Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Работа №170560

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы укрепления здоровья детей раннего возраста 5
1.1 Понятие здоровья и его характеристики 5
1.2 Базовые теоретические основы укрепления здоровья детей 10
1.3 Повышение двигательной активности, как условие в укреплении здоровья детей раннего возраста 13
Глава 2. Повышение двигательной активности детей раннего возраста в условиях ДОУ 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 20
2.3 Программа повышения двигательной активности детей раннего возраста в условиях ДОУ 21
2.4 Анализ эффективности экспериментальной программы повышения двигательной активности и повышения здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ 26
Заключение 40
Выводы 40
Список использованных источников 44
Приложения 48

Актуальность. Здоровье детей - это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье - огромная каждодневная работа, начиная с рождения [13].
В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей является забота общества об их здоровье. Не смотря на это, отмечается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу [17].
В проведенных ранее исследованиях установлена тесная зависимость между уровнем заболеваемости и уровнем двигательной активности человека на различных этапах онтогенеза [8]. Недостаточный объем двигательной активности в раннем возрасте может привести к ранним отклонениям осанки, косоглазию, плохо сформированной стопе и другим заболеваниям в дошкольном возрасте [12].
Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что последние годы отмечается уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня. Это отрицательно сказывается на формировании всех систем и понижает защитные силы детского организма, поэтому так важен оптимальный двигательный режим, в котором бы удовлетворялась естественная и достаточная потребность ребенка в движении [18].
Таким образом, проблема поиска путей повышения уровня здоровья детей раннего возраста на основе повышения их двигательной активности является актуальной.
Цель исследования - разработать программу укрепления здоровья детей раннего возраста на основе повышения их двигательной активности в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы укрепления здоровья детей раннего возраста.
2. Разработать программу укрепления здоровья детей раннего возраста на основе повышения их двигательной активности и создать условия для её реализации.
3. Определить эффективность программы укрепления здоровья детей раннего возраста.
Объект исследования - процесс укрепления здоровья детей раннего возраста.
Предмет исследования - укрепление здоровья детей раннего возраста на основе повышения их двигательной активности.
Гипотеза: если будет разработана программа повышения двигательной активности детей раннего возраста в условиях ДОУ и созданы необходимые условия для её реализации, то это будет эффективно способствовать повышению уровня здоровья детей раннего возраста.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, статистика заболеваний, методы математической и вариационной статистики.
База исследования: в проведении экспериментальной работы принимали участие воспитанники двух групп раннего возраста МКДОУ ЗАТО пос. Солнечный Красноярского края. Общее количество воспитанников, задействованных в исследовании, составило 24 (12 мальчиков и 12 девочек).
Методологическая основа исследования: теории функциональных систем и системогенеза П.К.Анохина, теория адаптации (Л.Х.Гаркави, Е.Б.Квакина), адаптационно-регуляторная теория старения В.В.Фролькиса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в главе 1 были рассмотрены теоретические основы укрепления здоровья детей раннего возраста. Изучение и проведение теоретического анализа психолого-педагогической, методической и медицинской литературы по укреплению здоровья и повышению двигательной активности детей раннего возраста позволило определить основные характеристики здоровья, базовые теоретические основы укрепления здоровья детей, повышение уровня двигательной активности детей раннего возраста в укреплении их здоровья.
В рассматриваемой главе 2 было организована и проведена опытно-экспериментальная работа, которая проходила в 3 этапа: 1 этап - констатирующий эксперимент, 2 этап - формирующий эксперимент, 3 этап - контрольный эксперимент; были отобраны методы и методики исследования, была разработана и реализована программа укрепления здоровья детей раннего возраста на основе повышения их двигательной активности в условиях ДОУ «Топотушки». Итоги педагогического эксперимента доказали эффективность Программы.


1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 1979.
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 477 с.
3. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980. 197 с.
4. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / Т.М.Бабунова. М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. М.: Альфа-М, 2003. 418 с.
6. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: метод. пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 112 с.
7. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. 2-е изд., доп., перераб.М.: Физкультура и спорт, 1990. 208 с.
8. Воротилкина И.М. Организация двигательной активности дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 6.
9. Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А. Адаптационные реакции и резистентность организма. Ростов-на-Дону: Ростовский ун-т, 1977. 109 с.
10. Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А. Адаптационные реакции и резистентность организма. 2-е изд., доп. Ростов-на-Дону: Ростовский ун-т, 1979. 128 с.
11. Гигиена с основами экологии человека: учебник - Архангельский В.И. и др. / под ред. П.И.Мельниченко, 2010. 752 с.: ил.
12. Голубева Л.Г. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе // Здоровье и физическое развитие в дошкольном образовательном учреждении: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М.: Гном, 2001.
13. Доскин В.А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А.Доскин, Л.Г.Голубева. 2-е изд. М.: Просвещение, 2003. 110 с.: ил.
14. Дубинин Н.П. Генетика и человек. М.: Просвещение, 1978. 144 с.
15. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. М.: Медицина, 1984....(39)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ