Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция агрессивного поведения учащихся 7-8 классов средствами физической культуры

Работа №170609

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Агрессивное поведение школьников как педагогическая проблема
1.1. Психолого-педагогические особенности учащихся 5
1.2. Виды проявления агрессии учащихся 7-8 классов 7
1.3. Особенности проведение уроков физической культуры с учащимися
проявляющими агрессию 14
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА 3. Разработка программы коррекции агрессивного поведения учащихся 7-8 классов на уроках физической культуры
3.1. Внедрение программы коррекции агрессивного поведения в учебный
процесс по физической культуре 26
3.2. Результаты исследования изменения агрессивного поведения на уроках
физической культуры 34
Выводы 43
Список использованных источников 44


Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая и идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в российском обществе, обуславливает рост различных отклонений в развитии личности детей подросткового возраста. Самоопределение современного школьника происходит в условиях кардинальной смены духовно-нравственной парадигмы жизни страны, характеризующейся социальным расслоением, религиозной и межнациональной нетерпимостью, ростом преступности, нивелированием традиционных нравственных ориентиров, внедрением в массовое сознание идеологии культа силы и насилия, эгоизма и эгоцентризма. Пропаганда морально-нравственных ценностей западного образа жизни изменила духовную атмосферу российского общества, оказав существенное влияние на массовое сознание и общественное мнение различных групп населения и в особенности подростков. Следствием этого является рост агрессивных тенденций.
Проблема агрессивности волнует не только ученых, она вызывает глубокое беспокойство родителей, врачей, психологов, инспекторов УВД, но и, конечно же, педагогов. Именно педагог ближе всех стоит к подростку в его повседневной деятельности. Он видит его в реальной обстановке и настоящих отношениях - в обыденных заботах, труде, поведении, контактах со сверстниками, старшими и младшими.
Школа, является зеркальным отражением нашего общества. Все процессы и их последствия, как положительные, так и отрицательные, немедленно переносятся на школу. И в этих условиях школа вынуждена значительно усилить работу по коррекции агрессивного поведения. С нашей точки зрения, процесс физического воспитания является наиболее благоприятной сферой для социализации и коррекции поведения школьников, обладающих повышенной агрессивностью.
Урок физической культуры - это форма организации, где дети непосредственно находятся в тесном контакте, где может присутствовать борьба за первенство или лидирование, а также непринужденное проявление различных качеств личности, в том числе и негативных, таких как агрессия. Эффективность данной работы будет зависеть от того, насколько правильно педагог определил агрессивную направленность подростков и насколько адекватные методы коррекции он применил. Все выше изложенное послужило основанием для выбора темы исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально
проверить программу коррекции агрессивного поведения на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс коррекции агрессивного поведения подростков.
Предмет исследования: программа коррекции агрессивного поведения учащихся 7-8 классов на уроках физической культуры.
Гипотеза: коррекция агрессивного поведения учащихся 7-8 классов будет результативной, если:
— Разработана программа коррекции агрессивного поведения учащихся 7-8 классов;
— Программа коррекции агрессивного поведения внедрена в урок физической культуры учащихся 7-8 классов;
— Выявлена результативность применения программы коррекции
агрессивного поведения учащихся 7-8 классов.
Задачи исследования:
1. Изучит психолого-педагогическую литературу посвященную агрессивному поведению подростков;
2. Продиагностировать состояние агрессивности учащихся 7-8 классов;
3 . Разработать и апробировать программу коррекции агрессивности у учащихся 7-8 классов на уроках физической культуры;
4.Выявить результативность программы коррекции агрессивного поведения учащихся 7-8 классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучение научно-методической литературы позволило всесторонне осмыслить и понять проблему нарушений поведения подростков. Основой исследования послужили труды: Выготский Л.С., Семенюк Л.М., Фурманов И.А., Берковитц, и др. Агрессивное поведение - одна из частных проблем подросткового коллектива, те или иные формы ее характерны для большинства школьников. Школа, является зеркальным отражением нашего общества, где все процессы, как положительные, так и отрицательные, немедленно переносятся на нее. В этих условиях школа вынуждена усиливать работу по коррекции агрессивного поведения. С нашей точки зрения, процесс физического воспитания является наиболее благоприятной сферой для коррекции поведения школьников.
2. Продиагностировав на констатирующем этапе состояние агрессивности подростков, с помощью опросника Е. П. Ильина - П. А. Ковалева, была сформирована группа исследуемых респондентов. Данную группу составили 10 подростков, в результате статистического анализа физической и вербальной агрессии, имеющих уровень несдержанности выше нормы.
3. В программу коррекции агрессивного поведения вошли средства
физической культуры, применяемые на основе игрового и
соревновательного методов, направленные на снижение степени
агрессивности у учащихся физической и вербальной форм.
4. В результате проведенного нами исследования мы пришли к выводу, что после внедрения программы агрессивное поведения исследуемой группы учащихся значительно снизился. Эффективность проведенного эксперимента мы подтвердили результатами исследования.



1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н.М. Платоновой.-СПб.: Речь, 2006.-336 с.
2. Амосова А. В. Особенности девиантного поведения несовершеннолетних и его профилактика // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - N6. - С. 49-51.
3. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии - М.: Ось-89.- 2000.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. Пособие для студентов, аспирантов и препод. ин- тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
5. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. -М.: Апрель Пресс: ЭКСМО - Пресс, 2000.- 508c.
6. Безруких М.М. Проблемные дети.- М.: УРАЛ.- 2000. - 312 с.
7. Безруких М.М. Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей // Вестник практической психологии образования. 2011. №1. С.16-21.
8. Берковиц, Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. - М., 2002. - 512 с.
9. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. - 352 с: ил.
10. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов.-СПб.: Речь, 2004. - 144 с.
11. Глебов В. В. Профилактика агрессивного поведения подростков // Проф. образование. - 2008. - N5. - С. 16-17.
12. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: «Академия», 2002. -272 с.
13. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Мн.: Выш.шк., 1992. - 319 с.
14. Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт./ Гл. ред. В.В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. - 186 с.
15. Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник для студентов пед. вузов. - М.: ИЦ Академия, 2000. - 160 с.
... всего 52 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ