Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кейс-метод как форма организации учебной деятельности в малых группах по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Работа №170838

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования кейс метода при изучении обучающимися предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 5
1.1 «Кейс - метод» как эффективная форма организации учебной
деятельности обучающихся 5
1.2 Организация работы в малых группах как формы урочной деятельности
обучающихся 10 классов 15
Глава 2. Задачи, методы и этапы педагогического эксперимента 24
2.1. Задачи исследования 24
2.2. Методы исследования 24
2.1 Этапы проведения эксперимента 28
Глава 3. Программное содержание «кейс-метода» и проверка его результативности 29
1.1 Разработка содержания «кейс-метода» по учебному предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10 классов 29
1.2 Проведение педагогического эксперимента по проверке
результативности «кейс-метода» 32
1.3 Теоретический и статистический анализ результатов эксперимента 34
Выводы 36
Список использованных источников 37
Приложение 1 39
Приложение 2


Перемены, происходящие в российском образовании, направлены на формирование ключевых компетенций, которые помогут учащемуся достичь уровня образованности, достаточного для самостоятельного решения мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков для этого недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков. Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. Будущее наших ребят потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Сегодня большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому очень важно при обучении школьников учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение.
Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в образовании занимает обучение кейс - методом. Кейс - метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы, как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. При решении общей проблемы на уроках ОБЖ полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяет всем учащимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное - научиться работать совместно и самостоятельно.
Актуальность исследования: Актуальность данной работы обусловлена, необходимостью повышения эффективности изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающихся в школе, в связи с чем, мы предлагаем «кейс-метод».
Цель исследования:
Включить в образовательный процесс предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» у обучающихся 10 классов «кейс-метод» и проверить его результативность в педагогическом эксперименте;
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Разработать кейс-метод для обучения по теме «Основные направления государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера»;
3. В педагогическом эксперименте проверить результативность «кейс - метода» у обучающихся 10 классов по теме: «Основные направления государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера».
Объект исследования: Процесс изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» у обучающихся 10 классов.
Предмет исследования: «Кейс-метод» в организации учебной деятельности по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» у обучающихся 10 классов.
Гипотеза: Предполагается, что изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», будет осуществляться наиболее эффективно, если использовать на уроках «Кейс метод», основанный в малых группах на занятиях обучающихся 10 классов.
Научная новизна: состоит в том, что предложенный нами метод обучения, направленный на повышение эффективности изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и развитие коммуникативных способностей у обучающихся 15-16 лет, позволит повысить результаты за более короткий период обучения.
Теоретическая значимость: заключается в теоретическом обосновании необходимости включения в учебный процесс по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающихся 10 классов «кейс-метода».
Практическая значимость: Состоит в том, что результаты проведенного анализа и предложения по обучению предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», могут быть использованы в учебном процессе преподавателями безопасности жизнедеятельности, студентами педагогических вузов - будущими учителями БЖ, учащимися образовательных учреждений общего среднего.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате научно-методической литературы и преподавания в контрольной выяснилось, что «кейс-метод» не при освоении предмета основы безопасности жизнедеятельности в 10 классе.
2. разработаны и подготовлены использованием «Кейс-метода» в группах экспериментальном (10 «») классе по исследования. Затем проведено контрольное в обеих группах.
3. образом, контрольное тестирование по исследования у обучающихся мы , что обучение с помощью « - метода» и в малых группах более эффективно т.к. группа справилась на 15% с контрольным , вследствие этого сказать, что гипотеза .



1. Кейс-метод как педагогическая технология при изучении дисциплины "безопасность жизнедеятельности" Н. А. Санкт - Петербургский образовательный . 2018. № 1-2 с. 68-72.
2. Кейс-технология как один из наиболее эффективных подходов к преподаванию учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" Фукс М.Л. Профессиональное в России и за рубежом. № 1 (29). С. 143-149.
3. , М. В. Применение на уроках географии [] / м. В. Беляева // география в . - 2011. - № 4. - с. 34-41 : 1 . - (методика и ). - примеч. В сносках.
4. Н. Н., Никульникова М. В. Применение кейс-метода в преподавании БЖД [электронный ] // современные проблемы и образования. 2009.
5. Использование новых педагогических технологий в учебном курсе "Безопасность жизнедеятельности" А.В. Перспективы науки. № 4 (55). С. 19-22
6. И. А., Ковалева С. В. кейсы в преподавании «методика обучения » // вестник томского педагогического . 2015. № 11 (164). С.
7. Фролов А. В., Бакаева Т. Н. жизнедеятельности. Охрана . Ростов-На- Дону.: , 2008. 750 с.
8. Фукс М. Л. мотивации студентов
9. Об организации групповой и выборе для нее-1972:сборник научных советская педагогика и ред. А. Бенко-СПБ; тарту,
10. Бодалев, А. А. о общения и отношения /А. А. // Вопросы психологии.- № 3.
11. Дьячкова, С. Обучение в группах по сотрудничества / с. Дьячкова. - [ ресурс]. - режим : http://www.urok123. Org/book//html/50.
12. Х.Й. групповая работа на . - м.: знание, 1975 .
13. Х.Й. место групповой среди форм обучения. - м.: ,1987.
14. Цукерман Г. А. зачем учиться вместе? - м.: , 1985.
15. Г. А. Обучение учебному / Г.А. Цукерман// вопросы . - 1993. - №3.
... всего 24 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ