, посвященных вопросам правотворчества, в том числе монографий, диссертаций, статей и учебно-методических пособий. Существенный вклад в развитие науки о правотворчестве внесли О. Конт , Рудольф Иеринг , С.С. Алексеев , В.К. Бабаев , В.М. Баранов , В.Н. Кудрявцев , В.В. Лазарев и другие ученые. Разнообразные проблемы правотворчества в современный период нашли свое освещение в работах И.Е. Ситниковой , О.В. Бондаренко , Андреева И.А., Афанасьев В.С., Гончаров И.В. и т.д. Указанные авторы в своих работах актуализируют проблему повышения научно-теоретического значения выработки правотворческих решений, создания научных основ правотворчества в целом.
Нормативную основу работы составили положения Конституции РФ, федеральных конституционных законов РФ, федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ, а также ведомственных правовых актов.
Теоретической основой исследования являются труды таких ученых, как: Е.А. Абаева , С.А. Белоусов , А.В. Малько , М.Б. Румянцев , В.А. Чирикин , Арзамасов Ю. Г. , и другие.
Практическая значимость исследования состоит в том, что изложенные в работе положения дают возможность их использования в деятельности правотворческих органов военного управления войск национальной гвардии РФ при выработке нормативных правовых актов и их совершенствовании; в учебном процессе военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации, в рамках изучения курса теории государства и права либо других юридических дисциплин, также при изучении спецкурсов по правотворческой деятельности органов правотворчества.
Структура и объём работы обусловлены целью и задачами исследования, обеспечивают логическую последовательность в изложении его результатов.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении возможно сделать некоторые выводы. На сегодняшний день в современном обществе существует большое количество толкований понятия «правотворчество». Необходимо понимать, что толковать данное понятие можно как в узком, так и в широком смысле. Связано это с тем, что это сложная система взаимодействия общества и государства, которая требует тщательного разбора всех элементов, входящих в его состав. По этому поводу выдвигали свои предположения многие ученые-правоведы, что позволило провести анализ всех сторон правотворчества в данной дипломной работе. Но если попытаться сформулировать общее понимание об этом, можно сказать, что правотворчество это активная, творческая деятельность органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц, общественных организаций и объединений, народа (в случае референдума) по определению необходимости в правовом регулировании, по принятию решений на правовое регулирование, по изданию, переработке, отмене и толкованию нормативных правовых актов для решения проблем общественного характера с необходимостью выполнения тех или иных правовых функций, результатом которых служит юридический документ, именуемый нормативным правовым актом. Соответственно в современном сложно устроенном обществе, с многогранными общественными группами нельзя обойтись без правотворчества, которое обязано в свою очередь опираться на фундаментальные принципы, которые определяют его основные направление, характер, субъекты и задачи.
Реализуется правотворчество в первую очередь через принятие актов права путем всенародного голосования, через создание нормативных актов органами государственной власти или органами местного самоуправления и другими субъектами правотворчества и в которых содержатся правовые нормы. Также реализуется оно через судебные прецеденты и нормативные договоры, которые имеют нормативное содержание.
Также как и все понятия, правотворчество в процессе реализации проходит ряд стадий, общими из которых являются:
-формирование воли государства;
-подготовка проекта нормативного акта;
-рассмотрение и принятие нормативного правового акта;
-обнародование принятого нормативного правового акта.
Что касаемо классификации правотворчества по его видам, можно сказать, что в современных научных трудах нет четкой классификации, опять же повторюсь, что это может быть связано с многогранностью данного понятия. Рассматривая вид правотворчества необходимо изначально рассматривать его целиком, так как любой из видов правотворчества содержит в себе все черты родового понятия. Но, конечно, имеется и ряд специфических особенностей (признаков), которые в свою очередь позволяют провести классификацию (выделение частного от общего объема понятия). Но в любом случае классифицировать правотворчество в современной России можно по следующим видам:
-по субъектам это может быть правотворчество органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и народа путем проведения референдума;
-по юридической силе это могут быть законы и подзаконные акты, необходимые для обеспечения применения закона;
Также существует другие понятие, классификация которых затруднительна в связи со специфическими особенностями. Это такие понятия как договорное и чрезвычайное правотворчество.
Проведенный анализ дает основания полагаться на мнение, что правотворчество современной России имеет ряд пробелов, коллизий, которые необходимо устранять для успешного взаимодействия всех социальных групп. Необходимость также обусловлена тем, что правотворчество лежит в основе всех сфер деятельности государства: экономическая, социальная, политическая, духовная, сфера охраны общественного порядка, сфера военного управления, сфера борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом.
Понимание проблем регулирования правового механизма на современном этапе развития государства также требует изучения данного понятия. Все нормативные акты, которые в дальнейшем оказывают влияние на сферы деятельности государства, принимаются в первую очередь людьми, пусть эти любят являются должностными лицами, занимают должности в структуре органов государственной власти, но все же людьми, которым необходимо теоретическая база, на основании которой они будут заниматься процессом правотворчества.
То есть это показывает актуальность изучения данной тематики среди молодого поколения.
Для выполнения управленческих задач органы военного управления войск Национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) наделены значительными государственно-властными полномочиями, что позволяет им эффективно выполнять возложенные на них функции. Ключевым инструментом реализации таких полномочий выступают правовые акты управления, которые формируют основу для организационной и исполнительной деятельности. Эти акты отражают волю органов управления, регулируют правоотношения, возникающие в процессе выполнения служебных задач, и направлены на поддержание правопорядка в рамках полномочий Росгвардии.
Правотворческая деятельность в войсках включает разработку нормативных и правовых актов командирами (начальниками), которые формируют правовую базу для взаимодействия различных субъектов. Она охватывает широкий круг вопросов, от внутренней дисциплины до взаимодействия с внешними структурами. Такие акты не только порождают правоотношения, но и служат инструментом их регулирования и разрешения возникающих споров.
Процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ регламентирован действующим законодательством. Его структурирование позволяет выделить четыре основные стадии:
1. Выявление потребности в нормативной регламентации. На этом этапе проводится анализ существующих проблем и пробелов в правовом регулировании, определяются задачи, требующие принятия новых правовых норм.
2. Разработка проекта нормативного правового акта. Этот этап включает формулирование содержания акта, согласование его с различными подразделениями и обеспечение юридической корректности текста.
3. Проведение правовой экспертизы проекта. Экспертиза необходима для оценки соответствия проекта нормам законодательства, выявления возможных противоречий и рисков.
4. Принятие правового акта. Завершающая стадия предполагает утверждение документа компетентными органами и его вступление в силу.
На данный момент в войсках Национальной гвардии Российской Федерации создана и функционирует система нормотворческой деятельности. Она позволяет не только разрабатывать и принимать нормативные правовые акты, но и эффективно взаимодействовать с законодательными и исполнительными органами власти. Это взаимодействие включает согласование проектов актов, совместную разработку правовых норм и контроль за их исполнением.
Однако практика выявила и определенные проблемы в этой области. Существуют случаи, когда приказы и решения командиров воинских частей, оформленные как нормативные акты, признавались недействительными в судебном порядке или отменялись по результатам прокурорских проверок. Такие ситуации, как правило, связаны с нарушением требований законодательства при подготовке или издании данных актов, что подчеркивает необходимость повышения качества нормотворческой работы.
Кроме того, значительное увеличение количества правовых актов приводит к новым вызовам. В первую очередь это касается юридического качества разрабатываемых документов, наличия коррупциогенных факторов, несогласованности отдельных актов и трудностей в их практическом применении. Юридическая культура подготовки нормативных актов также требует дальнейшего повышения, чтобы обеспечить прозрачность и соответствие документов законодательным стандартам.
На сегодняшний день правотворческая деятельность в Российской Федерации регулируется преимущественно подзаконными актами — постановлениями Правительства и ведомственными нормативными документами. Отсутствие единого федерального закона, устанавливающего основы нормотворчества, создает определенные проблемы для унификации и упорядочивания этой сферы. В связи с этим целесообразно разработать и принять федеральный закон «О нормативных правовых актах Российской Федерации», который должен определить основные принципы, этапы и требования к нормотворческой деятельности. Такой закон станет важным шагом к повышению эффективности и прозрачности в регулировании общественных отношений. В заключение следует подчеркнуть, что ключевыми организационно-правовыми формами деятельности Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ остаются правотворчество и правоприменение. Эти направления активно развиваются: принимаются новые нормативные акты, корректируются действующие документы, устраняются пробелы и разрешаются правовые коллизии. Вместе с тем требуются дополнительные усилия для совершенствования этой деятельности, что позволит Росгвардии еще эффективнее выполнять поставленные перед ней задачи и обеспечивать защиту правопорядка в Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г., с изменениями, одобренными в ходеобщероссийского голосования 04.10.2022 // Рос. газ. – 2022. – №144.
2. О референдуме Российской Федерации: Федер. конст. закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ // СЗ РФ, – 2004. – № 27. – Ст. 2710.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06 окт. 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
4. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федер. закон от 03 июля 2016 г. № 226-ФЗ // Российская газета. – 2016. – № 146.
5. О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 // СЗ РФ. – 2005. – № 4. – Ст. 305.
6. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05 апр. 2016 № 157 // СЗ РФ. –2016. – № 15. – Ст. 2072.
7. Об утверждении Наставления по правовой работе в войсках национальной гвардии Российской Федерации: Приказ Росгвардии от 08 дек. 2017 г. № 524 // СПС «КонсультантПлюс», 2022.
8. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 467 // СПС «КонсультантПлюс», 2022.
9. Об утверждении Регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Приказ Росгвардии от 07 нояб. 2019 г. № 373 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.09.2022).
10. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Постановление Правительства РФ от 13 авг. 1997 г. № 1009 // Росс. Газета. – № 161. – 1997.
11. Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти: Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 877 // СЗ РФ. – 2012. – № 37. – ст. 4997.
12. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс] – Режим доступа: сайт regulation.gov.ru (дата обращения: 12.11.2024).
13. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 // СЗ РФ. – 2010. – № 10. – Ст. 1084.
14. Политический плюрализм и правотворчество в современном российском государстве». Казань, 2015.
15. Судебная практика и уголовное правотворчество». М., 2013.
16. Актуальные проблемы теории права»: М., 2021.
17. Манахова Юлия Владимировна кандидат юридических наук Правотворческая деятельность в современном российском обществе: Теоретический аспект. Диссертация. 2005, Москва. С. 3.
18. Полунин С.В., Ляхов А.В., Даничев Н.В. Особенности правового обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации В сборнике: Современные тенденции развития науки и производства. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 133-138.
19. Куренкова А.Ю. Субъекты правотворческой деятельности //Символ науки: международный научный журнал. – 2020. – № 10. – С. 68-70.
20. Назарова И.С. Актуальные аспекты нормативного регулирования правотворческой деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. – 2020. – № 1. – С. 105–108.
21. Никулина А.В. Правотворчество и нормотворчество: проблема соотношения категорий //Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. – 2020. – № 1. – С. 204-209.
22. Арзамасов Ю.Г. Теория и практика ведомственного нормотворчества в России. Монография. – Специально для системы ГАРАНТ, 2016. – С. 87.
23. Малышева И.В. Правотворчество в современном мире. Учебное пособие. - Новокузнецк: КИ ФСИН России, 2018. – С.14.
24. Максимов Д.А., Кузнецов Д.И. Правотворчество в Российском обществе: понятие и принципы // Фемида. Тезисы VIII Международного конкурса научно-исследовательских работ молодых ученых. – 2022. – С. 134.
25. Бабаев В. К. и др. Теория государства и права: учебник для вузов / В. К. Бабаев [и др.]; под ред. В. К. Бабаева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – С. 324.
26. Чирикин В. А. и др. Теория государства и права: учебное пособие. – Владимир: Владимирский филиал РАНХиГС, 2019. – С. 68.
27. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М.: Норма, 2018. – С.99.
28. Матвеева М.А. Теория правотворчества: методологические и концептуальные аспекты. диссерт. на соискание ученой степени к.ю.н. Москва, Российский университет транспорта (МИИТ), 2017. – С.78.
29. Шафран С.И. Правотворчество: понятие, принципы, виды, стадии // Студент года. – 2022. – № 2. – С. 148.
30. Стуколова Л.С., Хуснутдинова А.И. Правотворческая деятельность //Аллея науки. – 2018. – № 7. – С. 717-720.
31. Бернацкий Г.Г. (ред.) Теория государства и права. Учебник. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – С.166.
32. Румянцев, М. Б. Принципы правотворчества и их классификация // Законодательство и экономика. – 2015. – № 11. – С. 48–53.
33. Магомедова Е.А. Принципы правотворчества как фактор обеспечения прав человека //Научные труды Калужского государственного университета. – 2017. – С. 230-232.
34. Румянцев М.Б. Правотворчество в Российской Федерации. Монография. – Чебоксары: Среда, 2019. – С.66.
35. Листратов И.В. Правотворчество: понятие, виды, функции // Ученые записки. – 2022. – № 1. – С. 91.
36. Пискунова О.В. Правотворчество как форма обеспечения реализации правовых норм // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2019. С. 24.
37. Кабанова О.В., Миронов В. О. Правотворчество и правотворческий процесс // Теория и история права и государства: история учений о праве и государстве. 2019. С. 56.
38. Теория государства и права / Под общ, ред, О.В. Мартышина. М., 2006 с. 339.
39. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2008 с. 229.
40. Венгеров А. В. Теория государства и права. М., 2008 с. 430.
41. Василенко А.И., Максимов М.В., Чистяков Н. М. Теория государства и права. М., 2007 с. 148.
42. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2001 с. 302.
43. Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца, М., 2008 с. 314.
44. Червонюк В.И. Теория государства и права. М . 2007 С. 385.
45. Теория государства и права / Отв, род. А.В. Малько. М.. 2008 с. 187.
46. Пожарова Л.А., Тимонов М.А. Виды правотворчества и их особенности // Проблемы научной мысли. – 2022. – № 2. – С. 121.
47. Бочков А.А. Правотворчество как высший этап правообразования // Право и государство: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 114.
48. Белимов Д.В. Правотворчество: к вопросу о понятии // Студенческий форум. – 2022. – № 30. – С. 48.
49. Комиссарова Е.Л. Виды правотворческого процесса и их процедурные особенности // Тенденции развития юридической науки на современном этапе. – 2017. – № 2. – С. 33.
50. Жук А.Н. Правотворчество в Российской Федерации: принципы и виды // Современные экономические и правовые аспекты развития региональных систем. – 2018. – № 6. – С. 174.
51. Полищук, М. Д. Понятие, принципы и формы правотворчества органов исполнительной власти в Российской Федерации / М. Д. Полищук // Молодой ученый. – 2021. – № 37. – С. 114.
52. Юрковский А.В. Теория государства и права: учебное пособие. Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2016. – С.87.
53. Полеводина Г.А. Понятие правотворческой деятельности //Молодой ученый. – 2017. – № 38. – С. 87- 90.
54. Арзамасов Ю.Г. Введение в нормографию: теорию и методологию нормотворчества: учебное пособие: Москва-2009, С.4-5.
55. Научные основы советского правотворчества. – М., 1981. С. 7
56. Явич Л.С. Общая теория права. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. С. 204.
57. Правотворчество в СССР / Под ред. А.В. Мицкевича. – М., 1974.
58. Дрейшев Б.В. Правотворческие отношения в советском государственном управлении. – Л., 1978. С. 41.
59. Фаткуллин Ф.Н. Проблемы теории государства и права. – Казань, 1987. С. 139.
60. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1991. С. 395.
61. Хилл П. Наука и искусство проектирования. – М., 1973.
62. Пономарев А.Я. Психология творчества. – М., 1976.
63. Иоффе О.С. Основы авторского права. Авторское право, изобретательское право и право на открытие. – М., 1969. С. 3-6.
64. Усольцева С.В. Теория творчества: правовые аспекты // Материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей и студентов юридического института ИГУ (апрель 1999 г.). – Иркутск: Изд-во ЮИ ИГУ, 1999. С. 58.
65. Нашиц А. Правотворчество (теория и законодательная техника). – М., 1974. С. 236.
66. Горшенев В.М. Участие общественных организаций в правовом регулировании. – М., 1963. С. 40.
67. Рене Давид "Основные правовые системы современности" 1967 год.
68. Шебанов А. Ф. О содержании и формах права // Правоведение. 1964. №  2. С. 20.
69. Бошно С. В. Формы российского права. М.: Право и закон, 2004.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ