Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №170246

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава 1. Теоретические основы системы стимулирования персонала образовательной организации 12
1.1. Сущность и содержание понятия мотивация, стимулирование 13
1.2. Характеристика системы стимулирования труда и ее эффективность в
системе образования 22
1.3. Международный опыт в разработке системы стимулирования 30
Глава 2. Анализ системы стимулирования персонала в муниципальном
бюджетном учреждении «Молодежный центр Иланского района» 33
2.1. Характеристика МБУ «Молодежный центр Иланского района» 33
2.2. Изучение системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный
центр Иланского района» 36
2.3. Проблемы, SWOT - анализ системы стимулирования персонала в МБУ
«Молодежный центр Иланского района» 44
Глава 3. Разработка системы стимулирования персонала в МБУ
«Молодежный центр Иланского района» 47
3.1. Структура системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный
центр Иланского района» 47
3.2. Порядок формирования и внедрения системы стимулирования в МБУ
«Молодежный центр Иланского района» 57
3.3. Оценка эффективности системы стимулирования в МБУ «Молодежный
центр Иланского района» 59
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложения 71

Стимулирование трудовой деятельности является необходимым звеном, обеспечивающим эффективность функционирования и результативность деятельности любого учреждения. Закономерно выстроенная система мотивации и стимулирования персонала в организации позволяет, во-первых, реализации возможностей персонала, как в личностном, так и профессиональном планах, а во-вторых, достижению высоких трудовых показателей. Кроме того, в зависимости от уровня трудового потенциала персонала в организации наблюдается длительное существование организации, ее процветание или же в конечном итоге ликвидация.
На систему управления мотивацией и стимулированием труда работников влияет бесчисленное количество многообразных факторов как внешних, так и внутренних, а также специфические методы и механизмы стимулирования. Вследствие чего возникает потребность в развитии такой системы мотивации и стимулирования, которая сможет обеспечить нормальное функционирование любой организации с учетом параметров внешней и внутренней среды, а также своевременно учитывать характер их влияния на управляемый процесс. Одновременно с этим и на основании выявленных показателей определять проблемы в системе стимулирования и мотивации труда работников, а также принимать руководителю соответствующей организации своевременные управленческие решения, направленные на повышение эффективности и результативности использования трудовых ресурсов, в этом и заключается актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования: муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр Иланского района».
Предмет исследования: система стимулирования персонала в МБУ «Молодежный центр Иланского района».
Цель исследования: совершенствование системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный центр Иланского района».
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- провести теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме;
- рассмотреть теоретические основы системы стимулирования персонала в образовательной организации;
- подобрать диагностический инструментарий для изучения системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный центр Иланского района»;
- эмпирически изучить систему стимулирования в МБУ «Молодежный центр Иланского района»;
- оценить эффективность существующей системы стимулирования в МБУ «Молодежный центр Иланского района»
- разработать порядок формирования и внедрения системы стимулирования в учреждении.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы ряда ученых по управлению и мотивации персонала. Среди зарубежных авторов можно выделить работы Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля (научный подбор кадров и совершенствование системы экономического стимулирования); Э. Мэйо (социально - экономическое обоснование различных методов управления персоналом); Д. МакКлеланда, С. Альдерфера, А. Маслоу, Ф. Герцберга (содержательные теории мотивации); Д. Адамса, В. Врума, Л. Портера (процессуальные теории мотивации); У. Оучи, П. Друккера (современная гуманистическая концепция управления человеческими ресурсами). Среди российских авторов следует выделить таких авторов, как П.М. Керженцев, Н.А. Витке, А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович, которые исследовали проблемы научной организации труда и взаимоотношений людей в процессе производства. Кроме этого, автором были изучены работы О.С. Виханского, А.Я. Кибанова, Д.А. Аширова, А.В. Филиппова, И.А. Баткаева, М.В. Грачева, А.П. Егоршина.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме, анализ документов, анкетирование, наблюдение.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов исследования в практической деятельности руководителей молодежных центров.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе были рассмотрены теоретические основы системы стимулирования персонала в образовательной организации, а именно, анализ подходов к определению мотивации и стимулирования, основные теории. Особое внимание было посвящено характеристике системы стимулирования труда и ее эффективности, особенностям эффективного мотивирования, основным принципам и функциям стимулирования. Также был изучен международный опыт в разработке системы стимулирования персонала.
Вторая глава была посвящена исследованию существующей системы стимулирования персонала в муниципальном бюджетном учреждении «Молодежный центр Иланского района». Исследование производилось на основании анализа внутренних нормативных документов, а также с помощью анкетирования, направленного на выявление степени удовлетворенности работников условиями для их профессиональной деятельности и существующей системой стимулирования. В результате проведенного исследования, можно сделать вывод, что работники не в полной мере удовлетворены условиями их профессиональной деятельности, система материального стимулирования не эффективна, моральное стимулирование устраивает работников не в полной мере, при этом они в ней очень нуждаются. Помимо вышеуказанного было произведено исследование, направленное на выявление мотивационного комплекса сотрудников. В конце второй главы проведен SWOT-анализ учреждения, в рамках которого выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, позволяющие разработать новую, действенную систему стимулирования персонала.
В рамках третьей главы была разработана новая система стимулирования для работников МБУ «Молодежный центр Иланского района». Новая система стимулирования включает в себя следующие элементы: материальное и нематериальное стимулирование, организационные основы и рекомендации по ее внедрению. Для материального и нематериального стимулирования разработаны новые действенные методы, в рамках организационных основ выработаны критерии оценки результативности труда, положение об эффективном стимулировании сотрудников учреждения. Помимо вышеуказанного сформулирован порядок формирования и внедрения новой системы стимулирования сотрудников. Произведена оценка эффективности предложенной системы стимулирования из которой видно, что выработанные мероприятия содействуют повышению эффективности деятельности учреждения. Для того чтобы разработанная система стимулирования персонала оставалась эффективной, ее необходимо ежегодно пересматривать, дополнять новыми методами стимулирования, убирать неэффективные методы, изучать мотивационный комплекс сотрудников, только в этом случае удастся избежать привыкания и поддерживать ее эффективность.



1. Акбердин Р. З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при разных формах. - М.: ГАУ, 2015. - 321 с.
2. Банных М. В., Тукова Е. А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. № 1 (53). - С.55-61.
3. Баженов С. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. № 4. - С. 1-11.
4. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - 2014. № 7. - С. 44-47.
5. Бухарова Н. В. Стимулирование в системе мотивации труда // Журнал социально-политические науки. - 2014. № 1. - С. 59-61.
6. Варданян И. С. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. № 1. - С. 129-132.
7. Ветлужских Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 152 с.
8. Ветлужских Е. Н. Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI / Е. Н. Ветлужских. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Альпина Паблишер,
2013. - 217 с.
9. Вторушин Н. А., Потапов А. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: настоящее и будущее // Вестник науки Сибири. - 2015. № 4 (19). - С. 115-121.
10. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 282 с.
11. Гусарова М. С., Копытова А. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2014. № 4. - С. 33-38.
12. Дашкова Е. С. Материальное стимулирование работников системы здравоохранения: проблемы и пути решения. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. № 2. - С. 9-12.
13. Демин П. С. Человеческий капитал как фактор европейской экономической интеграции Республики Беларусь // Белорусский журнал международного права и международных отношений. -2015. № 3. - С. 84-89.
14. Долгина Е. С., Васильева Е. В. Концепции мотивации персонала: содержательные и процессуальные теории // Молодой ученый. - 2015. № 7. - С. 387-390.
15. Иванова Е. А., Хейгетян С. В. Концепции мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации // Экономика и социум. - 2016. № 8 (27). - С. 636-644.
16. Козаченко А. В. Зарубежный опыт мотивации труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru, свободный.
17. Коллективный договор МБУ «Молодежный центр Иланского района».
18. Копытова А. В. Алгоритм формирования рациональной для предприятия системы стимулирования трудовой активности работников. Биржа интеллектуальной собственности. - 2015. № 3. - С. 31-37.
19. Копытова А. В. К вопросу о разработке нормативных документов, регламентирующих стимулирование работников предприятия. Актуальные проблемы строительства, экологии и энергосбережения в условиях Западной Сибири: сборник материалов международной научно¬практической конференции. - Тюмень: РИО ТюмГАСУ, 2014. - С. 130-134.
20. Копытова А. В. О критериях рациональности системы стимулирования организации с позиции работодателя и работника. Современные проблемы науки и образования. - . № 1. - С. 154-157.
21. Лифшиц Е. А. Исследования мотивационного потенциала студентов для совершенствования процесса обучения // Современные исследования социальных проблем. - 2014. № 4. - С. 1-13.
22. Луферова А. Д., Мазаева М. Р. Отличительные особенности мотивации персонала образовательной организации в России и за рубежом // Институт стратегических исследований. - 2017. № 3. - С. 137-139.
23. Макклелланд Д. Мотивация человека. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
24. Митрофанова Е. А. Исследование влияния мотивации труда персонала на стратегическое развитие организации // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления». - 2015. № 15. - С. 109-112.
25. Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала. - Москва, 2014. - 187 с.
26. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк, С. Ж. Гончарова, В. В. Данилочкина - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 398 с.
27. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие / под ред. Проф. В. П. Пугачева - М.: ИНФРА-М, 2014. - 394 с.
28. Мордовин С. К. Управление персоналом: современная
российская практика. Учебник. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 304 с.
29. Нашинская Т. Н. Мотивационная функция корпоративных коммуникаций // Научный вестник МГТУ ГА. - 2014. № 191. - С. 115-119.
30. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспективы будущего. - М., 2014. - 198 с.
31. Организация работы с молодежью: методы, формы, технологии в современных условиях: коллективная монография / под общ. ред.
К. А. Фомичева. - Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2017. - 152 с.
32. Оперативный менеджмент на предприятии АПК: краткий курс лекций для обучающихся 3 курса направления подготовки 38.03.02 Менеджмент // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». - Саратов, 2017. - 70 с.
33. Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях // Молодежный научный форум: - 2015. № 6 (25). - С. 111-117.
34. Программа развития молодежной политики в Иланском районе на 2017-2019 годы.
35. Процессуальные теории мотивации [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://discovered.com.ua/management/processualnye-teorii-
motivacii/, свободный.
36. Положение об оплате труда работников муниципальных
бюджетных учреждений Иланского района в области молодежной политики.
37. Разинькова О. П. Мотивация и стимулирование трудовых ресурсов предприятия // Вестник Тверского государственного технического университета. - 2015. № 1. - С. 123-131.
38. Ребров А. В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии : учеб. пособие / А. В. Ребров. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 346 с.
39. Решетникова И. Г., Гусарова М. С. Вопросы разработки кадровой политики организации. Современные проблемы управления: материалы всероссийской научно- практической конференции. - Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2015. - 315 с.
40. Савенков И. Е. Понятие и сущность мотивации и стимулирования трудовых ресурсов предприятия // Вестник Тверского государственного университета. - 2014. № 15. - С. 209-215.
41. Серээ Б. Б. Система мотивации персонала образовательной организации на примере МБОУ Баян-Колской СОШ Республике Тува // Успехи современной науки и образования. - 2017. № 6. - С.118-122.
42. Сотникова С. И. Мотивация карьеры: ценности, цели, стимулы. Мотивация и оплата труда. - 2014. № 3. - С. 162-176.
43. Устав Муниципального бюджетного учреждения «Молодежный центр Иланского района».
44. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/2f0cff66d896f7b9817e26dba7e5f3207df5c43e/, свободный.
45. Федоринова Е. В. Роль и структура мотивационного механизма и экономического стимулирования труда на малых предприятиях // Экономинфо. - 2014. № 22. - С. 20-22.
46. Худошина А. А. Особенности формирования системы мотивации // Экономика и социум. - 2016. № 4 (23). - С. 493-500.
47. Шарафетдинова Г. Р., Кулапина Г. М. Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. - М.: «МЦНО». - 2015. № 6 (25). - С.87-91.
48. Шапиро С. А. Социально-экономические аспекты трудовой
деятельности: монография . - М. - Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 293 с.
49. Шапиро С. А. Социально-экономические аспекты трудовой
деятельности: монография. - М.: ИД «АТИСО», 2016. - 254 с.
50. Штатное расписание МБУ «Молодежный центр Иланского
района».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ