Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка учащихся 2 класса к олимпиадам по математике с применением мобильных приложений

Работа №170061

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы подготовки младших школьников к олимпиадам ... 7
1.1 Нормативная и методическая документация по проведению предметных
олимпиад в школе 7
1.2 Возрастные особенности развития младших школьников 20
1.3 Дидактические возможности применения мобильных приложений в
подготовках к олимпиаде по математике 27
2 Система занятий подготовки младших школьников к олимпиадам по
математике с применением мобильных приложений 34
2.1 Разработка структуры и содержания занятий по подготовке к олимпиадам
с применением мобильных приложений 34
2.2 Педагогический эксперимент по применению разработанных системы
занятий 51
Заключение 57
Список использованных источников 59


Мы живём в 21-ом веке. В веке технологического прогресса, когда каждый день изобретают что-то новое. Когда почти каждый день появляются новые разные сервисы. От этого в современном мире большое разнообразие мобильных технологий. И у каждого человека есть мобильный телефон или смартфон, компьютер или ноутбук и многое другое. Для каждого из нас мобильные технологии стали неотъемлемой частью жизни. И конечно же это вошло в сферу образования. Для каждого учителя использование на уроках электронной доски, презентаций, видео и медиа файлов стало привычным делом. Точно так же, как видеть у учеников начальной и основной школ, как дорогие смартфоны, так и простые телефоны. Поэтому мной и моим дипломным руководителем было принято решение разработать факультативный курс для подготовки к олимпиадам по математике с применением мобильных технологий. К тому же внеурочная деятельность должна усиливать предметную область «математика», что дает нам еще один повод для создания такого курса.
В школах проводится очень много различных олимпиад, но мы выбрали именно математическое направление, потому как данное направление связано с современным трендом, заявленным президентом Российской Федерации, и запросами собственно, учеников, стремящимися стать победителями олимпиад школьного, городского, краевого уровней. Данная тема интересна и важна как образовательным организациям, так и учителям - практикам. Так же данное направление является более востребованным в школах города именно по подготовке к математическим олимпиадам существует множество мобильных приложений, которые можно использовать как во время подготовки и так и в урочное время.
Федеральный государственный стандарт также предъявляет требования к внеурочной деятельности по разным направлениям. Одним из направлений является общеинтеллектуальное, которое может быть организованно в разных формах, таких как: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. [11.
Актуальность данной работы определяется тем, что в современном образовании уделяется много внимания подготовке одаренных детей для их продвижения и дальнейшего развития, однако во многих школах из-за большой нагрузки учителей нет возможности подготавливать учащихся к олимпиадам. Таким образом на наш взгляд одним из способов выхода из данной ситуации является использование образовательной модели "BYOD" - Bring Your Own Device (принеси своё устройство). Таким образом обучающиеся могут получать доступ к учебным материалам в любом месте с помощью мобильного устройства...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания бакалаврской работы на тему "Подготовка учащихся 2 класса к олимпиадам по математике с помощью мобильных приложений" были проанализированы олимпиадные задания по математике, возрастные особенности младших школьников и дидактические особенности мобильных приложений, были подобраны мобильные приложения для реализации педагогического эксперимента ("Эврика! Логические задачи, игры и головоломки", "Quick Brain", "Кенгуру"), а также написана программа для реализации факультативного курса.
В результате было выполнено:
- проведен анализ олимпиадных заданий;
- проведена первичная математическая олимпиада, на ее основе были выбраны 8 учащихся для дальнейшего эксперимента;
- проанализированы мобильные приложения и выбраны для дальнейшей работы с учетом специфики данной школы;
- написана программа факультативного курса (педагогического эксперимента);
- проведен педагогический эксперимент, который показал, что эксперимент удался.
В ходе реализации части педагогического эксперимента (факультативного курса) по подготовке к олимпиадам по математике с помощью мобильных приложений, были достигнуты все вышеперечисленные задачи. С некоторыми задачами возникали трудности в их достижении из-за стремления обучающихся к саморазвитию. Также были достигнуты большая часть поставленных целей из-за небольшого отведенного времени на реализацию педагогического эксперимента.
Реализуя педагогический эксперимент (факультативный курс),
обучающимся удалось изучить 5 тем из запланированных. Были решены и
объяснены задания по каждой изученной теме с помощью мобильных
57
приложений это удалось сделать интереснее. Также обучающиеся достаточно успешно написали вторую математическую олимпиаду, где показали уровень изученных тем.
Тем самым показав, что педагогический эксперимент прошел успешно. Результаты обучающихся показали, что применение мобильных приложений стало важной частью занятий. С такими приложениями готовиться к олимпиадам стало одно удовольствие, потому что занятия проходили скорее в игровой форме, нежели в урочной. Учителям данные мобильные приложения достаточно упрощают объяснение материала. Теперь не нужно постоянно печатать на листах задания, достаточно всего лишь достать смартфон зайти в любое приложение по подготовке к олимпиадам по математике и показать какие задания нужно сделать.
Результаты повторной олимпиады по математике и анкетирования показали, что такие занятия полезны в настоящее время, важны и нужны для них.



1. Авдеева, Н. Н. Большой психологический словарь под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 3-е изд., доп. и перераб. - Санкт-Петербург: Прайм - Еврознак, 2007. - 672 с.
2. Агаханов, Н. X. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 / Н. X. Агаханов, О. К. Подлипский; под общ. ред. С. И. Демидовой, И. И. Колисниченко. - М. : Просвещение, 2009. - 159 с.
3. Балаян, Э. Н. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике / Э. Н. Балаян. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 364 с.
4. Белицкая, Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 - 4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 128 с.
5. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. - М. : НМЦ СПО, 199. - 538 с.
6. Воробьев, Г. А. Сборник заданий математических олимпиад "УНИКУМ" для обучающихся 3-6 классов: учеб. пособие / Сост.: Г. А. Воробьев, Е. А. Зайцев, И. А. Шуйкова. 1-е изд. - Липецк : МАОУ ДОД ЦДОД "Стратегия", 2013. - 132 с.
7. Глазуло, И. В. Мультимедийные технологии в учебном процессе / И. В. Глазуло. - Витебск: Красико-Принт, 2010. - 70 с.
8. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Сте-панов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
9. Дик, Н. Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе : учебное пособие / Н. Ф. Дик. Изд. 4-е, стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 288 с.
10. Ефремушкина, О. А. Школьные олимпиады для начальных классов / О. А. Ефремушкина. - Изд. 10-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 186 с.
11. Керова, Г. В. Нестандартные задачи по математике: 1 - 4 классы / Г. В. Керова - М.: ВАКО, 2006. - 240 с.
12. Корнева, В. В. Методические рекомендации по реализации факультативного курса по решению олимпиадных задач для начальной школы /
B. В. Корнева. - Красноярск, 2017. - 83 с.
13. Кочергова, Л. В. Мультимедийные технологии в учебном процессе:
терминология и классификация [Электронный ресурс]. // Эйдос: Интернет- журнал. - 2008. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. eidos. ru/j ournal/2008/0402-3. htm.
14. Математический конкурс "Кенгуру" [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://mathkang.ru/page/files-k.
15. Математические олимпиады школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http:/'/yunc.org/МАТЕМАТИЧЕСКИЕ__ОЛИМПИАДЫ__ШКОЛЬНИКОВ...26

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ