Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПРИКЛАДНОМУ ВИДУ САМБО

Работа №170831

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ ИХ РАЗВИТИЯВ ДОШКОЛЬННОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Общая характеристика волевых качеств
1.2. Особенности развития волевых качеств детей 5-7 лет
1.3. Средства и условия развития волевых качеств в детскомвозрасте
Выводы по главе 1
ГЛАВА II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Организация и методы исследования развития волевых качеств удетей старшего дошкольного возраста
2.2. Особенностей развития волевых качеств детей старшегодошкольного возраста
2.3. Содержание и организация работы по развитию волевых качеств удетей 5-7 лет
2.4. Определения эффективности влияния дополнительных занятий поприкладному виду самбо на развитие волевых качеств детей5-7 лет
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Дошкольное детство - это очень важный период в развитии человека, когда происходит развитие познавательной сферы, личности и, в том числе, одного из важнейших элементов личности - становление воли и произвольности.
Развитие воли продолжается в течение всего периода жизни человека. Однако, как показывают исследования психологов и педагогов, начинать работать над формированием воли необходимо в дошкольном возрасте, поскольку именно в это время процессы становятся наиболее подвижными и изменчивыми. Дошкольный возраст - это уникальный период в развитии ребенка, когда формируются основы его личности, формируется воля и волевое поведение, активно развивается воображение, творческие способности, общая инициатива, и все эти важные качества формируются не в процессе обучения задачам, а в основной деятельности дошкольника - в игре.
В процессе выполнения различных видов деятельности у ребенка постепенно, при преодолении внешних или внутренних препятствий, развиваются волевые качества: целеустремленность, энергия, решительность, независимость, инициативность, упорство, настойчивости характер, смелость. Воля - одна из важнейших характеристик личностного развития. И именно поэтому воспитатели и родители должны формировать именно это качество личности.
Педагогическая психология, психология личности, возрастная и дифференциальная психология ставят проблему волеизъявления и волевой регуляции дошкольника в работах Л.И. Божович Л.С. Выготского, В.В., Давыдова Я.Л. Коломинского, В.А. Иванникова, Е.П. Ильина, С.Л. Рубинштейна, Е.О. Смирновой.
При этом необходимо учитывать, что важно изучить влияние образовательных технологий на намеренную деятельность дошкольников, чтобы устранить трудности при подготовке к школе, связанные со слабыми намерениями, отсутствием терпимости и настойчивости у детей, а также определить эффективность воспитательных систем. Дошкольный возраст - один из первых и важнейших этапов формирования и развития психической функции ребенка, включающий формирование и развитие волевой регуляции поведения, в том числе формирование и развитие воли [24].
В настоящее время развитию волевых качеств уделяется большое внимание. т.к. в ФГОС ДО указано о необходимости и значимости таких качеств как: инициативность, самостоятельность, целеустремленность [34]. На основе современных тенденций дошкольного воспитания вытекает цель данного исследования.
Цель исследования: теоретически и эмпирически изучить специфику развитие волевых качеств детей 5-7 лет посредством дополнительных занятий по прикладному виду самбо.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа
- Раскрыть сущность понятия "воля", "волевые качества";
- Изучить возрастные особенности волевых качеств у детей 5-7 лет;
- Определить педагогические средства и условия формирования волевых качеств детей 5-7 лет;
2. Эмпирически изучить особенности развития волевых качеств у детей 5-7 лет.
3. Определить эффективность использования дополнительных занятий по прикладному виду самбо с целью развития волевых качеств детей 5-7 лет.
Объект исследования: волевые качества детей 5-7 лет.
Предмет исследования: влияние дополнительных занятий по
прикладному виду самбо на развитие волевых качеств детей 5-7 лет.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе теоретически были изучены особенности развития волевой сферы детей дошкольного возраста. В исследовании были решены следующие задачи:
- Раскрытие теоретических аспектов по проблеме исследования. В работе были рассмотрены различные определения воли отечественных психологов. Изучение литературы, показало, что волевые качества играют большую роль в развитии личности ребёнка.
- Изучение возрастных психологических особенностей развития волевых качеств в дошкольном возрасте. Было определенно, что речь является основным средством формирования сознания и воли. Благодаря ей ребенок начинает смотреть на себя как бы со стороны, рассматривает себя и свои действия как некий объект, который можно изменить, преобразовать.
- Определение педагогических средств и методов формирования волевых качеств детей дошкольного возраста. Было выявлено, что формирования воли происходит во всех видах деятельности, где ребенок должен сдерживать свои побуждения и достигать поставленной цели. Так же благоприятным условием для формирования воли является игровая деятельность, она помогает научится управлять своим поведением.
Для выявления уровня развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста было проведено исследование по методике «Не подглядывай» и методике «Закрась фигуры»
Исследование проходило на базе МБДОУ «Детский сад № XX» г. Красноярска. В эксперименте участвовали две группы детей: экспериментальная и контрольная.
Исследование показало, что на начальном этапе работы большинство детей имели средний или низкий уровень развития волевых качеств. Они обладали слабыми умениями саморегуляции своих действий, не способны были удерживать цель и преодолевать возникшие трудности. Для была создана система педагогической работы в ходе которой развивались такие волевые качества как терпеливость, выдержка, упорство и целеустремленность.
После проведения занятий с использованием подвижных игр с элементами самбо, была проведена повторная диагностика где видно, что показатели экспериментальной группы улучшились, а контрольная группа, в которой не проводилась развивающая работа осталась на прежнем уровне.
Можно сказать, что разработанные мероприятия с использованием элементов самбо на основе стимуляции игровой и соревновательной мотивации способствовали развитию волевых качеств детей 5-7 лет.
Таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза исследования подтвердилась.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Просвещение, 2010. 375 с.
2. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. М.: REFL- book, 1994. 214 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 2005. 290 с.
4. Борисова З.Ф. Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры, 2020. №1. С. 28-31.
5. Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника // Детский сад от А до Я, 2008. №1. С. 124-132.
6. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. 526 c.
7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Институт практической психологии, 1997. 190 с.
8. Быков А.В. Генезис волевой регуляции. М.: Изд-во УРАО, 2002. 119 с.
9. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2121 "педагогика и методика нач. обучения" // Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. и др.; под ред. Гамезо М.В. и др. М.: Просвещение, 1984. 256 с.
10. Гоноболин Ф. Н. Психология: Учебное пособие. М., 1973. 142 с.
11. Давыдов В.В., Запорожец А.В., Лурия А.Р., Матюшкин А.М., Петровский А.В. Психологический словарь: термины и понятия общей психологии, социальной, возрастной и педагогической психологии и другое. М.: Педагогика, 1993. 448 с.
12. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. Сред. пед. учеб. заведений // И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. М.: Издательский центр "Академия", 1999. 464 с.
13. Ермакова О.Е., Позднякова И.С. К проблеме развития волевых качеств в дошкольном возрасте // Актуальные вопросы современной науки и образования материалы Научной сессии 2020 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО ВГУ, 2020. С. 123-126.
14. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: ЧеРо, 2002. 220 с.
15. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991. 241 с.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ