Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности полетов в Антарктиде

Работа №170424

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы97
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНТАРКТИДА 10
1.2 Климат Антарктиды 12
2. РАБОТА В АНТАРКТИДЕ 20
2.1 Научно-исследовательские станции РФ 20
2.2 Используемые летательные аппараты 26
3. РАБОТА С ДАННЫМИ 37
3.1 Описание реанализа ERA5 38
3.2 Обработка данных реанализа 40
4. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РАСЧЕТОВ 43
4.1. Температура 43
4.1.1. Кристаллизация топлива 43
4.1.2. Расход топлива 47
4.1.3. Технические возможности самолетов и вертолетов 51
4.2. Ветер 53
4.2.1. Катабатические (стоковые) ветра 55
4.2.3. Анализ полученных результатов 57
5. ТРОПОПАУЗА 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Приложение А. Температура воздуха на высоте 2 м над деятельной поверхностью 73
Приложение Б. Температура воздуха на изобарической поверхности 400 гПа 75
Приложение В. Температура воздуха на изобарической поверхности 300 гПа 77
Приложение Г. Скорость и направление ветра на высоте 10 м над деятельной поверхностью 79
Приложение Д. Скорость и направление ветра на изобарической поверхности
400 гПа 81
Приложение Е. Скорость и направление ветра на изобарической поверхности
300 гПа 83
Приложение Ж. Экономия по часовому расходу топлива в % на изобарической поверхности 400 г Па 85
Приложение З. Экономия по часовому расходу топлива в % на изобарической
поверхности 300 г Па 87
Приложение И. Запретные для полетов зоны для вертолетов Ми-4СВ и Ми- 8АМТШ-ВА 89
Приложение К. Запретные для полетов зоны для самолета ИЛ-76ТД 91
Приложение Л. Запретные для полетов зоны для самолетов АН-3 и АН-2ММ 93
Приложение М. Запретные для полетов зоны для вертолета КА-32С 95
Приложение Н. Разница норм температуры воздуха на уровне тропопаузы .. 96
Приложение М. Разница норм атмосферного давления на уровне тропопаузы 98

Климат - это многолетний режим погоды, который свойственен какой- либо местности. Климат оказывает огромное влияние на одну из четырех сфер жизни общества - экономическую. Влияние сказывается на все отрасли экономики:
1) Сельское хозяйство;
2) Промышленность (легкая и тяжелая);
3) Транспорт;
4) Услуги;
5) Связь.
Имея информацию о климате всех регионов планеты, человечество может наиболее оптимально и безопасно развивать каждую отрасль экономики. Чтобы иметь полное представление о климате определенного региона необходимо собрать информацию о климатических элементах, таких как: температура воздуха, облачность, количество осадков, направление и скорость ветра и др. Затем необходимо получить климатические нормы (средние величины) и определить пределы, около которых колеблются средние величины, а также крайние отклонения [1].
Климат зависит от таких факторов как:
1) Географической широты (угол падения солнечных лучей);
2) Особенностей атмосферной циркуляции;
3) Общего распределения суши и воды (горизонтальное расчленение земной поверхности);
4) Рельефа;
5) Характера подстилающей атмосферу поверхности;
6) Растительного покрова;
7) Деятельности человека;
8) Состава воздуха (концентрация различных газов, наличие пыли и песка и т.д).
Эти факторы хоть и достаточно медленно, но все же с течением времени изменяются. Следовательно, меняется и климат, что непосредственным образом влияет на деятельность людей. Человеку необходимо правильно оценить экономические последствия этих изменений, подготовится к этим последствиям, создать план действий по адаптации к изменениям или смене деятельности в каком-либо регионе. Если неизбежные изменения являются очень проблематичными или даже катастрофичными и зависят от людей, то человеку также необходимо разработать методы защиты окружающей среды и начать их применять. Поэтому изменение климата является одной из сложнейших проблем нашего столетия. И поэтому нужно изучать климат нынешнего времени, процессы, приводящие к изменениям в будущем, а также климат прошлых веков, в том числе и тех времен, когда людей не существовало (полное отсутствие антропогенного фактора).
Антарктида - это континент, который расположен на юге Земли. Также под словом «Антарктида» понимают часть света включающую в себя сам континент Антарктида, а также прилегающие острова. Площадь Антарктиды равняется 14 107 000 км2 и это 2,8 % от площади земной поверхности и 9,5% от площади всей суши. Объект такого размера не может не влиять на климат всей планеты. Своим существованием Антарктида определяет общее распределение суши и вод, характер подстилающей поверхности, рельеф, атмосферную циркуляцию и состав воздуха. Без изучения климатических особенностей этого континента нельзя в полной мере изучить климат всей планеты (что, в принципе, относится и к другим континентам Земли). Вот уже 200 лет люди занимаются различными исследованиями на шестом континенте. Всю деятельность людей в Антарктиде можно поделить на:
1) Научно-исследовательскую (изучение атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы);
2) Туристическую;
3) Обслуживающую.
В обслуживание входят все виды деятельности, которыми не занимаются научные работники и туристы, но без которых деятельность научных работников и туристов просто была бы невозможна. К обслуживанию можно отнести доставку людей и всего необходимого на станции, а также выполнение хозяйственных работ на самих станциях.
Люди и необходимые грузы доставляются на станции морскими судами, самолетами и санно-гусеничными вездеходами. Из всех видов транспорта в нынешнее время самолеты являются самым быстрым (санно-гусеничный поезд добирается с «Мирного» до «Востока» за месяц, а самолет за 5 часов) и, хотя на борт они могут принять значительно меньше груза нежели поезда и корабли, грузоподъёмности современных грузовых самолетов хватает для обслуживания труднодоступных станций. Также авиация наиболее чувствительна к метеорологическим факторам по сравнению с другим транспортом. Для авиации Антарктида является очень опасным регионам. Но неоспоримые преимущества авиации перед другими видами транспорта просто не позволяют отказаться от ее использования. Сейчас снабжение всех станций уже урегулировано, проложены маршруты для кораблей и санно-гусеничных поездов, созданы аэродромы (Новолазаревская, Мак-Мердо, Амундсен-Скотт и др.). Научно-исследовательских станций на континенте много, но большая их часть расположена достаточно близко к берегу или же и вовсе на берегу. Скорее всего в будущем (если, конечно, у всего мира не возникнет экономических проблем) люди будут строить внутриконтинентальные станции и их нужно будет обеспечивать всем необходимым для постоянной работы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения работы были получены карты среднемесячных значений температуры, скорости и направления ветра, экономии топлива на уровнях: у земли, 400 гПа, 300 гПа. Также получены карты разницы норм давления и температуры на уровне тропопаузы. Так как инструкций по летно¬технической эксплуатации для иностранных самолетов в открытом доступе нет, то имеющие на руках эти инструкции могут самостоятельно по полученным картам определить запретные зоны для ЛА. Инструкции же к российским ЛА есть в открытом доступе есть и потому собрав всю информацию по ветру, температуре, экономии топлива и техническим ограничениям самолетов я создала карты с запретными зонами для всех используемых на территории Антарктиды российских самолетов.
Для самолетов АН-2ММ и АН-3 с ноября по февраль ограничений нет по всей территории Антарктиды. В другие месяцы нужно смотреть по полученным картам где красным цветом обозначены запретные зоны (рис. 1).
Вертолет КА-32С с апреля по октябрь невозможно использовать на всей территории континента. С ноября по март только в отдельных регионах (рис 2)...


1) Берг Л. С., Основы климатологии [Текст] / Л. С. Берг — 2-е изд. — Ленинград: государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1938. — 455 c.
2) Русин Н. П. Климат Антарктиды [Текст] / Н. П. Русин — 1-ое изд. — Ленинград: Гидрометеоиздат, 1959. — 112 c.
3) Белан А. Ф. Инструкция по летной эксплуатации самолета ИЛ-76ТД [Текст] / А. Ф. Белан — 1-ое изд. — Клин-5: Издательство "Мысль народа", 1998. — 73 c.
4) Министерство гражданской авиации Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2ММ [Текст] / Министерство гражданской авиации — 1-е изд. — Москва: Воздушный транспорт, 1984 — 95 c.
5) Якубович Н. В. Все самолёты О. К. Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 23—27.
6) Basler BT-67 aircraft / [Электронный ресурс] // Antarctic: [сайт]. — URL: https://www.antarctica. gov.au/antarctic-operations/travel-and- logistics/aviation/intracontinental-operations/basler-bt-67-aircraft/ (дата обращения: 08.04.2023).
7) C-130 Hercules News / [Электронный ресурс] // The ultimate C-130 site: [сайт]. — URL: https://www.c-130hercules.net/ (дата обращения: 08.04.2023).
8) Вертолет Ми-4 инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию [Текст] / 1-ое изд. — Москва: Оборонгиз, 1952. — 73 c.
9) МЧС получит четыре штурмовых вертолета Ми-8АМТШ-ВА для
полетов в Арктике, сообщил источник / [Электронный ресурс] // РИА Новости: [сайт]. — URL: https://ria.ru/20211209/vertolety-
1762859888.html?ysclid=linbqdecva356061651 (дата обращения: 08.04.2023).
10) Министерство транспорта российской федерации департамент воздушного транспорта (ДВТ) Руководство по летнойэксплуатациивертолетами-8 [Текст] / Министерство транспорта российской федерации департамент воздушного транспорта (ДВТ) — 1-ое изд. — Москва: Оборонгиз, 1994. — 211 с.
11) Алексеев В. В. Безопасность полётов вертолётов Ка-27, Ка-32, Ка-29 [Текст] / В. В. Алексеев — 1-ое изд. — Москва: Оборонгиз, 2013. — 512 с.
12) Бухановский А. В., Лопатухин Л. И. Статистика штормов на морских акваториях (альтернативный подход) [Текст] / Бухановский А. В., Лопатухин Л. И. // Фундаментальная и прикладная гидрофизика. — 2015. — № 4. — С. 86-91.
13) Богаткин О. Г. Основы авиационной метеорологии. Учебник. [Текст] / О. Г. Богаткин — Санкт-Петербург: Изд. РГГМУ, 2009. — 339 с.
14) Перышкин А. В. Физика 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / А. В. Перышкин — 2-е изд. — Москва: ДРОФА, 2013. — 221 с.
15) Склянский Ф. И. Динамика полета и управляемость тяжелых реактивных самолетов [Текст] / Ф. И. Склянский — 1-е изд. — Москва: Машиностроение, 1976. — 206 с...19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ