Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках по предмету «Окружающий мир» во втором классе
|
Введение 3
1 Теоретические основы организации учебно-исследовательской
деятельности младших школьников
1.1 Понятие учебно-исследовательской деятельности 5
1.2 Формирование учебно-исследовательских умений у младших
школьников 12
1.3 Учебно-исследовательская деятельность на уроках по предмету
«Окружающий мир» 22
2 Экспериментальная работа по организации учебно-исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир»
2.1 Диагностика уровня развития исследовательских умений
у обучающихся второго класса 27
2.2 Разработка уроков с элементами исследовательской деятельности по
предмету «Окружающий мир» 33
2.3 Анализ результатов исследования 36
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложения А-Д 44-68
1 Теоретические основы организации учебно-исследовательской
деятельности младших школьников
1.1 Понятие учебно-исследовательской деятельности 5
1.2 Формирование учебно-исследовательских умений у младших
школьников 12
1.3 Учебно-исследовательская деятельность на уроках по предмету
«Окружающий мир» 22
2 Экспериментальная работа по организации учебно-исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир»
2.1 Диагностика уровня развития исследовательских умений
у обучающихся второго класса 27
2.2 Разработка уроков с элементами исследовательской деятельности по
предмету «Окружающий мир» 33
2.3 Анализ результатов исследования 36
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложения А-Д 44-68
Ребенок любознателен, ему интересно всё, всё хочется потрогать, попробовать, изучить устройство, принцип действия. Это врождённые исследовательские качества. С возрастом происходит изменение исследовательской деятельности, проявляется избирательность - исследуется только то, что вызывает интерес. А в школе приходится изучать и исследовать очень много заданного - запланированного разными стандартами и программами.
Дети с большим интересом участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность и желание экспериментировать. Поисковая активность ребенка, проявляющаяся спонтанно в специально организованных условиях может привести к появлению психического новообразования, именуемого исследовательскими способностями.
Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Современный выпускник школы должен обладать практическими знаниями, необходимыми для успешной реализации и адаптации в социуме. Для решения этой задачи необходимо способствовать развитию у учащихся способности самостоятельно добывать новые знания и самосовершенствоваться. Одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки обучающихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную деятельность, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества.
Объект исследования: организация учебно-исследовательской
деятельности во втором классе.
Предмет исследования: элементы учебно-исследовательской деятельности на уроках по предмету «Окружающий мир» во втором классе.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить разработанные уроки с элементами учебно-исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир» для обучающихся вторых классов...
Дети с большим интересом участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность и желание экспериментировать. Поисковая активность ребенка, проявляющаяся спонтанно в специально организованных условиях может привести к появлению психического новообразования, именуемого исследовательскими способностями.
Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Современный выпускник школы должен обладать практическими знаниями, необходимыми для успешной реализации и адаптации в социуме. Для решения этой задачи необходимо способствовать развитию у учащихся способности самостоятельно добывать новые знания и самосовершенствоваться. Одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки обучающихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную деятельность, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества.
Объект исследования: организация учебно-исследовательской
деятельности во втором классе.
Предмет исследования: элементы учебно-исследовательской деятельности на уроках по предмету «Окружающий мир» во втором классе.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить разработанные уроки с элементами учебно-исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир» для обучающихся вторых классов...
За последние десятилетия в обществе произошли значительные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Знания, умения и навыки считались основными итогами образования. В настоящем произошло понимание обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни; готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы позволили сделать вывод, что исследовательская деятельность как нельзя лучше подходит для того, что обучающийся был всесторонне развитой и хорошо социализированной личностью, которая может составить конкуренцию и мыслить неординарно, творчески подходя к решению поставленных задач. При организации исследовательской деятельности важно помнить о возрастных психологических особенностях развития у младших школьников словесно- логического мышления, произвольной смысловой памяти, произвольного внимания, письменной речи, знаково-символического мышления.
В ходе проведения констатирующего этапа эксперимента был выявлен недостаточно высокий уровень развития исследовательских умений у обучающихся 2 «А» класса школы № 93 г. Красноярска. Нами разработаны уроки с элементами учебно-исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир» для обучающихся вторых классов. Была проведена экспертная оценка разработанных уроков по организации учебно- исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир» во втором классе по сформированное™ исследовательских умений: выдвижение гипотезы, формулирование вопросов, формулирование выводов, проведение наблюдений и опытов.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи исследования решены, цель достигнута. Гипотеза частично подтверждена теоретическими выводами, частично результатами экспертной оценки.
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы позволили сделать вывод, что исследовательская деятельность как нельзя лучше подходит для того, что обучающийся был всесторонне развитой и хорошо социализированной личностью, которая может составить конкуренцию и мыслить неординарно, творчески подходя к решению поставленных задач. При организации исследовательской деятельности важно помнить о возрастных психологических особенностях развития у младших школьников словесно- логического мышления, произвольной смысловой памяти, произвольного внимания, письменной речи, знаково-символического мышления.
В ходе проведения констатирующего этапа эксперимента был выявлен недостаточно высокий уровень развития исследовательских умений у обучающихся 2 «А» класса школы № 93 г. Красноярска. Нами разработаны уроки с элементами учебно-исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир» для обучающихся вторых классов. Была проведена экспертная оценка разработанных уроков по организации учебно- исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир» во втором классе по сформированное™ исследовательских умений: выдвижение гипотезы, формулирование вопросов, формулирование выводов, проведение наблюдений и опытов.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи исследования решены, цель достигнута. Гипотеза частично подтверждена теоретическими выводами, частично результатами экспертной оценки.
Подобные работы
- АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников по предмету «Окружающий мир»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование у младших школьников ценностного отношения
к народным традициям посредством использования художественных текстов на уроках по предмету «Окружающий мир»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - АКТИВИЗАЦИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ПО
ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018





