Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Исследовательская часть 9
1.1 Общая характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика подвижного состава 10
1.3 Схема организации управления производством 11
1.4 Характеристика производственно - технической базы 12
1.5 Система учета пробегов и технического обслуживания 18
1.6 Технологическая и нормативная документация 19
1.7 Техника безопасности и охрана труда 20
1.8 Ключевые задачи предприятия 20
1.9 Основные недостатки в организации ТО и ТР автомобилей и рекомендации
по их устранению 22
2 Технологический расчёт АТП 24
2.1 Выбор исходных данных 24
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и ресурса
(пробега до КР) автомобилей 25
2.2.2 Определение количества КР, технических обслуживаний, ежедневных
обслуживаний, диагностических воздействий 28
2.3 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и распределение его по видам работ 33
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР 33
2.3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР 35
2.3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам
36
2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ 37
2.5 Расчет численности производственных, вспомогательных рабочих,
водителей и персонала управления предприятием 38
2.6 Расчет постов и поточных линий 41
2.6.1 Расчет количества механизированных постов для туалетной мойки
подвижного состава 41
2.6.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 42
2.7 Расчет площади производственно-складских помещений 45
2.7.1 Расчет площади зон ТО и ТР 45
2.7.2 Расчет площади производственных участков 46
2.7.3 Расчет площади складских помещений 47
2.7.4 Расчет площади вспомогательных и технических помещений 48
2.8 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 49
2.9 Расчет площади административно-бытовых помещений 49
2.10 Расчет площади генерального плана 50
2.11 Технико-экономическая оценка проекта 51
2.12 Схема технологического процесса ТО и ТР подвижного состава 54
2.12.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 55
2.13 Организация работы зоны ТО 56
2.13.1 Назначение зоны ТО и ТР 56
2.13.2 Виды технического обслуживания 56
3 Выбор основного технологического оборудования 63
3.1 Выбор оборудования для диагностики шарнирных элементов рулевого
управления и подвески автобусов 63
3.2 Выбор оборудования для проверки люфта рулевого колеса 65
3.3 Оборудования для проверки пневматического тормозного привода 67
3.4 Подбор подъёмного оборудования 68
4 Экономическая оценка проекта 71
4.1 Расчет капитальных вложений 71
4.1 Смета затрат на производство работ 72
4.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 75
5 Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 77
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 77
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 78
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 78
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 79
5.2.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ
81
5.3 Расчёт нормы образования отходов от предприятия 82
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 82
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 83
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 83
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 83
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 84
5.3.6 Шины с металлокордом 85
Заключение 86
Список использованных источников 88
Доставка сотрудников на работу является актуальной задачей для предприятия. Это важная составляющая успешного рабочего процесса. Организованная доставка сотрудников на работу - залог эффективной организации рабочего времени. Поэтому организация перевозок рабочих и служащих необходима для эффективного функционирования компании. Автотранспортный цех Норильской обогатительной фабрики серьезно подходит к решению данного вопроса, выбрав основными критериями своей работы по доставке сотрудников следующее:
• надежность транспортных средств;
• четкое соблюдение графиков доставки сотрудников;
• профессиональные и опытные водители;
• безопасность перевозки людей;
Общество осознает свою социальную ответственность, в связи с чем, вопросы обеспечения безопасности при предоставлении услуг по перевозке грузов и пассажиров, организации внутрипроизводственных систем, обеспечивающих надёжную и безопасную эксплуатацию транспортных средств, структуры системы управления в области обеспечения безопасности движения, организации передвижения транспорта и технического регулирования, методов и способов контроля за работой транспорта и других вопросов, направленных на обеспечение безопасности при предоставлении услуг - являются одними из ключевых стратегических целей Общества.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы автотранспортного цеха. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствованию диагностики и технического обслуживания рулевого управления и тормозной системы автобусов, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
• на генеральном плане разработана схема направления движения автомобилей по территории АТП;
• были разработаны технологические карты
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование. Рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 1124350 руб.;
• срок окупаемости капитальных вложений 2,7 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Х. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011.
- 352 с.
2. Журнал «Автотранспортное предприятие».
3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009.
- 224 с. : ил.
4. Производственно-техническая инфраструктура сервисного
обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
6. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
7. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
8. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
11. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
12. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
15. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия)...25