ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 9
Глава 1. Теоретические основы системы стимулирования персонала образовательной организации 12
1.1. Сущность и содержание понятия мотивация, стимулирование 13
1.2. Характеристика системы стимулирования труда и ее эффективность в
системе образования 22
1.3. Международный опыт в разработке системы стимулирования 30
Глава 2. Анализ системы стимулирования персонала в муниципальном
бюджетном учреждении «Молодежный центр Иланского района» 33
2.1. Характеристика МБУ «Молодежный центр Иланского района» 33
2.2. Изучение системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный
центр Иланского района» 36
2.3. Проблемы, SWOT - анализ системы стимулирования персонала в МБУ
«Молодежный центр Иланского района» 44
Глава 3. Разработка системы стимулирования персонала в МБУ
«Молодежный центр Иланского района» 47
3.1. Структура системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный
центр Иланского района» 47
3.2. Порядок формирования и внедрения системы стимулирования в МБУ
«Молодежный центр Иланского района» 57
3.3. Оценка эффективности системы стимулирования в МБУ «Молодежный
центр Иланского района» 59
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложения 71
Глава 1. Теоретические основы системы стимулирования персонала образовательной организации 12
1.1. Сущность и содержание понятия мотивация, стимулирование 13
1.2. Характеристика системы стимулирования труда и ее эффективность в
системе образования 22
1.3. Международный опыт в разработке системы стимулирования 30
Глава 2. Анализ системы стимулирования персонала в муниципальном
бюджетном учреждении «Молодежный центр Иланского района» 33
2.1. Характеристика МБУ «Молодежный центр Иланского района» 33
2.2. Изучение системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный
центр Иланского района» 36
2.3. Проблемы, SWOT - анализ системы стимулирования персонала в МБУ
«Молодежный центр Иланского района» 44
Глава 3. Разработка системы стимулирования персонала в МБУ
«Молодежный центр Иланского района» 47
3.1. Структура системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный
центр Иланского района» 47
3.2. Порядок формирования и внедрения системы стимулирования в МБУ
«Молодежный центр Иланского района» 57
3.3. Оценка эффективности системы стимулирования в МБУ «Молодежный
центр Иланского района» 59
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложения 71
Стимулирование трудовой деятельности является необходимым звеном, обеспечивающим эффективность функционирования и результативность деятельности любого учреждения. Закономерно выстроенная система мотивации и стимулирования персонала в организации позволяет, во-первых, реализации возможностей персонала, как в личностном, так и профессиональном планах, а во-вторых, достижению высоких трудовых показателей. Кроме того, в зависимости от уровня трудового потенциала персонала в организации наблюдается длительное существование организации, ее процветание или же в конечном итоге ликвидация.
На систему управления мотивацией и стимулированием труда работников влияет бесчисленное количество многообразных факторов как внешних, так и внутренних, а также специфические методы и механизмы стимулирования. Вследствие чего возникает потребность в развитии такой системы мотивации и стимулирования, которая сможет обеспечить нормальное функционирование любой организации с учетом параметров внешней и внутренней среды, а также своевременно учитывать характер их влияния на управляемый процесс. Одновременно с этим и на основании выявленных показателей определять проблемы в системе стимулирования и мотивации труда работников, а также принимать руководителю соответствующей организации своевременные управленческие решения, направленные на повышение эффективности и результативности использования трудовых ресурсов, в этом и заключается актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования: муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр Иланского района».
Предмет исследования: система стимулирования персонала в МБУ «Молодежный центр Иланского района».
Цель исследования: совершенствование системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный центр Иланского района».
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- провести теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме;
- рассмотреть теоретические основы системы стимулирования персонала в образовательной организации;
- подобрать диагностический инструментарий для изучения системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный центр Иланского района»;
- эмпирически изучить систему стимулирования в МБУ «Молодежный центр Иланского района»;
- оценить эффективность существующей системы стимулирования в МБУ «Молодежный центр Иланского района»
- разработать порядок формирования и внедрения системы стимулирования в учреждении.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы ряда ученых по управлению и мотивации персонала. Среди зарубежных авторов можно выделить работы Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля (научный подбор кадров и совершенствование системы экономического стимулирования); Э. Мэйо (социально - экономическое обоснование различных методов управления персоналом); Д. МакКлеланда, С. Альдерфера, А. Маслоу, Ф. Герцберга (содержательные теории мотивации); Д. Адамса, В. Врума, Л. Портера (процессуальные теории мотивации); У. Оучи, П. Друккера (современная гуманистическая концепция управления человеческими ресурсами). Среди российских авторов следует выделить таких авторов, как П.М. Керженцев, Н.А. Витке, А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович, которые исследовали проблемы научной организации труда и взаимоотношений людей в процессе производства. Кроме этого, автором были изучены работы О.С. Виханского, А.Я. Кибанова, Д.А. Аширова, А.В. Филиппова, И.А. Баткаева, М.В. Грачева, А.П. Егоршина.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме, анализ документов, анкетирование, наблюдение.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов исследования в практической деятельности руководителей молодежных центров.
На систему управления мотивацией и стимулированием труда работников влияет бесчисленное количество многообразных факторов как внешних, так и внутренних, а также специфические методы и механизмы стимулирования. Вследствие чего возникает потребность в развитии такой системы мотивации и стимулирования, которая сможет обеспечить нормальное функционирование любой организации с учетом параметров внешней и внутренней среды, а также своевременно учитывать характер их влияния на управляемый процесс. Одновременно с этим и на основании выявленных показателей определять проблемы в системе стимулирования и мотивации труда работников, а также принимать руководителю соответствующей организации своевременные управленческие решения, направленные на повышение эффективности и результативности использования трудовых ресурсов, в этом и заключается актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования: муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр Иланского района».
Предмет исследования: система стимулирования персонала в МБУ «Молодежный центр Иланского района».
Цель исследования: совершенствование системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный центр Иланского района».
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- провести теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме;
- рассмотреть теоретические основы системы стимулирования персонала в образовательной организации;
- подобрать диагностический инструментарий для изучения системы стимулирования персонала в МБУ «Молодежный центр Иланского района»;
- эмпирически изучить систему стимулирования в МБУ «Молодежный центр Иланского района»;
- оценить эффективность существующей системы стимулирования в МБУ «Молодежный центр Иланского района»
- разработать порядок формирования и внедрения системы стимулирования в учреждении.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы ряда ученых по управлению и мотивации персонала. Среди зарубежных авторов можно выделить работы Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля (научный подбор кадров и совершенствование системы экономического стимулирования); Э. Мэйо (социально - экономическое обоснование различных методов управления персоналом); Д. МакКлеланда, С. Альдерфера, А. Маслоу, Ф. Герцберга (содержательные теории мотивации); Д. Адамса, В. Врума, Л. Портера (процессуальные теории мотивации); У. Оучи, П. Друккера (современная гуманистическая концепция управления человеческими ресурсами). Среди российских авторов следует выделить таких авторов, как П.М. Керженцев, Н.А. Витке, А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович, которые исследовали проблемы научной организации труда и взаимоотношений людей в процессе производства. Кроме этого, автором были изучены работы О.С. Виханского, А.Я. Кибанова, Д.А. Аширова, А.В. Филиппова, И.А. Баткаева, М.В. Грачева, А.П. Егоршина.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме, анализ документов, анкетирование, наблюдение.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов исследования в практической деятельности руководителей молодежных центров.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы системы стимулирования персонала в образовательной организации, а именно, анализ подходов к определению мотивации и стимулирования, основные теории. Особое внимание было посвящено характеристике системы стимулирования труда и ее эффективности, особенностям эффективного мотивирования, основным принципам и функциям стимулирования. Также был изучен международный опыт в разработке системы стимулирования персонала.
Вторая глава была посвящена исследованию существующей системы стимулирования персонала в муниципальном бюджетном учреждении «Молодежный центр Иланского района». Исследование производилось на основании анализа внутренних нормативных документов, а также с помощью анкетирования, направленного на выявление степени удовлетворенности работников условиями для их профессиональной деятельности и существующей системой стимулирования. В результате проведенного исследования, можно сделать вывод, что работники не в полной мере удовлетворены условиями их профессиональной деятельности, система материального стимулирования не эффективна, моральное стимулирование устраивает работников не в полной мере, при этом они в ней очень нуждаются. Помимо вышеуказанного было произведено исследование, направленное на выявление мотивационного комплекса сотрудников. В конце второй главы проведен SWOT-анализ учреждения, в рамках которого выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, позволяющие разработать новую, действенную систему стимулирования персонала.
В рамках третьей главы была разработана новая система стимулирования для работников МБУ «Молодежный центр Иланского района». Новая система стимулирования включает в себя следующие элементы: материальное и нематериальное стимулирование, организационные основы и рекомендации по ее внедрению. Для материального и нематериального стимулирования разработаны новые действенные методы, в рамках организационных основ выработаны критерии оценки результативности труда, положение об эффективном стимулировании сотрудников учреждения. Помимо вышеуказанного сформулирован порядок формирования и внедрения новой системы стимулирования сотрудников. Произведена оценка эффективности предложенной системы стимулирования из которой видно, что выработанные мероприятия содействуют повышению эффективности деятельности учреждения. Для того чтобы разработанная система стимулирования персонала оставалась эффективной, ее необходимо ежегодно пересматривать, дополнять новыми методами стимулирования, убирать неэффективные методы, изучать мотивационный комплекс сотрудников, только в этом случае удастся избежать привыкания и поддерживать ее эффективность.
Вторая глава была посвящена исследованию существующей системы стимулирования персонала в муниципальном бюджетном учреждении «Молодежный центр Иланского района». Исследование производилось на основании анализа внутренних нормативных документов, а также с помощью анкетирования, направленного на выявление степени удовлетворенности работников условиями для их профессиональной деятельности и существующей системой стимулирования. В результате проведенного исследования, можно сделать вывод, что работники не в полной мере удовлетворены условиями их профессиональной деятельности, система материального стимулирования не эффективна, моральное стимулирование устраивает работников не в полной мере, при этом они в ней очень нуждаются. Помимо вышеуказанного было произведено исследование, направленное на выявление мотивационного комплекса сотрудников. В конце второй главы проведен SWOT-анализ учреждения, в рамках которого выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, позволяющие разработать новую, действенную систему стимулирования персонала.
В рамках третьей главы была разработана новая система стимулирования для работников МБУ «Молодежный центр Иланского района». Новая система стимулирования включает в себя следующие элементы: материальное и нематериальное стимулирование, организационные основы и рекомендации по ее внедрению. Для материального и нематериального стимулирования разработаны новые действенные методы, в рамках организационных основ выработаны критерии оценки результативности труда, положение об эффективном стимулировании сотрудников учреждения. Помимо вышеуказанного сформулирован порядок формирования и внедрения новой системы стимулирования сотрудников. Произведена оценка эффективности предложенной системы стимулирования из которой видно, что выработанные мероприятия содействуют повышению эффективности деятельности учреждения. Для того чтобы разработанная система стимулирования персонала оставалась эффективной, ее необходимо ежегодно пересматривать, дополнять новыми методами стимулирования, убирать неэффективные методы, изучать мотивационный комплекс сотрудников, только в этом случае удастся избежать привыкания и поддерживать ее эффективность.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - Формирование системы стимулирования персонала МОУ "Верхнесиня-чихинская СОШ №3"
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МАОУ ГИМНАЗИЯ № 13 «АКАДЕМ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - Формирование системы стимулирования персонала на предприятии (на примере ООО «Калитва»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Формирование системы стимулирования персонала на
предприятии (на примере ООО «Калитва»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы стимулирования и мотивации персонала на предприятии (на примере Джалильского УТТ ООО 'УК' Татспецтранспорт')
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы стимулирования персонала в образовательном учреждении (на
материале Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр
развития творчества детей и юношества»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы стимулирование труда на примере ПАО «Татнефть»
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017



