Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс упражнений для обучения броскам в кольцо обучающихся 12-13 лет на занятиях по баскетболу в средней школе

Работа №170642

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БРОСКОВ В КОЛЬЦО У ШКОЛЬНИКОВ 12 -13 ЛЕТ 6
1.1. История возникновения и развития игры в баскетбол 6
1.1 Характеристика двигательной деятельности при обучении броскам в баскетболе, на занятиях физической культурой с обучающимися 12 - 13 лет 14
1.1. Требования к современным броскам, классификация и методика начального обучения в баскетболе на занятиях физической культурой с
обучающимися 12 - 13 лет 20
1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
детей 12-13 лет 32
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Организация исследования 40
2.1. Методы исследования Error! Bookmark not defined.
1.1 Комплекс средств и методов обучения броскам в кольцо обучающихся 12
13 лет на уроках по баскетболу 42
3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ЭКСПЕРИМЕНТА 42
3.1. Экспериментальная методика обучения броскам в кольцо обучающихся 12-13 лет на уроках по баскетболу Error! Bookmark not defined.
3.2 Оценка физической подготовленности обучающихся в контрольной и экспериментальной группе Error! Bookmark not defined.
3.1. Оценка эффективности комплекса средств и методов обучения броскам в
кольцо обучающихся 12-13 лет на занятиях по баскетболу 50
1.1 Методические рекомендации по улучшению физической подготовленности и совершенствованию броска в кольцо у обучающихся Error! Bookmark not defined.
ВЫВОДЫ 53
Список используемых источников 54


Актуальность исследования. Баскетбол - это игра практически одна из самых популярных в мире. Но на сегодняшний день далеко не каждый педагог может подобрать правильные методы организации занятий, активизировать учебную деятельность ученика и управлять ею на уроке физической культуры.
В баскетбол можно играть как в командном варианте, так и в одиночном. Когда, один из учителей по физической культуре решил разнообразить свои уроки, он придумал этот вид игры. Всё это началось в далёком 1881 году. Принципы этой игры в то время были очень незатейливы: ученики делились на две команды, одинаковое количество играющих. Побеждали те участники, кто забросит больше мячей в корзину соперника. Так как баскетбольных мячей не было, играли простым футбольным мячом. На занятиях по физической культуре присутствовали в основном спортивные (гимнастические)
упражнения. Введения игры с бросанием мяча в корзину резко вырос интерес к этой игре .
Баскетбол в России появился в конце Х1Х начале ХХ века. Командную игру впервые организовал петербуржец Георгий Дюперон. Первая игра была сыграна в 1906 году .
Игра в баскетбол развивает и совершенствует не только опорно - двигательный аппарат, нервную систему, а также благоприятствует улучшению работы всех систем организма.
Особое внимание необходимо уделять юношескому спорту и систематической работе с талантливыми детьми и подростками с целью восстановления прежних успехов России в баскетболе. Кроме того, занятия баскетболом полезны для физической активности и развития личности молодых людей, помогая им приобретать такие качества, как терпение, упорство, трудолюбие, командный дух и взаимовыручка .
По стандарту школьной программы по физическому воспитанию, прохождения занятий по спортивным играм входит баскетбол. Как одно из его средств. Многообразие приёмов, манеры и стиль игры, делает баскетбол ещё более увлекательным .
Чтобы физическая подготовленность обучающихся 12 - 13 лет была на достаточном уровне, для их возраста, для этого на занятиях физической культуры надо осуществлять результативные способы применения средств, методов и тактики. Всё это использовать в процессе физической подготовленности на урочных занятиях .
Успехи любой команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока (физическим, морально-волевым, психологическим и т.д.). Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала баскетболиста .
Один преобладающий технический приём - это броски в кольцо. В основном от его точности влияет на победу в игре. Начиная с пятого класса, начинают подготавливать обучающихся к броскам в кольцо на занятиях физической культуры. Но нет никаких данных, которые бы отражали какими методическими приемами, пользуются учителя физической культуры на занятиях, при обучении броскам в кольцо .
Знания методических особенностей при обучении броскам в кольцо предоставило бы возможность учителям физической культуры правильно сочетать средства и методы на занятиях при обучение техники броскам в кольцо.
Исходя, из выше изложенного мы выделили объект, предмет, цель нашей работы. А также предложили гипотезу.
Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить разработанный комплекс упражнений по обучению бросков в кольцо учащихся 12-13 лет на занятиях по баскетболу в школе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучения
броскам в кольцо у обучающихся 12-13 лет на занятиях по баскетболу на уроках по физической культуре.
Предмет исследования: комплекс упражнений для обучения броскам в кольцо обучающихся 12-13 лет на занятиях по баскетболу на уроках по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и изучить особенности технической подготовки, обучающихся среднего школьного возраста при игре в баскетбол.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ литературы показал, что попадание в корзину - один из самых важных технических элементов в баскетболе, в связи с чем особую актуальность имеет развитие данного элемента на начальном этапе спортивной подготовки.
2. Был разработан комплекс упражнений, направленных на обучение технике броскам в кольцо при игре в баскетбол на занятиях физической культурой в школе.
3. В результате педагогического эксперимента отмечали увеличение количества попаданий в кольцо, прирост количества попаданий с правой стороны в экспериментальной группе составил 6,6, в контрольной - 3,5 (P<2,23), с левой стороны - 6,2 и 3,8 попаданий соответственно (P>2,23).
Таким образом, цель исследования достигнута, рабочая гипотеза о том, что разработанный комплекс упражнений для обучения броскам в кольцо у обучающихся 12-13 лет подтверждена.



1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. - Москва : Физкультура и спорт, 2002. - 85 с.
2. Болыненков, В.Г. Подвижные игры с мячом / В.Г. Болыненков, Р.Д. Нарбаев // Физическая культура в школе. - 2015. - № 3.
3. Баскетбол: поурочная учебная программа для школ, Москва : Физкультура и спорт, 2000. - 34 с.
4. Башкин, С.Г. Уроки по баскетболу [Текст] / С. Г. Башкин. - Москва : Физкультура и спорт, 2003. - 83 с.
5. Сухобский А. В., Огородников С. С. Начальная техническая подготовка юных баскетболистов // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 851- 855.
6. Варюшин, В.В. Тренировка юных баскетболистов. - М.: Физическая культура, 2013. - 120 с.
7. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол.// Теория и практика физической культуры. -2013. - № 10. - С. 12-17.
8. Гомельский, А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений [Текст] / А. Я. Гомельский. - М.: 2016. - 256 с.
9. Губа, В.П., Лексаков А.В. Теория и методика баскетбола. - М.: Человек, 2015. - 568 с.
10. Грошев А.М. Обеспечение надежности бросков мяча в баскетболе. Авторев. Дисс. ... канд. пед. наук. Малаховка, 2015.- 23 с.
11. Гаимен Б. Все о тренировке юного баскетболиста / Пер. с англ. Бабровой Т. А. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - XVI, 303 с.
12. Горбуля В.Б., Бессарабов Н.С., Горбуля В.А. Спортивно техническая подготовка по баскетболу студентов.// Педагогика, психология и медико- биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2017. № 10. С. 23 - 26.
13. Дворник, Л. С. Физкультура и спорт [Текст]/ Л. С. Дворник., А.А. Хабаров., С. Ф. Евтушенко / Использование отягощений на тренировках, 1999, № 3.- 6-9 с.
14. Железняк, Юрий Дмитриевич. Основы научно -методической деятельности в физической культуре и спорте : учебник для студ. вузов по напр. "Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 6-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2013. - 288 с.
15. Жбанков, О. В. Развитие прыгучести у юных баскетболистов [Текст]/ О. В. Жбанков/.- Москва : Физкультура и спорт 1999, № 3.- 12-18 с.
... всего 49 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ