ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 8
1.1. Сущность здоровьесберегающей компетенции педагога 8
1.2. Основные формы организации деятельности педагога дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 20
1.3. Основные подходы к разработке модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 42
2.3. Разработка и реализация модели организации деятельности
педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 45
2.4. Оценка эффективности модели организации деятельности
педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 8
1.1. Сущность здоровьесберегающей компетенции педагога 8
1.2. Основные формы организации деятельности педагога дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 20
1.3. Основные подходы к разработке модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 42
2.3. Разработка и реализация модели организации деятельности
педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 45
2.4. Оценка эффективности модели организации деятельности
педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
В современных социально-экономических условиях проблема сохранения и поддержания здоровья человека становится приоритетной, при этом особую актуальность она приобретает в отношении сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность ее связана с неблагоприятной тенденцией снижения показателей здоровья и уровня физической подготовленности дошкольников за последнее время.
Дошкольный возраст является решающим и наиболее сензитивным для формирования ценностного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения. Безусловно, ключевую роль в формировании у детей здоровьесберегающего поведения играет педагог, который создает в дошкольном учреждении здоровьесберегающее пространство, осуществляет деятельность в сфере здоровьесбережения детей. Решение новых задач, стоящих перед современным образованием, невозможно в рамках знаниевого подхода. На сегодняшний день основной приоритет, который осуществляют развитые страны в сфере раннего, дошкольного и школьного образования, связан с идеей его гуманизации.
Гуманистическая модель построения образовательного процесса не может быть «упакована» в рамки конкретно-практических рекомендаций, методических указаний. Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога. Профессия воспитателя дошкольной образовательной организации (далее ДОО) становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.
В связи с происходящими изменениями в образовательном пространстве России современным является построение процесса профессиональной подготовки в логике контекстно-компетентностного подхода, направленного на развитие у педагога самостоятельности и ответственности за собственное образование, проектирование форм и моделей реальной профессиональной деятельности, конструирование и реализацию индивидуального образовательного маршрута. На сегодняшний день многими исследователями активно разрабатывается проблема методологического обоснования и выявления организационно¬педагогических условий формирования профессиональной компетентности.
На нормативном уровне компетентность как критерий качества педагога и как модельная конструкция представления результатов образования» заявлена в профессиональном стандарте педагога.
Актуальность данного исследования обусловлена новыми требованиями, среди которых ведущим является профессиональная компетенция и составляющие ее компоненты. Среди всего спектра профессионально-педагогических компетенций отдельной строкой выделяется здоровьесберегающая, представляющая собой новую парадигму оценки качества педагога в современном образовании.
В связи с этим в настоящее время максимально представлены научные разработки в русле здоровьесберегающего и компетентностного подходов. Разрабатываются альтернативные варианты подготовки педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, к формированию культуры здоровья и основ здорового образа жизни. При несомненной значимости проведенных исследований на сегодняшний день недостаточно представлена модель развития здоровьесберегающей компетенции.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне связана с тем, что в деятельности дошкольной образовательной организации содействие педагогам в развитии их здоровьесберегающей компетенции, если и осуществляется, то эпизодически, бессистемно. Таким образом, сложилась ситуация, которая характеризуется противоречием между социально обусловленной потребностью общества в высококвалифицированных педагогических работниках и недостаточно эффективным применением управленческой помощи в педагогической практике дошкольной образовательной организации.
Из вышеизложенных противоречий вытекает проблема исследования: как обеспечить направленность управленческого содействия педагогам дошкольной образовательной организации на развитие их здоровьесберегающей компетенции.
На основании анализа актуальности, противоречий и проблемы исследования нами сформулирована тема диссертации: «Организация деятельности педагогов дошкольной образовательной организации в развитии здоровьесберегающей компетенции».
Объект исследования: профессиональные компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в области здоровьесбережения.
Предмет исследования: процесс организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность условий реализации модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Гипотеза исследования. Развитие здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации будет осуществляться более эффективно, если:
- охарактеризован компонентный состав здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации;
- теоретически обоснована, разработана и экспериментально проверена
модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции;
- выявлены содержательные и организационные возможности развития
здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в процессе организации их деятельности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме;
2. Изучить сущность и компонентный состав здоровьесберегающей компетенции педагога дошкольной образовательной организации ;
3. Разработать и реализовать модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции;
4. Выявить и охарактеризовать условия, обеспечивающие эффективную реализацию модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- на основе системного и деятельностного подходов разработана модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции;
- выявлен комплекс условий, обеспечивающий эффективную реализацию модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанные теоретические положения о возможности развития здоровьесберегающей компетенции у педагогов расширяют научные представления о путях совершенствования организации деятельности педагогов в условиях дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что внедрена в процесс профессиональной подготовки педагогов модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции; в возможности использования материалов исследования в работе дошкольной образовательной организации.
Методологическую основу исследования составляют: системный (В.Г. Афанасьев, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмин) деятельностный (А.Н.Леонтьев, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн), компетентностный (В.Байденко, Ю.Б. Васенев, А.А. Вербицкий, Ф.Зеер, Н.Ф. Ефремова, А.Э.Федоров) и здоровьесберегающий (Н.Г. Аникеева, А.Н. Гамаюнова, Н.Л.Дочкина, Ю.В. Лукашин, Ю.А. Павлов, И.В. Патрушева, Е.А. Шатрова, Т.Н. Яркина) подходы.
Теоретической основой исследования в области управления образованием и образовательной организацией стали работы авторов: К.Ю.Белой, Е.Л. Болотова, Т.М. Давыденко, Л. Поздняк, Г.Н. Серикова, П.И.Третьякова, А.Н. Троян, А.Т. Тутатчикова, Т.И. Шамовой.
База исследования. Исследовательская работа проводилась на базе двух МБДОУ г.Красноярска, Красноярского края. Исследованием охвачено 24 педагога, старший воспитатель, медицинский работник ДОО, инструктор по физической культуре.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 101 наименований, а также 5 приложений. Текст работы изложен на 103 страницах, включает 5 таблиц (без приложений) и 3 рисунка (без приложений).
Дошкольный возраст является решающим и наиболее сензитивным для формирования ценностного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения. Безусловно, ключевую роль в формировании у детей здоровьесберегающего поведения играет педагог, который создает в дошкольном учреждении здоровьесберегающее пространство, осуществляет деятельность в сфере здоровьесбережения детей. Решение новых задач, стоящих перед современным образованием, невозможно в рамках знаниевого подхода. На сегодняшний день основной приоритет, который осуществляют развитые страны в сфере раннего, дошкольного и школьного образования, связан с идеей его гуманизации.
Гуманистическая модель построения образовательного процесса не может быть «упакована» в рамки конкретно-практических рекомендаций, методических указаний. Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога. Профессия воспитателя дошкольной образовательной организации (далее ДОО) становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.
В связи с происходящими изменениями в образовательном пространстве России современным является построение процесса профессиональной подготовки в логике контекстно-компетентностного подхода, направленного на развитие у педагога самостоятельности и ответственности за собственное образование, проектирование форм и моделей реальной профессиональной деятельности, конструирование и реализацию индивидуального образовательного маршрута. На сегодняшний день многими исследователями активно разрабатывается проблема методологического обоснования и выявления организационно¬педагогических условий формирования профессиональной компетентности.
На нормативном уровне компетентность как критерий качества педагога и как модельная конструкция представления результатов образования» заявлена в профессиональном стандарте педагога.
Актуальность данного исследования обусловлена новыми требованиями, среди которых ведущим является профессиональная компетенция и составляющие ее компоненты. Среди всего спектра профессионально-педагогических компетенций отдельной строкой выделяется здоровьесберегающая, представляющая собой новую парадигму оценки качества педагога в современном образовании.
В связи с этим в настоящее время максимально представлены научные разработки в русле здоровьесберегающего и компетентностного подходов. Разрабатываются альтернативные варианты подготовки педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, к формированию культуры здоровья и основ здорового образа жизни. При несомненной значимости проведенных исследований на сегодняшний день недостаточно представлена модель развития здоровьесберегающей компетенции.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне связана с тем, что в деятельности дошкольной образовательной организации содействие педагогам в развитии их здоровьесберегающей компетенции, если и осуществляется, то эпизодически, бессистемно. Таким образом, сложилась ситуация, которая характеризуется противоречием между социально обусловленной потребностью общества в высококвалифицированных педагогических работниках и недостаточно эффективным применением управленческой помощи в педагогической практике дошкольной образовательной организации.
Из вышеизложенных противоречий вытекает проблема исследования: как обеспечить направленность управленческого содействия педагогам дошкольной образовательной организации на развитие их здоровьесберегающей компетенции.
На основании анализа актуальности, противоречий и проблемы исследования нами сформулирована тема диссертации: «Организация деятельности педагогов дошкольной образовательной организации в развитии здоровьесберегающей компетенции».
Объект исследования: профессиональные компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в области здоровьесбережения.
Предмет исследования: процесс организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность условий реализации модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Гипотеза исследования. Развитие здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации будет осуществляться более эффективно, если:
- охарактеризован компонентный состав здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации;
- теоретически обоснована, разработана и экспериментально проверена
модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции;
- выявлены содержательные и организационные возможности развития
здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в процессе организации их деятельности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме;
2. Изучить сущность и компонентный состав здоровьесберегающей компетенции педагога дошкольной образовательной организации ;
3. Разработать и реализовать модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции;
4. Выявить и охарактеризовать условия, обеспечивающие эффективную реализацию модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- на основе системного и деятельностного подходов разработана модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции;
- выявлен комплекс условий, обеспечивающий эффективную реализацию модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанные теоретические положения о возможности развития здоровьесберегающей компетенции у педагогов расширяют научные представления о путях совершенствования организации деятельности педагогов в условиях дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что внедрена в процесс профессиональной подготовки педагогов модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции; в возможности использования материалов исследования в работе дошкольной образовательной организации.
Методологическую основу исследования составляют: системный (В.Г. Афанасьев, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмин) деятельностный (А.Н.Леонтьев, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн), компетентностный (В.Байденко, Ю.Б. Васенев, А.А. Вербицкий, Ф.Зеер, Н.Ф. Ефремова, А.Э.Федоров) и здоровьесберегающий (Н.Г. Аникеева, А.Н. Гамаюнова, Н.Л.Дочкина, Ю.В. Лукашин, Ю.А. Павлов, И.В. Патрушева, Е.А. Шатрова, Т.Н. Яркина) подходы.
Теоретической основой исследования в области управления образованием и образовательной организацией стали работы авторов: К.Ю.Белой, Е.Л. Болотова, Т.М. Давыденко, Л. Поздняк, Г.Н. Серикова, П.И.Третьякова, А.Н. Троян, А.Т. Тутатчикова, Т.И. Шамовой.
База исследования. Исследовательская работа проводилась на базе двух МБДОУ г.Красноярска, Красноярского края. Исследованием охвачено 24 педагога, старший воспитатель, медицинский работник ДОО, инструктор по физической культуре.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 101 наименований, а также 5 приложений. Текст работы изложен на 103 страницах, включает 5 таблиц (без приложений) и 3 рисунка (без приложений).
Диссертационное исследование посвящено проблеме обеспечения направленности организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции. Актуальность исследования обусловлена наличием ряда противоречий:
- на социально-педагогическом уровне - между социально-обусловленной потребностью общества в педагоге, обладающем здоровьесберегающей компетенцией, как обязательным компонентом профессиональной компетентности современного педагога, и недостаточным организационно-педагогическими условиями формирования и развития данной компетенции;
- на научно-методическом - между необходимостью повышения эффективности организационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации и недостаточностью научно¬методических разработок в данном направлении.
Наиболее важными теоретическими предпосылками организации деятельности педагогов по развитию здоровьесберегающей компетенции явились:
- характеристика понятий «консультирование», «наставничество», «сотрудничество» и «здоровьесберегающая компетенция» педагога дошкольной образовательной организации;
- выявленные особенности здоровьесберегающей деятельности педагога в современной дошкольной образовательной организации.
Для развития здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации разработана модель организации их деятельности на основе системного и деятельностного подходов. В качестве структурных компонентов модели выделены: целевой,
содержательно-процессуальный, результативный.
Деятельностный подход позволил спроектировать процесс организации деятельности педагогов по развитию здоровьесберегающей компетенции на каждом из трех этапов: теоретическом, рефлексивном и практическом.
В соответствии с логикой поэтапного внедрения целевого, содержательно-процессуального и результативного блоков модели, включая все виды практик, педагоги получают реальную возможность изменить свое отношение к здоровьесбережению.
Для эффективной реализации спроектированной модели необходим комплекс педагогических условий. Первое условие, профессионально-педагогическая поддержка педагога, включает методическое сопровождение педагогов в формировании индивидуального профессионального опыта и овладении педагогическим мастерством.
Второе условие, соблюдение единства практической и теоретической подготовки педагогов, характеризует преемственность этапов развития здоровьесберегающей компетенции, ориентированных на принятие педагогами ценности здоровья как важнейшего условия профессиональной успешности и овладения умениями, опытом здоровьесбережения в период организации их деятельности.
Диагностика уровня сформированности здоровьесберегающей компетенции у педагогов дошкольной образовательной организации осуществлялась с помощью разработанных критериев: когнитивно-ценностного, практико-действенного и рефлексивного. Опираясь на теоретические положения первой главы исследования и наработки, имеющиеся в области диагностики компетенций и, конкретно здоровьесберегающей компетенции педагога, были определены уровни: низкий, средний, высокий.
Результаты опытно-поисковой работы показали, что разработанная модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации способствует поэтапному развитию здоровьесберегающей компетенции педагогов.
Проведенное исследование не исключает перспектив дальнейшей работы по изучению проблемы организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции. В частности, не прослежен процесс организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции на длительном временном интервале.
- на социально-педагогическом уровне - между социально-обусловленной потребностью общества в педагоге, обладающем здоровьесберегающей компетенцией, как обязательным компонентом профессиональной компетентности современного педагога, и недостаточным организационно-педагогическими условиями формирования и развития данной компетенции;
- на научно-методическом - между необходимостью повышения эффективности организационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации и недостаточностью научно¬методических разработок в данном направлении.
Наиболее важными теоретическими предпосылками организации деятельности педагогов по развитию здоровьесберегающей компетенции явились:
- характеристика понятий «консультирование», «наставничество», «сотрудничество» и «здоровьесберегающая компетенция» педагога дошкольной образовательной организации;
- выявленные особенности здоровьесберегающей деятельности педагога в современной дошкольной образовательной организации.
Для развития здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации разработана модель организации их деятельности на основе системного и деятельностного подходов. В качестве структурных компонентов модели выделены: целевой,
содержательно-процессуальный, результативный.
Деятельностный подход позволил спроектировать процесс организации деятельности педагогов по развитию здоровьесберегающей компетенции на каждом из трех этапов: теоретическом, рефлексивном и практическом.
В соответствии с логикой поэтапного внедрения целевого, содержательно-процессуального и результативного блоков модели, включая все виды практик, педагоги получают реальную возможность изменить свое отношение к здоровьесбережению.
Для эффективной реализации спроектированной модели необходим комплекс педагогических условий. Первое условие, профессионально-педагогическая поддержка педагога, включает методическое сопровождение педагогов в формировании индивидуального профессионального опыта и овладении педагогическим мастерством.
Второе условие, соблюдение единства практической и теоретической подготовки педагогов, характеризует преемственность этапов развития здоровьесберегающей компетенции, ориентированных на принятие педагогами ценности здоровья как важнейшего условия профессиональной успешности и овладения умениями, опытом здоровьесбережения в период организации их деятельности.
Диагностика уровня сформированности здоровьесберегающей компетенции у педагогов дошкольной образовательной организации осуществлялась с помощью разработанных критериев: когнитивно-ценностного, практико-действенного и рефлексивного. Опираясь на теоретические положения первой главы исследования и наработки, имеющиеся в области диагностики компетенций и, конкретно здоровьесберегающей компетенции педагога, были определены уровни: низкий, средний, высокий.
Результаты опытно-поисковой работы показали, что разработанная модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации способствует поэтапному развитию здоровьесберегающей компетенции педагогов.
Проведенное исследование не исключает перспектив дальнейшей работы по изучению проблемы организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции. В частности, не прослежен процесс организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции на длительном временном интервале.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-методическое сопровождение здоровьеориентированной профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Сопровождение профессиональной успешности педагога дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



