Введение 4
1 Теоретические аспекты деятельности турфирм в сети Интернет 6
1.1 Возможности сети Интернет для туристского бизнеса 6
1.2 Сайт в Интернет как бизнес-инструмент турфирмы 14
2 Исследование деятельности турфирм г. Красноярска в сети Интернет 22
2.1 Анализ функциональных возможностей интернет-сайтов турфирм г. Красноярска 22
2.2 Анализ потребительских предпочтений пользователей интернет-сайтов турфирм г. Красноярска 38
3 Разработка макета интернет-сайта для турфирм, действующих на региональном рынке Красноярского края 49
3.1 Разработка общей концепции сайта 49
3.2 Разработка структуры и макета сайта 55
3.3 Рекомендации по созданию и обеспечению эффективного функционирования сайта турфирмы 62
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А 73
Приложение Б 75
В настоящее время информационные технологии стали неотъемлемым элементом жизни практически каждого человека. Особую роль в современном мире играет Интернет, являясь универсальной коммуникативной средой, пространством получения знаний, приобщения к культурным ценностям, а также все более востребованным каналом потребления товаров и услуг. Сегодня практически все коммерческие компании так или иначе используют сеть Интернет при ведении бизнеса, и индустрия туризма не является исключением. В Интернете появляются все новые туристские ресурсы - сайты компаний, туристские порталы, агрегаторы, справочные системы, клубы путешественников, сервисы по бронированию гостиниц, авиа- и железнодорожных билетов, различные службы помощи туристам и т.п. Уже становится понятным, что в современных условиях без интеграции в глобальную сеть туристская фирма не сможет эффективно реализовать имеющийся потенциал.
Несмотря на усиливающееся стремление турфирм выйти в пространство Интернета, многие из них не учитывают современные тенденции, пренебрегают теорией и практикой организации интернет-ресурсов. Это обусловливает актуальность разработки концепции интернет-сайта для турфирм и выработки рекомендаций по его созданию и эффективному функционированию.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка макета сайта для турфирм, действующих на региональном рынке Красноярского края.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты деятельности турфирм в сети Интернет.
2. Проанализировать функциональные возможности интернет-сайтов турфирм г. Красноярска.
4. Провести анализ потребительских предпочтений пользователей интернет-сайтов турфирм г. Красноярска.
5. Разработать структуру и макет сайта для турфирмы, действующей на региональном рынке Красноярского края.
6. Предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективного функционирования сайта.
Объект исследования - интернет-сайты турфирм.
Предмет исследования - разработка макета сайта для турфирм, действующих на региональном рынке Красноярского края.
В настоящей работе были использованы учебные пособия по информационным технологиям в туризме С.П. Есауловой, В.Ф. Иконникова и М.Н. Садовской, М.А. Морозова и Н.С. Морозовой; научные статьи Э.А.М. Абдель Вахеда, И.В. Богомазовой, Е.В. Аноприевой, Т.Б. Климовой, А.В. Волковой, Г.С. Курганской, К.М. Хофманн, Т.Б. Лемешко, Л.М. Максимовой, С.Д. Сердюкова, Н.К. Сердюковой, Л.М. Романовой, Н.В. Телепченковой, В.В. Тельных, Л.И. Шмарковой; нормативно-правовые акты и ресурсы интернет
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
В соответствии с поставленными задачами исследования были сделаны следующие выводы.
1. Возможности сети Интернет для туристского бизнеса на сегодняшний день охватывают следующие направления: информационно-справочные ресурсы, информационно-коммуникативное пространство, информационно-виртуальные ресурсы.
Сайт в сети Интернет в настоящее время является одним из необходимых условий ведения туристского бизнеса, представляя собой центральный информационный ресурс турфирмы. Интернет-сайт является также эффективным средством коммуникации с потребителем, мощным рекламным и маркетинговым инструментом, способным, при грамотном подходе, значительно повысить имидж фирмы, привлечь новых клиентов и, в конечном счете, способствовать увеличению прибыли.
2. Проведенный анализ сайтов турфирм г. Красноярска позволил сделать ряд выводов, касающихся различных аспектов их функционирования, в частности - возможностей по предоставлению различных услуг, интерактивности, дизайна, работоспособности, удобству интерфейса и т.д. Необходимо заметить, что в настоящее время уже трудно представить крупную или среднюю турфирму без собственного сайта, хотя далеко не все компании подходят к этому вопросу целеустремленно и последовательно. Рассмотренные сайты турфирм имеют как достоинства, так и недостатки, и при условии решения выявленных проблем способны не только принести более высокую отдачу своим владельцам, но и способствовать общему развитию туризма в регионе.
3. В результате исследования потребительских предпочтений путем рассылки анкет через туристские сообщества Красноярского края было выяснено, что большая часть опрошенных использует возможности сайтов турфирм, находя их преимущественно через социальные сети и поисковые системы. Потребители Красноярского края в первую очередь ценят работоспособность функций сайта турфирмы, актуальность информации, интуитивно понятный интерфейс, функциональность, эффективную обратную связь, наличие мобильной версии и привлекательный дизайн. Наиболее востребованными функциями интернет-сайта турфирмы являются подбор и онлайн-бронирование тура, бронирование авиабилетов. Для потребительской аудитории весьма важны информация о компании, информация об акциях и скидках, описание туров, информация о гостиницах, наличие путеводителей и тематических статей.
4-5. Полученные результаты позволили разработать обобщенную концепцию сайта для турфирм, которая включает функциональную структуру, описание функциональных элементов и макет главной страницы, а также рекомендации по созданию и обеспечению эффективного функционирования сайта.
По нашему мнению, разработанные структуру и макет можно принять за основу при создании сайта турфирмы действующей на региональном рынке Красноярского края, модифицируя ее в соответствии с целями и возможностями той или иной компании.
1. Абдель Вахед, Э.А.М. Интернет-технологии социальной сети Facebook в развитии культуры индустрии туризма (к проблеме культурологизации туризма) / Э.А.М. Абдель Вахед // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 1. - С. 73-76.
2. Агыбетова, Р.Е. Информационные технологии в туризме / Р.Е. Агыбетова, А.С. Омарова, А.С. Айткенова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. - 2018. - № 19. - С. 39-41.
3. Афанасьев, П.А. К вопросу развития интернет-технологий в индустрии туризма / П.А. Афанасьев, Л.К. Каримова // Казанский вестник молодых учёных. - 2018. - Т. 2. - № 2 (5). - С. 15-18.
4. Бабаев, А. Создание сайтов / А. Бабаев, Н. Евдокимов, М. Боде. - Спб. : Питер, 2014. - 300 с.
5. Белова, В.П. Продвижение в интернете: актуальность, формы, возможности для организаций индустрии туризма / В.П. Белова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2018. - Т. 13. - № 5. - С. 258-265.
6. Блюм, М. А. Роль web-сайта в деятельности фирм: технология создания и продвижения / М. А. Блюм, Л. В. Самокрутова, О. Ю. Радько // Вестник научных конференций. - 2016. - № 10. - С. 64-71.
7. Богомазова, И.В. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы / И.В. Богомазова, Е.В. Аноприева, Т.Б. Климова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - Т. 13. - № 3 (85). - С. 34-47.
8. Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме : учеб. пособие / В.Н, Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. - 2-е изд. стер. - М. : Флинта ; МПСИ, 2013. - 358 с.
9. Волкова, А.В. Информационное наполнение сайтов турфирм / А.В. Волкова // Сборник статей XIII межвузовской научно-практическая конференции студентов и аспирантов «Молодёжь, наука, творчество - 2015». - Омск : Омский государственный институт сервиса, 2015. - 4.2. - С. 6-7.
10. Воронин, А.П. Как заказать сайт. Практическое руководство для непрофессионалов / А.П. Воронин, Р.Г. Прокди, Н.А. Финкова. - СПб. : Наука и Техника, 2012. - 192 с.
11. Воронкова, Л.П. Интернет как информационный ресурс международного туризма / Л.П. Воронкова // Информационное общество. - 2018. - № 2. - С. 49-53.
12. Демьянов, С. А. SEO-оптимизация туристического сайта / С. А. Демьянов // Туризм и гостеприимство. - 2017. - № 1. - С. 29-33.
13. Ельшина, Т. А. Проект создания веб-сайта туристического агентства с целью совершенствования имиджа предприятия / Т. А. Ельшина, М. С. Татаринова // Синергия Наук. - 2017. - № 17. - С. 209-215.
14. Есаулова, С.П. Информационные технологии в туристической индустрии : учебное пособие / С.П. Есаулова. - М. : ИТК «Дашков и К», 2014. - 152 с.
15. Жирнова, О.С. Разработка web-сайта для туристического агентства «Мир путешествий» / О.С. Жирнова // Материалы XIX всероссийской научно-практической конференции "Научное творчество молодежи. Математика. Информатика". - Анжеро-Судженск, 2015. - С. 33-34....(47)