Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексная оценка образовательных результатов младших подростков по учебному предмету “Физическая культура”

Работа №170694

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы117
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОЦЕНКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 11
1.1. Методы оценки образовательных результатов в общеобразовательной организации 11
1.2. Особенности оценки образовательных результатов младших подростков
по учебному предмету «Физическая культура» 36
1.3. Подходы к комплексной оценке образовательных результатов по
учебному предмету «Физическая культура» 50
Выводы по первой главе 60
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 61
2.1. Содержание и организация опытно-экспериментальной работы п оценке
образовательных результатов младших подростков по учебному предмету «Физическая культура» 61
2.2. Апробация комплексной оценки образовательных результатов младших подростков по учебному предмету «Физическая культура» 70
Анализ результатов апробации. Практические рекомендации 75
Выводы по второй главе 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106

Актуальность. Физическая культура закладывает основы правильного формирования организма ребенка, решает задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья в школьном возрасте, создает условия для физического совершенствования, включающего формирование установок на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, гармоничное физическое, нравственное и социальное развитие, освоение первоначальных умений саморегуляции, раскрывает возможности освоения обучающимися содержания физкультурного образования с учетом формирования основ общей культуры.
В соответствии с новой концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» должна измениться целевая ориентация, а форма, содержание, средства и методы физического совершенствования становятся важными компонентами развития личности.
В законе об образовании. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства в целях интеллектуального, духовно нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения. является наиболее значимой проблемой современного общества. Социальная значимость учебного предмета «Физическая культура» подчеркивается в ряде нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), Федеральный Закон «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» 4 декабря 2007 г. (№ 329-ФЗ от 4.12.2007г.). В Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (№ 464 от 25.05.2016г.) отмечается, что среди основных приоритетов
социальной и экономической политики государства является распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условийдля занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
Критериями оценки по учебному предмету «Физическая культура» выступают качественные и количественные показатели. Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности),
систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни способствует приобщению каждого школьника к ценностям физической культуры. К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
Физическая культура - это учебная дисциплина, которая традиционно входит в базовое содержание образования подростков, школьников. Преподаватель физической культуры, используя методику комплексной оценки физического развития и физической подготовленности, поможет ученику освоить простейшие тесты для самоконтроля здоровья, научит измерению, расчету и оценке индивидуальных достижений, отслеживанию их в мониторинге. Только такой личностно-ориентированный подход к учащемуся может сформировать мотивацию к занятиям физической культурой.
Проблемой оценки образовательных результатов по учебным предметам на методологическом уровне занимались Майоров А.Н., Кальней В.А., Шишов.
Литвинов Е.Н, Хаймович Бейниш Л. рассматривают в своих работах методику комплексной оценки образовательных результатов по учебному предмету "Физическая культура" посредством сочетания количественных и качественных показателей
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы можем сказать, что знания о комплексной оценке образовательных результатов по предмету «Физическая культура» способствуют повышению заинтересованности в занятиях физической культурой, пониманию значения своего здоровья и образовательных результатов.
В работе были проведены экспериментальные занятия, а также проверка их результативности. Были решены все задачи исследования, а именно:
1) проанализировано состояние разработанности проблемы комплексной оценки образовательных результатов младших подростков по учебному предмету «Физическая культура»;
2) выявлены и обоснованы основания комплексной оценки образовательных результатов по предмету «Физическая культура»;
3) опытно-экспериментальным путем проверена результативность внедрения комплексной оценки и самоанализа образовательных результатов по предмету «Физическая культура».
Следует сказать, что нами была подтверждена гипотеза нашего исследования.
Были рассмотрены методы оценивания образовательных результатов учащихся, а именно: тест, экспресс-опрос, игровые методы оценивания, контрольное упражнение, наблюдение, самооценка, беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов).
Проанализировано состояние разработанности проблемы комплексной оценки образовательных результатов младших подростков по учебному предмету «Физическая культура», мы так же рассмотрели анатомно- физиологические особенности развития организма младших школьников, что способствует также характеру личных усилий учащихся, установлению глубины и объема индивидуальных знаний, учитель физической культуры на основании имеющихся у школьного врача данных о состоянии здоровья ребенка, решает вопрос об индивидуальном подходе при подборе физических упражнений. Учитель физической культуры, сопоставляя нормативные и фактические результаты, достигнутые учеником в процессе выполнения заданий дома, может установить, какие физические качества недостаточно развиты у ребенка, и сосредоточить внимание на их совершенствовании. Так же стоит отметить, что нами был выполнен анализ специальной литературы.
Рассмотрены подходы к комплексной оценке образовательных результатов по учебному предмету «Физическая культура»
В отличие от других общеобразовательных предметов особенностями оценки успеваемости по физической культуре являются:
- необходимость более полного и глубокого учёта не только психических качеств, свойств и состояний, но и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья учащихся;
- более широкий диапазон критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки, способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, способности использовать знания и физические упражнения, изученные в школе, в нестандартных условиях;
- наличие объективных количественных слагаемых оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности
Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
...


1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.
2. Закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации. - М., 1999. Статья 14.
3. Методическое письмо о преподавании учебного предмета
“Физическая культура” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования // Публикации для учащихся - 2013. - 19 июня
[Электронныйресурс].иКЬ:ййр://’№№№.об1босз.ги/ргауо/28916/тбех.й1ш1?раде =8 (дата обращения:24.03.2018).
4. Адольф В.А., Грак Д.В. Соотношение профессиональной и правовой компетентностей педагога общеобразовательной организации (в контексте решения современных профессиональных задач) Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2020. № 3 (53). С. 71-83.
5. Адольф В. А., Адольф К. В., Сидоров Л. К., Физическая культура и спорт - спорт - здоровье. Социально воспитательный аспект. Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Материалы VIII международной научно-практической конференции. Под ред. Г. Л. Драндрова, А. И. Пьянзина. 2019
6. Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование / Ш. А. Амонашвили. - Москва: Педагогика, 1984. - 296 с.
7. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина, 1982.
8. Абрамова Г.С.А 16 Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 624 с. - (Gaudeamus).
9. Бадмаева Б.Б. Возрастные особенности современных школьников 1012 лет. Образование и наука. 2012. №7 (96)
10. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: Методология, теория, практика / учеб. пособие - М., 2012. - 274с.;
11. Баёва Н. А., Погадаева О.В. Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учебное пособие. - Омск: СибГУФК, 2003. - 56 с.
12. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. - Ярославль: Академия развития, 2014. - 272 с.
13. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. - 2009.-№ 5.- с.26-30.
14. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активности / Н.А. Бернштейн. - М.: «Инфа», 1990. - 494 с.
15. Гончаров В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: Авторефдис. ...д-ра социол. наук / В.Д.Гончаров // СПб.: С.- Петербург. ун-т, 2005. - 36 с.
... всего 57 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ