Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ (КОМИКС) КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ КРЕАТИВНОГО ПИСЬМА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

Работа №170182

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методологические основы обучения креативному письму
на уроке иностранного языка в 6 классе 8
1.1 Особенности обучения письму как виду иноязычной речевой
деятельности 8
1.2 Формирование и развитие навыков креативного письма на уроке
иностранного языка в 6 классе 15
Выводы по главе 1 22
2. Опытно-экспериментальная работа по использованию
креолизованного текста (комикса) как средства формирования навыков креативного письма на уроке английского языка в 6 классе 24
2.1 Лингводидактический потенциал использования креолизованных текстов
(комиксов) при обучении иностранному языку 24
2.2 Разработка и апробация комплекса заданий с использованием креолизованных текстов (комиксов) в процессе формирования навыков креативного письма на уроке английского языка в 6 классе в дополнение к УМК «Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 3-е издание» (Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет
К.) 31
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложение А 49
Приложение Б 50
Приложение В 51
Приложение Г 52
Приложение Д 53

На сегодняшний день большинство обучающихся являются скорее визуалами, нежели чем аудиалами, кинестетиками и, в редких случаях, дискретами. Поэтому, чтобы сделать процесс обучения более занимательным и легко воспринимаемым для всех обучающихся, УМК используют изобразительный ряд. Одним из способов повышения качества и объема восприятия и запоминания информации является использование креолизованных текстов, в которых вербальные и визуальные компоненты составляют единое структурно-смысловое целое, что позволяет существенно повысить эффективность коммуникативного воздействия. Креолизованные тексты - это вербальные тексты, которые сопровождаются иллюстрацией и в настоящее время являются одной из преобладающих форм представления информации в средствах массовой коммуникации [Вашунина, 2009].
ФГОС ООО предусматривает формирование иноязычной коммуникативной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации [Приказ Минобрнауки ...].
Формирование навыков письма становится все более важной проблемой, что связано с растущими требованиями к базовым знаниям выпускников школ, внешним независимым оцениванием, быстрым развитием технологий и важностью навыков письма в бизнесе и повседневной жизни. Но, как показывает практика, обучающиеся не любят выполнять письменные задания. На наш взгляд, таким средством, способным одновременно выполнять как учебную, воспитательную, так и
познавательную функции, может стать креативное письмо. Креативное письмо - это такой вид письма, который подразумевает опору исключительно на собственную фантазию, воображение, жизненный опыт. На занятиях иностранного языка можно использовать разные виды креативного письма: написание стихов, песен, рассказов и сказок, пьес [Павлик, 2014].
Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной степенью исследования потенциала использования креолизованных текстов в обучении иностранным языкам по причине не разработанности методов и приемов креативного письма. Вышеизложенное противоречие привело к формулировке проблемы, суть которой заключается в том, как и каким образом должно быть организовано применение креолизованных текстов на уроках английского языка.
Недостаточная разработанность заявленной проблематики позволила определить тему исследования: «Креолизованный текст (комикс) как средство формирования навыков креативного письма при обучении английскому языку в 6 классе».
Объектом исследования является процесс обучения креативному письму на уроке иностранного языка в 6 классе.
В качестве предмета исследования рассматривается креолизованный текст (комикс) как средство формирования навыков креативного письма при обучении английскому языку в 6 классе.
Цель исследования: определить возможности использования
креолизованного текста (комикса) как средства формирования навыков креативного письма при обучении английскому языку в 6 классе.
С учетом поставленной цели решаются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть креативное письмо как вид речевой деятельности;
2. Описать особенности формирования навыков креативного письма при обучении иностранному языку в 6 классе;
3. Охарактеризовать креолизованный текст (комикс) как средство формирования навыков креативного письма на уроке иностранного языка;
4. Разработать комплекс заданий с использованием креолизованного текста (комикса), направленных на формирование навыков креативного письма на уроке английского языка в 6 классе (в дополнение к УМК «Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 3-е издание». Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.);
5. Апробировать разработанный материал на базе КГБОУ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат» в 6 классе в рамках темы «Meet the family» УМК «Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 3-е издание» (Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.).
Теоретико-методологическую базу исследования представляют работы, посвященные методике обучения письменной речи на уроке иностранного языка в 6 классе: Пассов Е. И., Гальскова Н. Д., Соловова Е.Н., Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Рогова Г.В.; использованию креолизованного текста (комикса) при обучении иностранному языку: Вашунина И. В., Максимова С.И., Алтухова М. К., Andonovska D.; нормативные документы ФГОС основного общего образования; Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса заданий с использованием креолизованного текста (комикса), направленных на формирование навыков креативного письма на уроке англ языка в 6 классе (в дополнение к УМК «Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 3-е издание». Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.).
Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее результатов при обучении английскому языку в 6 классе.
Методы, используемые в ходе исследования: изучение методической литературы по теме исследования, теоретический анализ и синтез, изучение документации, математическая обработка полученных данных.
Апробация и этапы исследования: изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2021 года по май 2022 года и включало этап педагогической практики на базе КГБОУ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат», сбор фактического материала, разработку собственного методического материала, оформление результатов исследования в выпускной квалификационной работе.
Результаты исследования прошли апробацию через выступление с докладом на XXII Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 2022 г.; секция «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики»: Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева.
Комплекс заданий с использованием креолизованного текста (комикса), направленных на формирование навыков креативного письма на уроке английского языка в 6 классе (в дополнение к УМК «Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 3-е издание». Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.) прошел апробацию на базе КГБОУ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат».
Объем и структура исследования: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованных источников. Работа изложена на 48 страницах машинописного текста.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретической части вопроса, а именно особенностей обучения письму как виду иноязычной речевой деятельности и формированию навыков креативного письма на уроках иностранного языка в 6 классе.
Вторая глава описывает закономерности использования креолизованных текстов (комиксов) при обучении иностранному языку.
Практическая часть главы содержит разработанный автором исследования комплекс заданий с использованием креолизованных текстов (комиксов) в процессе формирования навыков креативного письма на уроке английского языка в 6 классе (на основе УМК «Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 3-е издание». Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.).
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованных источников включает 57 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, а также словари и справочные издания.
Приложение А содержит иллюстративный материал к заданию 1. Приложение Б содержит иллюстративный материал к заданию 2. Приложение В содержит иллюстративный материал к заданию 6. Приложение Г содержит сертификат участника XXII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 2022 г.; секция «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики»: Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева.
Приложение Д содержит таблицу 2 - Критерии оценивания уровня сформированности навыков креативного письма при обучении английскому языку в 6 классе

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследуя работу с креолизованным текстом (комиксом) как средством формирования навыков креативного письма при обучению английскому языку в 6 классе, мы пришли к следующим выводам:
В соответствии с ФГОС ООО, обучающиеся в 6 классе должны научиться более интенсивно развивать навыки и умения письма.
Креативное письмо - это процесс создания нового оригинального продукта, которым является «индивидуальный» текст. Благодаря введению креативного письма у обучающихся в 6 классе заметным образом повышается уровень речевой компетенции. Письменные упражнения творческого характера закрепляют пройденный лексико-грамматический материал, способствуют структурному изложению мыслей, развитию творческих способностей и воображения обучающихся, развивают самостоятельность и способствуют их самовыражению.
Одним из способов развития навыка творческого письма может выступать креолизированный текст (комикс), в котором наличествуют два компонента - визуальный (картинки) и печатный (письмо).
Эффективность использования комплекса заданий с использованием креолизованного текста (комикса), направленных на формирование навыков креативного письма на уроке английского языка в 6 классе (в дополнение к УМК «Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 3-е издание». Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.) подтверждена его апробацией на практике.
Дальнейшая перспектива исследования может заключаться в разработке заданий по развитию навыка креативного письма к другим тематическим блокам УМК.


1. Алтухова М.К. Creative writting: для студентов вузов, обучающихся по направлению «Филологическое образование». СПб.: Изд-во РГПУ, 2004. 135 с.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студентов фак. иностр. яз. вузов. М.: Академия, 2003. 128 с.
3. Анисимова Е.Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов // Вопр. языкознания. 1992. № 1. С. 71-78.
4. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник / Краснояр. гос. ун-т; под ред. А.П. Сковородникова. Вып. 3 (11). Красноярск: Краснояр. ун-т, 2000. С. 104-110.
5. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://bse.sci-lib.com/article063251.html (дата обращения: 03.05.2022).
6. Вашунина И. В. Взаимовлияние вербальных и невербальных
(иконических) составляющих при восприятии креолизованного текста: автореферат дис. ... доктора филологических наук: 10.02.19; [Место защиты: Ин-т языкознания РАН]. М.: МГУ, 2009. 42 с.
[Электронный ресурс]. URL: https://new-
disser.ru/avtoreferats/01004300635.pdf (дата обращения: 04.03.2022).
7. Войцеховская О.Ю., Иванова Е.А. Комиксы как образовательные тексты // Актуальные проблемы научного знания. Новые технологии ТЭК-2018: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. М.В. Баделина. Тюмень: ТИУ, 2018. С. 357- 360.
8. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст в политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2007. № (3) 23. С. 73-78.
9. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв., ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. 6-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 336 с.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактика и методика). М.: Академия, 2006. 336 с.
11. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации; предисл. Р. Г. Котова, А. И. Новикова. М. : Наука, 1982. 159 с.
12. Кизрина Н.Г. Обучение студентов третьего курса языкового вуза креативному письму (немецкий язык): дисс. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. 177 с.
13. Козлов Е.В. Комикс как явление лингвокультуры: знак - текст - миф. Волгоград: ВолГУ, 2002. 183 с.
14. Колшанский Г. В. Паралингвистика. АН СССР. Ин-т языкознания. М. : Наука, 1974. 81 с.
15. Кошанский Н.Ф. Риторика / Издание подготовили В.И. Аннушкин, А.А. Волков, Л.Е. Макарова. М.: Издательский дом «Русская панорама»; Издательство «Кафедра», 2013.160 с....57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ