Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НЕКОММУНИКАТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №170264

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты применения дифференцированного подхода на
уроках английского языка при обучении некоммуникативных обучающихся 8
1.1 Понятие дифференцированного подхода в обучении 8
1.2 Виды знаний и формы работы при дифференцированном обучении на
уроках английского языка 14
1.3 Обучающиеся некоммуникативного типа и методы работа с
ними 19
1.3.1 Групповая форма работы 23
1.3.2 Психологическая поддержка и обратная связь 25
1.3.3 Игровой подход 28
1.3.4 Интерактивное обучение 29
1.3.5 Мультимедийные образовательные программы 34
Выводы по главе 1 37
2. Опытно-экспериментальная работа по применению дифференцированного
подхода в основной школе при обучении английскому языке
некоммуникативных обучающихся 40
2.1. Особенности обучения английскому языку в основной школе 40
2.2. Разработка урока с помощью дифференцированного подхода в 8
классе 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по применению дифференцированного подхода при обучении английскому языку некоммуникативных обучающихся 55
Выводы по главе 2 59
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение А 67
Приложение Б 74
Приложение В 80
Приложение Г 82

Общественный прогресс в социуме вносит изменения в структуру всего общества: экономическую, политическую, социальную, в том числе в ее образовательную сторону. Образовательный процесс вследствие развития общества также изменяется. Учитель как неотъемлемый субъект этого процесса вынужден соответствовать требованиям, которые выдвигает общество и система образования. На сегодняшний день современное обучение характеризуется индивидуализацией образовательного процесса, в котором центральной частью являются обучающийся. Процесс получения образования становится более либеральным. Если раньше педагогическое взаимодействие характеризовалось системой отношений «учитель-класс», сейчас в образовательном процессе чаще встречается взаимодействие по типу «учитель-ученик».
Как следствие, в современной образовательной системе обучающийся выступает главной фигурой, на которого обращается все внимание. Обучение происходит не только посредством индивидуальной работы. Учитель поддерживает комфортную для обучения среду, которая разнообразна и интересна для каждого обучающегося. Разнообразие методом и подходов к обучению позволяет достигнуть этих целей, однако требования к развитию обучающегося как социальной личности приводит к новым трудностям.
Обучение детей некоммуникативного типа является одной из главных трудностей. Такие обучающиеся не желают или просто неспособны работать в группе, что крайне необходимо в современном образовательном процессе. Для успешной работы с обучающимися интровертного типа личности учителю приходится искать новые методы и способы обучения. К таковым относится дифференцированный подход. Целью данного подхода является создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучающихся.
К основным преимуществам данного подхода можно отнести высокий уровень сформированности личности с высококультурными потребностями и интересами, комплекс условий, позволяющий обеспечить всестороннее развитие личности, динамичность и активное вовлечение каждого обучающегося в образовательный процесс. Однако применение данного подхода к обучению вызывает ряд трудностей, связанных с отсутствием большого практического опыта использования. Согласно И.Э. Унт, появление понятия «дифференцированный подход» определяется возникновением процесса индивидуализации в обучении в 1960-1970-х годах.
Этим и объясняется актуальность темы исследования: «Применение дифференцированного подхода в основной школе при обучении английскому языку некоммуникативных обучающихся».
Объект исследования - процесс обучения английскому языку в основной школе.
Предмет исследования - дифференцированный подход как способ обучения некоммуникативных обучающихся английскому языку
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-
экспериментальным путем проверить эффективность применения дифференцированного подхода при обучении некоммуникативных обучающихся английскому языку в основной школе.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
• изучить понятие и сущность дифференцированного подхода в обучении;
• выявить виды знаний и формы работы при дифференцированном обучении на уроках английского языка;
• дать понятие обучающихся некоммуникативного типа, а также определить методы и способы их обучения;
• разработать ряд уроков с применением дифференцированного подхода при обучении английскому языку некоммуникативных обучающихся;
• провести анализ опытно-экспериментальной работы и сделать соответствующие выводы.
В работе реализуются следующие методы: теоретические методы, такие как анализ психолого-педагогической литературы по теме и наблюдение, а также эмпирические методы, содержащие анализ полученных результатов.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых: И.Э Унта [Унт, 1990], Я.А. Коменского [Коменский, 1939], И.М. Чередова [Чередов, 1973] и др.
Практическая база исследования - МАОУ «Лицей №11» г. Красноярска, 8В класс.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании эффективности применения дифференцированного подхода при обучении некоммуникативных обучающихся английскому языку в основной школе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные выводы и рекомендации могут быть использованы в дальнейшем при разработке уроков английского языка с применением дифференцированного подхода к обучению в основной школе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении рассматривается актуальность данного исследования, описаны цели и задачи, а также указаны источники теоретической и практической базы исследования.
В первой главе выпускной квалификационной работы мы определили понятие дифференцированный подход, исследовали его теоретические аспекты применения на уроках английского языка, рассмотрели понятие «некоммуникативных обучающихся» и особенности их обучения английскому языку.
Во второй главе мы определили опытно-экспериментальным путем способы применения дифференцированного подхода в основной школе при обучении английскому языку некоммуникативных обучающихся.
В заключении были приведены результаты исследования и даны методические рекомендации по применению дифференцированного подхода при обучении английскому языку некоммуникативных обучающихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательный процесс развивается вместе со всем обществом. Процесс обучения характеризуется не только получением новых знаний, умений и навыков, но всесторонним развитием личности. Исследование
психофизиологических особенностей детей школьного возраста, приведшие к появлению новых направлений в педагогике: индивидуализации и
дифференциации, стало переломным этапом в развитии образования в России и мире. Эти подходы к обучению позволили учителям достигать высоких результатов посредством развития метапредметных и личностных компетенций, развивая навыки самоконтроля и самомотивации, умения ставить цели и достигать их, организую самостоятельно образовательный процесс.
Учитывая психофизиологические особенности обучающихся, современные педагоги обращаются к основополагающей теории психотипов К.Г. Юнга, которая раскрывает сущность понятия интроверт и экстраверт. Согласно его теории обучающиеся некоммуникативного типа чаще сталкиваются с трудностями развития речевых навыков английского языка и социализации в ходе учебного процесса. Дифференцированный подход при обучении иностранному языку решает два вопроса: способствует более успешному достижению образовательных целей, направленных на овладение необходимым уровнем английского языка, помогает развиваться обучающемуся как субъекту социума.
Теоретический анализ литературы показывает, что проблема обучения обучающихся некоммуникативного типа рассматривалась достаточно узко. В то же время целый ряд конкретных методических вопросов, связанных с обучением данного типа обучающихся английскому языку, остается мало разработанным.
В ходе данной работы были проведены исследования по применению дифференцированного подхода при обучении некоммуникативных обучающихся английскому языку в основной школе. Опираясь на труды психологов, дидактиков и методистов, исследовавших данный вопрос, а также собственные теоретические поиски, были разделены два понятия «индивидуализация обучения» и «дифференциация обучения», а также выявлена сущность дифференцированного образовательного процесса. Теоретический анализ литературы позволил определить основные виды знаний и формы работы, применяемые при дифференцированном обучении на уроках английского языка.
В исследуемой проблематике обучения некоммуникативных обучающихся английскому языку при дифференцированном подходе становятся вопросы определения сущности и понятия «обучающийся некоммуникативного типа». Данная работа позволила определить основные направления, методы и способы решения проблем обучения обучающихся некоммуникативного типа. В результате изучения был получен материал, позволяющий разработать технологические карты уроков английского языка для 8 класса
общеобразовательной школы на базе учебника Spotlight 8.
Собственные наблюдения и исследования в этом направлении позволили определить основные методические рекомендации по применению дифференцированного подхода при обучении английскому языку некоммуникативных обучающихся. Так как этот вопрос является предметом самостоятельного исследования, мы ограничились созданием технологических карт одного модуля учебника, нацеленных на усвоения новых знаний и умений. Приемы, способы и формы обучения, описанные в ходе работы, могут применяться на любом этапе обучения английскому языку при применении дифференцированного подхода.
В результате проведенного исследования был получен материал, который заставляет полагать, что обучение обучающихся некоммуникативного типа является проблематичным ввиду психофизиологических особенностей. Вместе с тем следует подчеркнуть, что применение дифференцированного подхода к обучению данных обучающихся английскому языку позволяет усовершенствовать образовательный процесс посредством описанных в работе методов, способов и приемов. Результаты наблюдений за обучающимися в ходе исследования и тестирований доказали эффективность применения дифференцированного подхода при обучении некоммуникативных обучающихся. Разнообразие форм и приемов работы позволили замотивировать их на дальнейшее обучение, четкое разделение ролей и точные инструкции учителя сделали процесс обучения более самостоятельным, развив личностные компетенции обучающихся. Следуя требованиям ФГОС, учитель построил учебный процесс, учитывая психофизиологические особенности обучающихся, тем самым способствовал более успешному развитию как предметных, так и межпредметных навыков.


1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644). [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.kspu.ru/upload/documents/2019/01/28/d5 fd3 f4e10f4925ddac771 bd8b e353bb/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17122010-n-1897-red-ot-31122015-ob- utverzhdenii-fed.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
2. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий. автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 2006. 33 с.
3. Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка // Педагогика. 1992. № 9-10. С. 56-62.
4. Афанасьева И.Ю. Модель К. Юнга современные стили обучения // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2013. №8(50). С. 27-37.
5. Бабкина Н.А. Понятие мультимедиа технологии. Классификация и области
применения мультимедиа приложений. [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/47360847-Lekciya-1-ponyatie-multimediatehnologii- klassifikaciya-i-oblasti-primeneniya-multimedia-prilozheniy.html (дата
обращения: 13.09.2021).
6. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий от темпераментов к характеру и типологии личности / А.В. Батаршев. М.: ВЛАДОС, 2001. 134 с.
7. Бессонов К.А. Обратная связь в педагогическом взаимодействии преподавателя и студента // Juvenisscientia. 2016. № 2. С. 86-89.
8. Бледных О.И. Активные методы обучения // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 12 (30). С. 118-120.
9. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика, 1965. № 7. С. 23-28.
10. Вальцева Ю.В. Дифференцированный подход в обучении иностранному языку // Проблемы педагогики. 2014. № 1. С. 34-38.
11. Выготский Л. С., Сахаров Л. С. Исследование образования понятий: Методика двойной стимуляции // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М.: МГУ, 1975. 400 с.
12. Горлова Н.А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2005. № 8. С. 19-27.
13. Елисеев В.В. Управление дифференцированным обучением в
общеобразовательной школе. Ульяновск: ИПК ПРО, 1995. С. 8-17.
14. Зайцев В.С. Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс. Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2018. 30 с.
15. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2003. 384 с....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ