Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №170008

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы применения визуальной наглядности при
обучении говорению 6
1.1. Понятие и сущность визуальной наглядности 6
1.2. Виды наглядности 11
1.3. Говорение как вид речевой деятельности 17
Выводы по главе 1 25
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков
монологической речи обучающихся основной школы на уроках
английского языка с помощью визуальной наглядности 27
2.1. Особенности обучения иностранному языку в основной школе 27
2.2. Методика формирования навыков монологической речи 37
2.3. Рекомендации по формированию навыков монологической речи
обучающихся основной школы на уроках английского языка с помощью визуальной наглядности 57
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А 75
Приложение Б 76

Визуальная наглядность и ее роль на уроках иностранного языка одна из основных проблем, не потерявшая своей актуальности на данный момент. Сейчас человечество стремится к обществу без границ. Люди стремятся познакомиться с культурным наследием и духовными ценностями народов мира. Знание иностранного языка как мощного инструмента межкультурной коммуникации стало популярным и престижным. Эта тенденция привела к тому, что в обучении иностранным языкам расширяется область применения визуализации и усложняются ее инструменты: от движений и жестов до изображений на экранах, видеоклипов и программ с компьютера, с помощью которых учитель на уроке способен продемонстрировать фрагменты объективной реальности.
Наиболее приоритетным направлением в обучении иностранному языку является коммуникативный метод, целью которого в общении является взаимодействие субъектов, где происходит обмен знаниями, умениями, опытом, полезной и необходимой информацией. Поэтому перед учителем иностранного языка в средней школе стоит задача: научить обучающихся говорить на этом языке. Необходимым фактором общения является потребность выражать свои мысли и говорить на иностранном языке на уроке и вне его, во внеурочной деятельности, по данной теме, так как мотивация самого ученика является характерной чертой этого процесса.
В настоящее время в средней школе в рамках коммуникативного метода существует множество способов мотивации обучающихся к общению на иностранном языке. Одним из действенных средств, конечно, является визуальный материал, способствующий мотивации высказывания на языке.
Применение визуальной наглядности на уроках иностранного языка затрагивается в трудах ученых, но мы посчитали, что недостаточно широко раскрыта эта тема, так как сейчас развитие информационного потока набирает обороты, а, следовательно, исследование ученых десятки лет назад имеет косвенное отношение к поколению нашего времени. Этот факт определил актуальность нашего исследования, так как использование любого визуального материала в классной и внеклассной работе по предмету «иностранный язык» всегда будет способствовать активизации познавательной деятельности учеников, расширит их кругозор и повысит интерес к изучаемому языку.
Иностранный язык - это один из школьных предметов, который обучающиеся осваивают в процессе активной речевой деятельности в четырех ее видах - говорение, слушание, чтение и письмо. Поэтому такие учебные средства, как наглядные пособия, позволяют обеспечить мотивационно­побудительный уровень общения. С помощью отдельных предметов, картин, серии картин, фотографий, диаграмм, рисунков педагог получит возможность создавать такие ситуации на уроке иностранного языка и вне его, которые будут успешно стимулировать и мотивировать образовательную речевую деятельность обучающихся и провоцировать необходимость говорить на иностранном языке.
Объектом исследования является обучение монологической речи на уроках английского языка
Предмет исследования: наглядность как средство создания коммуникативной мотивации на уроках английского языка.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно­экспериментальным путем проверить эффективность применения визуальной наглядности при формировании навыков монологической речи обучающихся основной школы на уроках английского языка.
Задачи исследования:
• охарактеризовать понятие и сущность визуальной наглядности;
• определить виды наглядности;
• выделить особенности и трудности обучения иностранным языкам в основной школе;
• разработать методику применения визуальной наглядности на уроках иностранного языка;
• дать рекомендации по применению визуальной наглядности для повышения мотивации обучающихся на уроках иностранного языка в основной школе.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных исследователей, а именно И.А. Зимней [Зимняя, 2000], Е.И. Пассова [Пассов,2007], Е.А. Зозуля [Зозуля, 2013], А.Н. Щукина [Щукин, 2006] и других.
Практическая значимость исследования состоит в возможности последующей разработки на основе изложенного материала программы опытно­экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях, а также может послужить базой для дальнейшего исследования приемов повышения мотивации к изучению предмета «Иностранный язык» применяя средства визуальной наглядности.
Методы исследования: наблюдение за учебно-воспитательным процессом в средней школе, ходом уроков английского и французского языка и использованием наглядных материалов; пробное обучение.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе исследования определяется важность визуальной наглядности при обучении говорению.
Во второй главе речь идет об использовании визуальной наглядности в процессе обучения английскому языку в средней школе.
В заключении подводятся итоги вышеизложенного материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подведем итоги работы и сделаем ряд выводов. Принцип наглядности рассматривается как ведущий дидактический принцип, учитывающий связь между чувственным восприятием и абстрактным мышлением обучаемых как необходимое условие, способствующее эффективности обучения. В практике преподавания иностранного языка принцип наглядности выполняет особую роль, поскольку он позволяет не только показывать языковые особенности изучаемого языка, но и объяснить специфику его функционирования, визуально раскрывать ее содержание. Тем самым способствуя лучшему осознанию новой языковой культуры. Развитию индивидуально-личностных качеств обучаемых.
Были выделены основные виды наглядности. Разновидности наглядности по траектории возрастания их абстрактности подразделяются на:
• естественную наглядность (предметы объективной реальности);
• экспериментальную иллюстративность (опыты, эксперименты);
• объемную (макеты, фигуры);
• изобразительную иллюстративность (картины, фотографии, рисунки);
• звуковую наглядность (магнитофон);
• символическую и графическую иллюстративность (карты, графики, схемы, формулы);
• внутреннюю наглядность (образы, создаваемые речью учителя)
В ходе дальнейшего исследования было выяснено, что в общении формируются и развиваются коммуникативные способности обучающихся, включающие умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей. В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в 43
будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.
Затем было определено, что в соответствии с ФГОС необходимо повышать мотивацию обучающихся на уроках иностранного языка в основной школе, делая упор на развитие устной речи. Однако для достижения этой цели необходимо определить особенности и трудности обучения устной речи на уроках иностранного языка в основной школе.
Соответственно, при формировании навыков устной иностранной речи в основной школе существует ряд трудностей и характерных ошибок обучающихся, обусловленных различными причинами. Поскольку основной задачей любого учителя иностранного языка должно являться развитие навыка говорения у обучающихся, как наиболее продуктивного типа речевой деятельности, педагогу необходимо оптимизировать процесс изучения школьниками устной иноязычной речи. Использование современных средств визуальной наглядности сможет повысить мотивацию обучающихся на уроках иностранного языка в основной школе, а, следовательно, и способствовать эффективному процессу изучения устной иноязычной речи.
Далее на основе изученной теоретической базы была проведена опытно­экспериментальная работа по применению визуальных средств наглядности в развитии устной речи обучающихся на уроках иностранного языка в основной школе (на примере английского языка). Опытно-экспериментальная работа состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. Анализ показателей по результатам исследования показал, что наблюдается количественный и качественный рост по всем показателям, что позволяет считать разработанный конспект уроков эффективным.
Наконец, был дан ряд рекомендаций по применению визуальных средств наглядности в развитии устной речи обучающихся на уроках иностранного языка в основной школе. Учителю следует тщательно подбирать формы, 44
методы и средства обучения, применение которых будет эффективно способствовать повышению работы обучающихся в ходе учебной деятельности, основанной на применении визуальной наглядности. Время выполнения заданий должно быть эффективно рассчитано, теоретический материал - доступен для понимания обучающихся, представленный материал - интересным и повышающим деятельность ученика на уроках.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ от 6.10.2009 №413 в ред. от 29.12.2014 №1645. [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/documents/336 (дата обращения 06.01.2021).
2. Английский в фокусе. Spotlight series. Издательство «Просвещение».
[Электронный ресурс]. URL:
http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=27912 (дата обращения 09.02.2021).
3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
4. Алимова А.О. Развитие навыков устой и письменной речи английского языка // Известия вузов Кыргызстана, 2015. №6. С. 161-163.
5. Архангельский А.С. Обученность - главная переменная шкала отметок, градации контингента и функции оценивания учителя. М.: Знание, 1985.
102 с.
6. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие для студентов специальности "Современные иностранные языки" высших учебных заведений / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян [и др.] Минск, 2006. С.126.
7. Бадмаева Н.Ц. Роль коммуникативной мотивации в умственной деятельности // Вестник БГУ. 2014. №5. С.69-73.
8. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление. 2-е изд. Минск: Попурри, 2003. 304 с.
9. Волынская Г.А. Обучение устной речи на занятиях по английскому языку // Альманах современной науки и образования, 2019. №8-2. С. 42-44.
10. Вульфович Е.В. Обучение иноязычной профессионально ориентированной лексике на основе использования семантических карт [Электронный ресурс]. URL:
https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract id=2562413 (дата обращения:
30.01.2021).
11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 7-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 336 с.
12. Гринев-Гриневич С. В. Терминоведение. М.: Академия, 2008. 304 с.
13. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2000. 384 с.
14. Зозуля Е.А. Использование наглядности на начальном этапе обучения РКИ // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы || Междунар. науч.практ. заочной конф., 1-30 ноября. 2013 г. [Электронный ресурс]. URL: https://studylib.ru/doc/4262892/ispol.zovanie-naglyadnosti-na-nachal.nom-e-tape- obucheniya-rki (дата обращения: 30.01.2021).
15. Изотова Н. В., Буглаева Е. Ю. Система средств визуализации в обучении иностранному языку // Вестник Брянского государственного университета. 2015. №2. С. 70-73...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ