Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности методики обучения технике передвижения на лыжах детей младшего школьного возраста

Работа №170125

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы обучения детей младшего школьного возраста технике передвижения на лыжах
1.1. Теоретические аспекты физического воспитания детей
дошкольного и младшего школьного возраста 7
1.2. К вопросу об использовании игр в физическом воспитании
детей дошкольного и младшего школьного возраста 14
1.3. Особенности обучения технике передвижения детей
дошкольного и младшего школьного возраста 20
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1. Задачи исследования 26
2.2. Методы исследования 26
2.3. Организация исследования 29
Глава 3. Обоснование и разработка средств и методов обучения технике передвижения на лыжах детей младшего школьного возраста
3.1. Содержание и направленность занятий на уроках по лыжной подготовке у
детей 6-8 лет 30
3.2. Динамика показателей физических качеств у детей дошкольного
(6-7 лет) и младшего школьного (7-8 лет) возраста на этапах предварительного и
основного обучения 33
3.3. Динамика изменений параметров техники попеременного двухшажного хода у детей 6-8 лет 38
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность. За последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребностей и возможностей у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом (П.А.Виноградов, 2001).
Охрана здоровья детей является приоритетной задачей для государства, общества и семьи, так как состояние здоровья подрастающего поколения в ближайшей перспективе будет определять духовный, культурный, научный, трудовой и оборонный потенциал Российской Федерации (А.А.Баранов, 1999; Г.А.Решетнева, О.С.Шнейдер, 2000).
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о росте соматических и нервно-психических болезней, детской инвалидности в Российской Федерации. Эта тенденция в значительной степени определяет величину репродуктивных потерь, отрицательно влияющих на социально¬экономический прогресс страны (М.В.Антропова, 1999; В.П.Сибатров, 2001).
Ухудшение состояния здоровья и снижение защитно -приспособительных возможностей организма детей в различных регионах Российской Федерации - итог длительного воздействия неблагоприятных социально-экономических и экологических факторов, гиподинамии, несоответствия действующих программ и технологии обучения возрастным и функциональным особенностям детей, серьезных недостатков в существующей системе физического воспитания (Ю.Н.Вавилов, К.Ю.Вавилов, 1995; А.Б.Лагутин, Р.И.Амарян, 2002).
В дошкольном и младшем школьном возрасте, особенно в «критическом» периоде с 5 до 8 лет, формируется основной объем естественных двигательных умений и навыков, на базе которых открывается возможность целенаправленного педагогического воздействия на организм ребенка средствами физической культуры (В.К.Бальсевич, 1990). Физические упражнения, адекватные возрастным морфофункциональным особенностям детей 6-8 лет, - важный фактор, способствующий качественному росту функциональных возможностей, а главное - созиданию необходимого в современных условиях оптимального уровня здоровья (И.А.Аршавский, 1982; С.П.Рябинин, 2006).
Одной из основных задач физического воспитания в школе, в том числе и уроков лыжной подготовки, является формирование у учащихся двигательных навыков и умений. Одновременно с этим на всех этапах обучения решается задача повышения их технической подготовленности. Успешное решение этой весьма важной задачи возможно лишь при условии достижения высокой эффективности обучения детей. Повышение эффективности первоначального обучения детей младшего школьного возраста передвижению на лыжах позволяет уже в раннем возрасте заложить основы правильной техники, которые в дальнейшем явятся предпосылкой совершенствования ее в среднем и старшем школьном возрасте. В младшем школьном возрасте большая возбудимость и реактивность, а также высокая пластичность нервной системы способствуют лучшему и более быстрому освоению двигательных навыков (А.А.Баранов, 1999; В.В.Осинцев, 1999).
Систематические занятия, связанные с обучением передвижению на лыжах и тренировкой в преодолении определенных дистанций, нормализуют и стимулируют процессы роста и развития, укрепляют здоровье, устраняют отрицательное влияние гиподинамии и стрессовых факторов, расширяют познавательную и эмоциональную сферы. Кроме того, эти занятия призваны вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им качественно не оформленного двигательного опыта.
В связи с вышеизложенным, исследование, предполагающее разработку и обоснование методики обучения детей младшего школьного возраста правильной «школе» передвижения на лыжах с одновременным развитием необходимых физических качеств на основе целенаправленного применения игрового метода, следует считать необходимым и актуальным для теории и практики физического воспитания и спортивного совершенствования подрастающего поколения.
Цель исследования: определить особенности обучения детей младшего школьного возраста передвижению на лыжах с использованием игрового метода.
Гипотеза: предполагалось, что использование игрового метода в процессе обучения детей младшего школьного возраста передвижению на лыжах будет способствовать повышению эффективности освоения элементов техники скользящего шага попеременного двухшажного хода.
Объект исследования: система физического воспитания детей 6-8 лет с использованием лыжной подготовки.
Предмет исследования: методика обучения детей 6-8 лет передвижению на лыжах с использованием игрового метода и одновременным развитием физических качеств.
Практическая значимость. Полученные в работе экспериментальные данные можно с успехом использовать в практике подготовки юных лыжников, а также на уроках по физической культуре в образовательных учреждениях. Применение игр, игровых упражнений, игровых заданий при обучении передвижению на лыжах детей 6-8 лет способствует повышению эффективности обучения и созданию хорошего эмоционального фона для освоения двигательных действий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретической основой разработанной нами методики обучения технике передвижения на лыжах с одновременным развитием физических качеств у детей 6-8 лет является приоритетное и целенаправленное использование игрового метода( игр-упражнений, игр-заданий и игр на лыжах).
2. Эффективность методики начального обучения технике передвижения на лыжах с сопряженным развитием физических качеств детей младшего школьного возраста подтверждается положительной динамикой пространственно-временных и кинематических характеристик скользящего шага попеременного двухшажного хода.
На этапе предварительного обучения детей 6-7 лет выявлены следующие положительные изменения в показателях техники скользящего шага и контрольных тестах:
а) уменьшение времени выполнения фаз скользящего шага у детей дошкольного возраста. Продолжительность времени трех фаз скользящего шага уменьшилась в опытной группе с 0,54 до 0,41 с (р<0,05); увеличилась длина (с 50 до 83 см) и скорость (с 0,95 до 1,25 м/с) скользящего шага( р<0,05);
б) повышение результатов в контрольных тестах: в челночном беге на 8,3 %, в прыжках в длину с места - 19,8 %, в количестве приседаний за 10 с - на 16,5 %, в беге в течение 2 минут - на 9,3 %.
3. На этапах основного обучения детей 7-8 лет передвижению на лыжах выявлены существенные изменения в характеристиках скользящего шага: достоверно уменьшились временные показатели фаз скользящего шага в среднем на 7,19 %, увеличилась длина и скорость скользящего шага, соответственно, на 56,0 и 31,5 % (р<0,05); изменились угловые положения звеньев тела при подседании и отталкивании ногой в сторону рациональной рабочей позы.
4. Применение игровых упражнений и игр на лыжах при обучении детей 7¬8 лет передвижению на лыжах положительно отразилось и на росте показателей в контрольных тестах, характеризующих быстроту движений, скоростно-силовые качества и выносливость.
5. Установлено, что целенаправленное применение на уроках по лыжной подготовке игрового метода способствует более эффективному формированию двигательных действий при обучении передвижению на лыжах и повышению уровня развития физических качеств детей младшего школьного возраста.



1. Абдульманова, Л.В. Педагогические основы развития
самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис... канд.пед.наук / Л.В. Абдульманова. - Ростов-на-Дону,
1990. - 26 с.
2. Аганянц, Е.К. Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах [Текст] / Е.К.Аганянц // Природа. Общество. Человек: Вестник Южно-российского отдела междунар. академии наук высшей школы. - Краснодар, 1996. - № 1 (4). - С. 22-24.
3. Антонюк, С.Д. Воспитание координационных способностей у детей с особенностями психического развития [Текст] / С.Д.Антонюк // Адаптивная физическая культура. - 2001.- №3(7). - С. 22-23.
4. Антонюк, С.Д. Особенности морфофункционального статуса детей 4¬6 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья [Текст] / С.Д.Антонюк, С.А.Королев, А.А.Черных, М.А.Шуть // Российские морфологические ведомости. - 2000.-№1-2.-С. 193-197.
5. Антропова, М.В. Проблемы здоровья детей и их физического развития [Текст] / М.В.Антропова // Здравоохранение РФ. - 1999. - № 5. - С. 17-21.
6. Аршавский, И.А. Биологические и медицинские аспекты проблемы адаптации и стресса в свете данных физиологии онтогенеза [Текст] / И.А.Аршавский // Актуальные вопросы современной физиологии. - М., 1982. - С. 144-190.
7. Баль, Л.В. Формирование здорового образа жизни российских
подростков [Текст] / Л.В.Баль. - М.: Владос, 2002. - С. 9.
8. Бальсевич, В.К. Ваши дети: Книга для родителей [Текст] /
В.К.Бальсевич.- М.: Физкультура и спорт, 1985.-157 с.
9. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого[ Текст] / В.К.Бальсевич.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 264 с.
10. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека [Текст] / В.К.Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 1.-С. 22-27.
11. Бальсевич, В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязи и диссоциации [Текст] / В.К.Бальсевич // Теория и практика физической культуры.- 1996.-№1.- С.- 2-7.
12. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи [Текст] / В.К.Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - №4.-С.48-55.
13. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека [Текст] / В.К.Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 5. - 275 с.
14. Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе [Текст] / В.К.Бальсевич. - М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. - 210 с.
15. Баранов, А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения [Текст] / А.А.Баранов // Российский педиатрический журнал. -1998.-№1.-С.-5-8.
16. Баранов, А.А. Здоровье детей России (состояние и проблемы) [Текст] / А.А.Баранов. - М., 1999. - 273 с.
17. Бершптейн, Н.А. О построении движений [Текст] / Н.А.Бершптейн.- М.:Медгиз, 1947.- 241 с.
18. Бубненкова, О.М. Эффективность применения нетрадиционного подхода к физическому воспитанию девочек 5-10 лет [Текст] / О.М.Бубненкова // Проблемы спортивной и медицинской антропологии: Межвуз. сб. науч.тр. / СГАФКСТ. - Смоленск, 2007. - С. 12-17.
19. Бутин, И.М. Лыжи в I-III классах. Начальное обучение передвижению [Текст] / И.М.Бутин // Физическая культура в школе.- 1986.- № 6. - С.11-14.
20. Бутин. И.М. Дифференцировать обучение на уроках лыжной подготовки( I-IV классы) [Текст] / И.М.Бутин // Физическая культура в школе. -
1991. - №4. - С.15-16.
21. Бутин, И.М. Лыжный спорт[ Текст] / И.М.Бутин: учебное пособие для педагогических училищ. - М.: Просвещение, 2000. - 336 с.
22. Васин, Ю. Г. Физические упражнения - основа профилактики ожирения[ Текст] / Ю.Г.Васин. - Киев:3доровье, 1989.- С. 49.
23. Вильчковский, Э.С. Развитие моторики у детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / Э.С.Вильчковский // Теория и практика физической культуры. - 1972.- №6.- С. 46.
24. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков [Текст] / Л.В.Волков.- Киев: Здоровья, 1981.-114 с.
25. Глейзеров, В.И. Влияние экспериментального двигательного режима на формирование двигательных качеств и здоровья учащихся 1-2 классов [Текст] / В.И.Глейзеров, Л.А.Колосовская // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта: Респ.межвуз.сб. - Минск: Полымя, 1990.- Вып.20.-С.31-34.
26. Голощекина, М.П. Лыжи в детском саду[ Текст] / М.П.Голощекина. - М.: Просвещение, 1977. - 96 с.
27. Граевская, Н.Д. Спорт и здоровье[ Текст] / Н.Д.Граевская // Теория и практика физической культуры.- 1996.-№4.- С. 33-35.
28. Губа, В. П. Возрастные основы формирования спортивных умений [Текст] / В.П.Губа.- Смоленск, 1996.-133 с.
29. Губа, В. П. Возрастные особенности формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта [Текст] : дис... докт.пед.наук / В.П.Губа.- М., 1997.- 320 с.
30. Губа, В.П. Прогнозирование двигательных способностей и основ ранней ориентации в спорте [Текст] / В.П.Губа. - М.: Олимпия-пресс, 2007. - 160с
31. Губа, В.П. Развитие интереса к произвольной двигательной активности младших школьников в ракурсе применения импровизационно¬творческих подвижных игр (философско-педагогический аспект) [Текст] / В.П.Губа, Я.В.Казаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 6 . - С. 56-58.
32. Давиденко, Е. Оценка двигательной активности детей 8-10 лет по методике Фремингемского исследования [ Текст] / Е.Давиденко // Человек в мире спорта: Тез. докл. междунар. конгр. - Т.1. - М.: РГАФК, 1998. - С. 306-308.
33. Давыдов, В. Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6 лет различных конституциональных типов [Текст] /
B. Ю.Давыдов // Теория и практика физической культуры.-1995.- №11.- С. 39-43.
34. Демидова, Е.В. Особенности организации соревновательной, игровой и самостоятельной двигательной деятельности детей [Текст] / Е.В.Демидова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 1. - С. 59-63.
35. Донской, Д.Д. Законы движения в спорте [Текст] / Д.Д.Донской. - М.: Физкультура и спорт, 1968. - С.64-74.
36. Дорохов, А.Р. Физические качества девочек младшего школьного возраста с различным двигательным режимом[ Текст] / А.Р.Дорохов // Тез.докл науч-практ. конф. - Смоленск,1988.- С.17-19.
37. Дорохов, А.Р. Сравнение силы мышц у детей младшего школьного возраста двух поколений [Текст] / А.Р.Дорохов // Физическая культура - основополагающий фактор здорового образа жизни: Тез. докл. - Смоленск, 1990.-
C. 23-24.
38. Дорохов, Р.Н. Методика раннего отбора и ориентации в спорте (соматический тип и его функциональная характеристика) [Текст] / Р. Н. Дорохов, В. Г.Петрухин: учебное пособие.- Смоленск, 1994.- 80 с.
39. Дуркин, П.К. Формируя интерес к урокам лыжной подготовки [Текст] / П.К.Дуркин, В.И.Леонтьев // Физическая культура в школе. - 1992. -№12.-С. 8-11.
40. Завьялова, Т.П. Развиваем и совершенствуем познавательные процессы средствами физического воспитания у старших дошкольников и младших школьников [Текст] / Т.П.Завьялова // Проблемы совершенствования физической культуры, олимпизма: Матер. Всеросс. науч.-практ. конф. молодых ученых / ОГУФКС. - Омск, 2006. - С. 163-165.
41. Зеленина, М.К. Планирование как метод формирования здоровья[ Текст] / М.К.Зеленина // Школа укрепления здоровья: состояние и перспективы развития в Вологодской области: Матер. итоговой конф. - Вологда, 2000. - С. 44.
42. Казаков, Я.В. Подвижные игры: современный взгляд: учебное пособие [ Текст] / Я.В.Казаков. - Смоленск: СОИУУ, 2001. - 82 с.
43. Капланский, В.Е. Уроки лыжной подготовки[ Текст] / В.Е.Капланский // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 11. -С. 15-18.
44. Капланский, В.Е. Игры, развивающие физические качества лыжников [Текст] / В.Е.Капланский // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 5. - С. 27-31.
45. Капланский, В.Е. Планирование уроков лыжной подготовки в I-XI классах [Текст] / В.Е.Капланский // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 5. - С. 12-16. 1
46. Капунова, Н.В. Технология индивидуально-дифференцированного подхода в организации физкультурно-оздоровительных занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Н.В.Капунова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 6. - С. 58-60.
47. Ким, Г. Н. Изменение результатов тестовых упражнений под влиянием тренировок у детей 6-7 лет. [Текст] / Г. Н.Ким // Сб.научн.тр. молодых ученых; Под ред. В. В. Ермакова.-Смоленск: СГИФК,1998.-вып.5.-С.41-44.
48. Колумб, А.В. Особенности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А.В.Колумб // СГИФК. Сборник научных трудов молодых ученых. - Смоленск, 2002. - Вып. 9. - С. 42-44.
49. Комисарова, Е. Индивидуальный подход в физическом воспитании как основа укрепления здоровья детей и подростков [Текст] / Е.Комисарова // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. междунар. конгр. - Т.1. - М.: Физкультура, образование, наука, 1998. - С. 308-309.
50. Кононова, И. М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике [Текст] / И. М.Кононова. - М.: Просвещение, 1989.- 109с.
51. Конторович, М.М. Лыжи в дошкольном возрасте [Текст] / М.М.Конторович // Дошкольное воспитание. - 1938. - № 11. - С. 32.
52. Лагутин, А.Б. На переходе от дошкольника к младшему школьнику: О преимущественности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А.Б.Лагутин // Физическая культура в школе. - 2002. - № 4. - С. 12-15.
53. Леонтьева, О. 10 причин для занятий физической культурой [ Текст] / О.Леонтьева // Спорт в школе. - 2005. - № 20. - С. 18-19.
54. Люберецкий, В. Перед выходом на лыжню: имитационные
упражнения[ Текст] / В.Люберецкий // Физическая культура в школе. - 1994. - № 5. -С.32-34.
55. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития[ Текст] / В.И.Лях.- М.: Терра Спорт, 2000 .-192 с.
56. Мосякин, Н.А. Физическая культура в I-IV классах [Текст] / Н.А.Мосякин. - Тула, 1961. -С. 36.
57. Никитюк, Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Б.А.Никитюк // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 7. - С. 5-7.
58. Никитюк, Б.А. Интеграция знаний в науках о человеке [Текст] / Б.А.Никитюк.- М.: Спорт-Арт-Пресс, 2000.-440 с.
59. Осик, В.И. Школьный период формирования здоровья и физического воспитания ребенка [Текст] / В.И.Осик, О.Г.Лазарь, З.М.Сафонова // Физическая культура, спортивная наука и практика. - 2004. - № 1-4. - С. 11-16.
60. Осинцев, В.В. Формирование навыков передвижения на лыжах у младших школьников [Текст] : автореф.дис.... канд.пед.наук / В.В.Осинцев. - М., 1970. -25 с.
61. Осинцев, В.В. Уроки лыжной подготовки в I классе[ Текст] / В.В.Осинцев // Физическая культура в школе. - 1999. - № 5. - С. 32-38.
62. Осинцев, В.В. Лыжная подготовка в школе: методическое пособие. I¬II класс [Текст] / В.В.Осинцев. - М.: Владос, 2001. - 272 с.
63. Панасюк, Т.В. Сочетание различных критериев биологического возраста на рубеже первого и второго детства[ Текст] / Т.В.Панасюк, С.И.Изаак // Спортивная биология и медицина в повышении качества жизни XXI века.- М., 1999.- С. 152-157.
64. Решетнева, Г.А. Эффективность формирования здорового образа жизни у детей 3-7 лет в процессе физкультурной деятельности [Текст] / Г.А.Решетнева, О.С.Шнейдер // Развитие физической культуры и спорта на Дальнем Востоке: Матер. науч.-практ. конф. - Хабаровск, 2001. - С. 214-218.
65. Рябинин, С.П. Нетрадиционные средства физического воспитания дошкольников [Текст] / С.П.Рябинин // Проблемы совершенствования физической культуры, олимпизма: Матер. Всеросс. науч.-практ. конф. молодых ученых / ОГУФКС. - Омск, 2006. - С. 161-163.
66. Сальникова, Е.А. Комплексное применение средств плавания и закаливания в физическом воспитании дошкольников[ Текст] : автореф. дис... канд.пед. наук / Е.А.Сальникова. - Краснодар, 2001.
67. Семенов, Г.П. Особенности обучения передвижению коньковым и классическим ходами с учетом координационных способностей юных лыжников [Текст] : автореф. дис. ...канд. пед. наук / Г.П.Семенов. - СПб.: НИИФК, 1992. -19с •
68. Сибатров, В.П. Приглашение к игре: влияние интегрированных игр на укрепление здоровья и развитие познавательной активности школьника [Текст] / В.П.Сибатров // Спорт в школе. - 2001. - № 2. - С. 2-3.
69. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст] / А.Г.Сухарев. - М.: Медицина, 1991. - 270 с.
70. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н.А.Фомин, Ю.Н.Вавилов.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 224 с.
71. Фомин, С.К. Обучение способам передвижения на лыжах учащихся младшего школьного возраста (I-IV класса)[ Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С.К.Фомин. - М., 1952. - 24 с.
72. Фролов, В.Г. Воспитание общей выносливости у детей 5- 7 лет [Текст] / В.Г.Фролов // Научные основы нормирования физических нагрузок для детей и подростков. - М., 1980.-С. 104-114.
73. Харитонова, Л.Г. Возрастные особенности развития отдельных
проявлений координационных способностей рук у школьников 7-15 лет [Текст] / Л.Г.Харитонова, Л.А.Суянгулова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1999. - № 3-4. - С. 16-20.
74. Цаплева, Т.Е. Комплексное развитие физических качеств девочек 3-7 лет методами художественной гимнастики[ Текст]: дис... канд.пед.наук / Т.Е. Цаплева. - М., 2001.-145 с.
75. Черевков, М.А. Лыжи в школе [Текст] / М.А.Черевков. - М.-Л.: ОГИЗ, Физкультура и туризм, 1931. - С. 7-36.
76. Яблочникова, Н.А. Методика физического воспитания детей младшего школьного возраста, имеющих низкий уровень развития физических качеств [Текст] : автореф.дис...канд.пед.наук / Н.А.Яблочникова.- М., 1995.- 24 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ