Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Работа №170452

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 8
1.1. Сущность здоровьесберегающей компетенции педагога 8
1.2. Основные формы организации деятельности педагога дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 20
1.3. Основные подходы к разработке модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 42
2.3. Разработка и реализация модели организации деятельности
педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 45
2.4. Оценка эффективности модели организации деятельности
педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции 62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


В современных социально-экономических условиях проблема сохранения и поддержания здоровья человека становится приоритетной, при этом особую актуальность она приобретает в отношении сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность ее связана с неблагоприятной тенденцией снижения показателей здоровья и уровня физической подготовленности дошкольников за последнее время.
Дошкольный возраст является решающим и наиболее сензитивным для формирования ценностного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения. Безусловно, ключевую роль в формировании у детей здоровьесберегающего поведения играет педагог, который создает в дошкольном учреждении здоровьесберегающее пространство, осуществляет деятельность в сфере здоровьесбережения детей. Решение новых задач, стоящих перед современным образованием, невозможно в рамках знаниевого подхода. На сегодняшний день основной приоритет, который осуществляют развитые страны в сфере раннего, дошкольного и школьного образования, связан с идеей его гуманизации.
Гуманистическая модель построения образовательного процесса не может быть «упакована» в рамки конкретно-практических рекомендаций, методических указаний. Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога. Профессия воспитателя дошкольной образовательной организации (далее ДОО) становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.
В связи с происходящими изменениями в образовательном пространстве России современным является построение процесса профессиональной подготовки в логике контекстно-компетентностного подхода, направленного на развитие у педагога самостоятельности и ответственности за собственное образование, проектирование форм и моделей реальной профессиональной деятельности, конструирование и реализацию индивидуального образовательного маршрута. На сегодняшний день многими исследователями активно разрабатывается проблема методологического обоснования и выявления организационно¬педагогических условий формирования профессиональной компетентности.
На нормативном уровне компетентность как критерий качества педагога и как модельная конструкция представления результатов образования» заявлена в профессиональном стандарте педагога.
Актуальность данного исследования обусловлена новыми требованиями, среди которых ведущим является профессиональная компетенция и составляющие ее компоненты. Среди всего спектра профессионально-педагогических компетенций отдельной строкой выделяется здоровьесберегающая, представляющая собой новую парадигму оценки качества педагога в современном образовании.
В связи с этим в настоящее время максимально представлены научные разработки в русле здоровьесберегающего и компетентностного подходов. Разрабатываются альтернативные варианты подготовки педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, к формированию культуры здоровья и основ здорового образа жизни. При несомненной значимости проведенных исследований на сегодняшний день недостаточно представлена модель развития здоровьесберегающей компетенции.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне связана с тем, что в деятельности дошкольной образовательной организации содействие педагогам в развитии их здоровьесберегающей компетенции, если и осуществляется, то эпизодически, бессистемно. Таким образом, сложилась ситуация, которая характеризуется противоречием между социально обусловленной потребностью общества в высококвалифицированных педагогических работниках и недостаточно эффективным применением управленческой помощи в педагогической практике дошкольной образовательной организации.
Из вышеизложенных противоречий вытекает проблема исследования: как обеспечить направленность управленческого содействия педагогам дошкольной образовательной организации на развитие их здоровьесберегающей компетенции.
На основании анализа актуальности, противоречий и проблемы исследования нами сформулирована тема диссертации: «Организация деятельности педагогов дошкольной образовательной организации в развитии здоровьесберегающей компетенции».
Объект исследования: профессиональные компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в области здоровьесбережения.
Предмет исследования: процесс организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность условий реализации модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Гипотеза исследования. Развитие здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации будет осуществляться более эффективно, если:
- охарактеризован компонентный состав здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации;
- теоретически обоснована, разработана и экспериментально проверена
модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции;
- выявлены содержательные и организационные возможности развития
здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в процессе организации их деятельности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме;
2. Изучить сущность и компонентный состав здоровьесберегающей компетенции педагога дошкольной образовательной организации ;
3. Разработать и реализовать модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции;
4. Выявить и охарактеризовать условия, обеспечивающие эффективную реализацию модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- на основе системного и деятельностного подходов разработана модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции;
- выявлен комплекс условий, обеспечивающий эффективную реализацию модели организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанные теоретические положения о возможности развития здоровьесберегающей компетенции у педагогов расширяют научные представления о путях совершенствования организации деятельности педагогов в условиях дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что внедрена в процесс профессиональной подготовки педагогов модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции; в возможности использования материалов исследования в работе дошкольной образовательной организации.
Методологическую основу исследования составляют: системный (В.Г. Афанасьев, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмин) деятельностный (А.Н.Леонтьев, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн), компетентностный (В.Байденко, Ю.Б. Васенев, А.А. Вербицкий, Ф.Зеер, Н.Ф. Ефремова, А.Э.Федоров) и здоровьесберегающий (Н.Г. Аникеева, А.Н. Гамаюнова, Н.Л.Дочкина, Ю.В. Лукашин, Ю.А. Павлов, И.В. Патрушева, Е.А. Шатрова, Т.Н. Яркина) подходы.
Теоретической основой исследования в области управления образованием и образовательной организацией стали работы авторов: К.Ю.Белой, Е.Л. Болотова, Т.М. Давыденко, Л. Поздняк, Г.Н. Серикова, П.И.Третьякова, А.Н. Троян, А.Т. Тутатчикова, Т.И. Шамовой.
База исследования. Исследовательская работа проводилась на базе двух МБДОУ г.Красноярска, Красноярского края. Исследованием охвачено 24 педагога, старший воспитатель, медицинский работник ДОО, инструктор по физической культуре.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 101 наименований, а также 5 приложений. Текст работы изложен на 103 страницах, включает 5 таблиц (без приложений) и 3 рисунка (без приложений).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертационное исследование посвящено проблеме обеспечения направленности организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции. Актуальность исследования обусловлена наличием ряда противоречий:
- на социально-педагогическом уровне - между социально-обусловленной потребностью общества в педагоге, обладающем здоровьесберегающей компетенцией, как обязательным компонентом профессиональной компетентности современного педагога, и недостаточным организационно-педагогическими условиями формирования и развития данной компетенции;
- на научно-методическом - между необходимостью повышения эффективности организационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации и недостаточностью научно¬методических разработок в данном направлении.
Наиболее важными теоретическими предпосылками организации деятельности педагогов по развитию здоровьесберегающей компетенции явились:
- характеристика понятий «консультирование», «наставничество», «сотрудничество» и «здоровьесберегающая компетенция» педагога дошкольной образовательной организации;
- выявленные особенности здоровьесберегающей деятельности педагога в современной дошкольной образовательной организации.
Для развития здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации разработана модель организации их деятельности на основе системного и деятельностного подходов. В качестве структурных компонентов модели выделены: целевой,
содержательно-процессуальный, результативный.
Деятельностный подход позволил спроектировать процесс организации деятельности педагогов по развитию здоровьесберегающей компетенции на каждом из трех этапов: теоретическом, рефлексивном и практическом.
В соответствии с логикой поэтапного внедрения целевого, содержательно-процессуального и результативного блоков модели, включая все виды практик, педагоги получают реальную возможность изменить свое отношение к здоровьесбережению.
Для эффективной реализации спроектированной модели необходим комплекс педагогических условий. Первое условие, профессионально-педагогическая поддержка педагога, включает методическое сопровождение педагогов в формировании индивидуального профессионального опыта и овладении педагогическим мастерством.
Второе условие, соблюдение единства практической и теоретической подготовки педагогов, характеризует преемственность этапов развития здоровьесберегающей компетенции, ориентированных на принятие педагогами ценности здоровья как важнейшего условия профессиональной успешности и овладения умениями, опытом здоровьесбережения в период организации их деятельности.
Диагностика уровня сформированности здоровьесберегающей компетенции у педагогов дошкольной образовательной организации осуществлялась с помощью разработанных критериев: когнитивно-ценностного, практико-действенного и рефлексивного. Опираясь на теоретические положения первой главы исследования и наработки, имеющиеся в области диагностики компетенций и, конкретно здоровьесберегающей компетенции педагога, были определены уровни: низкий, средний, высокий.
Результаты опытно-поисковой работы показали, что разработанная модель организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации способствует поэтапному развитию здоровьесберегающей компетенции педагогов.
Проведенное исследование не исключает перспектив дальнейшей работы по изучению проблемы организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции. В частности, не прослежен процесс организации деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по развитию здоровьесберегающей компетенции на длительном временном интервале.



1. Акмеология: Учеб. пособие/ Сост. А. Деркач, В. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003.
2. Алексеев В.Е. Наставничество и педагогика. Ташкент: Укитувчи, 1978. 143с.
3. Аникеева Н.Г. Формирование здоровьесберегающей компетенции студентов при профессиональной подготовке в вузе: На материале дисциплины «физическая культура: автореф. дис. ...канд. пед. наук. Тюмень, 2009.25с.
4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. 223 с.
5. Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2011. 111с.
6. Атмахова Л.Н. Возможности методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения // Образование и наука. 2006. №3. С.62-69.
7. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. 431с.
8. Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2004. №11. С.3-13.
9. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. М.: ТЦ Сфера, 2016. 128с.
10. Бермус А.Г. Введение в гуманитарную методологию. М.: Канон, 2007. 335 с.
11. Блинов А.О. Управленческое консультирование. М.: Дашков и К°, 2013. 416с.
12. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М.: Эдиториал УРСС, 1997. 448 с.
13. Болотов В. А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 32-40.
14. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. 2003. №10. С.8-14.
15. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. 1999. № 3. С. 37-42.
16. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. 2044. №10. С.23-31.
17. Борытко Н.М. Образование как социокультурная инновация// Народное образование. 2015. № 8. С. 32-37.
18. Васенёв Ю.Б. и др. Компетентностный подход: инновации в образовании современного педагога. Saint Louis : Publishing House "Science & Innovation Center", 2013. 136 с.
19. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада : пособие для работников дошкольных учреждений. М.: Просвещение, 1990. 160с.
20. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 334 с.
21. Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. М.: Сфера, 2006. 122с.
22. Волобуева Л.М. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения. М.: МПГУ: Прометей, 2012. 156с.
23. Воленко О.И., Фомин Е.Н. Компетентностно-ориентированное наставничество как часть целостного учебного процесса в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 2014. №1. С.3-6.
24. Волошина Л.Н. Информационная поддержка совместной
физкультурно-оздоровительной деятельности детей, педагогов, родителей // Дошкольное воспитание. 2014. № 2. С. 62-65.
25. Волошина Л.Н. и др. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования: Выпуск 7. М.: Педагогическое общество России, 2014. 111с.
26. Габдреев Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов. Казань: Казан. ун-т, 1983. 109с.
27. Гаврилова Н.Н., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды в ДОУ: Методическое пособие. М.: АРКТИ, 2011. 87с.
28. Гамаюнова А.Н. Критерии и показатели уровня сформированности компетенции здоровьесбережения у будущих дефектологов // Международный журнал экспериментального образования. 2012. №5.
С. 63-64.
29. Гасилов Г.В. Педагогическое мастерство наставника. М.: Профиздат, 1985. 94с.
30. Головина И.Н. Предметное методическое объединение педагогов как средство формирования профессиональных компетентностей// Практика административной работы в школе. - 2015. - № 5. - С. 33-37.
31. Грибов В.Д. Управленческая деятельность. М.: Юрайт, 2015.
32. Гусева М. Молодым есть у кого учиться! // Дошкольное воспитание. 2002. №1.С.83-84.
33. Дочкина Н.Л. Формирование здоровьесберегающей компетентности студентов в образовательном учреждении // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №5. С. 110-114.
34. Дружинин В.И. Методическая работа в образовательном учреждении // Народное образование. 2013. № 10. С. 131-140.
35. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. М.: Academia, 2003. 309с.
36. Емельянова М. От сосуществования - к сотрудничеству и партнерству: взаимодействие педагогов с родителями воспитанников // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 118-122.
37. Ерошкина Н.А. Система работы дошкольного учреждения в рамках сотрудничества с семьями воспитанников // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 68-70.
38. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. М.: Национальное образование, 2012. 415с.
39. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2010. 208с.
40.Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Модели программ, рекомендации/ Сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. Волгоград.: Учитель, 2014. 256с.
41. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005. 216с.
42. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. №2. С. 7-13.
43. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая
основа компетентностного подходавобразовании.М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40с.
44. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. М.: Просвещение, 1984. 494 с.
45. Карабаева С.И. Мониторинг готовности педагогов дошкольного образования к реализации здоровьесберегающих технологий // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. №1. С. 237-243.
46. Компетентностный подход в образовательном процесс / Сост. А.Э. Федоров и др. Омск: Омскбланкиздат, 2012. 208 с.
47. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. Доступ из справ. правовой системы «Консультант плюс» (11.05.2016).
48. Куган Б.А., Сериков Г.Н. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней: Монография. М.: ВЛАДОС, 2002. 632с.
49. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: изд-во Ленинград.ун-та,1961.167с.
50. Леднев В. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. шк., 1991. 359с.
51. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Прогресс, 1983. 365с.
52. Логика и методология системных исследований/Подред.Л.Н.Сумарокова. Киев:Вищашкола,1977.256с.
53. Лукашин Ю.В. Формирование здоровьесберегающей компетенции у студентов педагогического вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Пенза, 2010.26с.
54. Малярчук Н.Н. Факторы и культура здоровья педагогов // Народное образование. 2013. № 6. С. 129-139.
55. Маркова А.К. Психология профессионализм^.: Международный
гуманит. фонд«Знание» ,1996.312с.
56. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта;Моск.психол.-соц.ин-т,1998.200с.
57. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии М.: Академия, 2008. 187с.
58. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Высшая школа, 1987. 198с.
59. Моделирование систем и процессов : учебник для академического
бакалавриата / Под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. М.: Юрайт, 2015. 449с.
60. Молчанова О. Развитие механизмов наставничества в современных моделях подготовки управленческих кадров // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 9. с. 119-124.
61. Николаева Е.Н., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2014. 240с.
62. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения [Электронный ресурс]: письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16. Доступ из справ. правовой системы «Консультант плюс» (4.03.2016).
63. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. СПб.: КАРО, 2006. 163с.
64. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. М.: Альфа-Пресс, 2008. 942 с.
65. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институтрусского языка им. В. В. Виноградова. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
66. Патрушева И.В. Модель формирования компетентности здоровьесбережения у будущих социальных работников // Среднее профессиональное образование. 2008. №12. С.11-13.
67. Педагогический словарь. М. : изд-во Академии пед. наук, 1960. 774с.
68. Поздняк Л.В. Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М.: Академия, 2001. 432 с.
69. Полякова Е. Н. Развитие системы повышения квалификации
педагогических работников в Красноярском крае
// Менеджмент в образовании. 2005. Вып. 1. С. 47-62.
70. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 "Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" [Электронный ресурс]:
зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19676. Доступ из справ. правовой системы «Консультант плюс» (11.05.2016).
71. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация /. М.: Когито-центр, 2002. 394с.
72. Ранний возраст - особая забота детского сада: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста / Сост. Т.Г. Корнилова и др. М.: АРКТИ, 2014. 76c.
73. Российская Федерация. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12. 2012. Ростов-на-Дону: Легион, 2014. 207с.
74. Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. 704с.
75. Рукас Т. И. Федорова Н. И., Никифорова О. А. Формирование
системного здоровьесберегающего подхода к укреплению и развитию детей дошкольного возраста // Валеология. 2004. №4. С. 54-59.
76. Сериков Г.Н. Отношения в сфере образования: педагогическое и социальное партнерство // Наука и современность. 2013. №23. С. 72-76.
77. Сивцова А.М. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми старшего дошкольного - младшего школьного возраста: автореф. дис. ... к.пед.наук.Санкт-Петербург,2008.24с.
78. Словарь иностранных слов/ Под ред. Н.Г. Комлева. М.: Эксмо-Пресс, 2000. 1308 с.
79. Степин В.С. Цивилизация и культура. СПб.: СПбГУП, 2011. 407 с.
80. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. И. А. Зимней. М.: Издательский сервис, 2005. 478 с.
81. Тесленко В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2016. 322с.
82. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 1. М.: Педагогическое общество России, 2013. 95с.
83. Толкачева Г.Н. Концептуальное обоснование и этапы моделирования
программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С.68-70.
84. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. М.: "Сфера" , 2005. 155с.
85. Усаков В.И. Сохранение и развитие здоровья детей дошкольного возраста в альтернативных дошкольных учреждениях: Вариативная часть основной образовательной программы. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2012. 35с.
86. Ушакова В.Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. 2010. № 8. с. 55-56.
87. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. //URL:ййр://фцпро.рф (15.06.2016).
88. Физическое развитие дошкольников. Охрана и укрепление здоровья. Часть 1 / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2015. 139с.
89. Фуряева Т.В. Сотрудничество детского сада и семьи в отечественной и зарубежной практике : учебное пособие. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 1994. 57с.
90. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2012. 78с.
91. Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Волгоград: Учитель, 2009. 172с.
92. Чимаров В. М. Культура здоровья педагога как основа формирования здоровой личности в культурно-информационном образовательном пространстве // Валеология. 2011. № 2. с. 80-85.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ