Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ В ШКОЛЕ ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»

Работа №170948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-4
Глава 1. Технология смыслового чтения: новый путь решения старых проблем 4-20
1.1. Смысловое чтение: роль, специфика, структура 4-20
1.2. Особенности драматургии А.П. Чехова и значение его пьесы
«Вишневый сад» в мировой литературе 21-25
Глава 2. Специфика изучения пьесы А.П. Чехова в
Современной школе 26-53
2.1. Анализ учебных программ и методические
рекомендации учителям 26-36
2.2. Конспект урока по пьесе А.П, Чехова «Вишневый сад» 36-53
Заключение 54-55
Список литературы 55-56

Произведения А.П. Чехова являются достаточно сложными для изучения в школе. По мнению, О.М. Скибиной «не любят Чехова школьники: потому ли, что «пройти» не успевают, только «проехать» мимо или пробежать галопом? То ли потому, что устарел писатель с его юмором, который и не воспринимается уже как юмор в нашем абсурдном мире. И всегда Чехов оказывается трудным для детей любого возраста. Посещение таких уроков удручает, советы методистов «добиться, чтобы до начала детальной работы над рассказом у школьников возникла определенная установка на анализ» не работают, и все дружно ждут конца урока».
Таким образом, актуальность нашей работы, с одной стороны, обусловлена сложностью восприятия произведений А.П. Чехова современными учениками. С другой стороны, что одним из обязательных компонентов федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования является овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Объект исследования: технология смыслового чтения
Предмет: элементы и приемы технологии смыслового чтения Материал: пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад».
Цель: описать и продемонстрировать возможности успешного применения приемов технологии смыслового чтения при изучении пьесы А.П. Чехова.
Наша цель обуславливает следующие задачи:
1. охарактеризовать специфику технологии смыслового чтения;
2. выявить проблемы при изучении пьесы «Вишневый сад", с которыми сталкивается школьник;
3. составить конспект урока для 10 класса по произведению А.П. Чехова «Вишневый сад».
Методологическая база: при создании работы мы опирались на работы таких исследователей, как Н.Н. Сметанникова, И.И. Паульсон, К.Д.Ушинскй,
Г.Г. Граник, В.Г. Апальков, А.Г. Асмолов, Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева.
К творчеству А.П. Чехова было обращено внимание таких исследователей как А.П. Чудаков, В.Г. Одиноков, А.Д. Степанов, Б.И. Зингерман.
Новизна работы заключается в том, что в практической части предлагается урок по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад», с заданиями выстроенными в технологии смыслового чтения.
В процессе написания работы мы использовали такие методы, как обобщения, культурно-исторический и сравнительно-исторический.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных нами заданий на уроках литературы в старших классах.
Работа состоит из введения, двух тематических глав, заключения и списка литературы, включающего в себя 30 источников. Во введении раскрываются актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первом разделе рассмотрены приемы технологии смыслового чтения и особенности изучения пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». Во втором разделе описано практическое применение приемов технологии смыслового чтения, которые можно использовать при разборе пьесы в школе. В заключении предоставлены итоги нашего исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации Федеральных государственных стандартов актуально для современной школы как никогда. Именно сейчас мы наблюдаем у обучающихся снижение интереса к чтению, и проблема эта носит комплексный характер.
Например пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» не теряет своей животрепещущей силы даже спустя сто двадцать лет после создания. Но несмотря на то, что за время своего существования она прошла проверку временем и «доказала» свою значимость для общества, для старшеклассников она часто остается непонятой, незамеченной, невзлюбленной. Из-за своей ли сложности и многогранности, из-за того ли, что на ее изучение оставляют так мало времени, но пьеса порой проходит мимо юных умов. Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что даже на многократно изученное произведение, можно посмотреть по-новому. Подводя итоги, можно сказать, что у нас получилось исследовать своеобразие работы с технологиями смыслового чтения при изучении пьесы «Вишневый сад». Мы охарактеризовали специфику технологии смыслового чтения, выявили проблемы, с которыми сталкиваются школьники в процессе изучения пьесы, а также нашли и описали приемы смыслового чтения, которые помогают разобраться в данной теме. На основе ключевых приемов технологии, мы смогли разработать новые задания.
Данной работой мы хотим обратить внимание на то, что технология смыслового чтения может применяться не только в начально и средней школе. Описанные нами приемы универсальны и могут быть использованы, в качестве дополнительного задания на уроках литературы в старшей школе, в особенности при изучении критической литературы.



1. Апальков В.Г. «Формирование смыслового чтения - необходимое
условие развития метапредметных компетенций»: доклад [Электронный
ресурс] (дата обращения: 27.06.2023)
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - С. 151.
3. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. Т.5. Мертвые души: Поэма / Сост. и коммент. В.А. Воропаева,. И.А. Виноградова. - М.: Русская книга, 1994. - С.605.
4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. 1995. С.256
5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит.- М.: Педагогика, 1991 С. 256.
6. Грицанов А.А. Новейший философский словарь - Минск : Интерпрессервис : Кн. Дом, 2001. С. 12- 79.
7. Гурвич И.А. Проза Чехова: Человек и действительность. М., 1970
8. Доблаев Л.П. Анализ и понимание текста: Метод, пособие.- Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987 С.176.
9. Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. С.429.
10. Исаева Н.А., Шабалина В.Н. Методика объяснительного чтения К.Д. Ушинского как основа современных подходов к смысловому чтению на уроках русского языка // Вестник калужского университета. 2020. №2(47). С. 97-101.
11. Куропятник И. В. Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей // Педагогическая мастерская. Все для учителя. — 2012. —№6 С. 12-13
12. Леонтьев А. А. Психология обучения чтению // Начальная школа: плюс-минус. 1999. № 10. С. 34-36.
13. Лихачев Б.Т. Педагогика Курс лекций Под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.А. Сластенина С.174.
14. Макеева С.Г., Мартынова Е. Н. Теоретические основы формирования смыслового чтения как универсального учебного действия // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 5 (116). С. 30-38
15. Одиноков В.Г. Ранняя драматургия А.П. Чехова: проблематика и поэтика. Новосибирский гос. университет, Новосибирск, 2008. С. 76.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ