Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках по предмету «Окружающий мир» во втором классе

Работа №170078

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы организации учебно-исследовательской
деятельности младших школьников
1.1 Понятие учебно-исследовательской деятельности 5
1.2 Формирование учебно-исследовательских умений у младших
школьников 12
1.3 Учебно-исследовательская деятельность на уроках по предмету
«Окружающий мир» 22
2 Экспериментальная работа по организации учебно-исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир»
2.1 Диагностика уровня развития исследовательских умений
у обучающихся второго класса 27
2.2 Разработка уроков с элементами исследовательской деятельности по
предмету «Окружающий мир» 33
2.3 Анализ результатов исследования 36
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложения А-Д 44-68


Ребенок любознателен, ему интересно всё, всё хочется потрогать, попробовать, изучить устройство, принцип действия. Это врождённые исследовательские качества. С возрастом происходит изменение исследовательской деятельности, проявляется избирательность - исследуется только то, что вызывает интерес. А в школе приходится изучать и исследовать очень много заданного - запланированного разными стандартами и программами.
Дети с большим интересом участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность и желание экспериментировать. Поисковая активность ребенка, проявляющаяся спонтанно в специально организованных условиях может привести к появлению психического новообразования, именуемого исследовательскими способностями.
Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Современный выпускник школы должен обладать практическими знаниями, необходимыми для успешной реализации и адаптации в социуме. Для решения этой задачи необходимо способствовать развитию у учащихся способности самостоятельно добывать новые знания и самосовершенствоваться. Одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки обучающихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную деятельность, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества.
Объект исследования: организация учебно-исследовательской
деятельности во втором классе.
Предмет исследования: элементы учебно-исследовательской деятельности на уроках по предмету «Окружающий мир» во втором классе.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить разработанные уроки с элементами учебно-исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир» для обучающихся вторых классов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние десятилетия в обществе произошли значительные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Знания, умения и навыки считались основными итогами образования. В настоящем произошло понимание обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни; готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы позволили сделать вывод, что исследовательская деятельность как нельзя лучше подходит для того, что обучающийся был всесторонне развитой и хорошо социализированной личностью, которая может составить конкуренцию и мыслить неординарно, творчески подходя к решению поставленных задач. При организации исследовательской деятельности важно помнить о возрастных психологических особенностях развития у младших школьников словесно- логического мышления, произвольной смысловой памяти, произвольного внимания, письменной речи, знаково-символического мышления.
В ходе проведения констатирующего этапа эксперимента был выявлен недостаточно высокий уровень развития исследовательских умений у обучающихся 2 «А» класса школы № 93 г. Красноярска. Нами разработаны уроки с элементами учебно-исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир» для обучающихся вторых классов. Была проведена экспертная оценка разработанных уроков по организации учебно- исследовательской деятельности по предмету «Окружающий мир» во втором классе по сформированное™ исследовательских умений: выдвижение гипотезы, формулирование вопросов, формулирование выводов, проведение наблюдений и опытов.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи исследования решены, цель достигнута. Гипотеза частично подтверждена теоретическими выводами, частично результатами экспертной оценки.



1. БаймухановаД.Ч. Исследовательская и проектная деятельность школьников // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 112-115.
2. Бокарева, Г.В. Исследовательская готовность как цель процесса развития учащихся / Г.Бокарева, В.// Alma-mater. 2010.-№6.-С.52-54.
3. Борщевская, А.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников /
A. Ю. Борщевская // Наука и школа. - 2013. - № 3.- С. 118-121.
4. Васильева, Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения / Т. С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред.
B. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
6. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология /М.В. Гамезо. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. - 512 с
7. Гафитулин, М.С. Проект "Исследователь". Методика организации
исследовательской деятельности учащихся / М.С.Гафитулин //
Педагогическая техника. 2005. - №3. - С.21-26.
8. Гладкова, А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности / А.П. Гладкова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - №4. - С. 91-94.
9. Гладкова, А.П. Формирование исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Александра Петровна Гладкова. - Волгоград: ВГСПУ «Перемена», 2013. - 26 с.
10. Головизнина, Н.Л. Учебно-исследовательская деятельность как
перспективное средство воспитания личности / Н.Л. Головизнина // Дополнительное образование. - 2002. - №8. - С. 6-9.
11. Гузеев, В.В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы / В.В.Гузеев, И.Б.Курчаткина // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С.49
- 52.
12. Долгушина, Н.О. Организация исследовательской деятельности младших школьников /Н.О.Долгушина//Начальная школа (Первое сентября). - 2006. - №10. - С.8
13. Дубровина, Е. А. Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности студентов/Е. А.Дубровина// Молодой ученый. — 2010. — №4. — С. 322-326.
14. Зимняя, И.А., Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. / И. А. Зимняя., Шашенкова Е.А. - Ижевск, 2001.-103с.
15. Ивашова, О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников: методический аспект / О.А. Ивашова. - СПб.: Культ-Информ- Пресс, 2008. - 385 с...40

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ