Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости обучающихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики

Работа №170910

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОБНОСТЕЙ, КАК ОДНОГО ИЗ ВИДА ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
1.1Координационные способности и их виды, методы развития и оценки координационных способностей 10
1.2 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного
возраста 25
1.3 Особенности развития координации движений у обучающихся 3 класса
по средствам гимнастики 30
Выводы по первой главе 40
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1 Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 42
Вывод по второй главе 45
ГЛАВА3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ
СРЕДСТВ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА НА
УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 46
3.1Разработка и обробация уроков для развития координационных способностей с применением гимнастических упражнений для
обучающихся 3 класса на уроках физической культуры 46
3.2 Оценка эффективности развития координационных способностей с
применением гимнастических_упражнений динамического характера для обучающихся 3 класса на уроках физической культуры 48
Вывод по третьей главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЯ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62

Актуальность. Гимнастика - это система специально подобранных физических упражнений и методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека: силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и других.
Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
Как показывают исследования авторов (И. А. Яковлева, Л.Ф. Пузенков и др.) реализация специально разработанных программ основанных на применении разнообразных видов физкультурной деятельности в учреждениях дополнительного образования является одним из наиболее эффективных средств, становления и развития адаптационных способностей воспитанников.
Совершенствование координационных способностей направлено на подготовку подрастающего поколения к активно изменяющимся условиям производства в обществе и в целом к высокому ритму жизни современного человека. Координационные способности представляют собой целостный и сложный комплекс поведения, который состоит во взаимосвязи с биологическими и внешними факторами.
Научно доказано, что физические упражнения стимулируют нормальную жизнедеятельность человека, а также биологическое развитие, особенно на ранних этапах онтогенеза [2; 27;28].
Физическое развитие ребенка - процесс непрерывный и поступательный. По мере взросления индивидуума оно характеризуется определенным комплексом морфофункциональных свойств организма, взаимосвязанных между собой и с окружающей средой [1; 3]. Именно в периоды интенсивного развития организма особенно ярко выражается взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека.
Современные ученые активно ведут поиск методов изучения и оценки координационных способностей детей, чтобы определить наиболее оптимальные физические нагрузки в разные периоды взросления и которые позволили бы не только оценить, но и положительно влиять на организм посредством физической активности [29]. Тем не менее, вопрос физической активности и координационных способностей в детском возрасте остается одним из актуальных.
Яркой ocoбeннoстью сoврeмeннoгo образа жизни является снижение двигательной активности, уменьшение мышечных затрат и физических нагрузок, при этом нервно-психические перегрузки только увеличиваются вмести с ритмом нашей жизни [1; 12]. На данный момент очень актуально звучит утверждение А.Г. Щедриной [29;30], что в настоящее время не известно более физиологического метода стимуляции различных систем человеческого организма, чем мышечная деятельность.
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями современная наука понимает способность целесообразно строить целостные двигательные акты; способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий [15].
Данные характеристики довольно похожи, но при этом имеют и свои особенности. Сложно представить, например, школьника, который отлично выполняет комплекс разученных движений или упражнение, но при этом не может правильно продемонстрировать их при внезапно меняющихся условиях выполнения.
Младший школьный возраст является периодом «закладки фундамента» для развития этих способностей и освоения знаний, умений и навыков для выполнения упражнений связанных с ловкостью и координацией. Этот возрастной период можно называть «золотым возрастом» для развития координационных способностей, так как темп их развития находится на очень высоком уровне.
Ведущую роль в определении координационных способностей отводят координационным функциям центральной нервной системы.
При этом, под воздействием регулярных занятий физической культурой, физическое развитие существенно укрепляется, активизируются функции всех систем организма, улучшается работа организма к мобилизации функциональных возможностей и координационные способности [2]. Так же учащиеся, которые регулярно посещающие уроки физической культуры, являются лучше адаптированными к воздействиям внешней среды [15].
Уровень координационной способности определяется следующими способностями индивида:
• быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;
• точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени;
• дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;
• приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи;
• прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;
• ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.
Актуальность выбранной темы свидетельствует о необходимости исследования развития координационных способностей у обучающихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики.
Анализ состояния проблемы позволил выделить объективно существующие противоречия между: - между возросшими
требованиями общества к сохранению и укреплению здоровья детей и проблемой развития координационных способностей у младших школьников. - проводимыми теоретическими исследованиями в области развития координационных способностей и отсутствием в образовательной организации разработанной системы методической работы по этой теме.
Проблема заключается в поиске, обосновании и разработке гимнастических упражнений, способствующих развитию
координационных способностей у обучающихся 3 класса.
Объектом исследования является физическое воспитание обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры при изучении темы гимнастика .
Предметом исследования является развитие координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста на уроках гимнастики.
Цель работы: обосновать и разработать комплекс упражнений направленный развития координационных способностей с применением гимнастических упражнений для обучающихся 3 класса на уроках физической культуры.
Гипотеза: Предполагается, что развитию координационных способностей обучающихся 3 класса на уроках физической культуры будут способствовать гимнастические упражнения, если:
1) комплекс состоит из прыжков по координационной лестнице, танцевальных шагов, стоек на полусфере «Bosu»
2) комплекс реализуется в основной части урока физической культуры 2
раза в неделю при изучении темы гимнастика.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей.
2. Разработать и апробировать экспериментальный комплекс упражнений развития координационных способностей с применением гимнастических упражнений для обучающихся младших классов.
3. Проверить результативность комплекса упражнений направленного на развитие координационных способностей с применением гимнастических упражнений на уроках физической культуры.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Опрос и анкетирование.
4. Математико-статистическая обработка данных.
Экспериментальная база: МБОУ Средняя школа 84, 3 «А»
контрольная группа, 3 «Б» экспериментальная группа.
Теоретическая и практическая значимость представленной работы заключается в использовании данных для оценки координационных способностей учащихся 3 класса. Полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности учебного процесса в условиях современной школы, а также для обеспечения оптимальных условий осуществления индивидуального планирования нагрузок на уроках физической культуры.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении представлена актуальность работы, определены цели и задачи исследования, предмет и объект исследования, обозначены использованные методы, а также практическая значимость.
В первой главе рассматриваются вопросы развития физических качеств детей младшего школьного возраста, их анатомо­физиологические характеристики, а также особенности развития координации движений у младших школьников, обосновывается значимость воспитания координационных способностей детей.
Во второй главе описываются организация и методы исследования.
В третьей главе представлена программа развития координационных способностей с применением гимнастических упражнений для детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры и дана ее оценка.
Основные выводы сообщаются в заключении. Список использованных источников включает 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу и проанализировав развитие координационных способностей у обучающихся 3 класса можно сделать вывод, что развитая координация является необходимым качеством для гармоничного развития обучающихся.
2. Обоснован и разработан экспериментальный комплекс упражнений для развития координационных способностей обучающихся 3 класса на уроках физической культуры при изучении темы гимнастика.
3. Подобранный комплекс упражнений показал эффективность в развитии
координационных способностей обучающихся 9-10 лет в экспериментальной группе. Результативность разработанного комплекса подтверждается показателями, полученными в ходе эксперимента. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной группы в начале и конце эксперимента, предоставленных в таблице 10, показывает, что в тестах значения t-Стьюдента выше табличного значения в упражнениях в начале эксперимента у мальчиков экспериментальной группы: три кувырка вперед = 3,05,четыре поворота на гимнастической скамье = 7,32; стойка на одной ноге - 19,5 ,у девочек три кувырка вперед = 3,06,четыре поворота на
гимнастической скамье = 7,32; стойка на одной ноге - 18,8 результаты не достоверны. В упражнениях после эксперимента у мальчиков
экспериментальной группы: три кувырка вперед = 3,0 четыре поворота на гимнастической скамье = 6,66; стойка на одной ноге - 20,1 ,у девочек три кувырка вперед = 2,85,четыре поворота на гимнастической скамье = 6,66; стойка на одной ноге - 19,9 Смотря на показатели таблицы 10, мы видим, что результаты трех тестов (Три кувырка вперед, четыре поворота на гимнастической скамье, стойка на одной ноге контрольной и экспериментальной групп за период эксперимента существенны и достоверны в экспериментальной группе, при (p<0,05).
Таким образом, мы можем утверждать, что наша рабочая гипотеза подтвердилась, а именно - применение гимнастических упражнений на уроках физической культуры позволяет качественно повысить уровень координационных способностей младших школьников.


1. Аллянов Ю. Н., Письменский И. А. Физическая культура. М.: Юрайт, 2024. 451 с.
2. Амурская О.В.Гимнастика в системе физического воспитания
образовательных учреждений: учебно-методическое пособие
[Электронный ресурс]/ О.В. Амурская,
Я.А.Стрелкова,А.В.Прокопенко. -Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО»,
2020. 112 с.
3. Афанасьев,В.В. Спортивная метрология: учебник для вузов / В. В. Афа насьев, И. А. Осетров, А. В. Муравьев, П. В. Михайлов ; ответственный
редактор В. В. Афанасьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Электрон. дан.
— М.: Юрайт, 2023. 209 с.
4. Беляева В.В.Основы научно-методической деятельности в области физическойкультуры и спорта: учеб. пособие / В.В. Беляева. - Пенза.: Изд-во ПГУ, 2021.- 110с.
5. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
6. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: Либриком, 2020 - 226 с.
7. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
8. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. гимнастика : учебное пособие для вузов / С. Ф. Бурухин. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2024. 176 с.
9. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
10. Винер-Усманова, Ирина Александровна.Физическая культура. 1-4 кл. : учеб. в 2 ч. Ч. 2 / И. А. Винер-Усманова, О. Д. Цыганкова ; под ред. И.
А. Ви-нер-Усмановой. - М : Просвещение, 2023. 127 с.
11. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник / И.В. Гайворонский. — М.: Академия, 2019. 208 с.
12. Гимазов Р. М. Теория и методика физической культуры и спорта: обучение двигательным действиям. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2024. 156 с.
13. Данилов, А. В. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие / Данилов А. В., Юламанова Г. М., Емелёва Т. Ф. - Уфа : БГПУ имени М.: Акмуллы, 2019. 70 с.
14. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету физическая культура. - М.: Изд. центр «Академия», 2019. 272с.
15. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Мир, 2018. 288 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ