Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ АССОЦИАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО БИОЛОГИИ

Работа №170648

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 8 ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Сущность технологии ассоциативного обучения 8
1.2. Основные приемы технологии ассоциативного обучения для 17 эффективного запоминания биологического материала
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ
2.1. Организация педагогического исследования влияния технологии ассоциативного обучения на уроках биологии
2.2. Методические рекомендации по организации уроков биологии с 30 применением технологии ассоциативного обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

В настоящие время от обучающихся требуется такое освоение знаний, умений, чтобы они могли свободно их воспроизводить и применять в деятельности. Многие ученики сталкиваются с проблемой освоения знаний на этапе запоминания больших объемов информации или сложных терминов и определений. Решением этой проблемы может стать применение метода ассоциаций на уроках биологии.
Актуальность данной работы состоит в проблеме освоения знаний учащимися на этапе запоминания больших объемов информации или сложных терминов и определений. Решением этой проблемы может стать применение метода ассоциаций на уроках, так как он представляет собой один из основных способов запоминания и развития памяти. Такой метод строится на возникновении свободных ассоциаций у учащихся по отношению к определенному биологическому понятию, объекту или явлению.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии в школе, включающий развитие памяти учащихся.
Предмет исследования: приемы технологии ассоциативного обучения и условия их применения на уроках биологии.
Цель исследования: выявление методических особенностей формирования предметных результатов по биологии с помощью технологии ассоциативного обучения.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме ассоциативного метода обучения.
2. Выявить приемы ассоциативного метода обучения и показать их влияние на формирование предметных результатов по биологии.
3. Разработать и провести уроки биологии с использованием различных приёмов ассоциативного метода обучения.
Методы исследования: анализ, синтез, эксперимент, измерение.
Этапы исследования:
1. Выбор темы и постановка цели, задач; определение объекта и предмета исследования; определение проблемы; анализ литературы;
2. Подготовка и проведение эксперимента;
3. Анализ проведенной работы и оформление результатов выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


• В психолого-педагогической и методической литературе технология ассоциативного обучения понимается, как один из наиболее эффективных способов развития памяти учащихся и возможности запоминания больших объемов теоретической информации по предмету, так как память является основой качественного освоения предметного материала.
• В настоящее время учителя и педагоги активно применяют ассоциативный метод на уроках биологии, осуществляя его в своей деятельности за счет различных приемов: ассоциативных цепочек, синквейна, моделей аналогии, символизации и других. С точки зрения психологии и педагогики технология ассоциативного обучения достаточно глубоко изучена (наряду с такими понятиями, как память, запоминание), но остается открытым вопрос рационального использования данного методах в процессах обучения.
• В ходе проведенного исследования было выявлено практическим путем, что использование на уроках биологии технологии ассоциативного обучения действительно положительно влияет на формирование предметных результатов и уровень усвоения базовых знаний, также были разработаны методические рекомендации по использованию данного метода в процессе обучения биологии и успешно апробированы во время практической деятельности.


1. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г Драгомилов, Р Д. Маш. 6-е изд., стереотип. М.: Вентана-Граф, 2019, 288 с. : ил. - (Российский учебник).
2. Войтюлевич Л.А., преподаватель ГБОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж», г. Муравленко. Ассоциативный метод обучения студентов с кратковременной памятью. Статья, электрон. журнал, номер 17, январь 2018 г, [Электронный ресурс] // Режим доступа к журн. URL: http://yamal-obr.ru/articles/assotsiativniy-metod- obucheniya-studento/
3. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Харвест: Минск. 1998.
4. Данилова И.В., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., Академия, 1999.
5. Зеленова И. Л. Метод ассоциации — один из способов реализации инновационных подходов в обучении младших школьников. Статья. [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: https://xn--
i 1 abbnckbmcl9fb.xn--p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/564587/
6. Использование ассоциативных методов обучения на уроках. Статья. [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-associativnih-metodov-obucheniya-na-urokah-1266070.html
7. Калайтанова И. Применение метода ассоциаций в учебном процессе. Статья. [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5762
8. Калмыкова З.И., Орлова А.М. Особенности интеллектуальной деятельности учащихся с пониженной обучаемостью//Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 2001. C. 157-206.
9. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. Изд. 2. - Москва: Дрофа, 2000, С. 61.
10. Лекция 2. Результаты обучения. Уровни усвоения учебного материала. Факультет физики, информатики и ВТ. Кафедра методики преподавания физики. КГПУ 2007, 13 с.
11. Мелишникова О.А. Организация процесса обучения на основе методики ассоциативных связей (на примере преподавания литературы) / О.А. Мелишникова // Образовательные технологии: XIV межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: Центр-Чернозем. кн. изд-во, 2005. - С. 150-154.
12. Методика проведения контрольного эксперимента и анализ результатов исследования. Статья. [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: http: //www. eduinterest.ru/deceds- 197-2.html
13. Педагогические технологии обучения: традиционные и инновационные подходы к обучению/ [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: https: //nsportal .ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2013/11/11/pedagogicheskie-tekhnologii-obucheniya
14. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Прогресс, 1989
15. Современные технологии обучения биологии: монография / [Электронный ресурс] / Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2015. Режим доступа URL:
http://elib.kspu.ru/document/16874...(18)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ