Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №170685

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 7
1.1 Принципы русской орфографии 7
1.2 Причины и классификация орфографических ошибок 16
1.3.Методические приемы по предупреждению и исправлению
орфографических ошибок 24
Выводы по I главе 28
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 30
2.1. Типичные орфографические ошибки третьеклассников 30
2.2. Комплекс упражнений, направленный на предупреждение
орфографических ошибок младших школьников 42
Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования важное значение отведено изучению русского языка. Стандарт направлен на обеспечение:
- права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, сохранение и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку должны отражать:
- понимание обучающего, что язык представляет собой явление национальной культуры, осознание значения русского языка как государственного;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и родного литературного языка;
Исходя из вышеперечисленного, можем сделать вывод, что важнейшая задача, стоящая перед начальной школой - принадлежит изучению родного языка.
Современная школа при обучении русскому языку младших школьников главной задачей ставит - формирование орфографической грамотности учащихся.
Орфографическая грамотность - одна из составных частей общей языковой культуры, обеспечивает: взаимопонимание в письменном общении, а также точность выражения мысли.
Но, в настоящее время орфографическая грамотность учащихся не достигает высокого уровня. Об этом свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в 3 и 4 классах.
Такое качество грамотности вызывает тревогу у родителей, и учителей, так как создает большие трудности в обучении при переходе в среднюю школу. Учителя, а также ученые ищут способы предупреждения и исправления орфографических ошибок, с первого года обучения в школе.
Обучение русскому языку в начальной школе сводится к формированию орфографической грамотности учащихся, так как:
1. орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры человека, она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении;
2. письменная форма литературного языка отличается от устной большей сложностью в своей структуре.
Грамотное письмо, а также грамотная и точная устная речь в обществе воспринимаются как признак образованности и воспитанности личности, и в значительной мере определяют как общественную, так и профессиональную активность человека.
У школьников русский язык вызывает трудности, так как теоретический материал курса представлен в большом объеме. Учащимся за период обучения в начальной школе необходимо усвоить большое количество материала, а также научиться применять его на практике.
Объем изучаемого по предмету русский язык определен официальной программой и составленными на ее основе школьными учебниками русского языка.
В период обучения русскому языку в начальной школе, учащиеся должны научиться видеть и выделять орфограммы, находить опознавательные признаки орфограмм, и на основании этого применять то или иное правило. Но, как показывает практика, не все учащиеся знающие формулировку правила, умеют применять его на практике. В связи с этим ученые и учителя ищут новые, эффективные подходы для организации процесса работы над предупреждением и исправлением орфографических ошибок.
Таким образом, центральной проблемой при обучении русскому языку является проблема орфографической грамотности учащихся. Главное значение для решения этой проблемы имеет выработка орфографической зоркости, орфографических навыков, основанных на сознательном использовании грамматических знаний, применении орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значение русского языка как учебного предмета определяется социальной функцией языка в жизни общества: он является важнейшим средством человеческого общения.
В процессе работы мы познакомились с рядом новых источников методической и научной литературы, систематизировали и углубили знания о теоретических основах обучения орфографии в начальных классах.
При работе над теоретической главой мы рассмотрели историю развития русской орфографии.
Описали понятия: орфография, орфограмма и орфографическая ошибка.
Дали описание принципам русской орфографии: морфологическому,
фонематическому, традиционному, идеографическому.
Проанализировав литературу, мы выявили, что существуют разные подходы к классификации орфографических ошибок.
Рассмотрели классификации ошибок по М. Р. Львову, и по Н.С. Рождественскому.
Раскрыли методические приемы предупреждения и исправления орфографических ошибок.
На базе МБОУ «Новосыдинская СОШ» провели исследование, с целью выявления типичных орфографических ошибок третьеклассников.
Исследование показало, что типичные орфографические ошибки следующие:
- написание безударной гласной в корне слова;
- непроверяемые безударные гласные в корне слова;
- написание парных звонких и глухих согласных;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- заглавная буква в именах собственных;
- раздельное написание предлогов со словами;
- сочетания жи - ши, ча-ща, чу - щу;
- заглавная буква в начале предложения;
- написание ь знака после шипящих.
С целью предупреждения этих ошибок в дальнейшем мы составили комплекс, включающий в себя два типа упражнений:
1 тип: имитативные
а) списывание с орфографическим комментированием;
б) списывание с выделением орфограмм или грамматических форм;
в) списывание со вставкой пропущенных букв;
г) списывание с дополнительными заданиями.
2 тип: диктанты
а) слуховой
б) словарный
в) предупредительный
г) объяснительный
д) «самодиктант».
Таким образом, цель нашего исследования - составить комплекс упражнений, направленный на предупреждение ошибок младших школьников - достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Анохина, Т.М. Русский язык 1-4 класс. Занимательные материалы / Т.М. Анохина. - Волгоград, 2007.- 269 с
2. Бабайцева, В. В. Принципы русской орфографии / В. В. Бабайцева.- РЯШ, 2009. С. 33-39.
3. Бакланова И. И. Тематические тесты и диктанты по русской орфографии и пунктуации / И. И. Бакланова. - Москва: Флинга, 2010
4. Бакурина, Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне/Т. Н. Бакурина// Начальная школа. -2002- №2-С.56-57
5. Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. выс. пед. заведений / М. Т. Баранов.- Москва: Академия, 2001
6. Бельгина, Е. Б. Работа над словами с непроверяемыми написаниями/ Е. Б. Бельгина // Начальная школа.— 2002.— № 1.— С. 32-35
7. Бешенкова Е. В. Правила русской орфографии /Е. В. Бешенкова.- Тамбов, 2012
8. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии/Д.Н.Богоявленский// Начальная школа. -2003 - №4- С.39
9. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии /Д.Н.Богоявленский. - Москва: Издательство академии пед. наук РСФСР,1957
10. Болотник, Л. В. Дидактические возможности учеников по русскому языку для начальной школы/ Л. В. Болотник// Начальная школа. - 1999. - №9. - С. 35
11. Бочкарева, Т. Д. Предупреждение ошибок/ Т. Д. Бочкарева// Начальная школа.- 2001.- №3.- С. 17-20
12. Валгина, Н. Правила русской орфографии и пунктуации /Н. Валгина. - Москва, 2007. С. 56-89
13. Валгина Н. С. Орфография и пунктуация: справочник /Н. С. Валгина. - Москва: Неолит,2001
14. Виноградов, В.В. Вопросы русской орфографии / В.В. Виноградов. Москва, - 1990.- 323 с.
15. Винокурова И. Увлекательные диктанты по русскому языку для нач.школы / И. Винокурова.- Ростов: Феникс, 2014
16. Гвоздев, А.Н. Основы русской орфографии / А.Н. Гвоздев. Москва,- 2007.
- 288 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ