Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование бюджета МО и повышение эффективности его использования на примере МО г.Сорск

Работа №170195

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Теоретическая часть 1 Местные бюджеты как финансово-экономическая основа бюджетной системы 9
1.1 Общая характеристика местных бюджетов как элемента бюджетной
системы Российской Федерации 9
1.2 Источники формирования доходной части и исполнение расходов
местных бюджетов в России 14
1.3 Доходная база местных бюджетов: зарубежный опыт 21
Аналитическая часть 2 Анализ и оценка действующей системы формирования и исполнения бюджета на примере муниципального образования город Сорск Республики Хакасия 28
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования
город Сорск Республики Хакасия 28
2.2 Формирование доходной базы бюджета города Сорска 35
Проектная часть 3 Проблемы формирования доходной базы местных бюджетов и пути их решения 50
3.1 Общие проблемы формирования и исполнения местных бюджетов 50
3.2 Пути укрепления доходной базы бюджета МО г. Сорск 54
Заключение 60
Список использованных источников 63

В настоящее время большое значение уделяется обсуждению различных проблем в области отношений между уровнями власти, вопросам межбюджетных отношений, развитию муниципальных финансов. В мире трудно найти страну, где не возникали бы проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.
Неурегулированность разделения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствие стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы ослабевают процесс укрепления российской экономики, мешают приобрести ей стабильное положение.
В связи с этим особое значение приобретают вопросы совершенствования межбюджетных отношений на всех уровнях бюджетной системы и как следствие - самостоятельность бюджетов на местном уровне.
Соответственно, актуальность и научно-практическая значимость указанных проблем на современном этапе развития Российской Федерации предопределила выбор темы исследования: «Формирование бюджета города Сорска и повышение эффективности его исполнения на примере города Сорска».
Цель дипломной работы: исследование системы формирования и исполнения бюджета города, влияние межбюджетных отношений на доходный потенциал бюджета, выявление путей укрепления налоговой базы, а также поиск повышения неналоговых доходов бюджета.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. рассмотреть общую характеристику местных бюджетов Российской Федерации и за рубежом;
2. дать характеристику социально-экономического развития города Сорска;
3. проанализировать формирование и исполнение бюджета города Сорска за 2018-2020 г.г.;
4. сделать выводы и на их основании описать проблемы формирования налогового потенциала города Сорска;
5. предложить пути увеличения и укрепления доходной базы.
Объектом исследования выбран бюджет города Сорска Республики Хакасия.
Предметом исследования являются пути укрепления доходной базы города Сорска.
В процессе исследования использовались такие методы как финансовый, структурный и факторный анализ, статистические методы обработки информации, графические методы предоставления данных.
В процессе исследования использовалась нормативно-правовая база, регламентирующая формирование всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информационно-статистический материал, характеризующий состояние экономики и финансов города Сорска Республики Хакасия.
Изучение литературы и практическая деятельность автора по формированию исполнения бюджета города Сорска позволяют выдвинуть гипотезу о возможности повышения налогового потенциала города Сорска за счет:
• перевода некоторых федеральных и региональных налогов в категорию местных налогов на среднесрочную перспективу;
• увеличения доли финансирования в социальные сферы развития города с целью повышения поступлений доходов от оказания платных услуг муниципальных учреждений и других доходов от предприятий и организаций городского округа.
Первая часть предложений возможна для применения при условии внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации. Вторая - применима на практике в целях укрепления доходной базы бюджета города.
В соответствии с поставленной целью и задачами дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель и основные задачи исследования.
В первой главе «Местные бюджеты как финансово-экономическая основа бюджетной системы» дается общая характеристика местных бюджетов как элемента бюджетной системы Российской Федерации, рассматриваются источники формирования доходной части и исполнение расходов местных бюджетов в России, а также описывается зарубежный опыт формирования доходной базы местных бюджетов на примере Японии.
Во второй главе «Анализ и оценка действующей системы формирования и исполнения бюджета на примере города Сорска Республики Хакасия» рассматривается социально-экономическая характеристика города, формирование доходной базы, проводится анализ исполнения бюджета города Сорска и указываются его особенности, описывается влияние межбюджетных отношений на формирование и исполнение бюджета города.
Третья глава «Проблемы формирования доходной базы местных бюджетов и пути их решения» посвящена рассмотрению общих проблем формирования и исполнения бюджета города Сорска, а также предложений по укреплению доходной базы местного бюджета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, анализ формирования и развития доходов местных бюджетов за ряд лет выявил следующие особенности:
- несмотря на то, что на протяжении всего анализируемого периода абсолютная величина доходов, получаемых органами местного самоуправления в местные бюджеты, увеличивалась, состав и структура этих поступлений не были стабильными и претерпели существенные изменения;
- доходы от местных налогов не являются существенным источником муниципальных бюджетов, так как система местного налогообложения характеризуется узкой налогооблагаемой базой;
- в структуре собственных доходов местных бюджетов наблюдается снижение доли налоговых доходов в связи с частым изменением налогового законодательства;
- по объекту и экономическому значению ведущее положение в доходах муниципалитетов занимают отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, при этом приоритетным источником формирования местных бюджетов в современных условиях является налог на доходы физических лиц;
- налоговая реформа, проводимая в стране, привела к снижению уровня фискальной автономии муниципалитетов;
- существенная доля поступлений местных бюджетов представлена безвозмездными перечислениями;
- недостаточность передаваемых из федерального бюджета средств отвлекает средства местных бюджетов от реализации собственных полномочий, тем самым замедляя реформу межбюджетных отношений и местного самоуправления.
Иначе говоря, действующая система формирования доходной базы далека от совершенства. Структурный дисбаланс бюджетной обеспеченности между регионами обозначился настолько рельефно и ощутимо, что попытки сгладить
его только при помощи трансфертов, по существу, не приносят реальных результатов.
Эти и другие имеющиеся трудности указывают на сложность и противоречивость процесса становления и развития местного самоуправления, при этом не ставя под сомнение его необходимость и объективную обусловленность, суть которой заключается в том, что местное самоуправление непосредственно связано с формированием гражданского общества, является важнейшим его институтом.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, предложения и рекомендации.
1. В России основную долю в структуре доходов местных бюджетов составляет финансовая помощь вышестоящих бюджетов, налоговые доходы составляют всего лишь порядка 30%, в то время как в подавляющем большинстве западных стран налоговые поступления превышают половину всех доходов муниципалитетов. Увеличение доли субсидий, субвенций и дотаций местным бюджетам, делает их зависимыми от субъектов Российской Федерации. Нарушается один из главных принципов Европейской Хартии местного самоуправления - достаточность и соразмерность материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления.
2. Показатели социально-экономического состояния города и исполнение бюджета доказывают экономическую зависимость от градообразующих предприятий - ООО «Сорский ГОК» и ООО «Сорский ферромолибденовый завод». Данные предприятия являются в силу действующих законодательно-нормативных актов донорами в основном, для субъекта федерации, а не местного бюджета. Распределение доходов в пользу субъекта подрывает самостоятельность органов местного самоуправления для решения острых социально-экономических проблем города Сорска.
При осуществлении предложенных мероприятий в бюджет города Сорска могут поступить дополнительные доходы, которые расширят самостоятельность местного органа власти. И как следствие повысят роль местного бюджета в решении социально значимых проблем на месте, а также их активное использование в перераспределительных процессах. Местный бюджет должен обладать широким влиянием, охватывающим все составляющие циклы воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью действенности и гибкости, служить экономическим рычагом управления на муниципальном уровне.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что местный бюджет должен опираться на прочную финансовую базу, которая, во многом, определяется соответствующим законодательством, закрепляющим правовые гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления.
Формирование этой базы должно происходить за счет наращивания собственного потенциала, которое предполагает комплексный подход.
Реализация предложенных мер позволит повысить заинтересованность местных властей в увеличении собственного потенциала и, как следствие, будет способствовать укреплению экономической самодостаточности и экономическому развитию территории



1. Администрация города Сорска Республики Хакасия [Электронный ресурс]: Предпринимательство. - Режим доступа:http://www.sorsk-adm.ru/index.php?option=com content&view=category&layout=blog&id=6&Itemid=14
2. Администрация города Сорска Республики Хакасия [Электронный ресурс]: Городской бюджет. - Режим доступа:http://www.sorsk-adm.ru/index.php?option=com content&view=article&id=990&Itemid=80
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред от 03.04.2017) // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
4. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М: ЮНИТИ, 2016.-391С.
5. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. Люберцы: Юрайт, 2016.- 333 c.
6. Республика Хакасия [Электронный ресурс]: Министерство экономического развития Республики Хакасия. - Режим доступа:https://r- 19.ru/authorities/ministry-of-economy-of-the-republic-of-khakassia/common/
7. Республика Хакасия [Электронный ресурс]: Общие сведения. Режим доступа:https: //r-19 .ru/about-khakasia/overview/
8. Черняк, А. В. Экономика города: учебное пособие / А. В. Черняк, В.
3. Черняк. - Москва, 2017
9. Республика Хакасия [Электронный ресурс] : Потенциал развития
Республики Хакасия. - Режим доступа: https://r-
19.ru/management/5697/53600.html
10. Администрация города Сорска Республики Хакасия [Электронный ресурс]: Административная реформа. - Режим доступа:http://www.sorsk-adm.ru/index.php?option=com content&view=article&id=2255&Itemid=107
11. Администрация города Сорска Республики Хакасия [Электронный
ресурс]: Город. - Режим доступа: http: //www.sorsk-
adm.ru/index.php?option=com content&view=category&layout=blog&id=2&Itemid=9
12. Баранов М. Б. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 485-487
13. Быкова Н. Н. Особенности планирования и исполнения бюджета муниципального образования // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 366¬368
14. Бюджет и бюджетная политика: учеб./ под ред. Ковалевой Т.М., Барулина С.В. - М.: НОРМА, 2015. - 318 с.
15. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учеб., 4¬ое изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 293 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ