Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение техническим приёмам в волейболе школьников 12-13 лет во внеучебной деятельности средствами подвижных игр

Работа №170538

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
1.1 Современные представления о волейболе 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития организма
школьников 12-13 лет 5
1.3. Особенности организации внеучебных занятий по волейболу 11
1.4. Технические приёмы в волейболе 26
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация проведения
2.2. Методы исследования
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ В ВОЛЕЙБОЛЕ ШКОЛЬНИКОВ 12¬13 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 42
3.1. Реализация комплекса подвижных игр для обучения техническим
приёмам в волейболе школьников 12-13 лет во внеучебной деятельности 49
3.2. Результаты исследования 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Средний школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка. В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества.
Волейбол - это игровая деятельность, которая носит соревновательный характер противоборства. Регламентируемый специальными правилами. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе. Для волейбола свойственная эмоциональность. В связи с чем особенностью волейбола являются такие черты как: сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях, быстрое принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно и эффективно его выполнять. От чего зависит быстрота действий игроков. При правильно организованном учебном процессе происходит успешное физическое развитие обучающихся: укрепляется здоровье школьников, формируются и совершенствуются двигательные умения и навыки, воспитываются основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость).
Но все же сам процесс освоения техники и тактики игры волейбола является трудоемкий. Он должен основывается на приобретенных в начальных классах простейших двигательных навыков и умений.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы использования комплексов подвижных игр в учебно¬тренировочном процессе обучения техники и тактике игры волейбол определяют актуальность данной работы.
Начальный период обучения учащихся начинается с 9-12 лет, основной же период обучения учащихся осуществляется в возрасте от 13 до 17 лет. Наиболее оптимальным возрастом обучения техническим и тактическим приемам волейбола осуществляется в возрасте - 13-14 лет. Это связано с тем что в данный возрастной период интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как для достижения выполнения программных требований необходимо применение специализированных средств обучения игре в волейбол. Подготовка школьников является систематизированным процессом руководителем которого является педагог по физической культуре. Волейбол является распространенным на международном уровне, что влечет за собой его массовое развитие среди подростков.
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников 12-13 лет во внеучебной деятельности
Предмет исследования: комплекс подвижных игр в обучение техническим приёмам в волейболе школьников 12-13 лет
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка комплекса подвижных игр для обучения техническим приёма в волейболе школьников 12-13 лет во внеучебной деятельности, применение и проверка его результативности в образовательном процессе.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ накопленного в теории и практике опыта по теме исследования;
2. Разработать комплекс подвижных игр для овладения техническими приемами в подготовке школьников 12-13 лет во внеучебной деятельности;
3. Экспериментально проверить эффективность применения комплекса в образовательном процессе.
Гипотеза исследования: процесс овладения техническими приемами в волейболе школьников 12-13 лет во внеучебной деятельности будет эффективным, если:
- будут изучены теоретические положения и практический опыт по проблеме исследования;
- будут изучены и учтены возрастные особенности школьников 12-13 лет и уровни их подготовленности;
- будет разработан и применен комплекс подвижных игр для овладения техническими приемами в волейболе школьниками 12-13 лет в процессе внеучебной деятельности.
Методы исследования:
- Анализ и обобщение научно-методической литературы;
- Педагогические наблюдения;
- Контрольные тесты;
- Педагогический эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При анализе накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования было выявлено, что в среднем школьном возрасте характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Подвижные игры дают особенные возможности для комплексного развития и закрепления двигательных навыков и важных физических качеств, синхронное проявление которых проистекает в разных соединениях. Значимые качества еще приобретают при условии меняющихся игровых ситуаций и сравнительной инициативе игроков.
2. В ходе исследования разработан комплекс подвижных игр для обучения техническим приёмам школьников 12-13 лет. Он включает в себя различные подвижные игры, для каждого технического приёма. В результате примененного комплекса уровень технических приёмов у экспериментальной группы вырос, по сравнению с контрольной.
3. Эффективность использования разработанного комплекса для обучения техническим приёмам в волейболе показывает, что его можно применять со школьниками 12-13 лет во внеучебной деятельности.
По результатам эксперимента видно, что процент показателей у экспериментальной группы вырос по всем тестам. В частности результат в тестированиях: «Верхняя передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр» увеличилась на 37%; «Попадание подачей в площадку» увеличилось на 60%; «Нападающий удар по диагонали с 4 в 5 зону и со 2 зоны в 1» увеличился на 37%; «На отработку защитных действий» увеличилось на 33%. Сравнив данные контрольной и экспериментальной группы T критерий при P=0,05 выше табличного значения, что говорит о том, что различия достоверны. Из этого следует, что гипотеза исследования подтвердилась.



1. Агинако Л. Обучение техническим элементам волейбола / Л. Агинако // Спорт в школе. - 2008 (№23)
2. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А.Г. Асмолов. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 185 с.
3. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. - М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2005. - 143 с.
4. Беляев, А.В. Эффективное использование интегральных упражнений на занятиях по волейболу /А.В. Беляев // Детский тренер (журнал в журнале). - М. : ФИС, 2004 (№4)
5. Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка волейболиста / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 442 с.
6. Виера, Б. Волейбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. - М. : АСТ : Астрель, 2004. - 170 с.
7. Волейбол: Ежегодный справочник для тренеров. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 333 с.
8. Голомазов В.А.; Волейбол. Учебное пособие для студентов Средних специальных учебных заведений. ФиС, 1998.
9. Градополов, К.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / К.В. Градополов. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 289 с.
10. Железняк, Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева М.: (ФЛИР бресс), 2006. - 336с.
11.Зорина Т.М. Индивидуализация технической подготовки юных волейболистов с использованием тренажерных устройств : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зорина Т.М.; ГЦОЛИФК. - М., 1992. - 22 с.
12. Ивойлов А.В.; Тактическая подготовка волейболистов. ФиС 2001.
13. Изотов В. Методика обучения технике волейбола / В. Изотов // Спорт в школе. - 2009 (№3).
14. Каменев, В.В. Обучение волейболу / В.В. Каменев // Физическая культура в школе. - 2007 (№1)
15. Кириллова Н. Обучение технике передачи мяча в волейболе / Н. Кириллова // Спорт в школе. - 2001 (№8)
16. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие / Ю.Н. Клещев. - М.: Спорт. Академия. Пресс 2002. - 192 с.
17. Кузянина Е. Обучение навыкам игры в волейбол в 5-м классе / Е. Кузянина // Спорт в школе. - 2002 (№6)
18. Легоньков С.В. Методика обучения техническим приёмам игры в волейбол: Учеб. пос. - Смоленск: СГИФК, 2003. - 72 с.
19. Лепешкин В. Волейбол / В. Лепешкин // Спорт в школе. - 2007 (№20).
20. Макгаун К.; Наука обучения волейболу. «Чемпейн», Иллинойс: Хьюман Кайнетикс,2006.
21. Марков, К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания / К.К. Марков. - Иркутск. 2004. - 47 с.
22. Носко, Н.А. Формирование навыков ударных движений у волейболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Носко. - К., 2006. - 22 с
23.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол Учебное пособие для начинающих. ФиС 2005.
24.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Техника и тактика игры в волейбол. ФиС 2005.
25. Перльман, М. Специальная физическая подготовка волейболистов / М. Перльман. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. - 212 с.
26. Подготовка юных волейболистов Учебное пособие для тренеров ДЮСШ. Под общей редакцией Ю.Д.Железняка ФиС. М., 2006.
27. Прокошев А.В.; Волейбол.- М.: «Физкультура и спорт».2004.
28. Сластенина, Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол: учебное пособие / Т.А. Сластенина. - Челябинск : Изд. ЮУрГУ, 2006. - 69 с.
29. Сорокина, В.М. Волейбол для здоровья: Учеб. пособие /
В.М.Сорокина, Д. Ю. Сорокин ВолгГТУ, Волгоград, 2007. - 60 с.
30. Суханов, А.В. Структура нападающих ударов в волейболе, применяемых в условиях противодействия соперника и методика их совершенствования: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / А.В. Суханов. - Москва,2007. - 24 с.
31. Фурманов А.Г, Болдырев Д.М.; Волейбол-М.: Физкультура и спорт,2001.
32. Фурманов, А.Г. Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов. - Минск : МЕТ, 2007. - 329 с.
33. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.; Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
34.Чехова О.С.; Уроки волейбола. - М.: Физкультура и спорт, 2005.
35.Юрин Г.; От А до Я по стране спорта. - Фис, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ