Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность использования общей физической и специальной подготовки в учебно-тренировочном процессе в предсоревновательный период борцов вольников

Работа №17118

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
636
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретико-методологические основы предсоревновательной
подготовки борцов в научной литературе 5
1.1. Задача подготовки спортсмена к соревнованиям 5
1.2. Планирование и подготовка тренировочного процесса 6
1.3. Техническая подготовка борцов 10
1.4. Тактическая подготовка борцов 16
1.5. Предсоревновательная подготовка и предсоревновательное
состояние борца 19
Глава II. Задачи, методы и организация исследования 24
2.1. Задачи исследования 24
2.2. Методы исследования 24
2.3. Организация исследования 27
Глава III. Обоснование предложенной методики и анализ результатов
исследования
3.1. Методика применения вспомогательных средств обучения в
спортивной тренировке 29
3.2. Методика контроля за нагрузкой 31
3.3. Восстановление (методы восстановления) 32
3.4. Анализ экспериментальной работы 36
ВЫВОДЫ 42
Библиографический указатель 43
Приложение 46


Эффективность управления спортивной тренировкой, по мнению многих авторов (33, 34, 35), проявляется в комплексном использовании всех основных сторон подготовки (физической, технической, тактической и психологической) при главенствующей роли одной из них на определенном этапе подготовки. На предсоревновательном этапе основные средства подготовки - общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка - являются определяющими при сравнительно равных технических и психологических возможностях высококвалифицированных спортсменов.
Повысившаяся в последнее время интенсивность ведения соревновательных поединков борцами, требует перераспределения средств подготовки увеличением на предсоревновательном этапе объема соревновательной деятельности в этом периоде.
Актуальность исследования обусловлена тем, что наряду с многочисленными исследованиями физической, технической и психологической подготовленности борцов вольной борьбы относительно мало уделялось внимания изучению дополнительных средств подготовки.
Имеющееся же исследования в области спортивной подготовки борцов посвящены в основном специально физической подготовке и общефизической подготовке в различные тренировочные периоды и совсем мало к вспомогательным средствам подготовки. Особенно не исследованы в полной мере вопросы подготовки на предсоревновательном этапе.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс борцов вольной борьбы.
Предметом исследования является предсоревновательная подготовка борцов вольной борьбы с включением вспомогательных упражнений в учебно-тренировочный процесс.
Целью работы - является оптимизация учебно-тренировочного процесса борцов вольной борьбы на предсоревновательном периоде на основе применения вспомогательных упражнений и рациональных методик контроля за нагрузкой.
Рабочая гипотеза. Предполагаем, что эффективность подготовки борцов существенно повысится, если в тренировку на фоне увеличения процентного содержания ОФП и СФП на предсоревновательном этапе включить вспомогательные средства подготовки, что при рациональной методике контроля за нагрузкой приблизит условия тренировки к условиям соревновательным.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что до сих пор нет единого мнения о соотношении объема специально-физической и общефизической подготовки (СФП и ОФП) в предсоревновательный период.
2. В ходе исследования выявили основные средства подготовки борцов и разработана методика применения дополнительных средств подготовки,которая способствует повышению общей и специальной функциональной подготовленности, что отражено в достоверных различиях показателей экспериментальной и подготовительной групп.
3. Данного экспериментального исследования убедительно показывают, что приоритет должен отдаваться базой подготовке.
Преобладание в тренировочном процессе широкого круга упражнений позволяет не только формировать двигательный навык, но и путем их многократного повторения развивать физические качества.
4. Высокие показатели борцов экспериментальной группы на контрольных соревнованиях, является убедительным подтверждением правильности разработанной и внедренной нами методики.



1. Алиханов И.И. Вольная борьба. ФиС. 1986
2. Бекетов В.А. На ковре юные борцы. Здоровье 1960 - 1996гг.
3. Бирюков А. А. Средства восстановления работоспособности спортсмена. М.: ФИС, 1976 - 106с.
4. Григорьев П.В. Борьба вольная и классическая. БССР Минск 1960-199с.
5. Дахновский B.C. Классическая борьба. - М.: 1963 - 54с.
6. Евстратов В.П. Конькобежный спорт. -М.: ФИС 1989 - 101с.
7. Жеваченский М.Д. Дзюдо. - М.: ФИС, 1990 - 20с.
8. Жевальский Э.Г. Дзюдо. -М.: ФИС, 1992 - 10с.
9. Иванов А.А. Спортивная тренировка. - М.: ФИС, 1979 - 61с
10. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Учеб.
пособие для студ. фак. физ. воспитания, М,1980г.
10. Кафаров К.А. Средства восстановления работоспособности. - М.: ФИС,1979 - 5с
11. Камановский А.А. Вольная борьба. - М.: 1963 - 29с
12. Карпинский А.А. Вольная борьба. - М.: ФИС, 1959 - 20с
13. Кобелев Я.К. Самбо. - М.: ФИС, 1990 - 10с.
14. Лукин К.А. Подготовка спортсмена юного борца. - М.: ДОСАА СССР,1980-26с.
15. Лукинов Д. Раздел Самочувствие в период соревнований. М., 1981-51с.
16. Лутковский Е.М. Тяжелая атлетика. - М.: ФИС, 1977 - 124с
17. Макаров А.Н. Легкая атлетика. - М.: Просвещение, 1981 - 82с
18. Матвеев Л.А. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС 1991-322с.
19. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе.Красноярск, 1995 - 60с
20. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М.: ФИС, 1988 - 257с 
21. Платонов В.А. Нагрузка в занятии. - М.: ФИС, 1989 - 166с
22. Платонов Н.В. Подготовка квалифицированных спортсменов. -М.:ФИС, 1980-9с
23. Преображенский С.А. Вольная борьба. - М.:ФИС, 1979 - 101с
24. Преображенский С. А. Борьба - занятие мужское. М.: ФИС, 1978 - 96с
25. Рыбалко С.А. Методы тренировки. М.: ФИС, 1977 - 54с
26. Рыбалко С.А. Особенности тактической подготовки борцов вольного стиля на предсоревновательном этапе тренировки. Автореферат диссертация М.: ФИС, 1985 - 20с
27. Сергеев И.А. лыжный спорт. - М.: ФИС, 1999 - 15с
28. Сергеева Б.И. Восстановление. - М.: ФИС, 1975 - 56с
29. Сорокин Н.В. спортивная борьба. -М.: ФИС, 1953 -225с
30. Сорокин А.В. Спортивная борьба. -М.: ФИС, 1958 - 224с
31. Силин В.И. Педагогические приемы в предсоревновательном периоде.М.: ФИС, 1962-302с
32. Филлипов Т. Подготовка спортсмена к соревнованию. - М.: ФИС,1981-67с
33. Филиппенко Н.В. Подготовка борца к соревнованиям. - М.: ФИС, 1979-62с
34. Харре Д. Учение о тренировке. - М.: ФИС, 1971 - 51с
35. Чечель П. Дзюдо. - М.: ФИС, 1995 - 2с
36. Чекардина Г.Б. Тяжелая атлетика. - М.: ФИС, 1989 - 44с
37. Ялтырян А.В. Спорт для молодежи. - М.: ФИС, 1983 - 5с
38. Ягунов С.А. В книге врачебный контроль и лечебная физкультура 59.М.1955.
39. Попов А.С. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных
вузов. 2-е изд., М., Московский психолого-социальный институт Флинта, 1999г.
40. Психология и современный спорт: Международный сборник по Психологии спорта /Сост. А.В. Родионов, Н.А. Хударов, М.,
Физкультура и спорт, 1982г. 41. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие
для студентов пед. ин-тов по спец. «Физическое воспитание». М.,Просвещение, 1987г.
42. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Учеб. пособие для студ. фак. физ. воспитания, М,1980г.
43. Психологические вопросы тренированности и готовности спортсмена к соревнованию, М., Физкультура и спорт, 1969г.
44. Психология: Учеб. для ин-тов физ. культуры. /Под ред. В.М.Родионова. М., Физкультура и спорт, 1979г.
45. Психологические основы физического воспитания и спорта /Под ред.Е.П. Ильина. Л., 1972г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ