Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование проектной технологии в начальной школе

Работа №17071

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
856
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава І. Теоретические основы проектной технологии в обучении .5
1.1. Сущность проектной деятельности 5
1.2. Особенности учебных проектов младших школьников 17
Глава II. Из опыта использования проектной технологии в начальной школе 27
2.1. Педагогические условия использования метода проектов на уроках 27
2.2. Методика организации метода проектов в начальной школе 37
2.3. Методические рекомендации по использованию проектов 46
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение 1 .Календарно-тематический план предмета «Окружающий мир» 57
Приложение 2 . Проект «Синички - зимующие птички» 62
Приложение 3 Проект «Создание буклета «Озеро Сут-Хол» 65


Актуальность.При разработке Федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетным начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения [10].
Сегодня актуальным в образовании становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы,делать выводы и умозаключения. Эту проблему может решить организация проектной деятельности, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Анализ состояния школьной практики формирования проектной деятельности учащихся позволяет сделать вывод о том, что современная школа не в полной мере реализует педагогический потенциал метода проектов как личностно-ориентированной технологии обучения. «... Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия...» В. Гузеев.
Проектная технология отвечает современным требованиям времени,формирует у детей умение ставить проблему и самостоятельно находить пути ее решения, развивает у учащихся интерес к научно-исследовательской работе,приучает учащихся умело использовать информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе.
Объект исследования: проектная технология в начальной школе.
Предмет исследования: использование проектной деятельности в начальной школе.
Цель работы: определить педагогические условия использования проектной технологии в начальной школе.
Гипотеза исследования: рациональное использование проектной технологии в процессе обучения способствует развитию творческих способностей и учебной активности учащихся начальных классов.
Задачи исследования:
1. Определить теоретические предпосылки использования проектной технологии в начальной школе на основе изучения педагогической,психологической и методической литературы.
2. Обобщить практический опыт использования проектной технологии в процессе обучения как условие развития творческих способностей и учебной активности младших школьников.
3. Разработать методические рекомендации по использованию проектной деятельности в начальной школе.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение),эмпирические (анализ, изучение и обобщение опыта).
Теоретические основы исследования. Работы таких авторов, как А.Г.Асмолов, JI.C. Выготский, В.В. Давыдов, Ш.А. Амонашвили, Д. Б. Эльконин,Н.В.Матяш и др.
Практическая значимость.Опыт использования проектной технологии на уроках может использоваться в образовательном процессе начальной школы.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для подтверждения гипотезы исследования о том, что рациональное использование проектной технологии в процессе обучения способствует развитию творческих способностей и учебной активности учащихся начальных классов было изучена научно-методическая литература по теме исследования.
В научно-педагогической литературе выявлено, что ученые подчеркивали, что организация проектной деятельности, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Рассмотрены основные понятия и сущность технологии, проектной технологии, метода проектов, проектной деятельности учащихся.
Проектная технология - это взаимосвязанная деятельность учителя и обучающихся.
Цель проектной технологии (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий) заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов,а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса;
умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельность и самоорганизации учебной деятельности; реализация творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности.
Рассмотрены виды, этапы, типы, концептуальные основы проектной технологии.
Важным является учет особенностей учебных проектов младших школьников, критерии оценки проектов учащихся.
В эмпирической части работы представлен опыт использования проектной технологии с учащимися по курсу «Окружающий мир», раскрыт причины выбора проектной технологии, а это:
А) технология позволяет достигать поставленных любой программой,стандартом образования целей, по любому предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик; 2) метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу; 3) проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность,желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работ
С целью определения педагогических условий использования проектной технологии в начальной школе, изучен опыт работы учителя начальных классов на базе МБОУ СОШ с. Суг-Аксы Сут-Хольского района.
Курс «Окружающий мир позволяет » использовать широки возможности использования проектной технологии с учащимися начальных классов.
Представлены проекты, выполненные учащимися: индивидуальные и групповые: «Мое село - мой кожуун», «Суг-Аксы», «Сут-Хол»,индивидуальные проекты «Суг» («Вода»), проект «Озеро Сут-Хол».
Все проекты выполнены в соответствии с требованиями ее выполнения - цели, задачи, этапы, сроки, руководство проектом учащихся в процессе выполнения работ учащихся и др.
Результатами выполнения проектов явилось следующее:
• повышение степени самостоятельности учащихся и их познавательной мотивированности;
• развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий;
• приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
Таким образом можно сделать вывод, о том, что проектная технология отвечает современным требованиям времени, формирует у детей умение ставить проблему и самостоятельно находить пути ее решения, развивает у учащихся интерес к научно-исследовательской работе, приучает учащихся умело использовать информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе.
Гипотеза о том, что рациональное использование проектной технологии в процессе обучения способствует развитию творческих способностей и учебной активности учащихся начальных классов.



1. Блонский П.П. Психология младшего школьника: избранные психологические труды. - М., Издательство: Московский психолого-социальный институт. - 2006.-631с.
2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие
мотивации. - Народное образование. - М., 2000, № 9, с. 177-180.
3. Воронцев А.Б., Заславский В.М. , Егоркина С.В. Проектные задачи в
начальной школе: пособие для учителя- 3-е изд. - М: Просвещение, 2011- 176 с.
4. Гендина Н. П., Косолапова Е. В. Основы информационной культуры
школьника»: учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов
общеобразовательных организаций [Текст] /- М.: РШБА, 2014. - 344 с.
5. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе -Волгоград: Учитель, 2011.
6. Господникова, М.К. Проектная деятельность учащихся в начальной
школе [Текст] / сост. Господникова, М.К. и др. Волгоград: Учитель,2009.-С.40-47.
7. .Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной
технологии обучения. // Директор школы. - 2011. - №6.
8. .Давыдов В.В. проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика,1986 - 240 с.
9. .Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного
образования. Материалы к дидактическому исследованию. - Ростов-на-Дону, 2011.
10.. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников //Начальная школа (Первое сентября). - 2006. - №10. - С.8.
11.. Дьюи Дж. Школа и общество. - М., 1925. 
12. Загвязинский, В. И. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб, для студ.
учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, И. Н.,Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. - М.: Академия, 2011.
ІЗ.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. -2010. - №9.
14.3асоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации -Волгоград: Учитель, 2010.
15.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005, № 9.
16. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2004, №2.
17. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках
русского языка в начальной школе. Н.школа 2006, №2
18. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:
От действия к мысли: Пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмоловой. -М., Просвещение, 2006.
19. Киселева JI.C. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.
20.. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - JL, 1925.
21.Климанова, JI. Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте / JI. Ф.Климанова // Начальная школа. -2010. -№ 9. - С. 10.
22.. КоджаспироваГ. М. Педагогика: учеб, для студ., обуч. по пед. спец.
(ОПД. Ф.02 - Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - Гриф УМО. - М.:КноРус, 2010. - 740 с.
23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М., «МарТ», 2005. - 448 с.
24. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. // Начальная школа.2006, №1 
25. Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников(Текст) Волгоград: Учитель, 2008 - 126с.
26. Лакоценина Т.П. Современный урок. Ростов н/Д: 2007
27. Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников. - М.: Вентана-Нрафф, 2002. - 112 с.
28. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях
технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.
29. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших
школьников: Книга для учителя начальных классов. - М.: Вентана-Граф,2004.
30. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных
действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 11. - С. 59.
31. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование. - 2009. - №7.
32, Ожигина С.П. Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала / С.П. Ожигина. [электронный ресурс]
33. Осмоловская, И. М. Формирование универсальных учебных действий у
учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, JI. Н. Петрова //Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 6.
34.Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников . / Под ред. И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Графф, 2011.
35.. .Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель - 2010 -№4-с. 11-13
36. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.-М.: АРКТИ, 2009. - 112 с. 
37. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном
учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. —М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)
38. Панина, А.Г. Оценочная деятельность педагога как фактор развития
учебной деятельности младших школьников (О ценности оценки и оценке ценности) Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №12. - С.56-60.
39.. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:
Учеб, пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров[Текст] / Под ред.Е.С. Полаг. - М., Академия, 2007. - 272 с.
40. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в начальной школе(Текст): В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 - 12 с.
41. Русских Е.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.
42. Савенко А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенко. - Самара.: Фёдоров, 2010. - 192 с.
43. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших
школьников (Текст): Савенков А.И.- Самара: Учебная литература, 2008-119 с.
44. Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников / И. А. Сасова. - М.: Вентана-Ераф, 2003. - 38 с.
45. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. -М.:АРКТИ, 2008. - 80 с.
46. Шликене, Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения
мотивации обучения учащихся [Текст] / Т.Н. Шликене // Начальная школа. - 2008. -№ 9. - С. 34-38.
47. Щербакова С.Е. Организация проектной деятельности в образовательном
учреждении. - Волгоград: ИТД Корифей, 2007. - 96 с.Интернет-ресурсы по проблемам проектной деятельности 
48. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское
образование: от эффективного преподавания к эффективному учению.
Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2001. — С. 121—
140. [Перевод Л.А.Лашкевич;Источник: David Jaques. Supervising Projects
/ SEDA Further Induction Pack II. - 1992, April. - P. 6—35.]
49. Международная ассоциация «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) - http: //maro. newmail. ru
50. Методические рекомендации по организации проектной и
исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы -
http: //www. educom. ru/ru/documents/archive/advices. php
51. Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО - http://schools.keldvsh.ru/labmro
52. Московский центр Федерации Интернет-образования - www.center.fio.ru
53. «Открытый мир» http://www.openworld.ru
54. Проекты: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт:
[Электронный ресурс]: проекты Федерального Государственного
Образовательного Стандарта начального общего образования.-М.: 2009.- Режим доступа: mon. gov. ru./ pro / fgos / поо/.
55. Проектная деятельность в начальной школе -http://www.lotos.dtn.ru/mo__m__smir_03.html;
56. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. - Режим доступа: http://economy.polbu.ru/
57. Стародубова Г. А. Основы информационной культуры: сборник методических материалов / Г. А. Стародубова. - Режим доступа:http: //pda/apkpro. ru/content/view/559/93
58. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959; 
59. Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и
Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова -http./Zwww.zankov.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ