Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние распределения температуры на развитие эмбрионов рыб

Работа №170665

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гидрология

Объем работы44
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 Особенности промысловых районов и жизненного цикла атлантической трески 4
1.1 Физико-географическое описание промысловых районов 4
1.1.1 Границы и рельеф дна 4
1.1.2 Климат 7
1.1.3 Температура воды 9
1.1.4 Течения 11
1.2 Описание исследуемого вида 14
ГЛАВА 2 Модель жизненного цикла рыб. Методы обработки данных 19
2.1 Описание модели эмбрионального развития атлантической трески 20
2.2 Описание общей модели промысла атлантической трески 25
Глава 3 Численные эксперименты 27
3.1 Исходные данные 27
3.2 Параметры модели 27
3.3 Эксперимент №1 28
3.4 Эксперимент №2 32
3.5 Эксперимент №3 36
Заключение 41
Список использованной литературы:


В данной работе исследуется важный промысловый район для Российской Федерации - Северный бассейн Атлантического океана. Ключевым видом промысла для России и стран Европейского союза является треска. На данный момент существует проблема в численности популяций данного вида, а вылов не прекращается.
Одним из решений является создание модели формирования будущего поколения атлантической трески, которая поможет оценить вклад внешних факторов на видовое разнообразие и на промысел в целом. Таким образом, рассмотрение влияния температурного режима и течений на выживаемость икры и личинок, способствует изучению численности атлантической трески в Северном бассейне и формированию мер контроля промысла.
Актуальность заключается в стабилизации промысла трески, за счет влияния факторов на развитие эмбрионов и их дальнейший жизненный цикл.
Целью работы является моделирование эмбрионального развития атлантической трески в рамках температурного режима Норвежского и Баренцева морей.
Для достижения цели были поставлены определенные задачи:
1. Исследовать особенности промысловых районов и жизненного цикла объекта исследования;
2. Описать структуру общей и эмбриональной модели;
3. Сделать численные эксперименты, направленные на численность икры и личинок трески, роль температурного режима и хищничества;
4. Проанализировать полученные результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе проводилось исследование влияния температуры на эмбриональное развитие атлантической трески с помощью численного моделирования инкубационного периода и циркуляции течений.
Выдвигалось предположение, что, анализируя ситуацию с численностью икры и личинок, можно контролировать вылов. В 1991 году проводились исследования влияния ветровой циркуляции на дрейф икры и личинок в Охотском море [21], а также была описана гидродинамическая модель для расчета распространения икры трески в верхнем слое на водоразделе Норвежского и Баренцева морей [22]. Поскольку такого рода моделей мало, а контроль за популяцией важен для сохранения ценного вида, эта работа является перспективной для дальнейшего развития общей модели, где будет анализироваться не только нулевой этап жизненного цикла рыб, но и их дальнейшее взросление, питание, миграции, а также это экономически эффективно.
Используя статистическую зависимость длительности инкубационного периода от температуры воды можно проанализировать, как температура воды влияет на развитие икры и ее дальнейший выклев. В модели задавались температура воды, скорость течения в верхнем слое акваторий Норвежского и Баренцева морей. Распределение икры и личинок осуществляется с помощью перемещения маркеров, расположенных в близи Вест-фьорда, где проходит основной нерест трески. В расчете используется до миллиона маркеров, которые в течение 3 месяцев дрейфуют с основными потоками на северо-восток и север исследуемого района. Анализируя результаты, можно сделать следующие выводы:
1. В течение трех месяцев (февраль-апрель) икра медленно передвигается в северо-восточном направлении, относительно дрейфа личинок, которые к концу расчета доходят до острова Медвежий.
2. В работе преобладает восточная ветвь Нордкапского течения, которая переносит личинки на север к острову Шпицберген.
3. Температура воды в течение времени исследования оптимальна (3-6°С) для выживаемости икры и выклева в стадию «личинки». Вылупление происходит через 12 дней после начала расчета.
4. Расположенный чуть севернее от нереста район хищников влияет на количество будущего поколения атлантической трески. По данным результатов около 37% съедается мальков более крупной рыбой.
5. Температура 3-6°С способствует для размножения рыб, что в свою очередь создает зону развития эмбрионов. Хорошее качество икры показывает результаты быстрого выклева. Для личинок важна температура воды в течении, которое помогает им блуждать к местам откорма. Теплое Нордкапское течение благоприятно сказывается на стадии личинки. Модель насчитывает 464202 личинок и 147033 икры.
6. Кормовая база также зависит от температурного режима моря и влияния фронтальных зон. Изобилие планктона положительно сказывается на росте мальков, выживаемости при низких температурах. Вероятность быть съеденным уменьшается с увеличением размеров молодняка. В зонах перемешивания водных масс концентрация еды на максимуме при оптимальных температурах.
7. Расширяя модель исследования, мы можем численно дать оценку выживаемости сеголеток во время первой и последующих зим. На расширенных данных можно составить оптимальный вариант контроля промысла атлантической трески.



1. Баренцево море - рыбная сокровищница России. [Электронный
ресурс] URL: https://www.pravda.ru/economics/agriculture/fishery/13-04-
2016/1298217-marchuk-0/(дата обращения 07.06.2022).
2. Большая Российская энциклопедия. [Электронный ресурс] URL: https://bigenc.ru/(дата обращения 07.06.2022).
3. Температура и соленость воды. [Электронный ресурс] URL: https://allrefrs.ru/(дата обращения 07.06.2022).
4. Доронин Ю.П. Региональная океанология [Текст] / Ю.П. Доронин. - Л.: Гидрометеоиздат, 1986.- 303 с.
5. Норвежское море. [Электронный ресурс] URL:
https://ru.m.wikipedia.org/(дата обращения 07.06.2022).
6. Баренцево море. [Электронный ресурс] URL:http://proznania.ru/(дата обращения 07.06.2022).
7. Добровольский А.Д. Моря СССР [Текст]/А.Д. Добровольский, Б.С. Залогин. - М.: Изд-во МГУ, 1982.- 192 с
8. Баренцево море. [Электронный ресурс] URL:
https://ru.m.wikipedia.org/(дата обращения 07.06.2022).
9. Национальный атлас России. [Электронный ресурс] URL: https://nationalatlas.ru/(дата обращения 07.06.2022).
10. Атлас температуры воды по сезонам. [Электронный ресурс] URL:http://esimo.oceanography.ru/(дата обращения 07.06.2022).
11. T.Bouffard. Mananging the Barents Sea. [Электронный ресурс] URL:https://www.semanticscholar.org/(дата обращения 08.06.2022).
12. T.Prokhorova, D.Prozorkevich. Assessment of Marine Litter in the Barents Sea. [Электронный ресурс] URL:https://www.semanticscholar.org/(дата обращения 08.06.2022).
13. Атлантическая треска. [Электронный ресурс] URL:
https://ru.m.wikipedia.org/(дата обращения 08.06.2022).
14. Треска. [Электронный ресурс] URL:https://fishingwiki.ru/(дата обращения 08.06.2022).
15. [Электронный ресурс] URL:https://www.aquamaps.org/ (дата обращения 08.06.2022).
16. Атлантическая треска. [Электронный ресурс] URL: https://hmn.wiki/(дата обращения 08.06.2022).
17. Матишов Г.Г., Родин А.В. Атлантическая треска: биология, экология, промысел. - СПб, Наука, 1996. - 237 c.
18. [Электронный ресурс] URL: https://online.vkgu.kz/(дата
обращения 09.06.2022).
19. В.Г.Костоусов. Ихтиология.-Минск., БГУ ,2018.-183 с.
20. Руководство по изучению рыб. [Электронный ресурс] URL: https://5-bal.ru/ geografiya/61821/index.html(дата обращения 16.06.2022).
21. Зверькова Л. М., Аверкиев А. С., Масловский М. И., Суставов Ю. В. Расчет ветровой циркуляции в Охотском море в связи с дрейфом икры и личинки промысловых рыб.-ЛГМИ. -1991.-Вып.112.-С.121-131.
22. Аверкиев А. С., Чанцев В. Ю. Расчет распространения икры трески в верхнем слоев на водоразделе Норвежского и Баренцева морей на основе гидродинамической модели. - статья ПИНРО.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ