Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование онлайн-словарей как способ формирования личностных универсальных учебных действий

Работа №170953

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Цели и содержание обучения иностранному языку 7
§1. Универсальные учебные действия как основа деятельности учеников при изучении иностранного языка 7
§2. Компоненты состава современного иноязычного образования 21
Выводы по главе 1 27
Глава II. Применение онлайн-словарей на уроке английского языка 29
как основы для формирования УУД
29
§ 1. Виды онлайн словарей
§2. Макро и микро структура онлайн-словарей 35
§3. Практические задания для формирования УУД у учащихся на
уроках иностранного языка 39
Выводы по главе II 46
Заключение 47
Список использованных источников 49


На современном этапе развития образовательной индустрии, стандартные методы обучения не могут охватить весь поток информации, появляющийся в мире ежесекундно. Человечество веками стремилось к получению знаний и, следовательно, к сохранению и приумножению информационной базы. Только благодаря возможности передавать знания, умения и навыки человеческий род шел вперед и создавал все новые изобретения, позволяющие преобразовывать окружающую среду и вместе с этим справиться с новыми вызовами. Наше поколение не является исключением из этого правила, нам так же как и нашим далеким предкам придется справляться со столь сложной задачей.
Получение данных об окружающем нас мире происходит с момента рождения индивида, но систематическое приобретение знаний, мы начинаем со школьной скамьи. Именно в школе мы учимся самостоятельно читать произведения, писать первые сочинения, решать арифметические задачи. В этот момент впервые формируются универсальные учебные действия или УУД.
Появившись однажды в теории развивающего обучения, эта методологическая практика снискала огромную поддержку среди педагогов, методистов и других работников образовательной сферы. Сегодня УУД официально прописаны в основных нормативных документах,
регламентирующих деятельность образовательных организаций. В своей сущности УУД являются имманентными навыками учащихся, с их помощью они открывают все новые грани знаний и могут в достаточной мере автономно принимать участие в образовательном процессе, что соответствует субъектносубъектной модели обучения.
Таким образом УУД могут сослужить хорошую службу в освоении учащимися любой образовательной дисциплины, в частности, иностранного языка. В школе учитель объясняет ученикам все тонкости изучаемого языка, находясь вне рамок аудиторных занятий, дети, используя УУД, имеют возможность продолжить изучение предмета, в этом им могут помочь достижения научно-технического прогресса. Именно возможность симбиоза технологий и универсальных учебных действий обосновали актуальность данной работы. Новые преимущества, предоставленные нам электронными словарями, являются беспрецедентными в образовательной сфере. Эти утилиты позволяют ученикам развивать свои УУД и тем самым совершенствовать свой интеллектуальный уровень.
Тем не менее, степень развитости универсальных учебных действий остается на достаточно низком уровне и требует тщательной проработки. Урок иностранного языка выступает удачным моментом для актуализации полноценного развития УУД у детей. Изучая иностранный язык, им непременно приходится сталкиваться с изучением новых лексических единиц. Такими словами Гальскова Наталья Дмитриевна, российский методист описывает место лексики в процессе обучения иностранному языку: «Все слова, употребляющиеся в языке, образуют его словарный состав, или лексику. Через словарный состав язык связан с действительностью и ее осознанием в обществе. Лексика является предметом изучения соответствующего раздела языкознания - лексикологии и составляет важный компонент содержания обучения иностранным языкам. Как и любой ярус языковой структуры, лексика представляет собой систему, и основные усилия лексикологов направлены на описание этой системы, в частности, на выделение различных классов (категорий) слов. Так, среди большого круга лексических единиц выделяют относительно небольшую, но четко ограниченную группу слов - основной словарный фонд. Он охватывает самые необходимые слова языка и отличается от словарного состава языка тем, что живет очень долго, в продолжении веков, и является основной базой для образования новых слов». Исходя из этого онлайн-словари подойдут ученикам не только в качестве вспомогательного ресурса, но и позволит улучшить качество индивидуальных УУД.
Целью дипломной работы является создание упражнений для наглядной иллюстрации принципов функционирования этих словарей и формирования УУД у старших школьников.
Данная цель обосновывает ряд задач:
1. Рассмотреть сущность понятия универсальные учебные действия.
2. Охарактеризовать ряд онлайн-словарей, которые могут использоваться в процессе обучения школьников.
3. Определить основные виды онлайн-словарей.
4. Провести опытную работу по формированию УУД у старших школьников с помощью онлайн-словарей и проанализировать ее с целью создания эффективной системы упражнений.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В завершении рассуждения по тезисам данной работы стоит отметить, что сегодняшние учащиеся не могут освоить весь колоссальный академический пласт науки, находясь в стенах школы. Именно поэтому им просто необходимы грамотно и полноценно сформированные УУД, сущность которых мы рассмотрели в теоретической части нашего труда. Они позволяют продолжать процесс обучения всю сознательную жизнь индивидов, не оглядываясь на наличие или отсутствие образовательных учреждений в поле видимости, давая фору перед теми, кто готов познавать что-то неизведанное, только на студенческой скамье.
Обучение иностранному языку не является исключением из этого правила, совершенствовать свой уровень языковой компетентности можно бесконечно долго и лишь пытаться достичь более высокого уровня, в частности, онлайн- словари могут оказать поддержку в освоении и закреплении навыков владения иностранным языком. Вкупе с УУД онлайн-словари, которые могут предназначаться для конечного пользователя или для программ обработки текста, достаточно легко могут встроится в образовательный процесс на различных этапах обучения.
Также в ходе исследования были выявлены основные виды электронных словарей, подходящих на роль полезного помощника для обучения учащихся: лингвистические энциклопедические промежуточные лингвострановедческие терминологические
В лингвистических словарях описываются сами слова - их значения, особенности употребления, структурные свойства, сочетаемость, соотношение с лексическими системами других языков. В энциклопедических словарях описываются понятия, факты и реалии окружающего мира, экстралингвистическая информация. Промежуточный тип словарей включает информацию и лингвистического, и экстралингвистического характера. Лингвострановедческие предоставляют информацию об особенностях культуры страны изучаемого языка. Терминологические позволяют углубить знание, в определенной сфере жизнедеятельности человека.
Провели эмпирическое исследование, направленное на формирование УУД учащихся, находящихся на старшей ступени обучения основного общего образования и спроектировали систему упражнений, предназначенных для работы с различными видами электронных словарей.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения 25.10.2020).
2. Алексеев В.А. Автоматическая обработка текстов на естественном языке и компьютерная лингвистика. М.: Флинта, 2013. 127 с.
3. Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. М.: Просвещение, 2018. 203с.
4. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику. М.: Просвещение, 2017. 199с.
5. Беленогов Г.Г. Компьютерная лингвистика и перспективные информационные технологии. М.: Русский мир, 2014. 180с.
6. Беляева Л.Н. Лингвистические автоматы в современных гуманитарных технологиях. СПб.: Книжный дом, 2017. 240с.
7. Березин Ф. М. Общее языкознание. М.: Просвещение, 2011. 310 с.
8. Больц Н. Г. Азбука медиа. М.: Европа, 2011. 218 с.
9. Большакова Е.И. Компьютерная лингвистика: методы, ресурсы, приложения. М.: МИЭМ, 2011. С. 90-105.
10. Воробьева Е.И. Информатизация иноязычного образования: основные направления и перспективы. А.: Поморский университет, 2011. 113 с.
11. Всеволодова А.В. Компьютерная обработка лингвистических данных. М.: Флинта, 2007. 171 с.
12. Гейн А.Г. Справочник по информатике для школьников. Е.: У- Фактория, 2013. 229 с.
13. Захаров В.П. Корпусная лингвистика. СПб.: СПбГУ, 2015. 123 с.
14. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике. М.: Академия, 2014. 208 с.
15. Иванова П.А. Лингвистика и языкознание. М.: Просвещение, 2011.
230 с.
16. Клышинский Э.С. Начальные этапы анализа текста. М.: МИЭМ, 2011. С. 106-140
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ