Введение 2
1. Климатическое и административное описание посадочной площадки
Котлас 4
1.1 Синоптические процессы, обуславливающие сложные условия погоды на
аэродроме 9
1.2 Предоставление метеорологической информации на посадочной
площадке Котлас 11
2 Системы метеорологического обеспечения авиации 14
2.1 КРАМС-4. Назначение и область применения 14
2.1.1. Описание станции 15
2.2 АМИС-РФ 26
2.2.1 Назначение и область применения 26
2.2.2 Описание системы 28
3. Методы представления и интерпритации параметров ветра аэродромной
АМС 36
3.1 Представление и интерпритация данных по направлению ветра 36
3.2 Представление и интерпритация данных по скорости ветра 63
4 Представление и интерпретация данных по температуре воздуха и атмосферному давлению 74
4.1 Данные по температуре воздуха 74
4.2 Анализ давления 80
Заключение 85
Список литературы
Метеорологическое обеспечение полетов - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание объектов и средств измерения погодных параметров при подготовке к регулярным авиаперевозкам и другим авиационным операциям.
Целью метеорологических служб гражданской авиации является обеспечение пилотов воздушных средств, органов управления воздушным движением и других органов планирования и эксплуатации полетов информацией о погоде, необходимой для выполнения их функций. Речь идет об обеспечении безопасности, регулярности и эффективности.
Многолетний опыт полетов на современных самолетах показывает, что погодные условия имеют огромное влияние на безопасность полетов. Примерно одна треть серьезных аварий произошла в почти минимальных погодных условиях, когда погодные условия усложняют поведение экипажа и, в некоторых случаях, являются основной причиной аварий. Следовательно, для обеспечения безопасности и регулярности полетов необходимо иметь высокую эффективность и точность информации о погоде в отношении фактической и прогнозируемой погоды.
Качественное метеорологическое обеспечение полета предусматривает использование профессионально компетентной информации о погодных условиях членов экипажа воздушного судна, осуществляющих прямые метеорологические наблюдения во время полета.
Эффективность и качество информации экипажей самолетов зависит от уровня подготовки летного состава по авиационным метеорологическим вопросам. Улучшенная поддержка погоды в полете обеспечивает широкое использование автоматизированных систем для комплексного анализа и прогнозирования, повышая безопасность и регулярность полетов.
Цель диссертации: рассмотреть методы представления и интерпритации данных аэродромной АМС, на примере аэродромной информационно¬измерительной системы АМСГ Котлас 2.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сформировать и синхронизировать по времени архив метеорологических параметров с аэродромной информационно¬измерительной системы АМСГ Котлас 2 за период с декабря 2018 по декабрь 2023 года;
- подготовить климатическое и административное описание посадочной площадки Котлас;
- рассмотреть функции и аппаратурный состав аэродромных информационно-измерительных систем;
- обработать и визуализировать архивные данные по направлению и скорости ветра, температуре воздуха и атмосферному давлению за весь рассматриваемый период.
Подведя итог, можно прийти к выводу, что современные устройства фиксирования и передачи метеоданных способствуют созданию уточнению климатической характеристики местности, а также подготовке к эксплуатации и ежедневной непрерывной работе аэродромов.
Автоматические метеорологические системы играют важную роль в метеорологии и авиации в следующих аспектах:
1. Сбор и передача данных: Автоматические метеорологические системы устанавливаются на большом количестве метеорологических станций и авиационных аэродромов. Они собирают данные о погоде, такие как температура, влажность, давление, скорость и направление ветра, а также осадки. Эти данные передаются в реальном времени на центральные метеорологические службы и воздушный трафик для анализа и прогнозирования погоды.
2. Прогнозирование погоды: Автоматические метеорологические системы используются для сбора данных о текущей погоде и предоставления этих данных в численные погодные модели для составления прогнозов. Эти модели используются метеорологами для предсказания погоды на ближайшие часы, дни или недели. Автоматические системы играют роль в обновлении и поддержании погодной базы данных для моделей прогнозирования.
3. Предупреждения о погодных условиях: Автоматические метеорологические системы также служат для определения экстремальных погодных условий, таких как ураганы, торнадо, сильные грозы и т. д. Они могут автоматически обнаруживать изменения в погоде и генерировать предупреждения и оповещения о небезопасных условиях. Это чрезвычайно важно для авиации, чтобы предупреждать о опасных погодных явлениях и принимать соответствующие меры безопасности.
4. Поддержка навигации и безопасность полетов: Метеорологические данные, собранные автоматическими системами, используются для подготовки и предоставления метеоинформации пилотам и авиадиспетчерам.
Это включает в себя информацию о текущих погодных условиях на рулежных полосах, воздушных пространствах и покрытии облаков. Такая информация помогает пилотам принимать информированные решения и обеспечивает безопасность полетов...