Влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе
|
Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 24 дошкольника (6-7 лет).
Есть приложение.
В работе не указана база исследования. Поэтому можно подставить любую базу исследования и работа подойдет для любого учреждения.
Введение…………………………………………………………………… 3
1 Теоретический анализ проблемы влияния самооценки у детей дошкольного возраста на статусной положение дошкольника в группе..6
1.1 Особенности самооценки детей дошкольного возраста…………… 6
1.2 Влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе……13
2 Эмпирическое исследование влияния самооценки у детей дошкольного возраста на статусной положение дошкольника в группе19
2.1 Организация и методы исследования самооценки у детей дошкольного возраста и статусное положение дошкольника в группе…19
2.2 Результаты эмпирического исследования …………………….……. 21
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по оптимизации самооценки у детей дошкольного возраста…28
Заключение…………………………………………………………………. 31
Список использованных источников……………33
Приложение А «Фрагмент подсчета данных с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs»41
Выборка: 24 дошкольника (6-7 лет).
Есть приложение.
В работе не указана база исследования. Поэтому можно подставить любую базу исследования и работа подойдет для любого учреждения.
Введение…………………………………………………………………… 3
1 Теоретический анализ проблемы влияния самооценки у детей дошкольного возраста на статусной положение дошкольника в группе..6
1.1 Особенности самооценки детей дошкольного возраста…………… 6
1.2 Влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе……13
2 Эмпирическое исследование влияния самооценки у детей дошкольного возраста на статусной положение дошкольника в группе19
2.1 Организация и методы исследования самооценки у детей дошкольного возраста и статусное положение дошкольника в группе…19
2.2 Результаты эмпирического исследования …………………….……. 21
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по оптимизации самооценки у детей дошкольного возраста…28
Заключение…………………………………………………………………. 31
Список использованных источников……………33
Приложение А «Фрагмент подсчета данных с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs»41
Актуальность исследования. Актуальность нашей работы объясняется тем, что группа детского сада – это первое звено в системе общественного воспитания и образования детей. Именно поэтому вопросы о развитии личности ребенка в детском саду, о формировании его личностных качеств и психических процессов, а также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, нам показались очень важными. Здесь ребенок проводит 8-12 часов в день, т. е. треть своего детства.
Приход ребенка в детский сад и включение его в группу сверстников существенно меняют социальную ситуацию его развития, которое до этого в основном определялось связями ребенок-взрослый. Теперь эти связи дополняются отношениями ребенок-сверстник. Вне этих связей уже невозможно рассмотреть формирование личности ребенка в период дошкольного детства. Кроме того, важна для практики воспитания разработка специальных экспериментальных приемов, помогающих обнаружить систему скрытых избирательных отношений в группе детского сада. Нам кажется, что одним из важных факторов развития личности является формирование адекватной самооценки, которая активно развивается в дошкольный период и в значительной степени зависит от оценок сверстников и особенно взрослого.
В то же время психолого-педагогические исследования убедительно показывают важную роль общения со сверстниками в формировании личности ребенка и его взаимоотношений с другими детьми, необходимость знания того, какими должны быть контакты с ровесниками у детей разного возраста и что должно лежать в их основе.
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная изученность в теории и практике обусловили выбор рассматриваемой темы исследования.
Объект исследования: взаимосвязь самооценки и статусного положения дошкольников.
Предмет исследования: влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе.
Цель исследования: изучить влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе.
Исходя из объекта, предмета, цели исследования, я определила следующие задачи:
1) Рассмотреть особенности самооценки детей дошкольного возраста.
2) Выявить влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе.
3) Организовать и описать методы исследования самооценки у детей дошкольного возраста и статусное положение дошкольника в группе.
4) Представить результаты эмпирического исследования
Для подтверждения выдвинутой гипотезы в соответствии с целью и задачами исследования использовались следующие методы:
– теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
– эмпирические:
С целью исследования уровня развития самооценки дошкольников нами были подобраны следующие диагностические методики:
1. «Лесенка» (В. Г. Щур);
2. «Какой Я?» (модификация методики М. Куна);
Для выявления особенностей межличностных отношений дошкольников нами была использована методика:
3. «Социометрия» Дж. Морено.
– метод математической обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обобщены исследования проблематики влияния самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования влияния самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе могут быть использованы в практике работы педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.
Опытно-экспериментальная база исследования: проведено исследование. Возрастной состав испытуемых – 6-7 лет. Количество дошкольников – 24 человека.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений
Приход ребенка в детский сад и включение его в группу сверстников существенно меняют социальную ситуацию его развития, которое до этого в основном определялось связями ребенок-взрослый. Теперь эти связи дополняются отношениями ребенок-сверстник. Вне этих связей уже невозможно рассмотреть формирование личности ребенка в период дошкольного детства. Кроме того, важна для практики воспитания разработка специальных экспериментальных приемов, помогающих обнаружить систему скрытых избирательных отношений в группе детского сада. Нам кажется, что одним из важных факторов развития личности является формирование адекватной самооценки, которая активно развивается в дошкольный период и в значительной степени зависит от оценок сверстников и особенно взрослого.
В то же время психолого-педагогические исследования убедительно показывают важную роль общения со сверстниками в формировании личности ребенка и его взаимоотношений с другими детьми, необходимость знания того, какими должны быть контакты с ровесниками у детей разного возраста и что должно лежать в их основе.
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная изученность в теории и практике обусловили выбор рассматриваемой темы исследования.
Объект исследования: взаимосвязь самооценки и статусного положения дошкольников.
Предмет исследования: влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе.
Цель исследования: изучить влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе.
Исходя из объекта, предмета, цели исследования, я определила следующие задачи:
1) Рассмотреть особенности самооценки детей дошкольного возраста.
2) Выявить влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе.
3) Организовать и описать методы исследования самооценки у детей дошкольного возраста и статусное положение дошкольника в группе.
4) Представить результаты эмпирического исследования
Для подтверждения выдвинутой гипотезы в соответствии с целью и задачами исследования использовались следующие методы:
– теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
– эмпирические:
С целью исследования уровня развития самооценки дошкольников нами были подобраны следующие диагностические методики:
1. «Лесенка» (В. Г. Щур);
2. «Какой Я?» (модификация методики М. Куна);
Для выявления особенностей межличностных отношений дошкольников нами была использована методика:
3. «Социометрия» Дж. Морено.
– метод математической обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обобщены исследования проблематики влияния самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования влияния самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе могут быть использованы в практике работы педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.
Опытно-экспериментальная база исследования: проведено исследование. Возрастной состав испытуемых – 6-7 лет. Количество дошкольников – 24 человека.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений
Дошкольный возраст (от трех до семи лет) – это период начальной социализации личности, важнейший этап ее развития. В дошкольном возрасте происходит приобщение ребенка к миру культуры, общечеловеческих ценностей, установление начальных отношений с ведущими сферами бытия.
Взаимосвязь социометрического статуса старшего дошкольника в группе сверстников с уровнем самооценки обусловлена тем, что всестороннее изменений в старшем дошкольном возрасте во многом определяет последующее развитие личности и самооценки человека.
В исследовании приняли участие 24 дошкольника. Возрастной состав испытуемых – 6-7 лет.
Анализ полученных результатов начнем с методики «Лесенка» (В. Г. Щур). По результатам проведенной методики у большинства испытуемых выявлена адекватная самооценка – 37 % человек. Однако, большое количество человек обладают заниженной самооценкой – 25 % и низкой самооценкой – 17 %. Завышенную самооценку имеют 13 % испытуемых. Резко заниженную самооценку имеют 8 % человек.
Анализ полученных результатов продолжим по методике «Какой Я?» (модификация методики М. Куна).
Наибольшее количество человек обладают средним уровнем развития самооценки – 37 %. Однако большее количество человек имеют низкий (30 %) и очень низкий (21 %) уровни развития самооценки. Высоким уровнем обладают 8 %, очень высоким 4 % человек.
Анализ полученных результатов продолжим по методике Дж. Морено «Социометрия». В категорию «звезды» вошел 1 испытуемый (4 % от общего числа дошкольников). В группу «предпочитаемые» вошло 8 % человек. В группу «принятые» вошло 54 % человек. В группу «непринятые» вошло 26 % человек, это члены группы, получившие очень мало положительных выборов и достаточно много отвержений. Такие учащиеся не популярны в коллективе. В группу «отвергнутые» вошли 8 % человек.
Для подтверждения влияния самооценки у детей дошкольного возраста на статусное положение дошкольника в группе нами был использован метод математической обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Таким образом, по результатам проведенного исследования нами установлено, что самооценка ребёнка определяет его поведение, характер взаимоотношений со сверстниками, что в свою очередь характеризует отношение других детей к нему и определяет статусное положение ребёнка в группе.
Взаимосвязь социометрического статуса старшего дошкольника в группе сверстников с уровнем самооценки обусловлена тем, что всестороннее изменений в старшем дошкольном возрасте во многом определяет последующее развитие личности и самооценки человека.
В исследовании приняли участие 24 дошкольника. Возрастной состав испытуемых – 6-7 лет.
Анализ полученных результатов начнем с методики «Лесенка» (В. Г. Щур). По результатам проведенной методики у большинства испытуемых выявлена адекватная самооценка – 37 % человек. Однако, большое количество человек обладают заниженной самооценкой – 25 % и низкой самооценкой – 17 %. Завышенную самооценку имеют 13 % испытуемых. Резко заниженную самооценку имеют 8 % человек.
Анализ полученных результатов продолжим по методике «Какой Я?» (модификация методики М. Куна).
Наибольшее количество человек обладают средним уровнем развития самооценки – 37 %. Однако большее количество человек имеют низкий (30 %) и очень низкий (21 %) уровни развития самооценки. Высоким уровнем обладают 8 %, очень высоким 4 % человек.
Анализ полученных результатов продолжим по методике Дж. Морено «Социометрия». В категорию «звезды» вошел 1 испытуемый (4 % от общего числа дошкольников). В группу «предпочитаемые» вошло 8 % человек. В группу «принятые» вошло 54 % человек. В группу «непринятые» вошло 26 % человек, это члены группы, получившие очень мало положительных выборов и достаточно много отвержений. Такие учащиеся не популярны в коллективе. В группу «отвергнутые» вошли 8 % человек.
Для подтверждения влияния самооценки у детей дошкольного возраста на статусное положение дошкольника в группе нами был использован метод математической обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Таким образом, по результатам проведенного исследования нами установлено, что самооценка ребёнка определяет его поведение, характер взаимоотношений со сверстниками, что в свою очередь характеризует отношение других детей к нему и определяет статусное положение ребёнка в группе.
Подобные работы
- ВЗАИМОСВЯЗЬ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕГО СТАТУСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА ДОШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - Формирование культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ и
СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Особенности содержания страхов у старших дошкольников с разным социометрическим статусом (Нижегородский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - ОСОБЕННОСТИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА -МИГРАНТА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



