Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №170962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы развития двигательных способностей
дошкольников 6
1.1. Двигательная активность - как важнейший фактор нормального
физического развития дошкольников 6
1.2. Актуальность проблем перестройки и совершенствование физического
воспитания дошкольников 9
1.3 Характеристика особенностей роста и развития детей дошкольного
возраста 11
1.4. Психическое развитие и воспитание дошкольников - основа их
духовного и физического развития 17
2. Методы и организация исследования 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 20
2.3. Характеристика методов исследования 21
2.4. Этапы исследования 24
3. Обсуждение результатов эксперимента 26
3.1. Динамика развития двигательных способностей детей 26
ВЫВОДЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63


Актуальность исследования. Применение физической культуры необходимо для формирования гармонического развития личности, укрепление здоровья человека, увеличение продолжительности их активной жизни.
Современная жизнь требует серьезных перемен в социальной сфере и, в частности, требует повышения внимания к состоянию здоровья человека.
Здоровье человека - один из критериев оценки цивилизованности страны и уровня жизни ее народа. Неблагоприятная экологическая обстановка, отсутствие законодательных актов, недостаточный уровень культуры не позволяет сегодня встать нашей стране на один уровень с цивилизованными странами мира. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни на 70 %, от наследственности 15 %, окружающей среды 810%.
С учетом приведенных цифр главное внимание сосредоточить на образе жизни ученика, т.к. все другие факторы имеют крайне слабую зависимость от педагогического влияния. Поэтому одной из приоритетных задач детских дошкольных учреждений или школы является концентрация усилий всего педагогического коллектива на формирование здорового образа жизни ученика.
В жизни ребенка необходимо выделить два, пожалуй основных приоритета - это состояние здоровья и образованность, к которым следует активно стремиться. Об этом свидетельствует школьная статистика о состоянии здоровья учащихся. Так нарушениям опорно - двигательного аппарата подвержены около 60 % детей, к выпускному классу 20- 25 % школьников близоруки, свыше 30 % имеют хронические заболевания. Если сложить вместе эти показатели, то получится, что в общей сложности 80-90 % учеников имеют достаточно серьезные нарушения своего здоровья. Сравнительно можно констатировать, что из дет.сада в школы поступает 7 % детей имеющих хронические заболевания.
Одним из средств, способствующих укреплению здоровья и физическому развитию ребенка является физическая культура, состояние которой в наших учебных заведениях (от дошкольных до вузов) признано критически, что и подтверждают цифры. В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств /ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др./, воспитываются культурно-гигиенические навыки и привычки, развивается интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, а также формируются моральные и волевые качества основным средством оздоровления дошкольного возраста является физическое воспитание.
Работа преподавателя физвоспитания имеет цель создать условия для качественного процесса физического воспитания детей. Это имеет большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности, улучшения общей выносливости и других качеств, необходимых при обучении в начальной школе.
Цель исследования. Обоснование применения педагогического контроля для повышения уровня развития двигательных способностей у дошкольников 5-6 лет.
Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс по физической культуре с дошкольниками 5-6 лет.
Предмет исследования. Педагогический контроль для выполнения уровня развития двигательных способностей у дошкольников 5-6 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплексное тестирование для выявления уровня развития двигательных способностей дошкольников 5-6 лет.
3. Провести педагогический эксперимент и выявить эффективность предложенного комплекса тестов в системе физического воспитания дошкольников 5-и летнего возраста на практике.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что применение
педагогического контроля на занятиях по физической культуре позволит повысить уровень развития двигательных способностей у дошкольников 5-6 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основании изучения научно-методической литературы мы выявили, что практическим методом исследования для контроля уровня развития двигательных способностей дошкольников 5-6 лет необходимо применить систему комплексного контроля.
2. Нами была использована система нормативных тестов по комплексному определению развития двигательных способностей детей 5-6 летнего возраста, предложенная Медведевым И.А. в который входили следующие контрольные упражнения: прыжок в длину, бег 15 метров, метание теннисного мяча на дальность и в цель, челночный бег, прыжок с поворотом, полуприсед, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на перекладине, поднимание туловища из положения лежа, непрерывные бег в равномерном темпе.
3. В результате проведенного эксперимента нами была выявлена эффективность предложенного комплекса тестов на повышение показателей уровня развития двигательных способностей дошкольников 5-6 лет (Р<0,05).
Педагогический эксперимент подтвердил рабочую гипотезу о введении системы четырех-этапного педагогического контроля в течении года, на основании которого можно:
Оценить динамику роста результатов по величине их сдвигов от исходного и поэтапно, последующих уровней двигательной подготовленности детей;
Оперативно осуществлять корректировку занятий за счет включения упражнений, оказывающих преимущественное воздействие на отстающие стороны моторики детей;
Улучшить учебно-педагогический процесс в целом, устранять запоздание результатов в развитии двигательных способностей к началу следующего контрольного этапа или к концу года, т.е. постоянно прогнозировать этот процесс;
Значительно активизировать процесс физического воспитания сделав его доступным и понятным для каждого ребенка на основе знаний об исходных и промежуточных показателях своего уровня двигательной подготовленности по бальной шкале оценок.


1. Аркин Е.А. Дошкольный возраст.- М.: Физкультура и спорт,
1. -220С.
2. Вавилова Е.Н. Дошкольный возраст.- М.: Физкультура и
спорт,2004
3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу,
выносливость. -Физкультура и спорт,2006.-456с.
4. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева
5. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2007. - С.23-48.
6. Дергунов Н.И. Дошкольный возраст. - М.: Академия, 2005.-245с.
7. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми.- М.:Знание, 2008
8. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств
9. Кузнецова В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки. - Физкультура и спорт,2007.-330с.
10. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. -М.: Академия, 2005
11. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 2003. -150с.
12. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. -СПб.: Питер, 2004.-192с.
13. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. - М.: Академия, 2003. - 265 с.
14. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.- М.: Академия
15. Романенко М.И. Физкультура. - Киев, 2008. - 260 с.
... всего 63 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ