Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

Работа №170215

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические аспекты применения кейс-технологии в процессе обучения
говорению на уроках английского языка 5
1.1. Понятие и виды кейс - технологий 5
1.2.Особенности организации работы с кейс-технологией на уроке английского языка 15
1.3.Говорение как вид речевой деятельности 20
Выводы по главе 1 23
2. Опытно-экспериментальная работа по применению кейс-технологии в
процессе обучения говорению на уроках английского языка в 7 классе 24
2.1.Особенности обучения английскому языку в основной школе 24
2.2. Разработка уроков по применение кейс-технологии в процессе обучения
говорению на уроках английского языка в 7 классе 27
2.3. Анализ эффективности проведенной экспериментальной работы 38
Выводы по главе 2 41
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 48
Приложение Б 49

Обновление требований к степени подготовки обучающихся к дисциплинам школьного курса является одной из главных задач системы образования. Вопрос поиска наиболее эффективных педагогических методик, позволяющих улучшить качество образования, остро стоит перед современными учителями [Изменения во ФГОС, 2013].
К инновационной технологии обучения относят методику использования кейсов. Внедрение данной методики в систему российского образования является одной из актуальных задач системы образования в России на сегодняшний день. Под кейсом подразумевается моделирование определенной ситуации конкретного формата. В рамках кейса обучающиеся могут анализировать информацию разного типа, определять проблему, разрабатывать пути решения, оценивать риски и выбирать оптимальный вариант в соответствии с разработанными критериями отбора [Вербицкий, Ларионова, 2009, с. 38].
Подчеркивается, что кейс-метод обладает большим потенциалом, который дает возможность учитывать текущие знания учеников для развития не только профессиональных навыков обучающихся, но и коммуникативных, творческих способностей и практических навыков общения и активного слушания. Современные условия диктуют необходимость изменений в подходах к преподаванию иностранных языков. Большое количество доступных методов обучения иностранному языку в учебном заведении приводит к необходимости выбора оптимального варианта или подходящего сочетания разных методов.
Метод кейсов занял одно из лидирующих мест в системе обучения в западных учебных учреждениях и эффективно применяется на практике. Использование кейс-технологий во время урока по английскому языку способно повысить заинтересованность учеников в изучении иностранного языка, а также положительно влияет на скорость усвоения нового материала учениками. Согласно проведенным исследованиям, установлено, что технология кейс-стади является достаточно эффективным методом преподавания иностранного языка.
При работе с кейсами обучающиеся имеют возможность принимать взвешенные решения на основе анализа ряда факторов, применяют знания на практике, а также учатся самостоятельности. Данные навыки играют крайне важную роль при подготовке к ЕГЭ. В рамках экзамена по английскому языку кейс метод эффективен при работе над чтением, говорением, аудированием и письмом.
На социально-педагогическом уровне актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена парадоксом соблюдения требований модернизации обучения и недостаточным уровнем применения современных технологий обучения говорению на практике, в частности, кейс-технологии.
Объект исследования: процесс обучения английскому языку в основной школе.
Предмет исследования: кейс-технология как средство обучения говорению на уроках английского языка в основной школе.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно­экспериментальным путём проверить эффективность применения кейс-технологий в процессе обучения говорению на уроках английского языка в основной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты применения кейс-технологии в процессе обучения говорению на уроках английского языка.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по применению кейс- технологии в процессе обучения говорению на уроках английского языка в 7 классе.
3. Разработать уроки с применением кейс-технологии в процессе обучения говорению на уроках английского языка в 7 классе и проанализировать эффективность их использования.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей: П.Я. Гальперина [Гальперин, 1963], О.Е. Груцкой [Груцкая, 2016], Е. Шимутиной [Шимутина, 2009], Е.Н. Солововой [Соловова, 2008] и др.
В работе были использованы следующие методы: анализ научной литературы, программных документов в области образования; сравнение; педагогический эксперимент; анализ результатов эксперимента.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации методического материала по данной теме.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации на практике кейсов для обучения говорения по английскому языку для учеников 7 класса.
База исследования: МБОУ СОШ №93 г.Красноярска.
Структура и объём работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении обосновывается выбор темы, актуальность исследования, определены объект и предмет исследования, его цели и задачи.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты применения технологии кейс стадии при обучении говорению на уроках английского языка.
Во второй главе описана опытно-экспериментальная работа по применению кейс-технологии на уроках английского языка.
В заключении приведены выводы по проделанному исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под технологией кейс-стади подразумевается технологии обучения школьников, в основе которой лежит анализ спорных ситуаций. Данная технология сочетает в себе разные формы деятельности и нацелена не только на получение знаний, но и на формирование новых практических навыков. В рамках уроков английского языка применение кейс-методики позволяет развивать у школьников аналитические и коммуникативные навыки. Кейс-технологии дают возможность в интерактивной форме обрабатывать учеником большие потоки информации, мыслить критически и формировать универсальные и индивидуальные для каждой ситуации пути решений.
Технология кейс-стади может использоваться при обучении навыку говорения, который включает в себя монологическую и диалогическую речь.
При проведении урока с использованием кейс-технологий учителю следует поощрять использование иллюстративных материалов группой во время защиты проекта. К таким материалам относятся схемы, графики, таблицы.
Для оценки работы над кейсом применяются следующие виды оценок: текущая, промежуточная и итоговая. Основными задачами учителя являются: выбор материала, контроль хода работы учеников в группах, обеспечение учеников необходимой информацией по кейсу, подведение итогов работы. К задачам ученика можно отнести: групповая работа, поиск оптимального решения проблемы, голосование внутри группы за наилучшее решение, выбор спикера, презентация результатов своей работы.
В ходе практической части выпускной квалификационной работы было организовано четыре урока с применением технологии кейс стади. В исследовании приняло участие 13 учеников 7 класса.
Результаты исследования показали, что использование кейс-технологий во время урока по английскому языку способно повысить заинтересованность учеников в изучении иностранного языка. Данный факт подтверждается изменением места данного предмета в рейтинге. В ходе работы ученикам предоставляется широкий спектр возможностей по развитию коммуникативных навыков и умений, а также навыков публичного выступления, участия в творческих форматах работы (презентация, создание видео, написание сочинений, представление мини-сценок).
Педагогический потенциал метода кейс стади значительно выше потенциала традиционных форматов обучения. Технология кейс-стади позволяет эффективно применять теоретические знания учеников на практике, закрепляя пройденный материал, а также дает возможность для развития других навыков и умений учащихся - коммуникативных навыков, навыков публичного выступления и активного слушания, критического мышления.


1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/ (дата обращения:18.04.22).
2. Абдукадыров А.А. Кейс-технология как средство повышения компетентности будущих инженерно-педагогических кадров // Молодой ученый. 2013. №6. С.659-665.
3. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования
компетентностей // Директор школы. 2010. №4. С. 61-69.
4. Ариян М.А. Методика преподавания иностранных языков: общий курс
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.academ.lunn.ru/old/Departments/Linguistic_didactics/Metodica_prepodava niya_ENG_OO.htm (дата обращения:18.04.22).
5. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода [Электронный ресурс]. URL: http://www.markettng.spb.ru/read/m21/Lhtm (дата обращения: 18.04.22).
6. Барнс Л.Б., Кристенсен Р.К., Хансен Э.Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций. М.: Гардарики, 2000. 502с.
7. Варданян М. Р., Палихова Н. А., Черкасова И. И., Яркова Т. А. Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода casestudy. Тобольск: ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2009. 188 с.
8. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009.
9. Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 1984. 132с.
10. Гаджикурбанова Г.М. Методика использования кейс-метода (CASE STUDY) в учебном процессе ВУЗА // Вестник университета. 2013. №9. С. 263-271.
11. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе// Вопросы психологии. 1963. № 5. С. 44-50
12. Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. 2005. №2. С. 169-194.
13. Груцкая Е.О. Методические рекомендации для общеобразовательных
организаций о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2016- 2017 учебном году. [Электронный ресурс]. URL: https://www.koiro.edu.ru/centers/kafedra- gumanitarnykh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/inyaz.pdf (дата
обращения:18.04.22).
14. Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист.2010. №4. С. 22-23.
15. Долгоруков А. М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. URL: http://www.evolkov.net/case/case.study.html. (дата обращения: 18.04.22)....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ