Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Значение социальных сетей в формировании исторической памяти молодёжи.

Работа №170908

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основания изучения значение социальных сетей в формировании и трансформации исторической памяти молодёжи 12
1.1. Историческая память и её формирование как предмет психолого­педагогического анализа 12
1.2. Влияние социальных сетей на формирование и трансформацию
исторической памяти молодёжи 21
1.3 Содержание, формы, методы трансформации традиционных исторической памяти молодёжи под влиянием социальных сетей 32
Глава 2. Реализация педагогических условий, способствующих формированию и трансформации исторической памяти молодёжи 41
2.1. Разработка педагогических условий использования социальных сетей в
формировании и трансформации исторической памяти молодёжи 41
2.2. Методика проведения эмпирического исследования по использованию
социальных сетей в формировании и трансформации исторической памяти молодёжи 49
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы и рекомендации по
использованию социальных сетей в формировании исторической памяти молодёжи 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Актуальность темы. Историческая память молодёжи имеет важное значение для государства, для общества в целом и для самой молодёжи в частности, так как молодые люди являются будущим общества и могут активно влиять на культурную и политическую жизнь. История помогает молодым людям понять причины многих современных проблем и конфликтов, обогащает культурное наследий молодёжи и помогает формировать гражданскую идентичность, способствует развитию критического мышления и аналитических навыков, что чрезвычайно важно для формирования сознательного и информационного общества. В свою очередь социальные сети стали основным источником информации для молодёжи. Они оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения и представлений о прошлом. Поскольку молодёжь проводит значительное время в социальных сетях, важно понимать, как использование этих платформ влияет на их понимание исторических событий и явлений. В силу важности социальных сетей в жизни молодёжи, необходимо пересматривать подходы к обучению истории с учётом из роли в формировании исторической памяти.
Тема влияния социальных сетей на историческую память является популярной, исследования в этой области активно проводятся в последние годы. Множество ученых, социологов, психологов, культурологов и представителей других дисциплин посвящают свои исследования изучению влияния социальных сетей на восприятие исторической информации и формирование исторической памяти. Данные исследования позволяют понять, как пользователи социальных сетей воспринимают и интерпретируют историческую информацию, какие источники они предпочитают, какие аспекты истории привлекают большее внимание, и как сообщества в социальных сетях могут влиять на формирование исторической памяти.
Согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» пункту 32.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать: формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), формирование культуры пользования ИКТ; пункту 45.6. Предметные результаты по предметной области «Общественно-научные предметы» должны обеспечивать: 45.6.1. По учебному предмету «История»: 13) умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации в справочной литературе, сети Интернет для решения познавательных задач, оценивать полноту и достоверность информации.1
А также согласно Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».2
Степень изученности темы влияния социальных сетей на историческую
память является средней, тема недостаточно изучена и исследования в этой области продолжаются, поскольку эта тема остается актуальной и важной для понимания взаимодействия современных технологий со временем и историей. Проблема духовно-нравственного воспитания молодёжи отражена в исследованиях В. А. Сластенина3, рассматривал организационно-деятельностные основы
формирования базовой культуры школьника. Проблему формирования исторической памяти молодёжи изучали такие учёные, как М. Хальбвакс4 исходил «из различия между типами прошлого, которое восстанавливаются коллективной (т. е. социальной) памятью и историей», Л. П. Репина5 утверждала, что историческая память может существовать в двух основных формах - научно­теоретической и обыденной или массовой и другие.
Анализ научной литературы позволил противоречий между:
• возросшей потребностью государства и общества в отыскании новых средств формирования и трансформации историческая память молодёжи и недостаточно выраженной направленностью образовательной практики средних школ на использование в этих целях социальных сетей;
• потребностями образовательной практики средних школ в привлечении социальных сетей в целях формирования и трансформации исторической памяти молодёжи, и недостаточной исследованностью педагогических условий реализации этого процесса;....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение, можно сказать, что социальные сети играют значительную роль в формировании и трансформации исторической памяти молодёжи. Они предоставляют доступ к широкому обмену информацией и обсуждению исторических событий, позволяя молодым людям активно участвовать в процессе интерпретации прошлого.
Однако, влияние социальных сетей также сопряжено с рядом вызовов и проблем. Необходимо учитывать фильтрацию исторической информации, влияние манипуляции и подделки фактов, а также роль алгоритмов и цифровой подверженности искажениям. Важно развивать критическое мышление и навыки информационной грамотности у молодёжи, чтобы они могли анализировать источники, проверять достоверность информации и различать факты и мнения.
Актуальной проблемой современного общества является трансформация традиционной исторической памяти у молодёжи . Она становится всё более медийной и менее критичной, нацеленной на воспроизведение, а не на интерпретацию данных.
Влияние социальных сетей проявляется и в изменении источников информации и способов её получения. Молодёжь всё чаще использует социальные сети, специализированные сайты и видеохостинги для получения исторических знаний и формирования своей картины мира. Это приводит к распространению недостоверной информации и упрощению восприятия прошлого. Однако несмотря на эти изменения, историческая память молодёжи продолжает опираться на традиционные источники, такие как лекции и учебная литература. Это свидетельствует о важности образовательного процесса и роли преподавателей в формировании исторического сознания молодых людей.
Исходя из этого следует отметить, что проблема обоснования педагогических условий привлечения социальных сетей для формирования и трансформации исторической памяти молодёжи актуальна и имеет высокую социальную значимость. Можно сказать, что педагогические условия включают активное использование социальных сетей в учебном процессе, создание онлайн-курсов и образовательных платформ, сотрудничество с экспертами и специалистами в области истории, а также проведение интерактивных мероприятий и дискуссий для обсуждения исторических событий. Применение этих условий позволяет молодым людям получать доступ к разнообразным источникам информации, развивать критическое мышление и навыки анализа исторических данных, а также формировать активную гражданскую позицию и уважение к прошлому своей страны.
В конечном счете, цель состоит в том, чтобы помочь молодому поколению развивать осознанное отношение к прошлому, а также принимать информированные решения на основе надежной и достоверной информации.
Важно отметить, что социальные сети также создают возможность для молодёжи активно участвовать в процессе создания истории. Они могут делиться своими собственными историями, воспоминаниями и опытом, что позволяет разнообразить и расширить представление о прошлом. Это способствует демократизации процесса конструирования исторической памяти, разрушая традиционные иерархии и предоставляя широкий доступ к различным голосам и перспективам.
Однако, необходимо быть внимательными к возможным эффектам фильтрации и эхо-камер в социальных сетях, которые могут ограничивать экспозицию молодежи к разнообразным мнениям и перспективам. Это может привести к формированию узкого и одностороннего взгляда на прошлое и искажению исторических событий.
Также нужно продолжать исследования, чтобы полнее понять влияние социальных сетей на историческую память и разработать эффективные стратегии формирования ответственного использования цифровых платформ для исторического образования и памяти молодёжи.
Историческая память является важным предметом изучения в психологии и педагогике. Она представляет собой совокупность представлений, знаний и переживаний, связанных с прошлым, и формируется под воздействием различных факторов, таких как образование, воспитание, культурные традиции и личный опыт. Для успешного формирования исторической памяти необходимо учитывать психологические особенности личности и использовать разнообразные методы и подходы, такие как когнитивный, эмоциональный и деятельностный. Важно также уделять внимание индивидуальному и коллективному аспектам исторической памяти, связывая их с историей семьи и страны. Важную роль в этом процессе играют уроки литературы и истории, которые должны воспитывать уважительное отношение к предкам, вере, долгу и служению Отечеству.
Также следует обратить внимание на историю малой родины и историю семьи, которые помогают детям почувствовать связь с прошлым и осознать ценность исторического опыта.
Изучение генеалогии и родословной играет важную роль в воспитании молодёжи, так как помогает формировать патриотические ценности, укреплять духовные связи между поколениями и повышать культурный уровень. Помогает укрепить семейные узы, развить чувство принадлежности к своему роду и осознать ответственность за сохранение истории своей семьи. Стоит подчеркнуть важность исследования семейных корней для сохранения исторической памяти и передачи традиций будущим поколениям. Исследование родословной позволяет узнать о прошлом своих близких, почувствовать связь с ними и стать примером для подрастающего поколения.
В свою очередь изучение генеалогии влияет на интерес к истории в целом, потому что позволяет молодым людям лучше понять историю своей семьи, увидеть взаимосвязь между событиями прошлого и настоящего, а также осознать свою роль в истории страны. Это стимулирует познавательную активность и развивает критическое мышление, учит работать с источниками и анализировать информацию. Это, в свою очередь, способствует формированию исторического мышления и критического подхода к изучению прошлого.
Цель исследования заключалась в разработке и апробации научной концепции воспитания исторической памяти в современных условиях. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: раскрыто понятие «историческая память молодёжи», определены концептуальные подходы к понятию «историческая память», обеспечены педагогические условия воспитания исторической памяти у молодёжи в образовательных учреждениях, рассмотрена технологическая концепция совершенствования процесса создания педагогических условий воспитания исторической памяти у молодёжи, разработаны рекомендации по использованию социальных сетей в формировании исторической памяти молодёжи. Рекомендация включает в себя программу дополнительного образования духовно-нравственного воспитания «Хранители семейной истории», разработанная по результатам анкетирования молодёжи 14-18 лет.
Гипотеза исследования формирование и трансформация исторической памяти среди молодёжи с использованием социальных сетей была осуществлена результативно, так как в этом процессе в единстве и взаимосвязи реализовались следующие условия:
• актуализированы знания всех участников педагогических отношений сущности и значении социальных сетей в формировании и трансформации исторической памяти молодёжи;
• организовано образовательное пространство школы, нацеленное на мотивацию предпочтений учителей к привлечению социальных сетей в целях формирования и трансформации исторической памяти молодёжи;
- учителя и учащихся включены в деятельность, способствующую их самореализации в соответствии со значением привлечения социальных сетей в целях формирования и трансформации исторической памяти.
Научная новизна исследования заключалась в том, что было конкретизировано содержание понятия «историческая память», как совокупность знаний, представлений, оценок и эмоций, связанных с определенными событиями, периодами и фигурами прошлого. Раскрыта сущность процесса формирования и трансформации исторической памяти, которая заключается в способности общественных субъектов сохранять и передавать из поколения в поколение знания о произошедших исторических событиях, об исторических деятелях, национальных героях и вероотступниках, традициях и коллективном опыте освоения социального и природного мира. Этот процесс сложный и зависит от многих факторов, таких как социально-экономические условия, идеология, уровень образования, отношение к истории и историческим наукам, деятельность СМИ. Формирование исторической памяти происходит в процессе систематического изучения истории, особенно в школе и вузе, где важно развивать способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений. Доказано, что в единстве и взаимосвязи педагогические условия, реализованные в урочной деятельности, способствуют созданию полноценных условий для совместной работы педагогов и учеников, формированию творческого стиля жизнедеятельности и саморазвитию личности.


1. DataReportal : сервис, ежегодно предоставляющий данные о диджитал- пространстве во всем мире : сайт. - URL: https://datareportal.com/reports/digital- 2024-global-overview-report (дата обращения: 10.04.2024)
2. DIGITAL 2024: основные выводы из ежегодного отчета datareportal. - Текст : электронный // Мобильная рекламная платформа. - URL: http://surl.li/tzlmd (дата обращения: 10.04.2024)
3. FamilySpace : генеалогический портал с элементами социальной сети : сайт. - URL: https://www.familyspace.ru/ (дата обращения: 08.05.2024). - Текст : электронный.
4. Google Forms : программное обеспечение для администрирования опросов, инструмент Google : сайт. - URL: https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ (дата обращения: 03.05.2024). - Текст : электронный.
5. LearningApps : сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий : сайт. - URL: https://learningapps.org/ (дата обращения: 02.05.2024). - Текст : электронный.
6. Yandex Cloud : публичная облачная платформа, разработанная российской интернет-компанией Яндекс : сайт. - URL: https://yandex.cloud/ru/services/forms (дата обращения: 01.05.2024). - Текст : электронный.
7. Агеева, Г. М. Медиатизация памяти: мемуарные свидетельства в блогах и
социальных сетях / Г. М. Агеева. - Текст : электронный // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 363. - URL: https://clck.ru/3AuHXi
(дата обращения: 18.03.2024)
8. Адольф В. А. Становление профессиональной компетентности педагога / В. А. Адольф. - Текст : электронный // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - №
5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-professionalnoy-komptentnosti-
pedagoga (дата обращения: 18.05.2024)
9. Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии / Б. Г. Ананьев. - Санкт- Петербург : Издательство : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. - URL: https://rusneb.ru/catalog/000199 000009 003388500/ (дата обращения: 18.05.2024). - Текст : электронный
10. Андреев, А. Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода / А. Андреев, М. Андреев. - Москва : Издательство: Центрполиграф, 2015. - 250 с. - URL: https://clck.ru/3AuHTo (дата обращения: 18.05.2024). - Текст : электронный
11. Анисимов С.Ф. Моральные ценности и личность / С. Ф. Анисимов, Ю. М.
Смоленцев, А. В. Разин и др.; Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - Москва : Издательство : Изд-во МГУ, 1994. - 175 с. - Текст : электронный // Национальная электронная библиотека. - URL:
https://rusneb.ru/catalog/000199 000009 001688730/ (дата обращения: 29.05.2024)
12. Артамонов, Д. С. Производство знаний о прошлом в социальных сетях как
проблема исторической эпистемологии / Д. С. Артамонов, С. В. Тихонова. - Текст : электронный // Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, обществе. - 2019. - №1. - URL: https://clck.ru/3AuHcK (дата обращения:
20.03.2024)
13. Асланова, Н. Ф. Развитие личности / Н. Ф. Асланова. - Текст : электронный //
Вестник Донецкого педагогического института. - 2017. - № 2. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnosti-1 (дата обращения: 29.04.2024)
14. Большая российская энциклопедия : сайт. - URL: https://bigenc.ru/c/sotsial-nye- seti-2c7a27 (дата обращения: 09.06.2024)
15. Всероссийское Генеалогическое Древо : самый большой и старейший генеалогический сайт страны : сайт. - URL: http://www.vgd.ru/ (дата обращения: 10.05.2024). - Текст : электронный....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ