Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №170859

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Экологическое образование: психолого-педагогические
предпосылки исследования 6
1.2. Структура и содержание экологического образования детей
дошкольного возраста 13
1.3. Теоретическое обоснование педагогических условий
экологического образования детей в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 30
2.1. Описание методик исследования 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 34
2.3. Методические рекомендации по реализация педагогических
условий экологического образования детей в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57


Актуальность. В настоящее время важнейшей экологической проблемой является взаимодействие человека со средой обитания, основу которого составляет созидательное, бережное отношение к природе. Решение данной проблемы находится в области воспитания экологической культуры личности, определяемой учеными как интегрированное личностное образование (С.Н. Глазачев, И. Д. Зверев, Н. М. Мамедов, Н. Н. Моисеев; Е. С. Сластенин, И.Т. Суравегина и др.), составными взаимосвязанными компонентами которого являются:
- экологическое мышление (анализ и установление причинноследственных связей экологических проблем, прогнозирование экологических последствий человеческой деятельности);
- экологическое отношение (эмоционально-чувственное общение и познание мира природы);
- экологическая деятельность (сохранное природоиспользование).
Исследования, посвященные вопросам экологического воспитания и образования (Н. М. Верзилина, А. Н. Захлебный, И. Д. Зверева, В. С. Липицкий, Н.А. Рыжова и др.), свидетельствуют о том, что в дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры: элементарные представления о природе ближайшего окружения; эмоционально-чувственное, природосберегающее отношение к природным объектам.
Основными компонентами экологической культуры у дошкольников являются: когнитивный (знаниевый), мотивационный (эмоционально
ценностный), поведенческий (деятельностный).
В соответствии с этим, воспитание экологической культуры у дошкольников предполагает целенаправленную педагогическую работу по формированию у детей экологических знаний и представлений, бережного отношения к природным объектам, элементарных навыков ухода за живыми природными объектами и природосберегающего поведения.
В то же время, в образовательной практике существует мнение, что у детей правильное отношение к природе формируется как бы само по себе, т.е. в процессе усвоения детьми экологических знаний.
На основании теоретического анализа исследований Н.Н. Вересов, С.Д. Дерябо, Л.С. Игнаткина, Н.Н. Кондратьева, И.Р. Колтунова, В.И. Логинова, С.Н. Николаева, Н .А. Рыжова, П.Г. Саморукова, И.А. Хайдурова, А.М. Федотова, В.А. Ясвин и др. можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день недостаточно изучено организация экологического образования детей дошкольного возраста в разновозрастной группы дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: выявить и теоретически обосновать
педагогические условия экологического образования детей в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: экологическое образование детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия экологического образования детей в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: экологическое образование детей в
разновозрастной группе дошкольной образовательной организации будет эффективнее при соблюдении следующих педагогических условий:
- дифференциация заданий экологического содержания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- обогащения развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе;
- развитие экологической компетентности родителей.
В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы экологического образования детей дошкольного возраста и выделить структурные компоненты.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дошкольной образовательной организации ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Под экологическим образованием детей дошкольного возраста чаще всего понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Любая деятельность дошкольника, соприкасающаяся с природой, может быть условна названа природоохранной, так как в процессе ее дети узнают новые знания, осваивают различные умения и навыки, осознают значимость того или иного действия, его место и роль в природе. Что в свою очередь является частью экологического образования, так как происходит становление осознанно - правильного отношения к объектам природы.
Структура и содержание экологического образования детей дошкольного возраста представлена следующими составляющими: подход, компоненты, содержание экологического образования, образовательная деятельность, предполагаемый результат.
Ознакомление дошкольников с природой предполагает дать им определенный объем знаний о предметах, явлениях неживой и живой природы, в процессе усвоения которых формируются познавательные способности детей, и воспитывается правильное отношение к природе. В каждой возрастной группе осуществляются определенные программные, задачи ознакомления детей с природой. Они предусматривают постепенное усвоение ребенком природоведческих знаний.
Для осуществления экологического образования детей в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации особую роль играет правильная организация педагогического процесса. На основе анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие педагогические условия:
- дифференциация заданий экологического содержания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- обогащения развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе;
- развитие экологической компетентности родителей.
Рассматривая содержание экологического образования, мы пришли к выводу, что существует большое разнообразие программ экологического образования для детей дошкольного возраста, которые каждая из них прописывает различные формы организации экологического образования. А для реализации программ используются разные методы и средства экологического образования детей дошкольного возраста, одним из которых являются различные виды деятельности, такие как познавательная, продуктивная, игровая.
...


1. Алексеев С.В. К вопросу о стандарте качества постдипломного образования педагога в условиях модернизации Российского образования // Методист. 2004. № 4. С 7- 11.
2. Веретенникова С. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой. К: Высшая школа, 2013. 248 с.
3. Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.
4. Давыдова О. И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. [Текст] / Москва 2016. 128 с.
5. Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста. URL: http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/ (дата обращения: 25.11.2017)
6. Добровольский Ст. Ст. Экологические знания: Науч. пособ. К.: ИД «Профессионал», 2015. 304 с.
7. Захлебный А. Н. На экологической тропе. Москва: Знание, 2015. 122 с.
8. Зебзеева В. А. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 2014. №7. С. 45-49.
9. Зебзеева В.А. Экологическое образование детей дошкольного возраста в современном обществе: приоритеты и перспективы // Вопросы науки. 2014. С. 37-43.
10. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. М.: Федеральный институт развития образования, 2014. 96 с.
11. Керимова А.В. Методика подготовки студентов к экологическому образованию детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: КиберЛенинка - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/metodika- podgotovki-studentov-k-ekologicheskomu-obrazovaniyu-detey-doshkolnogo- vozrasta дата обращения (дата обращения: 13.02.2018)
12. Кот Н.М.Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию // Детский сад. 2014. №45. С. 15-18.
13. Логинова В. И. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2014. 278 с.
14. Лучич М. В. Детям о природе. Пособие для воспитателей детских садов. 2017. 143 с.
15. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников: учебно-методическое пособие. М.: Инфа - М., 2016. 256 с
... всего 39 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ