Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование физических упражнений на координационной лестнице с целью развития быстроты у обучающихся 6-х классов

Работа №170947

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
1.1. Быстрота как физическое качество человека 6
1.2. Сенситивные периоды развития быстроты 12
1.3. Средства и методы развития быстроты 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2.Организация исследования
ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ НА УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ
3.1. Выявление, обоснование и внедрение упражнении на координационной
лестнице направленных на развитие быстроты
3.2. Выявление результативности применения упражнении на
координационной лестнице направленных на развитие быстроты обучающихся 6-х классов 35
ВЫВОДЫ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств, в этом возрасте у мальчиков происходит пубертатный скачек роста.
Именно поэтому особое место в развитии двигательных возможностей обучающихся шестых классов занимают скоростные и скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научнометодической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие быстроты в зрелые годы - сложный и малоэффективный процесс, тогда как возраст обучающихся 6-ых классов создает для этого благоприятные предпосылки, в том числе и в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и в целом на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т. п. В специальной литературе также высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования этих благоприятных периодов для развития определенных физических качеств и координационных способностей, а также для сбалансированного развития физического потенциала обучающихся.
Объект исследования: урок физической культуры у обучающихся 6-ых классов.
Предмет исследования: упражнений на координационной лестнице направленные на развитие быстроты.
Цель работы: обосновать и внедрить на урок физической культуры упражнения на координационной лестнице направленные на развитие быстроты у обучающихся 6-хклассов и выявить их результативность.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что упражнения на
координационной лестнице будут результативно влиять на развитие быстроты обучающихся 6-ых классов если:
- будут выявлены и обоснованы упражнения на координационной лестнице направленные на развитие быстроты;
- упражнения будут внедрены на урок физической культуры обучающихся 6х и выявлена результативность применения этих упражнении;
Задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Выявить, обосновать и внедрить на урок физической культуры обучающихся 6-х классов упражнения на координационной лестнице направленные на развитие быстроты;
3. Выявить результативность применения упражнений на координационной лестнице.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В рамках анализа учебно-методической литературы по проблеме исследования нами выявлено, что различают следующие виды скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Их принято считать элементарными формами проявления быстроты. К скоростным способностям относят также быстроту выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее. Это комплексные виды скоростных способностей.
2. Выявлены, обоснованы и внедрены на урок физической культуры обучающихся 6-х классов упражнения на координационной лестнице направленные на развитие быстроты, состоящие из универсальных классиков это упражнение на лесенке для координации фактически повторяет известную уличную игру на асфальте «Классики». Упражнений на координационной лестнице в беге и в прыжке.
3. Полученные данные в конце исследования показывают, что использование упражнений на координационной лестнице на учебных занятиях у обучающихся 6-х классов достоверно улучшают их показатели быстроты, а также обучающиеся активно включаются в учебный процесс и с большим желанием выполняют задания учителя. Полученные результаты позволяют утверждать о результативности использования упражнении на координационной лестнице.



1. Абрамова, Т. Ф. Особенности поддержания вертикальной стойки у спортсменов различных специализаций / Т. Ф. Абрамова и др. // Вестник спортивной науки. - 2008. - № 4. - С. 64-69.
2. Аванесов, В. У. Кинематические характеристики и функциональное состояние спринтеров в беге на 100 м / В. У. Аванесов, В. Н. Щеглов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 1 (83). - С. 7-11.
3. Александрова, В. А. Некоторые виды координационных способностей спортсменов-танцоров / В. А. Александрова, В. В. Шиян // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 6 (112). - С. 12-17.
4. Альжанов, Х. Х. Устойчивое равновесие и быстрота двигательной реакции в системе психофизических качеств как условие формирования арсенала технических действий бойцов по рукопашному бою / Х. Х. Альжанов // Омский научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 188-192.
5. Андреева, А. М. Сравнение ответов мышц ног и корпуса на локальную
и глобальную силовую нагрузку при стоянии на неустойчивой опоре (пилотное исследование) [Электронный ресурс] / А. М. Андреева, А. А. Даял, А. А. Шипилов // материалы Всероссийской научно-практической конференции по вопросам спортивной науки в детско-юношеском спорте и спорте высших достижений. - 2016. - С. 689-693. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/download/elibrary_29725789_38463876.pdf (дата обращения: 07.03.2022).
6. Аслаев, Т. С. Стабилометрия как средство развития сенсомоторной
координации девушек-боксеров 14-16 лет [Электронный ресурс] / Т. С. Аслаев // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. -2015. - № 44. - С. 242-245. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/download/elibrary_23592915_57710549.pdf (дата обращения: 07.02.2022).
7. Багина, И. С. Круговая тренировка как средство развития скоростносиловых способностей у школьников 12-13 лет / И. С. Багина, К. А. Щербинина // Проблемы физической культуры и спорта и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. -Вятский государственный университет. - 2016. - С. 27-30.
8. Байкин, Ю. В. Комплексное тестирование физических и координационных способностей юных футболистов / Ю. В. Байкин, А. С. Кощеев, А. В. Рогожников, Ю. А. Шестаков // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 6 (14). - С. 11-13.
9. Баранцев, С. А. Особенности развития кондиционных двигательных способностей у мальчиков в подростковом возрасте / С. А. Баранцев и др. // Новые исследования. - 2017. - № 4 (53). - С. 162-168.
10. Барбашов, С. В. Профилактика травматизма у ватерполисток 10-12 лет в годичном цикле подготовки: монография / С. В. Барбашов, Т. А. Тавакина, В. Н. Коновалов. - Омск: СибГУФК, 2018. - 88 с.
11. Бобровник, В. И. Система оценки и прогнозирования физического состояния квалифицированных спортсменов в легкой атлетике [Электронный ресурс] / В. И. Бобровник // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 1. - С. 12-19. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_18748938_69307992.pdf (дата обращения: 12.01.2022).
12. Болобан, В. Сенсомоторная координация как основа технической
подготовки [Электронный ресурс] / В. Болобан // Наука в олимпийском спорте. -2015. - № 2. - С. 73-80. - Режим доступа:
https://e 1 iЬгaгy.гu/down1oad/e 1 iЬгaгy_24234286_59561746.pdf (дата
обращения: 23.12.2021).
13. Ботяев, В. Л. Контроль и оценка физической подготовленности в синхронном плавании на этапах специализированной подготовки / В. Л. Ботяев, B. Н. Бойко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 6 (136). - С. 12-16.
14. Бугаева, К. Д. Содержание и организация комплексного контроля легкоатлетов - спринтеров в условиях севера [Электронный ресурс] / К. Д. Бугаева // Символ науки. - 2015. - № 6. - С. 22-26. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_23802496_84947030.pdf (дата обращения: 11.02.2022).
15. Бычкова, Л. И. Влияние метода круговой тренировки на развитие силовых способностей студентов первых курсов среднего специального профессионального учебного заведения / Л. И. Бычкова, И. Г. Лебединская, Т. Н. Занина // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. - 2015. - № 1. - С. 13-19.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ