Театрализованная деятельность в детском саду
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности 6
1.2. Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском саду 19
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ 32
2.1 Формы театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях
2.2. Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ (на примере ДОУ «Радуга» г. Чадаан) 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности 6
1.2. Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском саду 19
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ 32
2.1 Формы театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях
2.2. Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ (на примере ДОУ «Радуга» г. Чадаан) 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр,которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей.
Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки,мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора,бутафора,музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства,но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная игра направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя пари этом все имеющиеся у нет возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов;способствует самопознанию, выражению личности при недостаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка,усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром - синтетическим видом искусства,соединяющей в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.В.Менджерицкая,Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова, Р.И.Жуковская, н.С.Карпинскаяя и др.)
Все выше сказанное помогает сформулировать цель работы - изучить особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Объект исследования - театрализованная деятельность.
Предмет - театрализованная деятельность в ДОУ.
Гипотеза: организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста имеет следующие особенности:
- является целенаправленной;
- имеет определенные формы организации;
- имеет определенное содержание ( в соответствии с программой «Арт- фантазия»);
- имеет специфические методы работы воспитателя - руководителя ТИД ( индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в способности и возможности).
В соответствии с этим можно сформулировать задачи исследования:
1. Анализ педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Изучение особенностей организации театрализованной деятельности детей в старшей группе;
З. Определение значения правильной организации театрализованной деятельности;
4. Определение наиболее эффективных методов и приемов руководства театрализованной деятельности старшего возраста;
5. Подбор конспектов театрализованной деятельности способствующих решению определенных задач развития личности детей дошкольного возраста.
Методы исследования. В работе используются следующие методы:
анализ психолого - педагогической литературы, тестирование, сравнение,методы обработки данных.
База исследования. Опытно - поисковая работа проходила на базе
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Радуга» г. ЧадаанаДзун - Хемчикскогокожуууна Республики Тыва.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка использованной литературы.
Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки,мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора,бутафора,музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства,но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная игра направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя пари этом все имеющиеся у нет возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов;способствует самопознанию, выражению личности при недостаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка,усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром - синтетическим видом искусства,соединяющей в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.В.Менджерицкая,Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова, Р.И.Жуковская, н.С.Карпинскаяя и др.)
Все выше сказанное помогает сформулировать цель работы - изучить особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Объект исследования - театрализованная деятельность.
Предмет - театрализованная деятельность в ДОУ.
Гипотеза: организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста имеет следующие особенности:
- является целенаправленной;
- имеет определенные формы организации;
- имеет определенное содержание ( в соответствии с программой «Арт- фантазия»);
- имеет специфические методы работы воспитателя - руководителя ТИД ( индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в способности и возможности).
В соответствии с этим можно сформулировать задачи исследования:
1. Анализ педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Изучение особенностей организации театрализованной деятельности детей в старшей группе;
З. Определение значения правильной организации театрализованной деятельности;
4. Определение наиболее эффективных методов и приемов руководства театрализованной деятельности старшего возраста;
5. Подбор конспектов театрализованной деятельности способствующих решению определенных задач развития личности детей дошкольного возраста.
Методы исследования. В работе используются следующие методы:
анализ психолого - педагогической литературы, тестирование, сравнение,методы обработки данных.
База исследования. Опытно - поисковая работа проходила на базе
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Радуга» г. ЧадаанаДзун - Хемчикскогокожуууна Республики Тыва.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка использованной литературы.
Многие педагоги, психологи часто размышляют о том, от чего зависит успех или неудача спектакля, театрализованной игры, праздника. Не всегда там, где усилий затрачено больше, результат лучше. Различные эксперименты и исследования показали, что успех гарантирован тогда, когда воспитатель осуществляет индивидуальный подход, проявляет уважение к личности каждого ребёнка, верит в способности и возможности всех своих воспитанников.
Итак, выполненное нами исследование, посвящённое изучению особенностей организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте, даёт основания сделать вывод, что организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста имеет определённые особенности. Реализовав основные задачи исследования, мы определили, что:
Театрализованная деятельность детей является целенаправленной, то есть позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения.
Имеет определённые формы организации: занятие, индивидуальная работа, самостоятельная театрализованная деятельность детей, развлечение, кружковая работа.
Имеет определённое содержание - в соответствии с той программой,по которой работает воспитатель-руководитель ТИД в ДОУ (мы работали по программе «Арт - фантазия»).
Имеет специфические методы работы воспитателя-руководителя ТИД:
индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности.
Как известно, театр даёт очень большие возможности для проживания детьми той или иной ситуации. Постоянное состояние игры поддерживает интерес детей к глубокому изучению предлагаемого материала. Позволяет разносторонне и многокрасочно переживать кульминационные моменты в культурной истории человечества.
В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым,раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение,что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.
Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания,творческого соучастия.
Учитывая результаты проделанной работы, мы составили следующие рекомендации воспитателям и узким специалистам ДОУ:
Создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении,побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
Итак, выполненное нами исследование, посвящённое изучению особенностей организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте, даёт основания сделать вывод, что организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста имеет определённые особенности. Реализовав основные задачи исследования, мы определили, что:
Театрализованная деятельность детей является целенаправленной, то есть позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения.
Имеет определённые формы организации: занятие, индивидуальная работа, самостоятельная театрализованная деятельность детей, развлечение, кружковая работа.
Имеет определённое содержание - в соответствии с той программой,по которой работает воспитатель-руководитель ТИД в ДОУ (мы работали по программе «Арт - фантазия»).
Имеет специфические методы работы воспитателя-руководителя ТИД:
индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности.
Как известно, театр даёт очень большие возможности для проживания детьми той или иной ситуации. Постоянное состояние игры поддерживает интерес детей к глубокому изучению предлагаемого материала. Позволяет разносторонне и многокрасочно переживать кульминационные моменты в культурной истории человечества.
В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым,раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение,что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.
Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания,творческого соучастия.
Учитывая результаты проделанной работы, мы составили следующие рекомендации воспитателям и узким специалистам ДОУ:
Создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении,побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
Подобные работы
- Развитие интонационной выразительности речи у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Формирование нравственных представлений у дошкольников через театрализованную деятельность
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие связной диалогической речи посредством элементов театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
ПОДГОТОИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Методические основы проблемы развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности (Нижегородский Государственный Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Педагогические условия развития театрализованной деятельности детей в ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - Театрализованная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



