Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факультативный курс «Уравнения с параметрами» в системе предпрофильной подготовки девятиклассников

Работа №170461

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Предпрофильная подготовка обучающихся общеобразовательной школы 6
1.1 Нормативные и концептуальные основы предпрофильной подготовки обучающихся 6
1.2 Факультативные курсы как форма предпрофильного обучения.... 12
Глава 2. Методика реализации факультативного курса «Уравнения с параметров» в 9 классе 21
2.1 Цели и содержание факультативного курса 21
2.2 Методы, формы и средства реализации факультативного курса ... 28
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения 46

Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению уравнений, содержащих параметр. Решение уравнений с параметрами вызывает большие трудности у учащихся, так как их изучение не является отдельной составляющей школьного курса математики, и рассматривается только на немногочисленных факультативных занятиях.
Трудности при изучении данного вида уравнений связаны со следующими их особенностями:
• Обилие формул и методов, используемых при решении уравнений данного вида;
• Возможность решения одного и того же уравнения, содержащего параметр, различными методами.
Выше изложенное обусловило проблему исследования, которая заключается в исследовании целесообразности и возможности изучения методов решения уравнений, содержащих параметры, в старших классах общеобразовательной школы и в разработке соответствующей методики факультативного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников.
Цель исследования: разработать факультативный курс как средство формирования умений обучающихся 9-х классов решать уравнения с параметрами.
Объектом исследования является процесс обучения алгебре в 9-х классах.
Предметом исследования является содержания и методика реализации факультативного курса «Уравнения с параметрами» в 9 классе.
Гипотеза исследования: реализация факультативного курса «Уравнения с параметром» в 9 классе будет способствовать формированию устойчивых умений обучающихся по решению уравнений с параметром, если разработать и реализовать специальное содержание факультатива и современную методику его реализации.
Проблема, предмет, гипотеза исследования обусловили следующие задачи:
1) Выявить потенциал действующих учебников по алгебре 7 - 9 классов для формирования умений обучающихся решать уравнения с параметром;
2) Составить комплекс заданий, расширяющих потенциал действующих учебников по алгебре 7 - 9 классов для формирования умений обучающихся решать уравнения с параметром;
3) Разработать содержание и учебный план факультативного курса «Уравнения с параметром» в 9 классе;
4) Разработать методику проведения занятий факультативного курса «Уравнения с параметром» в 9 классе;
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; моделирование и проектирование; наблюдение и анализ образовательной практики.
Научная новизна работы состоит в разработке факультативного курса «Уравнения с параметром» в системе предпрофильной подготовки девятиклассников.
Практическая значимость работы состоит в разработке методического обеспечения факультативного курса для дальнейшего использования в образовательных учреждениях.
Содержание выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Задачи с параметрами - это задачи повышенной сложности, решение которых позволяет развить интеллект обучающегося, способность применять к конкретным ситуациям.
В работе были решены все поставленные во введении задачи, а именно, выявлен потенциал действующих учебников по алгебре 7 - 9 классов для формирования умений обучающихся решать уравнения с параметром; составлен комплекс заданий, расширяющих потенциал действующих учебников по алгебре 7 - 9 классов для формирования умений обучающихся решать уравнения с параметром; разработано содержание и учебный план факультативного курса «Уравнения с параметром» в 9 классе, а также методика проведения занятий факультативного курса «Уравнения с параметром» в 9 классе.


1. Аммосова Н.В. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-5 КЛ.): метод. рекомендации / Аммосова Н. В.. Астрахань, 2003.
2. Афанасьева Н.В., М. Н. (26 январь 2018 г.). Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор". Мурамцево, Россия.
3. Афанасьева А.А. ДИСТАНЦИОННЫЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6-Х КЛАССОВ // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № 2. С. 46-50.
4. Бабаевский Н.А., Романенко Н.М. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГОХАРАКТЕРА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬСТУДЕНТА. В сборнике: МОЛОДЕЖЬ И ОБЩЕСТВО Сборник научных статей. Москва, 2015. С. 63-66.
5. Базык А.И.ФАКУЛЬТАТИВНЫН ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 7. С. 130-135.
6. Базык А.И.ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД) // Наука исовременность. 2012. № 16-1. С. 105-111.
7. Богданова Т.В., Венгеров П.Д., Волкова И.С., Драполюк И.С. и др. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФИЛЬНОЕОБУЧЕНИЕ. Воронеж, 2005.
8. Бойко Л.В., Василенко И.В., Лобанова Е.М.ФАКУЛЬТАТИВНЫЕЗАНЯТИЯ И ДРУГИЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ // Символнауки. 2019. № 9. С. 80-82.
9. Буркова Л.Л., Кочкарова К.А.ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ИСТОРИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК ФОРМАВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ// Aktualni pedagogika.2019. Т. 3. № 3 (3). С. 35-39.
10. Гуров В.Н., Лютова Г.Р. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФИЛЬНОЕОБУЧЕНИЕ". В сборнике: РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННОМ НАПРАВЛЕНИИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЙЛИЧНОСТИ НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ. Уфа, 2018. С. 82-91.
11. Доброзракова Г.А. ТУРГЕНЕВСКИЕ ТРАДИЦИИ В ПОВЕСТИС.ДОВЛАТОВА "ФИЛИАЛ". ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ В X-XIКЛАССАХ // Русская словесность. 2010. № 6. С. 42-47.
12. Жемадукова Л.Ю. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФРАЗЕОЛОГИИ. (Из опыта работы) / Л.Ю. Жемадукова. Майкоп, 2003.
13. Жукова Л.П., Петров Ю.Н.ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФИЛЬНОЕОБУЧЕНИЕ: монография / Жукова Л. П., Петров Ю. Н.; Федер. агентство по образованию, Волж. гос. инж.-пед. ун-т. Нижний Новгород, 2005.
14.Зубрилин А.А. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ"ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ"// Информатика и образование. 2006. № 6. С. 27-35.
15. Бойко Л.В., Василенко И.В., Лобанова Е.М.ФАКУЛЬТАТИВНЫЕЗАНЯТИЯ И ДРУГИЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ // Символнауки. 2019. № 9. С. 80-82....(34)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ