Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РИСКАМИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

Работа №170907

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОЙ
НЕУСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Учебная неуспешность как психолого-педагогическое понятие 6
1.2. Механизмы преодоления учебной неуспешности обучающихся 16
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ
НЕУСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ
2.1. Методические рекомендации по работе с обучающимися с рисками
учебной неуспешности на этапе подготовки к ОГЭ по математике 24
2.2. Описание экспериментальной работы 39
Выводы по Главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Приложения 58

Подготовка обучающихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по различным предметам играет ключевую роль в получении дальнейшего образования. Однако все чаще образовательные организации, педагоги сталкиваются с проблемой низкого уровня подготовки и слабой мотивации обучающихся к его выполнению. Понятие «учебная неуспешность» все чаще встречается в психолого-педагогических исследованиях.
Проблема слабой успеваемости школьников является действительно серьезной и требует внимательного анализа и разработки эффективных методов ее решения. Согласно педагогическим исследованиям, причины неуспеваемости школьников могут быть разнообразными. Учебная неуспеваемость может иметь серьезные последствия для обучающихся, как на этапе образовательного процесса, так и в плане психологического настроя на получение образования. Раннее выявление и работа с учащимися, находящимися в зоне риска, может помочь предотвратить возможные негативные последствия и улучшить их учебную успеваемость [3].
Замена термина «неуспеваемость» на «неуспешность» в контексте обязанностей школы отражает важность не только обучения и воспитания, но и создание условий для успешного старта в жизни для всех учеников. Неуспешные ученики сталкиваются с трудностями в усвоении учебного материала, выполнении заданий, а также теряют интерес к обучению. Недостаток своевременной поддержки может привести к изменениям в личности ученика, формированию негативного отношения к учебе и учителю, а также к дезорганизации в классе.
Для решения проблемы неуспешности учеников необходимо разработать комплексные методы поддержки и помощи, ориентированные на индивидуальные потребности каждого ученика. Привлечение педагогов, психологов, родителей и других специалистов может способствовать созданию благоприятной образовательной среды и повышению успеваемости учащихся.
Математика является одним из ключевых предметов, требующих хороших знаний и умений для успешной сдачи ОГЭ. Статистика показывает, что доля учащихся, испытывающих затруднения в освоении школьного курса математики и, как следствие, сталкивающихся с рисками учебной неуспешности при сдаче ОГЭ, остаётся довольно высокой. Это обуславливает необходимость разработки и апробации эффективных методов и приёмов работы с данной категорией обучающихся на этапе подготовки к экзамену.
Разработка методики работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности на этапе подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе представляет собой важное исследование, направленное на оказание помощи учащимся с трудностями в обучении и повышение их успеваемости.
Объект исследования: процесс подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по математике.
Предмет исследования: механизмы работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности в контексте подготовки к ОГЭ по математике.
Целью исследования является разработка комплекса методических рекомендаций, направленных на повышение уровня подготовленности учащихся с рисками учебной неуспешности к ОГЭ по математике.
Задачи исследования:
1. Изучить и систематизировать теоретический материал по работе с обучающимися, находящимися в риске учебной неуспешности.
2. Проанализировать причины учебной неуспешности среди обучающихся 9-го класса.
3. Разработать и теоретически обосновать комплекс методических рекомендаций к преодолению учебной неуспешности обучающихся на этапе подготовке к ОГЭ по математике.
4. Описать опытно-экспериментальную работу по апробации методической разработки.
Гипотеза: использование специальных методов работы с
обучающимися с рисками учебной неуспешности на этапе подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе позволит повысить уровень их математических знаний.
Методологическая база: исследование основывается на нормативных документах образовательной системы РФ, современных педагогических и психологических теориях обучения и развития, а также на методах эмпирического исследования (анализ учебных достижений, наблюдение, тестирование).
Данное исследование призвано способствовать формированию более глубокого и целостного понимания проблемы учебной неуспешности среди учащихся, изучающих математику, и способов её преодоления на конкретном этапе обучения, предшествующем сдаче ОГЭ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения настоящего исследования были рассмотрены и систематизированы теоретические аспекты проблемы учебной неуспешности обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Отмечено, что учебная неуспешность является многомерным явлением, включающим в себя не только интеллектуальные, но и психологические, социальные и педагогические аспекты, которые необходимо учитывать при разработке методических подходов к преодолению данной проблемы.
В работе были определены основные причины учебной неуспешности среди обучающихся 9-го класса, к которым, в частности, относятся недостаточно высокий уровень мотивации, проблемы в области психолого­педагогической адаптации, отсутствие эффективной учебной поддержки.
В ходе проведенного исследования нами был изучен и систематизирован теоретический материал по работе с обучающимися, находящимися в риске учебной неуспешности, проведен анализ причин учебной неуспешности среди обучающихся 9-го класса. В рамках исследования были разработаны и теоретически обоснованы методические подходы к преодолению учебной неуспешности на этапе подготовки к ОГЭ по математике. Эти подходы включают в себя комплекс мер, направленных на индивидуализацию образовательного процесса, повышение мотивации к изучению предмета, развитие логического мышления и умения решать задачи нестандартным путем.
Важной частью работы стало описание опытно-экспериментальной работы по апробации предложенной методической разработки. Экспериментальное внедрение методов и приемов работы с обучающимися, находящимися в риске учебной неуспешности, показало положительные результаты, что свидетельствует о целесообразности дальнейшего распространения данных методических решений в практике обучения математике. Данный эксперимент явился подтверждением гипотезы о том, что использование методики работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности на этапе подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе позволит повысить уровень их математических знаний.
В заключение следует отметить, что проблема учебной неуспешности требует комплексного подхода к ее решению, включая не только педагогические, но и социальные, психологические и методические аспекты.
В целом, изучение проблемы учебной неуспешности и разработка комплексных подходов к ее решению не только помогает повысить успеваемость и развитие учащихся, но также способствует созданию поддерживающей и инклюзивной образовательной среды, где каждый ученик имеет равные возможности для успешного обучения и развития.
Результаты данного исследования могут быть использованы для повышения эффективности образовательного процесса, предотвращения и преодоления учебной неуспешности среди обучающихся
общеобразовательных учреждений.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. URL:
https: //www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения
23.04.2024)
2. Авраамова Е.М. Причины неуспешности обучения школьников в
представлениях учителей и родителей // Народное образование. 2019. № 4. С. 171-176. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-neuspeshnosti-
obucheniya-shkolnikov-v-predstavleniyah-uchiteley-i- roditeley?ysclid=lvb0cxg09s122150764 (дата обращения 23.04.2024)
3. Астафьева М. А. Проблемы школьной неуспеваемости на начальных этапах работы молодого педагога // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 1 дек. 2020 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2020. С. 78-81.
4. Берсенева О.В., Бекешева И.С. Ожидания и последствия: анализ типичных ошибок выпускников 9-го класса при выполнении заданий основного государственного экзамена по математике и пути их предупреждения // Вестник Хакасского государственного университета. 2022. № 3. С. 17-25.
5. Вачков И.В., Вачкова С.Н. Факторы образовательной среды и
психологическое здоровье школьников. URL:
file:///C:/Users/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D 1 %81 %D 1 %81 - 1/Downloads/faktory-obrazovatelnoy-sredy-i-psihologicheskoe-zdorovie- shkolnikov.pdf (дата обращения 23.04.2024)
6. Внутришкольная система профилактики учебной неуспешности: методические рекомендации / авт.-сост. О.В. Созонтова. Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2022. 76 с.
7. Гилева О.Б. Успешный ученик - взгляд учителя, ученика и родителя // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 6. С. 112-116
8. Давыдов Д.Ж. Модель проектной деятельности по преодолению
неуспешности школьников: опытно - экспериментальная работа и
дидактические условия. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/model-proektnoy- deyatelnosti-po-preodoleniyu-neuspeshnosti-shkolnikov-opytno- eksperimentalnaya-rabota-i-didakticheskie-usloviya (дата обращения 07.05.2024)
9. Данилова Е.Е. Содержание и динамика мотивационных предпочтений современных младших школьников и младших подростков // Психологическая наука и образование. 2019. № 4. C. 51-61.
10. Исследование влияния ЕГЭ и ОГЭ на качество математического образования / С. С. Дементьева, Р. А. Саитова, К. Ф. Гайфаров [и др.] // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 1(40). С. 769-774.
11. Киршин П.А. Неуспеваемость учащихся: причины и средства ее
преодоления. Внедрение и практика. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/neuspevaemost-uchaschihsya-prichiny-i-sredstva- eyo-preodoleniya (дата обращения 07.05.2024)
12. Клячко Т.Л., Семионова Е. А., Токарева Г.С. Успешность
и неуспешность школьников: ожидания родителей, оценка учителей // Народное образование. 2019. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZuspeshnost-i- neuspeshnost-shkolnikov-ozhidaniya-roditeley-otsenka-uchiteleyZviewer (дата
обращения 07.05.2024)
13. Литвинова, А. Г. Причины неуспеваемости ребенка в школе / А. Г. Литвинова, Г. К. Антошечкина // Студенческие научные достижения: сб. статей III междунар. науч.-исслед. конкурса. 2019. С. 138-141.
14. Локалова Н.П. Школьная неуспешность: причины,
психокоррекция, психопрофилактика: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2019. 144 с.
15. Милицына С.К. Диагностика школьной неуспеваемости // Молодой ученый. 2017. №51. С. 293-295....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ