Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование лексических навыков обучающихся 7-9 классов малокомплектной школы на уроке английского языка с использованием песенного материала

Работа №170421

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы135
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения песенного материала в процессе формирования лексических навыков обучающихся на уроке английского языка в 7-9 классах 13
1.1. Понятие лексического навыка 13
1.2. Процесс формирования лексического навыка 17
1.3. Критерии оценки сформированности лексического навыка 26
1.4. Возможности применения песенного материала в процессе обучения
английскому языку 28
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по применению песенного материала в процессе формирования лексических навыков обучающихся малокомплектной школы на уроке английского языка в 7­9 классах 37
2.1. Критерии отбора песенного материала 37
2.2. Специфика преподавания английского языка в сельской
малокомплектной школе 44
2.3. Алгоритм применения песенного материала на уроках английского
языка 52
2.4. Апробация алгоритма работы с песенным материалом на уроках
английского языка 56
Выводы по главе 2 73
Заключение 78
Список использованных источников: 85
Приложение А 97
Приложение Б 102
Приложение В 107
Приложение Г 108

Актуальность темы исследования
В динамично развивающихся условиях современного мира, диктуемых разнообразными внешними обстоятельствами и внутренними потребностями общества, государства и личности, актуальность обучения иностранному языку, в особенности - английскому, продолжает усиливаться. С учетом тенденций развития современного медиапространства, в которое дети включены перманентно, совершенно очевиден следующий факт: общение поколений 2003-2005 года рождения предполагает неотъемлемым компонентом элемент применения англоязычной лексики; при этом речь, как правило, идет о коммуникации между людьми, не являющимися носителями английского языка.
Взаимодействие детей в интернете на различных сайтах, имидж- бордах, в онлайн-играх, в том числе с помощью мемов, представляющих собой форму общения, нередко происходит на «ломаном» английском, хотя чаще - лишь с использованием элементов последнего в речи, преимущественно - новых заимствованных лексических единиц. Активное включение иностранных слов в разговорную речь объясняется, прежде всего, широкой тенденцией и «модой», популярностью тех или иных отдельно взятых лексических единиц, спровоцированной частым применением их в интернет-пространстве т.н. «инфлюенсерами», выступающими в роли кумиров для сегодняшних подростков, а также, что немаловажно, личным интересом. При этом, однако, любопытно, насколько в действительности низким оказывается уровень владения подростками иноязычной лексикой и лексической компетенцией в целом. Обучение лексике, таким образом, сегодня не только сохраняет, но и наращивает актуальность.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в 7-9 классах.
Предмет исследования - песенный материал как средство обучения иноязычной лексике на уроке иностранного языка в 7-9 классах.
Гипотеза исследования: применение песенного материала при обучении иностранному языку в 7-9 классах повысит эффективность процесса формирования лексических навыков у обучающихся.
Цель исследования - разработка и апробация на практике алгоритма работы с песенным материалом в процессе формирования лексических навыков обучающихся на уроке английского языка в 7-9 классах.
Задачи исследования:
1. проанализировать способы формирования лексических навыков обучающихся на уроке иностранного языка в 7-9 классах;
2. рассмотреть возможности применения песенного материала в процессе формирования лексических навыков на уроке иностранного языка в 7-9 классах;
3. осуществить анализ специфики учебного заведения (малокомплектной школы), в котором будет проводиться экспериментальная часть исследования: МБОУ Бараитская СОШ №8 (с. Бараит, Новоселовский район, Красноярский край);
4. разработать алгоритм работы по формированию лексических навыков с применением песенного материала в дополнение к УМК Spotlight для 7, 8 и 9 классов (авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.);
5. провести опытно-экспериментальную работу по применению разработанного алгоритма при обучении английскому языку в 7-9 классах малокомплектной школы и дать рекомендации по внедрению данного алгоритма в образовательный процесс.
Теоретическую базу исследования составили работы исследователей, посвященные теории и практике обучения иностранной лексике (Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Шатилов С.Ф.), формирированию лексических навыков обучающихся (Бакина О.Н., Кручинина Г.А., Королева Е.В.), а также возможностям применения песенного материала на уроке английского языка (Алтаева В.И., Архипова М.В., Шутова Н.В., Даричева М.В., Ходырева А.Д., Синькевич Г.С., Шипицына Е.Н.).
Методы исследования:
1. теоретические методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования и обобщение результатов исследований;
2. эмпирические методы: мониторинг за учебным процессом,
анкетирование;
3. диагностические методы (эксперимент, диагностирование);
4. методы статистической обработки данных.
Научная новизна исследования
В работе представлена подробная методическая характеристика способов и специфики применения песенного материала, в том числе тематического, при обучении английскому языку для формирования лексических навыков обучающихся 7-9 классов. Будут представлены результаты диагностирования обучающихся по окончании апробации эксперимента. Кроме того, будет разработан ряд рекомендаций для преподавателей, которые помогут продуктивно применять песенный материал в учебном процессе.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование будет апробировано на уроках английского языка в МБОУ Бараитской СОШ №8 (с. Бараит, Новоселовский район, Красноярский край) в 7-9 классах.
Результаты исследования будут внедрены в образовательный процесс в МБОУ Бараитской СОШ №8 (с. Бараит, Новоселовский район, Красноярский край) в 7-9 классах.
Первая глава «Теоретические основы применения песенного материала в процессе формирования лексических навыков, обучающихся на уроке иностранного языка в 7-9 классах» дает характеристику возможностей применения песенного материала в процессе обучения иностранному языку в 7-9 классах, а также описывает специфику данного процесса. Внедрение данного способа лексической работы предполагает немалый объем самостоятельной работы и требует от обучающихся личной заинтересованности, на что непосредственно и нацелен сам характер рабочего материала. Предполагается, что работа с художественными текстами (песенная лирика), не требующая, однако, глубокого анализа и преимущественно базирующаяся на рецепции и последующей репродукции лексического материала, будет интереснее для обучающихся, нежели традиционные задания, - особенно в том случае, когда материал соответствует их личным вкусам и предпочтениям (в нашем случае - музыкальным).
Все исследователи, рассматривающие процесс формирования лексических навыков, так или иначе отмечают чрезвычайную значимость лексики, как компонента речевой деятельности. Работа по формированию лексических навыков, как утверждает Шатилов С.Ф., предполагает работу над словоупотреблением и словообразованием, [Шатилов, 1986] что, как пишут Гальскова Н.Д. и Гез Н.И., может включать такие этапы, как:
• ознакомление с новым материалом;
• первичное закрепление;
• применение лексического материала в речевой деятельности [Гальскова, Гез, 2008].
Как отмечают Кручинина Г.В. и Королева Е.В., учитель иностранного языка всегда обеспечивает обучающимся условия для приобщения к иноязычной культуре [Кручинина, Королева, 2017]. Наилучшим средством включения в такую работу с целью подготовки к продуктивному диалогу культур видится именно произведения искусства на иностранном (в нашем случае - английском) языке. На значимость восприятия языкового в культурном контексте указывают Гебель С.Ф. [Гебель, 2009] и Шипицына Е.Н. [Шипицына, 2016]
О преимуществах применения песен в обучении иноязычной лексике говорят также Карпиченкова Е.П., Архипова М.В. и Шутова Н.В., Синькевич Г.С. и многие другие. Архипова М.В. и Шутова Н.В. пишут о возможностях применения песенного материала на различных этапах занятия с различными целями и отмечают его широкие возможности - от фонетической зарядки и включения в работу до закрепления материала и восстановления работоспособности обучающихся.
Даричева М.В. и Ходырева А.Д. говорят о возможности формирования и развития навыков аудирования. Михайлова Е.А. отмечает, что работа с песенными текстами должна состоять из трех этапов - дотекстового, текстового и послетекстового, каждый из которых должен включать определенные упражнения и задания.
Шипицына Е.Н. утверждает, что «использование песенного материала на занятиях по английскому языку позволяет педагогу осуществлять работу по всем направлениям звуковой культуры речи, создавать психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в группе» [Шипицына, 2016, с. 215].
В исследованиях названных выше ученых и педагогов выявляется немало общего, а именно - значимость культурного кода, считываемого обучающимися при работе с художественными текстами, его очевидное положительное воздействие, потенциальная многофункциональность песенного материала (ограничивающаяся прежде всего возможностями педагога), необходимость алгоритмизации, структурирования работы, обязательно включающей этап эмоционального восприятия текста, а также включения разнообразных заданий для отработки материала.
Песни, несомненно, являются одним из эффективных способов формирования и развития лексических навыков в рамках изучения английского языка. Они способствуют запоминанию новой лексики, расширению словарного запаса, развитию языковой догадки и слухового восприятия. Кроме того, песни на английском языке могут служить отличным материалом для развития навыков говорения, аудирования, чтения и письма.
В процессе работы с песнями на уроке английского языка учитель должен ориентироваться на традиционные этапы:
• Предтекстовый этап: учитель может познакомить учеников с темой песни, обсудить ее содержание и предполагаемые слова. Это поможет ученикам настроиться на работу с песней и подготовить их к восприятию новой лексики.
• Демонстрация песни (работа с текстом): учитель может включить песню, и ученики слушают ее, пытаясь понять общее содержание и ключевые слова.
• Послетекстовый этап: после прослушивания песни ученики могут выполнить различные задания, направленные на закрепление новой лексики и развитие навыков говорения и аудирования. Например, ученики могут обсудить содержание песни, ответить на вопросы по ее содержанию, составить свои собственные вопросы и ответы на основе прослушанной информации, разыграть диалог на тему, затронутую в песне, и т.д.
Таким образом, использование песен на уроках английского языка может стать эффективным инструментом для формирования и закрепления лексических навыков, а также для развития других языковых навыков.
Использование песен в обучении английскому языку детей 7-9 лет может быть эффективным инструментом для достижения нескольких целей. Во-первых, песни могут помочь в запоминании новых слов и выражений, так как они обычно имеют повторяющиеся тексты и мелодии. Это может облегчить процесс обучения и помочь детям запомнить новую лексику более эффективно.
Во-вторых, песни могут стимулировать интерес к изучению языка, делая процесс обучения более занимательным и привлекательным для детей. Они могут использовать песни в качестве основы для обсуждения различных тем и вопросов, что может помочь в развитии навыков общения на английском языке.
Применение песен для обучения лексике может быть адаптировано для разных уровней учащихся, начиная от начинающих и заканчивая продвинутыми. Для начинающих учащихся песни могут быть более простыми и короткими, с меньшим количеством новой лексики. Для продвинутых учащихся могут использоваться более сложные песни с большим количеством новой лексики и более сложными грамматическими структурами.
Кроме того, использование песен может помочь в развитии слухового восприятия и языковой догадки, так как дети должны понимать слова и фразы, основанные на их звучании и контексте песни. Это может помочь им улучшить свои навыки аудирования и грамматические знания.
Однако использование песен в обучении не должно быть единственным методом, и учителя должны сочетать их с другими методами обучения, такими как чтение, письмо и говорение, чтобы обеспечить всестороннее развитие языковых навыков у детей.
Вторая глава «Опытно-экспериментальная работа по применению песенного материала в процессе формирования лексических навыков обучающихся малокомплектной школы на уроке английского языка в 7-9 классах» описывает процесс формирования лексических навыков; приводится описание разработки и апробации алгоритма занятий на основе применения песенного материала в процессе обучения английскому языку в малокомплектной сельской школе с учетом ее специфики.
Песни представляются материалом любопытным на многих уровнях, разнообразным в идейно-тематическом и содержательном плане, а также удобным для формирования у обучающихся положительного отношения к образовательному процессу или разрушения негативного представления об обучении как исключительно скучной работе. Подготовка работы с песенным материалом предполагает следующие общие действия:
• диагностика уровня сформированности у обучающихся лексического навыка;
• диагностика навыков работы с текстом, а также навыков самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля у обучающихся;
• определение музыкальных интересов обучающихся с возможностью последующего учета в работе;
• подбор художественного материала, соответствующего возрастным особенностям обучающихся и достаточно универсального для включения в работу в рамках выбранного УМК (в нашем случае - «Spotlight»);
• планирование на основе имеющихся сведений рабочего процесса.
В случае грамотного отбора материала и выстраивания последовательной, методичной работы песни на иностранном языке могут представлять собой средство обучения не только лексике. Однако мы сосредотачиваем внимание именно на лексическом аспекте данной работы, поскольку грамматика песенных текстов порой идет вразрез с языковыми нормами, ведь авторы легко могут жертвовать грамматикой в угоду звучанию. Подобную картину наблюдаем далеко не всегда, и выстраивать грамматическую работу с применением песенного материала тоже возможно. Так, текст группы The Beatles «Let It Be» позволяет организовать работу с глагольными временами Present Simple Tense и Present Continuous Tense, а также спряжением глагола to be.
Непосредственно работа с песенным материалом включает как эмоциональное восприятие и анализ текста в рамках урока, так и самостоятельное изучение песен вне уроков. Задача учителя на занятии в нашем случае - не только организовать анализ текста и лексическую работу, но также верно подать материал и мотивировать обучающихся к самостоятельному изучению текстов.
Примерный алгоритм работы с песенным материалом на занятии представлен в пункте 2.3 настоящей работы. Данный алгоритм сосредоточен на формировании лексического навыка, но работа, проводимая подобным образом, способствует развитию навыков аудирования, чтения и говорения.
Базой апробирования данной методики выступила МБОУ Бараитская СОШ №8, располагающаяся в с. Бараит Новоселовского района Красноярского края. Данная школа является малокомплектной: общее количество обучающихся - 55, количество обучающихся в классах
варьируется от 1 до 8. О проблемах малочисленной сельской школы пишет Людмила Васильевна Байбородова. Отметим положительное: возможность работать с обучающимися индивидуально и относительно скудный опыт обучающихся - для них многие уже хрестоматийные методические приемы оказываются новыми. Намеченная методика представляет новую для обучающихся форму работы, вовлекающую их самих в процесс отбора учебного материала.
Первичные результаты применения песенного материала в обучении англоязычной лексике обучающихся 7-9 классов МБОУ Бараитской СОШ №8 свидетельствуют об эффективности данной методики.
Кроме того, материалы работы были апробированы на научно­практических конференциях, посвященных вопросам методики преподавания и лингвистики (Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, языковой коммуникации и лингводидактики; Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики); также научные статьи по теме диссертационной работы опубликованы в сборнике материалов названной выше конференции СибГУ имени Ф.М. Решетнева, а также в выпуске журнала «Молодой ученый» за ноябрь 2023 года.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Лексический навык представляет собой сложное явление, включающее в себя множество аспектов и требующее комплексного подхода к обучению. Развитие лексических навыков важно для достижения высокого уровня знания английского языка, а также для успешной коммуникации и взаимодействия в иноязычной среде.
Процесс формирования лексического навыка у обучающихся представляется комплексной системой, сохраняющей тесную связь с иными подобными, которые, в свою очередь, обеспечивают формирование грамматических, навыков аудирования и т.д., включаемых, в единый сложный механизм, требующий разностороннего анализа и рассмотрения с разных методических позиций.
При выделении этапов формирования лексического навыка у обучающихся в большинстве своем методисты и ученые сходятся во мнении относительно ключевых этапов, таких как:
• первичное восприятие текста;
• работа с формой текста;
• работа с содержанием текста;
• закрепление знаний и навыков.
Последовательность и очередность определенной части этапов может меняться в зависимости от специфики условий работы в каждом конкретном случае, а также особенностей подхода, методологии преподавателя, и выбранных им для анализа текстов.
Многочисленные методы обучения, представляющиеся
целесообразными в различных обстоятельствах в случае применения песенного материала на уроках английского языка, такие как метод наглядного обучения, метод проектов, метод игрового обучения и многие другие, образуют обширную систему, предоставляющую педагогу массу возможностей. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного метода зависит от многих факторов, включая возраст учащихся, уровень их знаний, цели обучения и т. д. Все эти методы и подходы к формированию лексического навыка активно исследуются и развиваются в рамках методики обучения английскому языку, и работа в этой области на сегодняшний день продолжается.
Уровень и качество сформированности лексического навыка у обучающихся в рамках процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции оценивается по различным критериям, таким как объем словарного запаса, точность и правильность использования слов, автоматизм использования слов и готовность к восприятию новых лексических единиц. Выделяемые критерии представляются во взаимосвязи и позволяют составить комплексную картину при анализе уровне сформированности у обучающихся лексического навыка. Однако на сегодняшний день в научном сообществе нет единства в вопросе выделения данных критериев как таковых.
На сегодняшний день очевиден факт целесообразности точечного и методически подготовленного применения песенного материала в рамках школьного обучения английскому языку. Однако стоит отметить, что применение песенного материала в обучении должно быть тщательно спланировано и организовано. Прежде всего, необходимо подобрать песни, соответствующие возрасту и уровню учащихся, а также соответствующие целям и задачам обучения. Затем, песни должны быть проанализированы с точки зрения их содержания, структуры и языковых особенностей, чтобы можно было разработать эффективные стратегии работы с ними.
Использование песенного материала является одним из эффективных методов формирования навыков говорения при изучении английского языка в 7-9 классах. Однако для достижения максимальных результатов необходимо подходить к этому процессу продуманно и методично, учитывая особенности учащихся и цели обучения.
На данный момент в методической науке отсутствует некий единый комплекс таковых критериев, и единства среди ученых в вопросе выделения критериев отбора песенного материала для работы по формированию иноязычной коммуникативной компетенции пока нет.
Разрабатываемые актуально и разработанные в течение последних десятилетий различными исследователями и методистами критерии отбора текстового материала, а именно - художественных текстов, в том числе песен, для применения в рамках работы на урочных занятиях можно условно разделить на формальные и содержательные; при этом, однако же, стоит учитывать принципиальную невозможность действительного разделения аспектов формы и содержания художественного текста даже при условии рассмотрения его исключительно в методическом контексте и образовательной парадигме.
Следует отметить, что степень соответствия текста содержательным требованиям с учетом вышеперечисленных его аспектов в целом едва ли поддается количественному измерению, что может создавать некоторые сложности на этапе отбора материала и зачастую вынуждает педагога полагаться на личный опыт.
В рамках данной работы ключевыми считаем следующие критерии отбора песенного материала для работы на уроках английского языка в 7-9 классах, использованные в ходе реализации опытно-экспериментальной работы:
• актуальность материала (в том числе - для обучающихся);
• соответствие уровню подготовки обучающихся;
• соответствие возрастным особенностям обучающихся;
• воспитательная и познавательная ценность;
• художественная и эстетическая ценность;
• художественная цельность;
• аутентичность;
• тематизированность;
• соответствие интересам и вкусовым предпочтениям обучающихся;
• соответствие УМК и ООП образовательного учреждения (в наиболее общем смысле - отбираемые для работы тексты должны иметь определенную тематическую связь с представленными в календарно­тематическом планировании по предмету темами, а также не противоречить общим положениям, целям и иным значимым позициям, прописанным в основной образовательной программе);
• соответствие общим этическим требованиям, предъявляемым к художественному тексту.
Помимо прочего, отбираемый для работы в рамках урочных занятий песенный материал не должен ни в какой из возможных форм нарушать общечеловеческие нормы и законы РФ. Тексты исполнителей, запрещенных на территории РФ, для работы не рассматриваются и не допускаются.
Общие условия преподавания английского языка в МБОУ Бараитской СОШ №8 в целом видятся не самыми благоприятными. Причиной тому служат перечисленные выше многочисленные объективные факторы среды. Формирующееся у подавляющего большинства обучающихся негативное и порой пренебрежительное отношение к учебному процессу и познавательной деятельности может находить особенно яркие проявления в отношении работы с иностранными языками. Многие обучающиеся рассматривают английский язык как бесполезный для них, не видя возможностей его применения в реальной жизни и в рамках собственных перспектив, в том числе профессиональных. Кроме того, некоторые обучающиеся могут выступать с критикой изучения иностранного языка как такового, принимая позицию родителей, настроенных негативно ко всему «чужому» и, по их мнению, либо не представляющему ценности для достойного человека, либо представляющего угрозу для российской общественности. С другой стороны, нельзя не отметить искренний интерес некоторых обучающихся, мотивируемый осознанием возможности применения знаний по английскому языку в процессе коммуникации и сетевого взаимодействия в различных играх, а также изучения всевозможных игровых миров даже вне контекста общения с реальными людьми.
Однако оценивать складывающуюся ситуацию следует объективно, принимая во внимание все многочисленные негативные аспекты и позитивные. Разумеется, преподавание английского языка в данной школе с применением нестандартных методик и форм работы возможно. Более того - целесообразно, поскольку именно в условиях взаимодействия с обучающимися, обладающими весьма скудным опытом в данном отношении, а также своеобразном противостоянии, мотивирующем некоторых обучающихся к вступлению в определенного рода игру, у педагога возникает возможность добиться определенных положительных результатов.
В соответствии с разработанным и представленным выше в пункте 2.3 настоящей работы алгоритмом применения песенного материала на уроках английского языка с целью формирования лексических навыков у обучающихся действия педагога на занятии могут быть организованы следующим образом.
Шаг 1: предварительная работа с текстом.
Шаг 2: первичное восприятие текста.
Шаг 3: работа с текстом.
Шаг 4: отработка материала.
Шаг 5: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Рекомендуется отдавать предпочтение творческим формам домашнего задания с целью стимулировать познавательный интерес обучающихся и мотивировать к самостоятельному изучению песенного материала. Также, несомненно, как отмечалось выше, следует предоставить обучающимся возможность включиться в работу на этапе подбора песенного материала для работы, что значительно повысит учебный интерес и скажется на работе исключительно позитивно.
В дальнейшем учитель может использовать песенный материал для повторения и закрепления пройденного материала. Например, можно предложить ученикам составить диалог на основе сюжета песни или написать рассказ о том, что произошло с героями песни после ее окончания.
Ключевая часть эксперимента охватывала промежуток времени с сентября по октябрь 2023 года. Всего было проведено 12 полноценных уроков, по 6 в каждом из экспериментальных классов. В большинстве своем тематика отобранных для анализа текстов в той или иной степени совпадала с тематикой уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету в рамках УМК «Spotlight».
Результаты применения песенного материала в обучении англоязычной лексике обучающихся 7-9 классов МБОУ Бараитской СОШ №8 свидетельствуют об эффективности данной методики. Тестирование до применения песенного материала выявило следующие показатели: из 10 обучающихся 7 и 9 классов, включающих 4 и 6 человек соответственно, верно на 85-100% не выполнил задания никто, на 65-85% выполнили двое, на 45-65% выполнили пятеро и на 0-45% выполнили трое. Второе тестирование, следовавшее после применения песенного материала на уроках в течение трех недель, выявило некоторый качественный прирост: верно задания теста на 85-100% выполнил один обучающийся (чей средний показатель по предмету составляет 4,6 балла), на 65-85% - трое, на 45-65% - пятеро, на 0­45% - только один обучающийся (чей средний показатель по предмету составляет 2,7 балла). Кроме того, повысился общий уровень познавательного интереса: обучающиеся быстро привыкли к звучанию музыки на уроках, включение эмоционального восприятия и обсуждения текстов исключило неприятие материала; предоставленная обучающимся возможность вносить предложения и даже самостоятельно выбирать тексты для работы заметно повысили интерес и уровень личной вовлеченности в целом; четверо обучающихся регулярно изучали тексты песен самостоятельно, анализируя дома оригиналы и переводы.
Дальнейшая перспектива исследования заключается в практическом применении алгоритма работы с песенным материалом на занятиях по английскому языку в МБОУ Бараитской СОШ №8 села Бараит, а также вероятном транслировании данного опыта с возможностью его масштабирования, к примеру, посредством совместной работы педагогов в рамках методических объединений либо методических форумов.
Кроме того, крайне важно отметить, что внедрение песенного материала должно быть интегрировано в общий контекст обучения. Кроме того, необходимо учитывать индивидуальные потребности и интересы обучающихся, чтобы обеспечить эффективность использования песенного материала в образовательном процессе. Также следует помнить, что использование песен должно быть уместным и соответствовать уровню знаний обучающихся.


1. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - СПб: Златоуст, 1999. - 324 с.
2. Аксенова, И.Н. Роль коллокаций в лексических навыках речи [Текст] // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - №24(181). - С. 17-25.
3. Алтаева, В.И. Песенный материал в обучении английскому языку [Текст] // Иностранные языки: лингвистические и методологические аспекты. 2019. - №34. - С. 4-6.
4. Английский язык. 7 класс [Текст] = Spotlight. 7. Student's book: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ваулина Ю. Е. и др.]. - 4-е изд. - М.: Просвещение: Express Publishing, 2011. - [152] с., разд. паг.: ил.; 30 см. - (Английский в фокусе).
5. Английский язык. 9 класс [Текст] = Spotlight. 9. Student's book: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ваулина Ю. Е. и др.]. - 4-е изд. - М.: Просвещение: Express Publishing, 2020. - [216] с., разд. паг.: ил.; 30 см. - (Английский в фокусе).; ISBN 978-5-09-073858-3
6. Антонова, Е. А. Лексические игры на уроках иностранного языка [Текст] / Е. А. Антонова. // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 40­42.
7. Архипова, М.В., Шутова, Н.В. Психологические возможности использования музыкального искусства в процессе изучения иностранного языка школьниками [Текст] // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2013. - № 1 (17). - С. 68-71.
8. Байбородова, Л. В. Сельская малочисленная школа: какая она сегодня. Условия организации педагогического процесса в сельской малочисленной школе [Текст] // Директор сельской школы. - 2008. - №1.
9. Байбурина, Р. З. Методика формирования профессионально ориентированной лексической компетенции у обучающихся юридического вуза [Текст] // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2023. - №2(100). - С. 137-143.
10. Бароненко, Е.А., Райсвих, Ю.А., Скоробренко, И.А. Формирование фонетических навыков обучающихся на основе аутентичного песенного материала [Текст] // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. - 2023. - №3. - С. 70-88.
11. Бим, И. Л. Содержание обучения иностранным языка [Текст] // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова, 2007. - С. 46 - 50.
12. Бим, И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам [Текст] // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. - М.: Научно­внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - С. 156-163.
13. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: учеб. пособие [Текст] / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1988. - 254 с.
14. Бронская, В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // Russian Journal of Education and Psychology. - 2011.
15. Бухбиндер, В.А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка) // В.А. Бухбиндер. - Киев: Зiрка, 1971. - 386 с....105


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ