Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интерактивных игр при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики

Работа №170982

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2022
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретическое описание коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 5
§1. Коммуникативные универсальные учебные действия 6
§2. Коммуникативные универсальных учебных действий у младших
школьников 11
§3. Описание приемов формирования коммуникативных универсальных учебных действий 14
Глава II. Изучение актуального уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий 23
§1. Исследование уровня сформированности коммуникативных
универсальных учебных действий у младших школьников 23
§2. Анализ результатов исследования актуального уровня
сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 25
§3. Сборник образовательных игр по формированию коммуникативных
универсальных учебных действий на уроках математики 30
Выводы по главе II 34
Заключение 35
Список используемых источников 37
Приложение А 41
Приложение Б 42
Приложение В 43
Приложение Г 44
Приложение Д 45


Ребёнок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста. К моменту поступления в школу он уже обладает коммуникативными и речевыми компетенциями, но не всегда младший школьник уверенно владеет ими.
Учитель с первых дней поступления ребенка в школу должен развивать свои коммуникативные общеобразовательные действия. Во-первых, коммуникативные универсальные учебные действия влияют на успехи учащихся в школе. Во-вторых, от коммуникативных универсальных учебных действий зависят отношения в классе.
Для достижения данной цели учителю нужно сформировать ребенку не только предметные универсальные учебные действия, но личностные и метапредметные. Метапредметный характер включает их достижения по любому предмету, включая математику. Как правило, учителя коммуникативные универсальных учебных действий развивают на уроках русского языка и литературного чтения, а на математике учителя преимущественно работают на познавательные результаты: мышление, анализ, синтез и т.д. В большинстве учебниках по математике, например УМК «Школа России», задания направлены на отработку предметных результатов и познавательных универсальных учебных действий. Но задания, которые направлены на развитие коммуникации не достаточно. Поэтому у учителей возникает проблема в недостатке заданий, приемов, которые можно использовать для формирования коммуникации учащихся начальных классов.
Первого сентября 2011 года в практику работы школ ввели Федеральный государственный стандарт начального общего образования, который предъявляет требования формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
С точки зрения А. Г. Асмолова, данные учебные действия «обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми»
В настоящее время в современном обществе становится актуальной проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий, раскрытие которой позволит улучшить учебный процесс, повысить эффективность обучения детей и развития личности в целом.
Объект: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Предмет: актуальное состояние коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса и способы его изменения
Цель: разработать сборник образовательных игр, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе изучения актуального уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса
Гипотеза: мы предполагаем, что уровень сформированности
коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса характеризуется следующими критериями: связность речи, учет позиции партнера, групповое взаимодействие и находится преимущественно на среднем уровне
Задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую и методическую
литературу по теме исследования;
2) Описать процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
3) Определить критерии изучения актуального уровня
сформированности коммуникативных универсальных учебных действий;
4) Провести констатирующий эксперимент;
5) Обработать результаты исследования и представить в виде таблиц и диаграмм;
6) Провести содержательный анализ результатов исследования и подтвердить или опровергнуть гипотезу;
7) Разработать сборник образовательных игр, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
База исследования: МБОУ Лестранхозовская СОШ с. Бирикчуль


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по теме данного исследования можно сделать вывод о том, что формирование коммуникативных универсальных учебных действий является актуальной проблемой в младшем школьном возрасте. Учителям начальных
35
классов необходимо развивать эти умения в течение обучения детей в младших классах, так как коммуникация играет важную роль в развитии ребенка, позволяют осознавать свое место в классе, обществе, а так же осуществлять совместную деятельность со своими сверстниками.
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий необходимо применять современные технологии, такие как образовательные онлайн-игры, которые представлены в различных формах, так же это могут быть специальные тренинги, направленные на коммуникацию с участием психолога, проектные работы, организация мероприятия, где обучающиеся берут на себя ответственность, роль организатора, роль ведущего. Можно использовать различные методы, приемы и формы работы, такие как групповая работа, парная, использование круглого стола, дискуссии, устраивать дебаты и т.д.
Для определения общего уровня развития коммуникативных умений, были выделены критерии, такие как связность речи, где необходимо было распределить в правильной последовательности картинки и составить логичный рассказ по сюжету. Второй критерий, это учет позиции партнера, где обучающимся необходимо было прочитать ситуацию, высказать собственное мнение, дать оценку ситуации и предложить свои действия. Третий критерий, это групповое взаимодействие, где необходимо было обсудить, договориться и выполнить творческую работу совместно. По данным критериям мы отследили актуальный уровень коммуникации каждого обучающегося и класса в целом.
Педагогический эксперимент проходил на базе МБОУ Лестранхозовской школы, в котором приняли 22 ученика 3 класса.
С помощью подобранных диагностических методик мы выделили общий уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий, который находится на среднем уровне и составляет 41 %. Результаты исследования представлены в виде таблиц и диаграмм.
По результатам исследования, было выявлено, что в определении уровня связности речи, обучающиеся 3 класса, допускали ошибки в правильности последовательности картинок, соответственно и рассказ, который был составлен на основании картинок, был не совсем логичен и в некоторых моментах не связный. При отслеживании второго критерия, многие ученики не справились с заданием, не оценили ситуацию и не высказали свое мнение, большинство не могли обосновать свою точку зрения и не совсем понятно давали оценку ситуациям, которые были представлены. В ходе выполнения третьего задания, было замечено, что некоторые дети не включались в работу, не проявляли интерес, не предлагали свои идеи, только выполняли поручение своих одноклассников.
В качестве результата практической части выпускной квалификационной работы был разработан сборник образовательных игр, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий и активизацию учебной деятельности младших школьников на уроках математики в 3 классе. В сборнике даны методические рекомендации для учителей начальных классов, представлено описание различных онлайн - платформ, которые можно применять в различных формах работы и организовывать игры так, чтобы они работали на предметные результаты и на метапредметные, в том числе и на коммуникативные.



1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897)
2) Апполонов, Н.В. Проблемный диалог на уроках математики: через общение к коммуникативным УУД / Н.В. Апполонова // Современные проблемы естественно-математического образования младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения сборник научных статей второй интернет-конференции. ЯГПУ им. К.Д.
Ушинского; под науч. Ред. И.В. Налимовой, С.В. Жарова. - 2015. - С. 80- 86
3) Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
4) Блинов, В.И. Словарь-справочник современного российского профессионального образования/авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. - Выпуск 1.- М.: ФИРО, 2010 г.
5) Варенина, Л.П. Геймификация в образовании / Л.П. Варенина./ Образование и педагогические науки—М.: Просвет, 2014.— 520 с.
6) Гайзулина, К.А. Формирование коммуникативных УУД посредством использования дидактических игр на уроках математики / К.А. Гайзулина // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). - 2015. - С. 400- 402.
7) Запятая, О.В. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников / О.В. Запятая. - Волгоград.: Учитель, 2013. - 49 с.
8) Ивашова, О.А. Коллективное творческое дело на математическом содержании как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / О.А. Ивашова, Н.С. Гринева // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2014. - Т. 5. - № 1. - С. 235- 243.
9) Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике ББК / Г.М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров— Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 448 с.
10) Козлова, В.В. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с.
11) Ладыженская Т.А. Обучение связной речи в школе Методы обучения в современной школе: Сб. статей / Под ред.Н.И. Кудряшова. - М.: Просвещение, 1999.
12) Леткеман, Л.П.Интернет - сервисы в моей педагогической практике. / Интернет-сервисы в образовании: сборник материалов III Международной научно практической конференции. Омск, 17-18 июня 2015 года / Редколлегия: Ю.А. Нацкевич, В.П. Короповская, Н.А. Курганова. - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2015. - 300 с.
13) Марченко, Л.С. Методы формирования коммуникативных УУД /Л.С. Марченко, О.И. Шмидская, Я.В. Щагольчина // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 130- 131.
14) Моро, М.И. Математика 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.2/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова - 6е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 128 с.
15) Мостова, О.Н. Модель развития коммуникативных умений младших школьников [Электронный ресурс] / О.Н. Мостова // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научно-педагогический журн. - 2007. - ART1153. - Режим доступа : http://www.emissia.org/offline/2007/1153 .htm - (Дата обращения 21.10.2016)
... всего 29 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ