Особенности методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретическая обоснование по теме исследования 7
1.1 Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на
игре «волейбол» 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности девушек 13 - 14 лет 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки
девушек 13-14 лет 12
1.4 Методические особенности проведения занятий по волейболу с детьми
среднего школьного возраста 14
1.5 Средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол. .. 16
Вывод по первой главе 24
Глава 2 Методы и организация исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
ГЛАВА 3 Экспериментальное обоснование методики обучения техники игры в волейбол среднего школьного возраста и ее проверка в педагогическом эксперименте 31
3.1 Технология планирования уроков по волейболу в школе 31
3.2 Методика по развитию технической подготовки волейболистов среднего
школьного возраста 34
3.3 Результаты исследования и их обсуждение 40
Вывод 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Приложение 54
Глава 1 Теоретическая обоснование по теме исследования 7
1.1 Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на
игре «волейбол» 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности девушек 13 - 14 лет 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки
девушек 13-14 лет 12
1.4 Методические особенности проведения занятий по волейболу с детьми
среднего школьного возраста 14
1.5 Средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол. .. 16
Вывод по первой главе 24
Глава 2 Методы и организация исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
ГЛАВА 3 Экспериментальное обоснование методики обучения техники игры в волейбол среднего школьного возраста и ее проверка в педагогическом эксперименте 31
3.1 Технология планирования уроков по волейболу в школе 31
3.2 Методика по развитию технической подготовки волейболистов среднего
школьного возраста 34
3.3 Результаты исследования и их обсуждение 40
Вывод 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Приложение 54
Актуальность. Физическое воспитание школьника должно отвечать единой цели- «разностороннему физическому воспитанию в интересах формирования здорового образа жизни». Воспитать у школьника потребность в двигательной активности, стремление к физическому совершенствованию, укреплению здоровья можно только тогда, когда каждый учащийся на себе почувствует преимущество крепкого здоровья и духа, надежность и защищенность, наличие у себя необходимой силы, быстроты, выносливости и ловкости, большого разнообразия двигательных навыков и умений.
Сегодня физическое воспитание учащихся практически отодвинуто на задний план, и неудивительно, что уровень физической подготовленности детей и молодежи оценивается как крайне неудовлетворительной. Ухудшается их адаптация к режиму предстоящей трудовой деятельности, особенно условиям воинской службы. Дети испытывают гиподинамию, а организованные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, составляют в среднем только 32% от общей суточной потребности ребенка в движении.
Задача физической культуры в том, чтобы привить ребенку культуру сознательного и грамотного отношения к своему телу, к своему здоровью, для чего нужна хорошая мотивация. Только тогда, когда ребенок будет сознательно, с интересом выполнять ту или иную физическую нагрузку, предлагаемую учителем физической культуры, можно решить задачи, поставленные в учебных программах. Главная задача школы - найти новые пути интенсификации учебно-образовательного процесса.
Игра волейбол - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико - биологические и социологические исследования показывают, что морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно¬двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятия волейболом для коррекции осанки школьников 13-14 лет.
В процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех слоев населения. Осуществление на практике положений реформы общеобразовательной и профессиональной школы требует совместных усилий педагогов, учителей физической культуры и спортивных специалистов, родителей, самих учащихся, направленных на всестороннее физическое развитие в интересах формирования здорового образа жизни.
Среди большого разнообразия средств решения задачи укрепления здоровья и всестороннего физического развития в школе важное место занимает игра в волейбол. Это объясняется не только ее доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и прежде всего, основных свойств внимания, что имеет исключительное значение в школьном возрасте.
Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению «волейбольных» талантов еще в школе, а также создает предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.
Тема: особенности методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет.
Целью дипломной работы разработка методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ состояния развития технической подготовки в волейболе у обучающихся 13-14 лет в научно-методической литературе, показать её современное состояние в теории и практике образования.
2. Разработать методику по развитию техники волейбола у девушек среднего школьного возраста, занимающихся волейболом.
3. Проверить экспериментально эффективность предложенной методики.
Объектом исследования процесс физического воспитания учащихся обще образовательных школ.
Предметом исследования является особенности методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет.
Гипотеза исследования: мы предположили, что при внедрении нашей экспериментальной программы повысится эффективность содержания программы по физической культуре в школе, повысится уровень технической подготовки школьников, повысится интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Научная новизна.
Новизна работы заключается в том, что в данной выпускной квалификационной работе представлена новая экспериментальная программа занятий на основе игры «волейбол», при внедрении которой, на наш взгляд, повысится эффективность содержания программы по физической культуре в школе, повысится уровень технической подготовки школьников, повысится интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, заключается в том, что расширены научные представления в области развития технической подготовки в волейболе у девушек 13-14 лет.
Практическая значимость исследования заключается:
- заключаются в повышение уровня технически -тактического мастерства школьников на уроках по волейболу.
- в разработке методики, которая может быть рекомендована для использования учителями физической культуры при планировании и построении учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию, для повышения уровня технической подготовки.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование.
5. Методы математической статистики.
Структура работы
Структура выпускной квалификационной работы определяется задачами исследования и состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений.
Сегодня физическое воспитание учащихся практически отодвинуто на задний план, и неудивительно, что уровень физической подготовленности детей и молодежи оценивается как крайне неудовлетворительной. Ухудшается их адаптация к режиму предстоящей трудовой деятельности, особенно условиям воинской службы. Дети испытывают гиподинамию, а организованные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, составляют в среднем только 32% от общей суточной потребности ребенка в движении.
Задача физической культуры в том, чтобы привить ребенку культуру сознательного и грамотного отношения к своему телу, к своему здоровью, для чего нужна хорошая мотивация. Только тогда, когда ребенок будет сознательно, с интересом выполнять ту или иную физическую нагрузку, предлагаемую учителем физической культуры, можно решить задачи, поставленные в учебных программах. Главная задача школы - найти новые пути интенсификации учебно-образовательного процесса.
Игра волейбол - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико - биологические и социологические исследования показывают, что морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно¬двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятия волейболом для коррекции осанки школьников 13-14 лет.
В процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех слоев населения. Осуществление на практике положений реформы общеобразовательной и профессиональной школы требует совместных усилий педагогов, учителей физической культуры и спортивных специалистов, родителей, самих учащихся, направленных на всестороннее физическое развитие в интересах формирования здорового образа жизни.
Среди большого разнообразия средств решения задачи укрепления здоровья и всестороннего физического развития в школе важное место занимает игра в волейбол. Это объясняется не только ее доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и прежде всего, основных свойств внимания, что имеет исключительное значение в школьном возрасте.
Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению «волейбольных» талантов еще в школе, а также создает предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.
Тема: особенности методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет.
Целью дипломной работы разработка методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ состояния развития технической подготовки в волейболе у обучающихся 13-14 лет в научно-методической литературе, показать её современное состояние в теории и практике образования.
2. Разработать методику по развитию техники волейбола у девушек среднего школьного возраста, занимающихся волейболом.
3. Проверить экспериментально эффективность предложенной методики.
Объектом исследования процесс физического воспитания учащихся обще образовательных школ.
Предметом исследования является особенности методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет.
Гипотеза исследования: мы предположили, что при внедрении нашей экспериментальной программы повысится эффективность содержания программы по физической культуре в школе, повысится уровень технической подготовки школьников, повысится интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Научная новизна.
Новизна работы заключается в том, что в данной выпускной квалификационной работе представлена новая экспериментальная программа занятий на основе игры «волейбол», при внедрении которой, на наш взгляд, повысится эффективность содержания программы по физической культуре в школе, повысится уровень технической подготовки школьников, повысится интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, заключается в том, что расширены научные представления в области развития технической подготовки в волейболе у девушек 13-14 лет.
Практическая значимость исследования заключается:
- заключаются в повышение уровня технически -тактического мастерства школьников на уроках по волейболу.
- в разработке методики, которая может быть рекомендована для использования учителями физической культуры при планировании и построении учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию, для повышения уровня технической подготовки.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование.
5. Методы математической статистики.
Структура работы
Структура выпускной квалификационной работы определяется задачами исследования и состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений.
Проанализировав литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что обучение игре в волейбол школьников среднего звена, является необходимой частью популяризации волейбола и спорта вообще. Используя специфические средства и методы обучения игре в волейбол, можно быстрее достичь спортивного результата, а так же увеличение физических качеств так как в игре возрастает интерес к занятием.
Для детей данного возраста волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях.
Волейбол является универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - от детей дошкольного возраста до пенсионеров - для формирования основ физической и духовной культуры личности, повышения ресурсов здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
В результате анализа научно-методической литературы и педагогического наблюдения мы выявили, что содержание и методика овладения технических приемов игры в волейбол с девушки 11-13 лет нуждаются в дальнейшей разработке. Разработан и экспериментально обоснован комплекс упражнений техникой игры в волейбол, девушек 11-13 лет. Экспериментально обосновано и доказана эффективность влияния разработанного комплекса упражнений в волейбол, девушки 11-13 лет, где результаты показали по окончанию эксперимента, у контрольной группы результаты увеличились -10%, а в экспериментальной группе -25 %. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что поставленная нами в начале эксперимента гипотеза, нашла свое логическое подтверждение.
Для детей данного возраста волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях.
Волейбол является универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - от детей дошкольного возраста до пенсионеров - для формирования основ физической и духовной культуры личности, повышения ресурсов здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
В результате анализа научно-методической литературы и педагогического наблюдения мы выявили, что содержание и методика овладения технических приемов игры в волейбол с девушки 11-13 лет нуждаются в дальнейшей разработке. Разработан и экспериментально обоснован комплекс упражнений техникой игры в волейбол, девушек 11-13 лет. Экспериментально обосновано и доказана эффективность влияния разработанного комплекса упражнений в волейбол, девушки 11-13 лет, где результаты показали по окончанию эксперимента, у контрольной группы результаты увеличились -10%, а в экспериментальной группе -25 %. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что поставленная нами в начале эксперимента гипотеза, нашла свое логическое подтверждение.
Подобные работы
- Методика развития координационных способностей у волейболисток 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростно-силовых способностей детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - ОБУЧЕНИЕ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 12-13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2016 - Развитие координационных способностей связующих девушек 13-14 лет, обучающихся во внеучебное время в волейболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Обучение основным техническим действиям игры в волейбол
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Методика совершенствования групповых тактических
взаимодействий юных волейболисток 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование прямого нападающего удара в волейболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА
В ВОЛЕЙБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



