Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Работа №170808

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-8
Глава 1. Теоретико-методологические основы процесса обучения диалогической речи 9-30
1.1. Обучение диалогической речи как продуктивному виду
говорения 9-23
1.2. Специфика обучения английскому языку студентов медицинского
колледжа 24-29
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по применению ресурса «Poliglot16.ru» как средства формирования навыков диалогической речи
при обучении английскому языку в медицинском колледже 31-64
2.1. Анализ электронного ресурса «Poliglot16.ru» 31-38
2.2. «Описание опытно-экспериментальной работы с электронным ресурсом
«Poliglot 16. ru» 39-56
2.3. Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы 57-64
Выводы по главе 2 65
Заключение 66-67
Список используемых источников 68-72
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73-74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75-79

Актуальность темы исследования.
Современное педагогическое сообщество ежедневно принимает вызовы цифрового общества, и здесь особое внимание уделяется выбору конкретных инструментов информационно-коммуникационных технологий из широкого спектра представленного. Идет постоянное переформирование и расширение содержания учебно-методического комплекса в сторону увеличения в нем доли информационно-коммуникационных технологий.
Обучение диалогической речи на иностранном языке является одной из самых сложных проблем современной педагогики и методики. Подтверждением этому служат большое количество статей, посвященных этой проблеме, а также различных пособий.
Ряд методистов и ученых, например, В.Л. Скалкин, С.Ф. Шатилов, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез и другие, занимались данной проблемой.
И, несмотря на большое количество исследований и разработок, которые имеются на данный момент по этой теме, обучение диалогической речи требует дальнейшего исследования, так как современные требования к обучению этому навыку, а именно научить обучающихся вести беседу на языке, в современных образовательных учреждениях выполняются не всегда. К тому же, про специфику обучения английскому языку в школах и ВУЗах существует большое количество исследований, но в области среднего профессионального образования их практически нет. Данный дефицит повлиял на выбор объекта данного исследования - процесс обучения иностранному языку студентов медицинского колледжа.
Сложившаяся ситуация требует поисков более эффективных методов обучения навыку диалогической речи, с помощью которых возможно достигнуть поставленных в соответствии с ФГОС целей, с минимальной затратой времени и сил и максимальным эффектом. Однако при этом обучение диалогической речи должно быть увлекательным и мотивирующим к обучению иностранному языку.
В исследовании, проводимом автором, после сравнения нескольких ресурсов (Duolingo.com, Englishspeak.com, Study.ru и другие) изучаются образовательные возможности электронного ресурса «Poliglot16.ru» [45]. По мнению автора, использование данного ресурса при формировании навыков и умений диалогической речи решает задачу воспитания личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне.
При формировании навыков и умений диалогической речи, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения, вышеуказанный электронный ресурс имеет множество преимуществ. Он электронный, интерактивный и общедоступный, подходящий для группового обучения. Для работы с «Poliglot16.ru» необходимо только электронное устройство с выходом в Интернет.
Таким образом, объект исследования - процесс обучения иностранному языку студентов медицинского колледжа.
Как предмет исследования мы рассматриваем обучение диалогической речи с помощью электронного ресурса «Poliglot. 16.ru».
Цель исследования - теоретически разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность использования электронного ресурса «Poliglot16.ru» при обучении диалогической речи студентов медицинского колледжа.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретико-методологические основы процесса обучения диалогической речи студентов медицинского колледжа;
• выделить особенности организации обучения иностранному языку студентов медицинского колледжа, изучить нормативные требования к уровню подготовки студентов по предмету «Английский язык»;
• изучить дидактический потенциал электронного ресурса «Poliglot16.ru»;
• проанализировать УМК «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» (авторы: Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская) [18];
• в ходе опытно-экспериментальной работы проверить эффективность использования электронного ресурса «Poliglot16.ru» для формирования навыков диалогической речи.
Теоретическая база: проблема формирования диалогической речи на уроках иностранного языка рассматривалась такими учеными и практиками как Е. И. Пассов, И.Л. Бим, Р.П. Мильруд, В.А. Верещагина, К.И. Саломатов, М.Л. Вайсбурд, А.П. Старков, Л. Леонтьев, О. Ушакова, А. Шахнорович, Н.Ю. Шведова, А.И. Кудряшов, М. К. Бородулина, Н. М. Минина и др.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что обучение диалогической речи на уроках английского языка в КГБПОУ «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» будет более эффективным при условии использования электронного ресурса «Poliglot16.ru».
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической,
методической литературы по проблеме исследования; анализ педагогического опыта, опытно-экспериментальная работа.
Новизна исследования состоит в разработке авторского комплекса упражнений, направленных на повышение уровня сформированности умений и навыков диалогической речи на занятиях по английскому языку у студентов отделений «Сестринское дело», «Лечебное дело» первого-третьего курсов медицинского направления (будущих медицинских сестер и медицинских братьев, фельдшеров) к УМК «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» (авторы: Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская).
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных в ходе опытно-экспериментальной работы заданий, способствующих успешному развитию навыков диалогической речи у студентов отделений «Сестринское дело», «Лечебное дело» первого- третьего курсов медицинского направления (будущих медицинских сестер и медицинских братьев, фельдшеров).
Апробация материалов исследования подтверждается участием в конференциях с докладами и публикациями в сборниках, в частности:
12.04.2022 г., XXII Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века», региональная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики». Доклад (очно) «Моделирование иноязычной коммуникации у студентов неязыкового СПО с использование электронного ресурса «Poliglot16.ru».
15.12.2022 г., КГБПОУ «КБМК» им. В.М. Крутовского, Педагогическая конференция педагогических работников краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского» доклад.
24.01.2023 г. Краевая педагогическая конференция «Педагогика профессионального образования: от идеи к результату подготовки специалистов среднего медицинского звена в условиях национальных и региональных проектов», КГБПОУ «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского, доклад «Моделирование иноязычной коммуникации у студентов неязыкового СПО с использованием электронного ресурса «Poliglot16.ru» [19].
Делюсь наработками с коллегами учебного учреждения, выступала на заседаниях ЦМК, внутренней конференции, регулярно публикуюсь, в частности:
30.09.2022 г., Межрегиональная online-олимпиада «Профессиональная компетентность преподавателя СПО» для преподавателей медицинских и фармацевтических организаций СФО, организатор ОГБПОУ «Усольский медицинский техникум», статья «Обучение говорению студентов неязыкового СПО с использованием электронного ресурса «Poliglot16.ru» в сборнике.
15.12.2022 г. КБМК, Педагогическая конференции педагогических работников краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского», статья «Моделирование иноязычной коммуникации у студентов неязыкового СПО с использование электронного ресурса «Poliglot16.ru» в сборнике конференции.
2022 г., Сибирская межрегиональная ассоциация работников системы среднего профессионального медицинского образования КГБПОУ «Красноярский медицинский техникум», III Межрегиональная заочная научно-практическая педагогическая конференция в рамках 60-летия Красноярского медицинского техникума «Инновационные технологии в преподавательской деятельности в системе среднего профессионального образования». Организатор КГБПОУ КрасМТ, г. Красноярск, статья «Моделирование иноязычной коммуникации у студентов неязыкового СПО с использованием электронного ресурса «Poliglot16.ru».
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении отражаются актуальность темы исследования, определение объекта и предмета исследования, постановка цели и задач исследования.
В первой главе рассматриваются ключевые понятия по теме исследования («электронный ресурс» и «диалогическая речь»), их отражение в методической литературе, а также специфика обучения иностранному языку в условиях получения среднего специального образования студентами медицинского колледжа.
Во второй главе описана опытно-экспериментальная работа, главной целью которой являлось повышение уровня владения навыками диалогической речи у студентов медицинского колледжа, обучающихся на втором курсе. Кроме того, представлены задания, применяемые в ходе проведенной работы и полученные результаты входного и итогового тестирований. Приложения представляют собой программы, использованные в ходе опытно-экспериментальной работы, а также таблицы и электронные окна, созданные в ходе реализации практической части эксперимента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гипотеза о том, что использование электронного ресурса «Poliglot16.ru» докажет свою эффективность при формировании навыков и умений диалогической речи у студентов медицинского колледжа, подтвердилась.
Цель исследования- теоретически разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность использования электронного ресурса «Poliglot16.ru» при обучении диалогической речи студентов медицинского колледжа, на наш взгляд, была достигнута. Об этом свидетельствуют статистические данные, полученные в начале и в конце опытно-экспериментальной работы.
Эксперимент проводился на базе КГБПОУ «Красноярский базовый медицинский колледж» им. В.М. Крутовского. Исследование было проведено в 22 подгруппах отделений «Сестринское дело» и «Лечебное дело» очной формы обучения. Подгруппы были разделены на две категории - контрольную и экспериментальную группы. По завершении эксперимента уровень сформированности навыков и умений диалогической речи у студентов экспериментальных групп был выше на 15-29%, чем у студентов контрольных групп.
В процессе реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи исследования:
• в главе 1 были рассмотрены теоретико-методологические основы процесса обучения диалогической речи английского языка студентов медицинского колледжа, а также были выделены особенности организации обучения иностранному языку студентов СПО, изучены нормативные требования к уровню подготовки студентов по предмету «Английский язык»;
• был изучен дидактический потенциал электронного ресурса «Poliglot16.ru»;
• проанализирован УМК «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» (авторы: Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская), определены дефициты;
• в ходе опытно-экспериментальной работы была проверена и доказана эффективность использования электронного ресурса «Poliglot16.ru» для формирования навыков диалогической речи.
В рамках обозначенной проблематики мы планируем продолжить работать с электронным ресурсом «Poliglot16.ru» для формирования навыков и умений диалогической речи. Для этого мы планируем использовать материалы данной работы, в частности, этапы формирования навыков и умений диалогической речи, представленные в практической части исследования. Также в перспективе мы видим возможности для использования электронного ресурса «Poliglot16.ru» при обучении другим видам речевой деятельности студентов медицинского колледжа.


1. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. Москва: Изд-во ИКАР. 2009. - 448 с.
2. Бабаян, В.Н. Дискурсивное пространство терциарной речи. Психолингвистические особенности диалогической речи в присутствии молчащего третьего лица. - Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co, 2011.-385 p.
3. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1986. - 445 с.
4. Беленкова, Г.А. Профильно-ориентированное обучение английскому языку студентов медицинских ССУЗов - Вестник Камчатского политехнического техникума 2010, №. 3. С. 80-89.
5. Беленкова, Г.А. Методика формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов медицинских колледжей на основе продуктивного подхода: на материале английского и латинского языков [Текст]: дис. ... канд. ист. наук / Г.А. Беленкова, - М., 2014.-235 с.
6. Бим, И.Л. Обучение иностранным языкам: Поиски новых путей/ И.Л. Бим // Иностранный язык в школе. - 1989 - №1. - С.89-93.
7. Блох, М.Я. Надфразовый синтаксис и синтаксическая парадигматика. Сб. статей «Проблемы грамматики и стилистики английского языка», М., 1973.
8. Блох, М.Я., Поляков, С.М. Строй диалогической речи. - М.: Прометей, 1992. - 153 с.
9. Бородулина, М.К. Обучение иностранному языку как специальности (немецкий язык) / М.К. Бородулина. - Высшая школа, 1982. - 256 с.
10. Босова, Л. Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации российского образования. Москва: Бином Лаборатория знаний, 2011. - 231 с.
11. Вайсбурд, М.Л. Требования к речевым умениям / М.Л. Вайсбурд. -2013.-23 с.
12. Верещагина, В.А. Обучение диалогической речи учащихся восьмилетней школы / В.А. Верещагина. - Москва: [б. и.], 1969. - 16 с.
13. Галишникова, Е.М. Реализация коммуникативного подхода через обучение диалоговому общению в процессе изучения иностранного языка в экономическом вузе // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №6.-С. 78-80.
14. Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. - СПб.: КАРО, 2005. - 352 с.
15. Исматова, М.С., Маилова, К.Л. «Основные проблемы и профессиональная направленность при обучении иностранному языку в медицинском колледже» / Электронный научный журнал «Биология и интегративная медицина» №3 - март (20). - 2018 [Электронный ресурс] / М.С. Исматова, К.Л. Маилова - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-i-professionalnaya- napravlennost-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-meditsinskom-kolledzhe, (дата обращения: 26.11.2023 г.)...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ